Проект "Новый год к нам мчится!"
проект (средняя группа)
Изучив тему проекта, мы пришли к выводу, что у детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы в зимнее время года, дети не знают историю возникновения праздника, его традициях, о разновидностях елочных украшений. А ведь Новый год - самый любимый праздник детей. Новый год для детей это всегда сказка, это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. Новогодняя суета, письма Деду Морозу, подарки под елкой, украшение дома, ничто это не сравнится ни с одним праздником. Именно зимой превращается все в сказку: на улице лежит белоснежный и сверкающий в лучах зимнего солнца снег, с неба падают большими хлопьями снежинки, с домов свисают сосульки, стекла покрыты различными узорами. И не для кого ни секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей, а так же узнать историю этого замечательного праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god_k_nam_mchitsya_srednyaya_gruppa.docx | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 1» г. Белгорода
Проект «Новый год к нам мчится!»
Авторы проекта:
Воспитатель Середа Олеся Юрьевна.
Воспитатель Сазонова Ксения Сергеевна
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети средней группы «Ириски».
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Новый год у ворот!»
Актуальность проекта:
Изучив тему проекта, мы пришли к выводу, что у детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы в зимнее время года, дети не знают историю возникновения праздника, его традициях, о разновидностях елочных украшений. А ведь Новый год - самый любимый праздник детей. Новый год для детей это всегда сказка, это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. Новогодняя суета, письма Деду Морозу, подарки под елкой, украшение дома, ничто это не сравнится ни с одним праздником. Именно зимой превращается все в сказку: на улице лежит белоснежный и сверкающий в лучах зимнего солнца снег, с неба падают большими хлопьями снежинки, с домов свисают сосульки, стекла покрыты различными узорами. И не для кого ни секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей, а так же узнать историю этого замечательного праздника.
Цель проекта:
Создание условий по ознакомлению детей с традициями Нового года, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;
2. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен, отгадывания загадок.
3. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведению праздника в детском саду, дома.
4. Воспитывать у детей доброе отношение к персонажам Нового года: Деду Морозу, Снегурочке.
Для педагогов:
1.Формировать у детей представление о празднике Новый год, познакомить с празднования Нового года, его атрибутикой, персонажами.
2. Познакомить с предметами и действиями с ними.
3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
4. Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
5. Вызвать желание поздравить своих близких людей с праздником.
Для родителей:
1. Участие в проекте: подбор художественной литературы по теме /стихи, песенки, картинки, открытки/.
2. Участие родителей в оформлении группы, в подборе костюмов для детей.
3. Участие в конкурсе поделок «Ёлочная радость».
4. Пополнить атрибутами уголок театрализации :шапочки, маски.
Ожидаемые результаты:
Для детей
1. Получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют в нашем городе, России.
2. Дети встретятся на новогоднем утреннике с Дедом Морозом и Снегурочкой, которые подарят им подарки.
3. Заучат новые песни и стихи о Новом годе.
4. Создадут разнообразные поделки на новогоднюю тематику, захотят подарить рисунок, поделку родителям.
5. Научатся работать в коллективе, украшая группу.
Для педагогов:
1.Содание развивающей среды для познавательной, исследовательской, творческой, игровой, двигательной деятельности детей в группе, музыкальном зале.
2. Создание радостной, позитивной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника.
Для родителей:
1.Создание условий для положительных эмоций детей от совместных мероприятий: родитель- родитель, родитель - воспитатель, родитель - ребенок.
2.Продуктивное взаимодействие родителей с детьми и воспитателями в процессе совместной деятельности.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап: с 1 - 8 декабря
Подбор литературы, подготовка материалов для организации продуктивной, познавательной, творческой, игровой деятельности детей.
Разработка педагогического проекта.
Наглядно – информационная работа для родителей «Скоро, скоро Новый год!»
Основной этап: с 11 - 22 декабря
Практический с родителями:
Организация консультаций: » Костюм ребенка для праздника».
Изготовление поделок для выставки «Новогодняя фантазия».
Участие в оформлении группы к Новому году.
