ТРИЗ - ИГРОТЕКА
картотека (старшая группа)

Сильченко Ирина Васильевна

картотека ТРИЗ игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz_igroteka_metodicheskiy_material.odt11.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 «РЯБИНКА» г.ГРЯЗИ

ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ТРИЗ - ИГРОТЕКА

Подготовил:

воспитатель первой квалификационной категории

Сильченко Ирина Васильевна

Грязи 2020

Настольная игра «Детективные истории»

Цель: игра направлена на развитие речи и обучение детей устанавливать причинно-следственную связь между двумя объектами или событиями. Обратить внимание на многообразие причин и следствий. Определять по какому признаку произошло изменение. Развивать логическое мышление. Данное пособие оформлено в виде планшетов на которых изображены причины или следствия событий.

Ход игры: ребенку предлагается выбрать объекты (игровые карточки) и установить причину, затем следствие, составить предложение путем установления причинно-следственной связи.

Дидактическая настольная игра

«Помощники умной головы»

Цель: развитие представления детей о возможностях анализаторов и их непосредственной значимости, закрепление навыков определения признаков объектов с помощью помощников умной головы.

Ход игры: ребенку предлагаются карточки с изображением «помощников умной головы» (анализаторов: уши, глаза, руки, нос, язык) и набор предметных картинок. Нужно правильно собрать весь блок, подобрав соответствующие картин6ки; рассказать о возможностях анализаторов и объяснить принцип подбора предметных картинок.

Настольная игра «Что я знаю?»

Цель: упражнять детей в умении задавать вопрос себе и отвечать на него, задавать вопрос играющим в игру, закреплять знания о признаках и их значениях.

Ход игры: вводить в игру игральные кубики по мере изучения с детьми признаков объектов. Дети поочередно кидают три кубика одновременно: признаки, объекты, «Я, ТЫ, ВЫ». В зависимости оттого какой стороной выпал кубик «Я, ТЫ, ВЫ», задают вопрос сверстнику «ТЫ», взрослому «ВЫ» или отвечают на него сами «Я».

Настольная игра «Что изменилось?»

Цель: закреплять знания детей о признаках объектов, умение находить отличия.

Ход игры: дети выбирают карточку – планшет с изображением объектов и схемами изменения по признакам, нужно подобрать картинку в соответствии с преобразованием признаков.

Настольная игра «Найди пару»

Цель: закрепить умение детей работать по модели «объект – имя признака – значение признака», усвоение детьми общего способа составления сравнений. Формирование навыков образной речи.

Ход игры: Дети берут по одному символу имени признака и подбирают два объекта с одинаковым или разным значением выбранного признака. Карточки располагаются на планшете.

Настольная игра «Загадочные прятки»

Цель: закреплять значение имен признаков и сами признаки, учить подбирать сравнения, расширять словарный запас детей, составлять описательные рассказы, загадки. Создать предпосылки для развития способности принимать решения и делать осознанный выбор, действовать самостоятельно, мыслить творчески.

Ход игры: даётся экран (планшет), на нем в центре стоит знак вопрос, нужно выбрать объект для описания. В других ячейках указаны значки с именами признаков. Из картинок, находящихся на столе, ребёнок подбирает сравнения с объектом.

Настольная игра «Занимательная собирайка»

Цель: обучать детей работе с признаками объектов и значением этих признаков, учить работать со схемой, обогащать словарный запас детей, развивать умение исследовать и классифицировать объекты по разным признакам.

Ход игры: участники игры берут планшет с признаком, озвучивают значение этого признака, далее выбирают карточки с изображением предметных картинок, дают им характеристику, содержащую значение имени признака и заполняют планшет.

Настольная игра «Где живут маленькие человечки?»

Цель: закреплять знания детей об агрегатных состояниях вещества. Формировать представление детей о разнообразии неживой природы на Земле.

Ход игры: в трех обручах – домиках –символы тверого. Жидкого, газообразного состояния вещества. Детям раздаются карточки с изображением разнообразных веществ. По команде воспитателя дети бегут в свой домик, определив агрегатное состояние вещества на своей картинке.

Настольная игра «Как это бывает»

Цель: закреплять знания об агрегатных состояниях вещества. Познакомить дошкольников с влияние температуры на агрегатное состояние (замерзание, таянье, испарение и т.д.). развивать у етей наблюдательность, любознательность умение сравнивать и анализировать. Развитие диалогической речи, обогащение словарного запаса новыми словами, умение работать в команде. Закреплять умение считывать схемы перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Учить схематически изображать протекание явления неживой природы.

Ход игры: разрезать карточки-пазлы. Карточки с изображениями явлений природы разделить между тремя игроками. Карточки-схемы выложить в центре стола изображением вверх. Дети подбирают к явлению природы схему. Выигрывает тот, кто первый соберет свои пазлы.

Настольная игра «Домино. Волшебное электричество»

Цель: с формировать у детей знание о том, что в электрических приборах бытовой техники, электрическом транспорте, инструментах и т.д., электрическая энергия превращается в другие виды энергии; энергию света, тепла, движения, преобразовывается в звук.

Ход игры: играют двое –трое детей. Карточки делятся между игроками поровну. Начинает игру тот игрок, у кого окажется дубль «схема-схема». Игроки по очереди выкладывают карточки, подбирая к изображению схемы электрический прибор. Действующий по этой схеме. К изображению прибора подбирается схема, объясняющая его действие. Если игрок не может подобрать карточку, он пропускает ход. Побеждает тот игрок, у которого не остается карточек.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игротека «Планета игр» (ОТСМ - ТРИЗ - РТВ технология)

Игротека  «Планета игр» (ОТСМ - ТРИЗ - РТВ технология)...

Программа кружка «Игротека» (применение игр по технологии ТРИЗ в ДОУ)

В последнее время многие педагоги заинтересовались идеями ТРИЗ – педагогики, т. к. в современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решен...

Буклет ТРИЗ-технологии - "Интерактивная игротека"

Применение интерактивной доски в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией,...

игротека ТРИЗ в познавательном развитии старших дошкольников

Выступление на XIV городской методической недели работников дошкольного образования Игротека ТРИЗ в позноваьельном развитии старших дошкольников...

Буклет ТРИЗ-технологии - "Интерактивная игротека"

Применение интерактивной доски в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией,...

Презентация для педагогов "ТРИЗ игротека"

Презентация знакомит педагогов с играми по технологии ТРИЗ для дошкольников....

Игротека дидактических игр по экологии по технологии ТРИЗ "Экологическая копилка"

картотека дидактических игр по экологии то технологии ТРИЗ...