Самоанализ досуговой деятельности «Кто в лесу живёт?»
материал (средняя группа)

Цель: расширять представление о диких животных; формировать заботливое отношение к диким животным; учить детей принимать участие в диалоге, отвечать на вопросы воспитателя словом и предложением;закреплять правила поведения в окружающей природной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoonaliz_simatova.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ досуговой деятельности «Кто в лесу живёт?»

Конспект досуговой деятельности  разработан для детей  средней группы ,  возраст  с 3 – 4 лет.

Форма организации: групповая.

Продолжительность занятия: 15 минут.

 С детьми была проведена предварительная работа:

 Рассматривание картинок  «Дикие животные», чтение художественной литературы: «Лес его обитатели», «Заюшкина избушка» (русская народная  сказка),  загадывание загадок;

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Дикие животные», «Кто, где живёт», «Угадай по описанию»;

 Подвижные игры: «У медведя во бору».

На основе этого была поставлена цель:

Цель: расширять представление детей среднего возраста о диких животных, посредством дидактических  игр.

Данная цель реализовывалась через решение следующих задач:

         Задачи:

 Образовательные:

-  Расширять представления о диких животных;

-  Формировать заботливое отношение к диким животным;

-  Учить детей принимать участие в диалоге, отвечать на вопросы воспитателя словом и предложением;

-  Закреплять правила поведения в окружающей природной среде.

Развивающие:

-  Развивать речевую активность, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

-  Развивать зрительное внимание, зрительную память;

Воспитательные:

-  Воспитывать познавательный интерес.

-  Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

Исходя из  поставленных задач, я использовала методы и приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме задачи:

Методы и приемы:  

  Игровой - использование сказочного персонажа «Лисичка», игрушки ,  дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто, где живет?», «Кто, что любит?»;

 Практический -  физкультурная минутка, театрализованная постановка.

 Наглядный – декорации «Лес», избушки зайца и лисы.    

Словесный - отгадывание загадок, беседа вопросы проблемного характера, художественное слово, пояснение, напоминание.

повышения эмоциональной активности: сюрпризный момент;

обучения и развития творчества: мотивирование детской деятельности, проблемная ситуация;

повышения познавательной активности: сравнение.

 

В ходе проведения НОД   использовала современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно – ориентированные технологии,  информацционно – коммуникативную технологию, применение технологий помогло мне заинтересовать  малышей в восприятии изучаемого материала, привлечь  их к овладению новой информацией, доступными игровыми задачами,  развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.

Непосредственно перед НОД для постепенного перехода от возбужденного состояния к более спокойному, а также для того, чтобы создать психологически непринуждённую обстановку и настроить детей на общую деятельность была использована хороводная игра «На полянке».

Структура занимательной деятельности соответствует требованиям и состоит из трех частей: вводная, основная и заключительная. Все этапы взаимосвязаны, подчинены заданной теме, цели, задачам. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость, поддерживать внимание, активность детей. Переход из одного вида деятельности к другому осуществлялся логически, путем сохранения сюжета. Тон и речь доброжелательны, располагают к общению, совместной работе детей и педагога.

       В организационной части  использовала сюрпризный момент -  персонаж «Лисичка». Был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность.

 В основной части НОД  подобрала  дидактические игры для  решения поставленных задач.

В основной части «Лисичка» проводит с детьми беседу «Мои друзья, которые живут в лесу», дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность. Воспитанники совместно со взрослым успешно справились с заданиями различной сложности: в игре с загадками  дети легко разгадывали их, что способствовало развитию образного мышления и речевой активности. Дети старались описывать животных по характерным признакам.

Дидактическая игра «Кто,  где живет?» - направлена на закрепление  знаний у детей о диких животных, соотношение  изображения животных с его местом обитания, умение правильно называть животное, развивать слуховое восприятие, воображение при узнавании животного.

 Дидактическая игра «Друзья Лисички в сказках» - направлена на обобщение знаний  детей о том, в каких сказках встречаются дикие животные.

Проведение дидактических игр способствовало   закреплению умения различать и называть животных.

На заключительном этапе Лисичка предложила посмотреть театрализованную постановку «Заюшкина избушка» на новый лад, с участием детей подготовительной группы. Ребята с удовольствием окунулись в новый сюжет сказки. И порадовались интересному и неожиданному концу.

В процессе проведения досуговой деятельности  на всех этапах  активизировалась речевая, познавательная, двигательная активность детей. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщаемость, каким-то одним видом дельности.

Итоги досуговой деятельности:

Мною учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка, я старалась заинтересовать всех детей, привлекать их к активному участию.

Фактический ход занятия соответствовал запланированному времени.

На протяжении всего занятия дети были активными, с удовольствием выполняли предложенные игры и упражнения. Использование игровых приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально — окрашенной обстановке.

Длительность досуговой деятельности соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15-20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Был создан благоприятный эмоциональный фон, прослеживалась активность, заинтересованность всех детей.

Анализируя проведенную деятельность можно сказать, что содержание досуговой деятельности соответствовало поставленной цели и задачам, которые были достигнуты в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).

план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...

Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...

Самоанализ образовательной деятельности педагога с детьми, осуществляемой в процессе организации детской деятельности.

Данный самоанализ НОД поможет педагогам беспристрастно посмотреть на свою работу и учесть ошибки при подготовке к последующим НОД....

Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...

«Технологическое обеспечение досуговой деятельности В ДОУ» Досуговое мероприятие «Прощай Масленица» Уличное гуляние для детей старшего возраста

Методическая разработка досугового мероприятия для дошкольников по фольклору "Прощай, Масленица"....

Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников

В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...

Досуговая деятельность "Кто живёт в лесу"

Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть особенности внешнего вида и образа жизни животных, живущих в лесу...