Практический с детьми:
Чтение художественной литературы, драматизация сказок, сюжетно - ролевые игры, подвижные игры , рассматривание костюмов Деда Мороза и Снегурочки, иллюстраций на тему зимних праздников. Основная образовательная деятельность, дидактические, настольно- печатные игры.
Приглашение родителей и гостей на Новогодний утренник.
Оформление выставки.
Заключительный этап: с 25- 29 декабря.
Посещение выставки.
Новогодний утренник.
План реализации проекта «Скоро, скоро Новый год!»
Тема | Содержание работы | Методические приемы | |
Социально - коммуникативное развитие. | |||
Безопасность | Беседа «Чтобы не было беды». | Расширять и углублять знания детей о правилах поведения в группе, музыкальном зале, на новогоднем утреннике, дома. Объяснить, что нельзя подходить к елке близко, трогать руками игрушки, гирлянды. | Чтение стихов, пословиц об огне. Дидактические игры «Опасные предметы», «Можно - нельзя». Ознакомление с окружающим миром, социальное развитие. |
Ознакомление с окружающим миром. Социализация | Беседа « Как люди готовятся к Новому году». | Обогащать социальный опыт детей, познакомить с тем как люди украшают свой город дома к празднику. | Внести для рассматривания картинки, иллюстрации» Новый год у ворот». Сюжетно - ролевая игра «Детский сад», сюжет «Подготовка к новогоднему утреннику». |
Сюжетно – ролевая игра» Новый год в детском саду». | Учить детей использовать атрибуты для игры, договариваться в игре к совместной деятельности, придерживаться сюжета, обозначать свои действия. | Внести для игры атрибуты: елочку, снежинки, элементы костюмов зайки, мишки звездочки, петрушки. | |
Игра эксперимент «Из чего это сделано?». | Познакомить детей с материалом из которых сделаны предметы, научить как ими пользоваться, объединять предметы по заданному признаку. | Новогодние игрушки, мишура, дождик, снежинки, открытки. | |
Игра ситуация «Кто, что слышит?». | Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение обозначать словом звуки /звенит, скрипит, играет, шуршит, трещит/. | Внести музыкальные инструменты: металлофон, бубен, колокольчик, ложки, трещотки. Материал для создания шумовых эффектов: вата, бумага. | |
Театрализованная игра: «Концерт». | Учить детей использовать знакомый песенный сюжет и стихотворный репертуар в игре, вызвать желание музицировать , декламировать стихи, поощрять самостоятельность, творчество. | Музыкальные инструменты, костюмы. | |
Труд. | Беседа» Как можно украсить елочку и группу к празднику. | Учить детей подбирать и называть игрушки, украшения на елку, воспитывать самостоятельность. Вызвать у детей радость от проделанной работы. | Внести елочные игрушки, мишуру, снежинки, дождик. |
Познавательное развитие | |||
Экология | Беседа «Когда это бывает?» | Уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках зимы. Активизировать словарь, развивать связную речь. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» |
Игра «Загадки» | Продолжить формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений. | Дидактическая игра «Природные явления». Серия картинок о зимней погоде (метель, пурга, снег, град). Чтение потешки »Уж ты зимушка, зима». | |
Наблюдения из окна: зимнее утро, вечернее небо, на улице - заснеженная елочка. | Расширять представления детей о характерных особенностях зимнего утра, вечернего неба, обратить внимание на красоту зимней природы. Учить выражать свои впечатления в речи. | Чтение: О.Высоцкая «Елка», серия картинок о природе, наблюдения на прогулках. | |
ФЭМП | Игра «Магазин елочных игрушек». | Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель). Учить детей различать большие и маленькие шары, понятие «один-много-мало» | Елочные игрушки разных размеров. |
Речевое развитие. | |||
Развитие речи | Беседа «Чем мне нравится зима?». | Учить детей передавать в речи свои представления впечатления о зиме. Активизировать словарь детей. Учить детей обращаться к личному опыту. | Иллюстрации «Зимние забавы», «Зимние пейзажи», хоровод. |
Беседа «Моя семья» | Продолжать знакомить с понятием семья. Учить составлять небольшой рассказ, как в семье готовятся к встрече Нового года. Обогащать словарный запас, развивать связную речь | Работа с родителями: Составить рассказ « Как мы готовимся встретить Новый Год». | |
