1 категория 1. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка
материал
.1. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
.1. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка | 45.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка (выводы о проделанной работе, результат) в мае
В результате реализации индивидуального образовательного маршрута в соответствии с возрастными особенностями у ребенка сформировались все компоненты устной речи, речевые функции:
- владеет речью как средством общения и культуры, понимает обращенную к себе речь;
- имеет словарный запас не менее 1000-1200 слов;
- применяет в речи предложения сложных конструкций;
- развита мелкая моторика рук;
- имеет активную диалогическую позицию в общении со сверстниками и взрослыми.
Ребенок переходит во вторую младшую группу дошкольного учреждения..
2. Организационная часть ИОМ | |
Цель: | Формирование предпосылок для становления активной речи, включенной в общение (ребенок сможет обращаться с вопросами и просьбами, понимать речь взрослых; знать названия окружающих предметов и игрушек). Становление речи как полноценного средства общения с другими детьми. Формирование стремления к общению со взрослыми и активное подражание им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Учить играть рядом со сверстниками, не мешая им, проявлять интерес к совместным играм небольшими группами; проявлять интерес к окружающему миру природы, с интересом участвовать в сезонных наблюдениях. Учить проявлять интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства. |
Средства развития: | Игра, беседа |
Форма организации: | Индивидуальная, совместная деятельность |
Периодичность | 2 раза в неделю (вторник, четверг) |
Длительность | октябрь-май |
Планируемый результат | Ребенок сопровождает речью игровые и бытовые действия. Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога. |
Ответственный за результат (ФИО воспитателя): |
К2. П2.1.
Муниципальное бюджетное дошкольное Утверждаю
заведующий МБДОУ Образовательное учреждение детский сад «Звездочка» «Звездочка»
Г. Аркадак, Саратовской области, ___________/Бушуева О.А./
Улю Первомайская 51, телефон (884542) 4-18-23
2.1. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка
По результатам диагностики, которая проводилась с детьми 1 младшей группы в сентябре 2021 года, можно сделать следующий вывод: выявлены дети, у которых оценка индивидуального развития 2.2 и ниже, поэтому для них разработаны и внедрены индивидуальные образовательные маршруты.
Имя | Индивидуальные образовательные маршруты по образовательным областям |
Коля Б. | ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие» |
Коля В. | ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие» |
Лиза З. | ОО «Речевое развитие» |
К2. П2.1.
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанницы 1 младшей группы Лизы З., имеющей затруднения в освоении ОО «Речевое развитие»
Дата заполнения: Сентябрь 2021 год
1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. ребенка: Лиза З. Дата рождения: 16.08.2019
Группа здоровья: 1
Физкультурная группа: основная
Возрастная группа: 1 младшая
Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне: ОО «Речевое развитие»
Рекомендации педагога - психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики): у Лизы З. после проведенной диагностики выявлена задержка речевого развития, скудный словарный запас. Необходимо включить в ИОМ помимо реализации основных и коррекционных задач так же становление и развитие игровой деятельности; развитие внимания и памяти; совершенствование словесно-логического мышления; развитие пальцевой моторики; эмоционально-волевой сферы; сказкотерапию и игротерапию для снятия тревожности и улучшения эмоционального состояния ребенка.
Дополнительная информация: ребенок не проявляет интереса к общению: в общении с воспитателем недоверчив и насторожен; отвечает на вопросы преимущественно жестом или использованием упрощенных слов; элементарные формулы речевого этикета (приветствия, прощания, просьбы и благодарности) не использует.
2. Организационная часть ИОМ
ОО «Речевое развитие».
Цель: Формирование предпосылок для становления активной речи, включенной в общение
Становление речи как полноценного средства общения с другими детьми. Формирование стремления к общению со взрослыми и активное подражание им в движениях и действиях. Вызвать желание играть рядом со сверстниками, не мешая им, проявлять интерес к совместным играм небольшими группами; проявлять интерес к окружающему миру природы, с интересом участвовать в сезонных наблюдениях. Развивать интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства.
Средства развития: игра, беседа, чтение художественной литературы.
Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность.
Периодичность: 2 раза в неделю (вторник, четверг) Длительность: 8 месяцев.
Планируемый результат: ребенок активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми; проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, использует в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов, правильно оформляет его; самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности.
Ответственный за результат (ФИО воспитателя): Таякина Н.В.
