Развитие нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством формирования представлений о спорте и Олимпийских игр
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация "Развитие нравственно- патриотических качеств детей дошколного возраста посредством формирования представлений о спорте и Олимпийских игр"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость . Это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольного детства и необходимостью более ранней ориентации и творческого саморазвития личности дошкольника. Нравственно-патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Формирование представлений об Олимпийских играх может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость постановки вопроса по олимпийскому образованию дошкольников, который опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку .
Цель . Воспитание нравственно- патриотических качеств детей дошкольного возраста путем развития интереса к спорту и олимпийскому движению.
Задачи: Познакомить с историей возникновения Олимпийских игр; формировать представление об Олимпийских играх как мирных соревнованиях в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира; закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр; способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт . Развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины; Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Познавательно- исследовательская деятельность Беседы, рассказы, экскурсии, наблюдения, использование ИКТ для знакомства с олимпийскими видами спорта, использование дидактических игр. Двигательная деятельность Физкультурные занятия, прогулки, подвижные игры, утренняя и бодрящая гимнастики, спортивные досуги, праздники, спортивные упражнения, спортивные игры, эстафеты, соревнования. Игровая деятельность Эстафеты, игровые упражнения, сюжетно-ролевые игры, совместное придумывание названия команды и девиза . Музыкальная деятельность Слушание, изучение. Изобразительная деятельность Создание рисунков и макетов о спорте. Разработка олимпийской символики. Выставка детских работ. Восприятие художественной литературы и фольклора Придумывание стихов и рассказов о спорте и любимых спортсменах. Конкурсы стихов и рассказов о спорте. Отгадывание загадок о спорте. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Тематические беседы, дидактические игры Коммуникативная деятельность Дидактические игры и занимательные упражнения. Конструирование Создание макетов. Формы и методы работы с детьми.
Анкетирование. Беседы. Консультации. Совместные физкультурные досуги. Совместная деятельность с родителями по организации мини-музея «Спорт». Экскурсии. Формы и методы работы с родителями
Занятия по физической культуре
Подвижные игры
Игры с элементами спорта
Мастер-классы от спортсменов-выпускников детского сада
Создание альбома «Символика Олимпийских игр»
Знакомство с символикой Олимпийских игр
Конкурс Рисунков «Зимние виды спорта»
Олимпийские кольца
Музей спорта воронежской области
Мини-музей «Спорт»
Сюжетно-ролевые игры
Спортивные праздники, эстафеты, соревнования
З накомство детей дошкольного возраста с Олимпийскими играми способствует воспитанию у них интереса, уважения не только к спорту, но и к своей стране. Олимпийская культура вводит ребёнка в мир общечеловеческих ценностей и органично связывает их с ценностями самого ребёнка. Приобщение к миру спорта и Олимпийскому движению позволяет актуализировать знания и представления ребёнка в его собственном реальном мире, открывает путь развития побуждений, что рождает новые возможности, а эмоциональные переживания вновь вызывают пробуждения. Более того, олимпийское образование выступает как основа развития познавательных, волевых и морально-нравственных устремлений ребёнка. Такая система работы по патриотическому воспитанию дошкольников способствует развитию основ чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России, толерантного отношения к разнообразию народов, приобщению к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формированию патриотических чувств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности
В материале рассмтриваются вопросы воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков»
1.Литературный обзор состояния вопроса1.1. История темы педагогического опыта в педагогике Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень, от мощн...
Деловая игра с педагогами «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно-эстетического развития»
Конспект Педагогического совета в форме деловой игры по теме: "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно - эстеического развития"...
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....
Мастер- класс «Формирование – нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам музыкального искусства»
Цель: создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов в вопросе формирования у детей нравственно – патриотических чувств посредством народной музыки, полу...
Мастер- класс для педагогов «Развитие нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного метода рисования пластилином»
Мастер- класс для педагогов...
Мастер-класс на тему "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством музыкального и театрального искусства"
В данной работе я углубила теоретические и методические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами музыки. Познакомила педагогов с современ...