Игры со Снеговиком. Игровое упражнение «Подуй на снежинку», « Заморозим руки», «Научим мишку говорить правильно». | Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закрепить произношение слов, звуков «фу-у-у». | Снежинки из бумаги, игрушки, Снеговик, мишка. | |
Художественно - эстетическое развитие. | |||
Чтение художественной литературы | Рассказывание русской народной сказки» Снегурочка и лиса». | Учить детей внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, запоминать их последовательность. | Настольный театр. |
Чтение русской народной сказки «Морозко». | Продолжать учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, запоминать главных героев. Формировать умение соотносить содержание отдельных отрывков с иллюстрациями. | Иллюстрации к сказке. | |
Чтение стихов о зиме, празднике. | Учить детей повторять за педагогом текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков. | К.Чуковский «Елка», Е. Трутнева « С Новым Годом», А. Барто «Снег», В. Петрова «Мама елку украшала». | |
Рисование | Тема: Снежинки. | Учить детей рисовать прямые линии на квадрате цветной бумаги. Учить действовать по образцу. Способствовать развитию творческих способностей. | Квадраты из цветной бумаги, гуашь белого и синего цветов. Рассматривание снежинок на прогулке, рисование снежинок на земле. Чтение К. Бальмот «Снежинка». |
Новогодняя елочка. | Учить передавать образ нарядной елочки, пользоваться красками и кистью, украшать елочку шариками. | Рассматривание иллюстраций «Новогодняя елка». | |
Аппликация | Снеговик | Упражнять детей конструировать Снеговика из ватных дисков. Наклеивать на картон, дополняя мелкими деталями. Развивать тактильную чувствительность, эстетическре восприятие. | Беседа »Путешествие Снеговика». |
Лепка. | Игрушки на елку. | Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, украшать вылепленные изделия. | Пластилин, стеки, бисер, алгоритм лепки - подарки от Снеговика. |
Музыка. | Знакомство со сценарием праздника «Новый год». Слушание музыкального произведения. | Учить слушать музыку, определять характер музыкального произведения, отметить напевность мелодии. Заучивание слов стихов, песен, элементов танца, хоровода. | Слушание: «Елочка», «Маленькой елочке», «Блестят на елке бусы». Пение: «Елка в рождество», «Что такое Новый год?». Танцы: «Новый год у ворот» |
Физическое развитие. | |||
Физическая культура. | Беседа» Как стать сильным». | Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, концентрировать свое внимание, соблюдать правила игры, обогащать двигательный опыт. | Подвижные игры: Найди свое место, Найди свой цвет, Снег кружится, Дед Мороз, Два Мороза, Мороз Красный нос, Кони. Упражнение» На лошадке», спортивное упражнение» Лыжники»», Повернись и покружись», « Мы - фигуристы», «Лыжи». |
Здоровье. | Беседа» Здоровье в порядке – спасибо зарядке». | Учить детей выразительно выполнять движения. Развивать мелкую моторику рук, дружеские чувства, желание играть вместе. | Пальчиковая гимнастика «Елка», «Снежок», «Снеговик», хороводные игры «Ходит Ваня», « В лесу родилась елочка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Вот поезд наш мчится…»
В моей совместной деятельности с детьми показано объединение несколько областей.· Познание (сенсорное развитие): познакомить детей с поездом (игрушкой),...
ОН ВСЕГДА КУДА-ТО МЧИТСЯ...
Малыши, как правило, очень подвижный народец. Да, время от времени малышу надо выплескивать избыток энергии. И это нормально. Но гиперактивность отличается от обычной активности тем, что это — не черт...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Мчится поезд"
Конспект занятия НОД по развитию речи "Мчится поезд"...
Поезд мчится далеко
Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Сценарий выпускного праздника Паровозик Детства мчит в Страну Знаний
Сценарий выпускного праздника Паровозик Детства мчит в Страну Знаний...
"Паровоз по рельсам мчится" Непрерывная образовательная деятельность. Рисование с детьми раннего возраста
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"....