1 категория 1. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка
материал

Таякина Наталья Викторовна

.1. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка (выводы о проделанной работе, результат) в мае

 

В результате реализации индивидуального образовательного маршрута в соответствии с возрастными особенностями у ребенка сформировались все компоненты устной речи, речевые функции:

- владеет речью как средством общения и культуры, понимает обращенную к себе речь;

- имеет словарный запас не менее 1000-1200 слов;

- применяет в речи предложения сложных конструкций;

- развита мелкая моторика рук;

- имеет активную диалогическую позицию в общении со сверстниками и взрослыми.

Ребенок переходит во вторую младшую группу дошкольного учреждения..

2. Организационная часть ИОМ

Цель:

Формирование предпосылок для становления активной речи, включенной в общение

(ребенок сможет обращаться с вопросами и просьбами, понимать речь взрослых; знать названия

 окружающих предметов и игрушек). Становление речи как полноценного средства общения

 с другими детьми. Формирование стремления к общению со взрослыми и активное подражание

им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия

 взрослого. Учить играть рядом со сверстниками, не мешая им, проявлять интерес к совместным

играм небольшими группами; проявлять интерес к окружающему миру природы, с интересом

участвовать в сезонных наблюдениях. Учить проявлять интерес к стихам, песням и сказкам,

 рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликаться

на различные произведения культуры и искусства.

Средства развития:

Игра, беседа

Форма организации:

Индивидуальная, совместная деятельность

Периодичность

2 раза в неделю (вторник, четверг)

Длительность

октябрь-май

Планируемый результат

Ребенок сопровождает речью игровые и бытовые действия. Слушает небольшие рассказы

без наглядного сопровождения. Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Рассматривает иллюстрации

в знакомых книгах с помощью педагога.

Ответственный за результат (ФИО воспитателя):

К2. П2.1.

Муниципальное бюджетное дошкольное                                                                                                                         Утверждаю

                                                                                                                                                                                              заведующий МБДОУ                                                                                                                                                                                                                                                                       Образовательное учреждение детский сад «Звездочка»                                                                                                 «Звездочка»

Г. Аркадак, Саратовской области,                                                                                                     ___________/Бушуева О.А./                                                          

Улю Первомайская 51, телефон (884542) 4-18-23

2.1. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка

По результатам диагностики, которая проводилась с детьми 1 младшей группы в сентябре 2021 года, можно сделать следующий вывод: выявлены дети, у которых оценка индивидуального развития 2.2 и ниже, поэтому для них разработаны и внедрены индивидуальные образовательные маршруты.

Имя

Индивидуальные образовательные маршруты по образовательным областям

Коля Б.

 ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Коля В.

ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие»

Лиза З.

ОО «Речевое развитие»

К2. П2.1.

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанницы 1 младшей группы Лизы З., имеющей затруднения в освоении ОО «Речевое развитие»

Дата заполнения: Сентябрь 2021 год

1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. ребенка: Лиза З. Дата рождения: 16.08.2019

Группа здоровья: 1

Физкультурная группа: основная

Возрастная группа: 1 младшая

Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне: ОО «Речевое развитие»

Рекомендации педагога - психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики): у Лизы З. после проведенной диагностики выявлена задержка речевого развития, скудный словарный запас. Необходимо включить в ИОМ  помимо реализации основных и коррекционных задач  так же становление и развитие игровой деятельности; развитие  внимания и памяти; совершенствование словесно-логического мышления; развитие пальцевой моторики; эмоционально-волевой сферы; сказкотерапию и игротерапию для снятия тревожности и улучшения эмоционального состояния ребенка.

Дополнительная информация: ребенок не проявляет интереса к общению: в общении с воспитателем недоверчив и насторожен; отвечает на вопросы преимущественно жестом или использованием упрощенных слов; элементарные формулы речевого этикета (приветствия, прощания, просьбы и благодарности) не использует.

 2. Организационная часть ИОМ

ОО «Речевое развитие».

Цель: Формирование предпосылок для становления активной речи, включенной в общение

Становление речи как полноценного средства общения с другими детьми. Формирование стремления к общению со взрослыми и активное подражание им в движениях и действиях. Вызвать желание играть рядом со сверстниками, не мешая им, проявлять интерес к совместным играм небольшими группами; проявлять интерес к окружающему миру природы, с интересом участвовать в сезонных наблюдениях. Развивать интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства.

Средства развития: игра, беседа, чтение художественной литературы.  

Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность.

Периодичность: 2 раза в неделю (вторник, четверг) Длительность: 8 месяцев.

Планируемый результат: ребенок активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми; проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, использует в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов, правильно оформляет его; самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности.

Ответственный за результат (ФИО воспитателя): Таякина Н.В.