3.Содержательная часть ИОМ
Планирование индивидуальной коррекционно - развивающей работы по ОО «Речевое развитие»
Дата | Основные задачи работы | Формы работы | Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная |
16.09.21 | Учить участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их | Игра «Путешествие по комнате» | Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» | |
21.09.21 | Формировать у ребенка умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова | Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца» | ||
23.09.21 | Формировать у ребенка умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки | Чтение песенки «Три весёлых братца» с выполнением движений по тексту песенки | ||
28.09.21 | Совершенствовать умение понимать речь воспитателя; поощрять попытки ребенка самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их | Дид/игра «Поручения» | ||
30.09.21 | Вызвать симпатию к сверстникам, помочь запомнить имена товарищей | «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» | ||
05.10.21 | Напомнить ребенку сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем | Повторение сказки «Репка» | «Воспитание сказкой» | |
07.10.21 | Совершенствовать умение понимать речь воспитателя; поощрять попытки ребенка самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. Умению выполнять подражательные движения | Дид/игра «Поручения» | ||
12.10.21 | Уточнить представление ребенка о том, какое животное что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, есть, грызть | Дид/упр «Кто что ест?» | ||
14.10.21 | Поощрять попытки ребенка самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчётливо произносить их. | Дид/упр. «Вверх – вниз» | Консультация "Особенности развития речи детей младшего возраста» | Волнообразная динамика, продолжать вести работу в том же направлении. |
19.10.21 | Приучать ребенка слушать рассказ без наглядного сопровождения | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше» | ||
21.10.21 | Помочь ребенку понять значение слов вверх – вниз, научить отчётливо произносить их. | Д/и «Лесенка» | ||
26.10.21 | Упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, аи звукосочетания и-а. | Д/и «Ослики» | ||
28.10.21 | Помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой | Игра «Прощание с мамой» | ||
02.11.21 | Совершенствовать умение ребенка слушать рассказ без наглядного сопровождения | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» | ||
09.11.21 | Напомнить ребенку сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем | Повторение сказки «Репка». | «Лучшие детские сказки» | |
11.11.21 | Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях) | Д/и «в гостях у доктора Айболита» | ||
16.11.21 | Учить дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; учить отчётливо произносить звук и | Дид/игра «Лошадки» | ||
18.11.21 | Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях) | Д/и «Кукла Алёнка в лесу» | «Домашняя игротека» | Волнообразная динамика, продолжать вести работу в том же направлении. |
23.11.21 | Уточнить представление ребенка о том, какое животное что ест | Дид/игра «Что неправильно» | ||
25.11.21 | Закрепить правильное произношение звука у | Чтение чувашской песенки «Разговоры» | ||
30.11.21 | Напомнить ребенку сказку «Теремок»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем | Чтение сказки «Теремок». | ||
02.12.21 | Учить ребенка понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. | Рассматривание сюжетной картины «В песочнице» | Консультация «Роль семьи в активизации речи ребенка». | |
07.12.21 | Учить ребенка дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствую действия; различать действия, противоположные по значению | Д/и «Лесенка» | ||
09.12.21 | С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). | Дид/упр «Ветерок». | ||
14.12.21 | Совершенствовать умение ребенка понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. | Дид/и «Кто пришёл? Кто ушёл?» | ||
16.12.21 | Закрепить умение детей объединить действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи | Дид/и «Это я придумал» | ||
21.12.21 | Упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, аи звукосочетания и-а. | Д/и «Ослики» | Наблюдается незначительная положительная динамика. | |
23.12.21 | Познакомить с народной песенкой «Пошёл котик на торжок» | Чтение потешки «Пошёл котик на торжок» | Беседа «Использование фольклора в обогащении словаря младшего дошкольника | |
28.12.21 | Учить ребенка различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. | Чтение потешки «Наши уточки с утра…» | ||
30.12.21 | Упражнять ребенка в различении и назывании цветов (красный, синий, жёлтый), выполнение заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и её активизацию | Д/и «У кого какой кубик» | ||
11.01.22 | Совершенствовать умение ребенка слушать рассказ без наглядного сопровождения | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» | Сообщение «Воспитываем любовь к книге» | |
13.01.22 | Упражнять в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память | Дид/упр «Выше -ниже, дальше - ближе» | ||
18.01.22 | Познакомить со стихотворен – загадкой, совершенствовать речевой слух | Чтение А. Барто «Кто как кричит» | ||
20.01.22 | Упражнять ребенка в различении и назывании цветов (красный, синий, жёлтый), выполнение заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и её активизацию | Дид/упр и игры с кубиками и кирпичиками | Наблюдается незначительная положительная динамика. | |
25.01.22 | Упражнять ребенка в различении и назывании цветов (красный, синий, жёлтый), выполнение заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и её активизацию | Дид/упр и игры с кубиками и кирпичиками | ||
27.01.22 | Повторить знакомое произведение, вызвать желание поиграть в сказку | Чтение сказки «Козлятки и волк» | ||
01.02.22 | Рассказать ребенку о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку) | Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» | Папка-передвижка: Рекомендации родителям «Учим ребенка общаться» | |
03.02.22 | Упражнять ребенка в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память | Дид/упр «Выше-ниже, дальше-ближе» | ||
