Самоанализ досуговой деятельности «Кто в лесу живёт?»
материал (средняя группа)
Цель: расширять представление о диких животных; формировать заботливое отношение к диким животным; учить детей принимать участие в диалоге, отвечать на вопросы воспитателя словом и предложением;закреплять правила поведения в окружающей природной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoonaliz_simatova.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ досуговой деятельности «Кто в лесу живёт?»
Конспект досуговой деятельности разработан для детей средней группы , возраст с 3 – 4 лет.
Форма организации: групповая.
Продолжительность занятия: 15 минут.
С детьми была проведена предварительная работа:
Рассматривание картинок «Дикие животные», чтение художественной литературы: «Лес его обитатели», «Заюшкина избушка» (русская народная сказка), загадывание загадок;
Дидактические игры: «Когда это бывает», «Дикие животные», «Кто, где живёт», «Угадай по описанию»;
Подвижные игры: «У медведя во бору».
На основе этого была поставлена цель:
Цель: расширять представление детей среднего возраста о диких животных, посредством дидактических игр.
Данная цель реализовывалась через решение следующих задач:
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о диких животных;
- Формировать заботливое отношение к диким животным;
- Учить детей принимать участие в диалоге, отвечать на вопросы воспитателя словом и предложением;
- Закреплять правила поведения в окружающей природной среде.
Развивающие:
- Развивать речевую активность, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
- Развивать зрительное внимание, зрительную память;
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес.
- Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.
Исходя из поставленных задач, я использовала методы и приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме задачи:
Методы и приемы:
Игровой - использование сказочного персонажа «Лисичка», игрушки , дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто, где живет?», «Кто, что любит?»;
Практический - физкультурная минутка, театрализованная постановка.
Наглядный – декорации «Лес», избушки зайца и лисы.
Словесный - отгадывание загадок, беседа вопросы проблемного характера, художественное слово, пояснение, напоминание.
повышения эмоциональной активности: сюрпризный момент;
обучения и развития творчества: мотивирование детской деятельности, проблемная ситуация;
повышения познавательной активности: сравнение.
В ходе проведения НОД использовала современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно – ориентированные технологии, информацционно – коммуникативную технологию, применение технологий помогло мне заинтересовать малышей в восприятии изучаемого материала, привлечь их к овладению новой информацией, доступными игровыми задачами, развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.
Непосредственно перед НОД для постепенного перехода от возбужденного состояния к более спокойному, а также для того, чтобы создать психологически непринуждённую обстановку и настроить детей на общую деятельность была использована хороводная игра «На полянке».
Структура занимательной деятельности соответствует требованиям и состоит из трех частей: вводная, основная и заключительная. Все этапы взаимосвязаны, подчинены заданной теме, цели, задачам. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость, поддерживать внимание, активность детей. Переход из одного вида деятельности к другому осуществлялся логически, путем сохранения сюжета. Тон и речь доброжелательны, располагают к общению, совместной работе детей и педагога.
В организационной части использовала сюрпризный момент - персонаж «Лисичка». Был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность.
В основной части НОД подобрала дидактические игры для решения поставленных задач.
В основной части «Лисичка» проводит с детьми беседу «Мои друзья, которые живут в лесу», дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность. Воспитанники совместно со взрослым успешно справились с заданиями различной сложности: в игре с загадками дети легко разгадывали их, что способствовало развитию образного мышления и речевой активности. Дети старались описывать животных по характерным признакам.
Дидактическая игра «Кто, где живет?» - направлена на закрепление знаний у детей о диких животных, соотношение изображения животных с его местом обитания, умение правильно называть животное, развивать слуховое восприятие, воображение при узнавании животного.
Дидактическая игра «Друзья Лисички в сказках» - направлена на обобщение знаний детей о том, в каких сказках встречаются дикие животные.
Проведение дидактических игр способствовало закреплению умения различать и называть животных.
На заключительном этапе Лисичка предложила посмотреть театрализованную постановку «Заюшкина избушка» на новый лад, с участием детей подготовительной группы. Ребята с удовольствием окунулись в новый сюжет сказки. И порадовались интересному и неожиданному концу.
В процессе проведения досуговой деятельности на всех этапах активизировалась речевая, познавательная, двигательная активность детей. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщаемость, каким-то одним видом дельности.
Итоги досуговой деятельности:
Мною учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка, я старалась заинтересовать всех детей, привлекать их к активному участию.
Фактический ход занятия соответствовал запланированному времени.
На протяжении всего занятия дети были активными, с удовольствием выполняли предложенные игры и упражнения. Использование игровых приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально — окрашенной обстановке.
Длительность досуговой деятельности соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15-20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Был создан благоприятный эмоциональный фон, прослеживалась активность, заинтересованность всех детей.
Анализируя проведенную деятельность можно сказать, что содержание досуговой деятельности соответствовало поставленной цели и задачам, которые были достигнуты в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).
план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...
Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...
Самоанализ образовательной деятельности педагога с детьми, осуществляемой в процессе организации детской деятельности.
Данный самоанализ НОД поможет педагогам беспристрастно посмотреть на свою работу и учесть ошибки при подготовке к последующим НОД....
Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)
Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...
«Технологическое обеспечение досуговой деятельности В ДОУ» Досуговое мероприятие «Прощай Масленица» Уличное гуляние для детей старшего возраста
Методическая разработка досугового мероприятия для дошкольников по фольклору "Прощай, Масленица"....
Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников
В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...
Досуговая деятельность "Кто живёт в лесу"
Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть особенности внешнего вида и образа жизни животных, живущих в лесу...