3.Содержательная часть ИОМ

Планирование индивидуальной коррекционно - развивающей работы по ОО «Речевое развитие»

Дата

Основные задачи работы

Формы работы

Взаимодействие с родителями

(законными представителями)

Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная

16.09.21

Учить участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их

Игра «Путешествие по комнате»

Консультация для родителей

«Адаптация ребенка к детскому саду»

21.09.21

Формировать у ребенка умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова

Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца»

23.09.21

Формировать у ребенка умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки

Чтение песенки «Три весёлых братца» с выполнением движений по тексту песенки

28.09.21

Совершенствовать умение понимать речь воспитателя; поощрять попытки ребенка самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их

Дид/игра «Поручения»

30.09.21

Вызвать симпатию к сверстникам, помочь запомнить имена товарищей

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

05.10.21

Напомнить ребенку сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем

Повторение сказки «Репка»

«Воспитание сказкой»

07.10.21

Совершенствовать умение понимать речь воспитателя; поощрять попытки ребенка самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. Умению выполнять подражательные движения

Дид/игра «Поручения»

12.10.21

Уточнить представление ребенка о том, какое животное что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, есть, грызть

Дид/упр «Кто что ест?»

14.10.21

Поощрять попытки ребенка самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчётливо произносить их.

Дид/упр. «Вверх – вниз»

Консультация "Особенности развития речи детей младшего возраста»

Волнообразная динамика, продолжать вести работу в том же направлении.

19.10.21

Приучать ребенка слушать рассказ без наглядного сопровождения

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше»

21.10.21

Помочь ребенку понять значение слов вверх – вниз, научить отчётливо произносить их.

Д/и «Лесенка»

26.10.21

Упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, аи звукосочетания и-а.

Д/и «Ослики»

28.10.21

Помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой

Игра «Прощание с мамой»

02.11.21

Совершенствовать умение ребенка слушать рассказ без наглядного сопровождения

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

09.11.21

Напомнить ребенку сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем

Повторение сказки «Репка».

«Лучшие детские сказки»

11.11.21

Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях)

Д/и «в гостях у доктора Айболита»

16.11.21

Учить дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; учить отчётливо произносить звук и

Дид/игра «Лошадки»

18.11.21

Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях)

Д/и «Кукла Алёнка в лесу»

«Домашняя игротека»

Волнообразная динамика, продолжать вести работу в том же направлении.

23.11.21

Уточнить представление ребенка о том, какое животное что ест

Дид/игра «Что неправильно»

25.11.21

Закрепить правильное произношение звука у

Чтение чувашской песенки «Разговоры»

30.11.21

Напомнить ребенку сказку «Теремок»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем

Чтение сказки «Теремок».

02.12.21

Учить ребенка понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Рассматривание сюжетной картины «В песочнице»

Консультация «Роль семьи в активизации речи ребенка».

07.12.21

Учить ребенка дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствую действия; различать действия, противоположные по значению

Д/и «Лесенка»

09.12.21

С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Дид/упр «Ветерок».

14.12.21

Совершенствовать умение ребенка понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание.

Дид/и «Кто пришёл? Кто ушёл?»

16.12.21

Закрепить умение детей объединить действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи

Дид/и «Это я придумал»

21.12.21

Упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, аи звукосочетания и-а.

Д/и «Ослики»

Наблюдается незначительная положительная динамика.

23.12.21

Познакомить с народной песенкой «Пошёл котик на торжок»

Чтение потешки «Пошёл котик на торжок»

Беседа «Использование фольклора в обогащении словаря младшего дошкольника

28.12.21

Учить ребенка различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

30.12.21

Упражнять ребенка в различении и назывании цветов (красный, синий, жёлтый), выполнение заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и её активизацию

Д/и «У кого какой кубик»

11.01.22

Совершенствовать умение ребенка слушать рассказ без наглядного сопровождения

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Сообщение «Воспитываем любовь к книге»

13.01.22

Упражнять в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память

Дид/упр «Выше -ниже, дальше - ближе»

18.01.22

Познакомить со стихотворен – загадкой, совершенствовать речевой слух

Чтение А. Барто «Кто как кричит»

20.01.22

Упражнять ребенка в различении и назывании цветов (красный, синий, жёлтый), выполнение заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и её активизацию

Дид/упр и игры с кубиками и кирпичиками

Наблюдается незначительная положительная динамика.