08.02.22 | Учить ребенка рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы | Рассматривание сюжетных картин | ||
10.02.22 | Различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание | Д/игра «Кто ушёл? Кто пришёл?» | ||
15.02.22 | Формировать умение чётко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бьв звукосочетаниях | Д/игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь | «Обогащение и активизация словаря младш дошкольника». | |
17.02.22 | Различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание | Д/и «Кто как кричит?» | ||
22.02.22 | Рассказать ребенку о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку) | Д/и «Пора домой» |
| |
24.02.22 | Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф | Дид/упражнения на произношение звука ф. | Положительная динамика прослеживается | |
01.03.22 | Учить произносить звукосочетания с различ громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта и использ в речи соответствующие слова | Д /и «Далеко-близко | ||
03.03.22 | Приучать ребенка рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации | Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» | ||
10.03.22 | Учить ребенка различать и называть красный, жёлтый, зелёный цвета; повторять фразы вслед за воспитателем | Дид. /игра «Подбери перышко» | «Как умелые ручки язычку помогали» | |
15.03.22 | Учить ребенка рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы | Рассматривание сюжетных картин | ||
17.03.22 | Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата | Д/и «Ку-ку» | ||
Учить ребенка различать и называть красный, жёлтый, зелёный цвета; повторять фразы вслед за воспитателем | Д/и «Я подарю петушку перо» | Консультация «Развитие мелкой моторики». | ||
22.03.22 | ||||
24.03.22 | Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата | Д/и «Курочка и цыплята» | ||
29.03.22 | Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата | Д/и «Что не так?» | ||
31.03.22 | Учить ребенка различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу | Игра «Кто позвал?» | Положительная динамика прослеживается | |
05.04.22 | Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу | Д/и «Чей голос?» | «Роль д/и в обогащении речи детей млад дошкольн возраста» | |
07.04.22 | Рассматривать с детьми раздаточные картинки и объяснять, что на них изображено. | Д/и «Это весна?» | ||
12.04.22 | Развивать у ребенка способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения | Чтение стихотворен Г Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!» | . | |
14.04.22 | Упражнять ребенка в правильном назывании предметов мебели | Д/и «Устроим кукле комнату» | «Играем дома!» | |
19.04.22 | учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова | Д/упр на произношение звуков д, дь | ||
21.04.22 | Упражнять ребенка в отчётливом произношении звуков т, ть | Д/и «Тук-тук-тук» | ||
26.04.22 | Развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слогов по аналогии | Д/и «Повтори за мной» | ||
28.04.22 | Учить ребенка правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. | Д/упр «Чья мама? Чей малыш?» | Положительная динамика. | |
05.05.22 | Упражнять в отчётливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах) | Д/упр. на произнесение звука х | ||
10.05.22 | Упражнять в отчетливом произнесении звуков н-г; | Д/и «Кто в домике живет?» | ||
12.05.22 | Упражнять в звукопроизношении; умении слушать литературное произведение без показа | А. Барто «Кто как кричит?» | «Книжки в нашем доме» | Положительная динамика. |
Анализ результатов и планирование дальнейших действий:
В мае 2022 года была проведена диагностика для выявления результата действия маршрута.
Ф.И.О. Ребенка месяц | Сопровождает речью игровые и бытовые действия | По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы | Отвечает на прстейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») | Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
Лиза З. | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1.5 | 2.7 |
По результатам промежуточной диагностики по ОО «Речевое развитие» у ребенка прослеживается средий уровень усвоения программного материала, наблюдается положительная динамика с 1.5 балла до 2.7баллов. Благодаря внедрению в педагогический процесс индивидуального образовательного маршрута Лиза стала активней в речевых контактах с воспитателем и детьми; проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, использует в разговоре форму простого предложения; форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка»
Домашние животные, как и растения, приносят большую радость детям. Мир животных чрезвычайно привлекателен для ребенка. В отличие от растений, животные обладают определенным своеобразным поведением. Он...
Статья на тему "Взаимодействие воспитателя и семьи для обеспечения полноценного развития личности ребенка"
Моя статья отображает одну из актуальных проблем во взаимодействии воспитателя и семьи...
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей с ОВЗ (из опыта работы воспитателя компенсирующей (ЗПР) группы)
Образовательная система подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все дети, а не какие-то определённые группы, часто используются новые подходы к обучению, применяютс...
Доклад на педсовете "Обеспечение гармоничного разностороннего развития каждого ребенка в рамках ДОУ в соответствии с ФГОС".
Выступление на педсовете....
"Обновление РППС как средство обеспечения педагогически и социально оправданных условий развития каждого ребенка"
quot;Обновление РППС как средство обеспечения педагогически и социально оправданных условий развития каждого ребенка"...
семейный клуб Повышение компетенции родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями обучающихся в целях полноценного развития каждого ребёнка.
материал для повышения компетентности родителей и построения эффективности взаимодействия с семьей...
Создание условий для успешного и полноценного личностного развития каждого ребенка
Сообщение для педагогов«Ребенок — это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты».Серге...