25.01.22

Упражнять ребенка в различении и назывании цветов (красный, синий, жёлтый), выполнение заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и её активизацию

Дид/упр и игры с кубиками и кирпичиками

27.01.22

Повторить знакомое произведение, вызвать желание поиграть в сказку

Чтение сказки «Козлятки и волк»

01.02.22

Рассказать ребенку о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку)

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Папка-передвижка: Рекомендации родителям

«Учим ребенка общаться»

03.02.22

Упражнять ребенка в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память

Дид/упр «Выше-ниже, дальше-ближе»

08.02.22

Учить ребенка рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы

Рассматривание сюжетных картин

10.02.22

Различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание

Д/игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»

15.02.22

Формировать умение чётко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бьв звукосочетаниях

Д/игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь

«Обогащение и активизация словаря младш дошкольника».

17.02.22

Различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание

Д/и «Кто как кричит?»

22.02.22

Рассказать ребенку о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку)

Д/и «Пора домой»

                                                       

24.02.22

Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф

Дид/упражнения на произношение звука ф.

Положительная  динамика прослеживается

01.03.22

Учить произносить звукосочетания с различ громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта и использ в речи соответствующие слова

Д /и «Далеко-близко

03.03.22

Приучать ребенка рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации

Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

10.03.22

Учить ребенка различать и называть красный, жёлтый, зелёный цвета; повторять фразы вслед за воспитателем

Дид. /игра «Подбери перышко»

«Как умелые ручки язычку помогали»

15.03.22

Учить ребенка рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы

Рассматривание сюжетных картин

17.03.22

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата

Д/и «Ку-ку»

Учить ребенка различать и называть красный, жёлтый, зелёный цвета; повторять фразы вслед за воспитателем

Д/и «Я подарю петушку перо»

Консультация «Развитие мелкой моторики».

22.03.22

24.03.22

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата

Д/и «Курочка и цыплята»

29.03.22

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата

Д/и «Что не так?»

31.03.22

Учить ребенка различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу

Игра «Кто позвал?»

Положительная  динамика прослеживается

05.04.22

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу

Д/и «Чей голос?»

«Роль д/и в обогащении речи детей млад дошкольн

возраста»

07.04.22

Рассматривать с детьми раздаточные картинки и объяснять, что на них изображено.

Д/и «Это весна?»

12.04.22

Развивать у ребенка способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения

Чтение стихотворен Г Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»

.

14.04.22

Упражнять ребенка в правильном назывании предметов мебели

Д/и «Устроим кукле комнату»

«Играем дома!»

19.04.22

учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова

Д/упр на произношение звуков д, дь

21.04.22

Упражнять ребенка в отчётливом произношении звуков т, ть

Д/и «Тук-тук-тук»

26.04.22

Развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слогов по аналогии

Д/и «Повтори за мной»

28.04.22

Учить ребенка правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

Д/упр «Чья мама? Чей малыш?»

Положительная динамика.

05.05.22

Упражнять в отчётливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах)

Д/упр. на произнесение звука х

10.05.22

Упражнять в отчетливом произнесении звуков н-г;

Д/и «Кто в домике живет?»

12.05.22

Упражнять в звукопроизношении; умении слушать литературное произведение без показа

А. Барто «Кто как кричит?»

«Книжки в нашем доме»

Положительная динамика.

Анализ результатов и планирование дальнейших действий:

В мае 2022 года была проведена  диагностика для выявления результата действия маршрута.

Ф.И.О.

Ребенка

месяц

Сопровождает речью игровые и бытовые действия

По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы

Отвечает на прстейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»)

Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта

Итоговый показатель

по каждому ребенку

(среднее значение)

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Лиза З.

2

3

1

3

2

3

1

2

1.5

2.7

По результатам промежуточной диагностики по ОО «Речевое развитие» у ребенка прослеживается средий уровень усвоения программного материала, наблюдается положительная динамика с 1.5 балла до 2.7баллов. Благодаря внедрению в педагогический процесс индивидуального образовательного маршрута Лиза стала активней в речевых контактах с воспитателем и детьми; проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, использует в разговоре форму простого предложения; форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка»

Домашние животные, как и растения, приносят большую радость детям. Мир животных чрезвычайно привлекателен для ребенка. В отличие от растений, животные обладают определенным своеобразным поведением. Он...

Статья на тему "Взаимодействие воспитателя и семьи для обеспечения полноценного развития личности ребенка"

Моя статья  отображает одну из актуальных проблем во взаимодействии воспитателя и семьи...

Обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей с ОВЗ (из опыта работы воспитателя компенсирующей (ЗПР) группы)

Образовательная система подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все дети, а не какие-то определённые группы, часто используются новые подходы к обучению, применяютс...

"Обновление РППС как средство обеспечения педагогически и социально оправданных условий развития каждого ребенка"

quot;Обновление РППС как средство обеспечения педагогически и социально оправданных условий развития каждого ребенка"...

Создание условий для успешного и полноценного личностного развития каждого ребенка

Сообщение для педагогов«Ребенок — это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты».Серге...