Познавательная викторина в средней группе «Путешествие по сказкам»
методическая разработка (средняя группа)

Цитович Екатерина Васильевна

Познавательная викторина "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_puteshestvie_po_skazkam.docx178.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

«Познавательная викторина в средней группе

«Путешествие по сказкам»

https://www.millionpodarkov.ru/incoming_img/domio.su/5160742.jpg

Разработала: воспитатель первой

квалификационной категории

Цитович Екатерина Васильевна.

г. Горняк

2022 год

Тема: «Путешествие по сказкам».

Цель: формирование интереса у дошкольников к русским народным сказкам.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умения узнавать сказки, их героев;
2. Учить составлять целое из отдельных частей;
3. Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивающие: 
1. Развивать внимание, память, логическое мышление с помощью различных заданий.
2. Развивать у детей слуховое внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к сказкам;
2. Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении заданий.
Методы и приёмы: игровой, вопросы к детям словесный, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: жетоны, разрезные картинки, медали.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, раскраски по сказкам.
                                                                    Ход викторины.

Вос-ль: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашей викторины, тема которой «Путешествие по сказкам».

Чтобы ответить на все вопросы викторины, нужно знать и любить сказки.

Вос-ль: Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Вос-ль: Сказки пришли к нам из глубокой древности.

Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир.

Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку.

Но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? На чем путешествуют герои сказок?

Дети: Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет.

 Вос-ль: Вот на ковре-самолете мы и полетим. На пути нам встретятся несколько станций:

1. музыкальная шкатулка;

2. герои сказок.

3. волшебный сундучок;

Вос-ль: Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

Готовы? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!

Вос-ль: Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

Все ближе и ближе сказочная страна

Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

 Вос-ль: Вот мы и на первой станции «Музыкальная шкатулка». Посмотрим, как вы знаете песни из сказок.

         Но сначала нам надо поделиться на 2 команды. Поделимся мы с помощью жетонов. У кого на жетоне нарисована репка, садится за стол, где табличка с репкой, а у кого колобок за сто, где табличка с колобком. У нас получились команда «Колобок» и команда «Репка».

Я вижу, что команды готовы.

Вос-ль: А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. На все вопросы нужно отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Итак, первое задание.

  1. Какую песенку пела коза, когда возвращалась к козлятам?

(Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отомкнитесь!

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Течёт молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку

Из копытечка в сыру землю..)

2. Как звал на помощь Петушок-золотой гребешок?

(Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За высокие горы,

За широкие реки.

Кот и дрозд, спаси меня!.)

3. Какой песенкой выманивала Лисица Петушка из избушки?

(Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку).

4. Какую песенку пел Колобок лисице?

(Я – Колобок-колобок!

По амбару метёт,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен.

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

Я от медведя ушёл,

И от тебя, лиса, не хитро уйти..).

5. Как кликал Иванушка Сивку-бурку?

(Сивка-бурка,

Вещий каурка,

Стань передо мной,

Как лист перед травой!).

6. Как Лиса приговаривала, помогала Волку рыбу ловить?

(Ясни, ясни на небе звёзды!

Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!).

 

Вос-ль: Молодцы! А наше путешествие продолжается. И нас ждет следующая станция. Становимся в круг, берёмся за руки, закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер на станцию лети!»

Попадаем на станцию «Герои сказок».

1. Летела стрела
И попала в болото,
А в этом болоте
Поймал ее кто-то.
Кто, распрощавшись

С зеленою кожей.
Сделалась мигом

Красивой, пригожей? (лягушка)

2. Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?
(Медведь)

3. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)

4. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул?
(Лиса)

5. На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …
(Колобок)

6. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

7. В ступе летаю,

Детей похищаю.

В избе на куриной

Ноге проживаю.  (Баба Яга)

8. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

Вос-ль: Молодцы! С заданием справились. Отправляемся дальше.

А дальше на нашем пути следующее задание «Продолжи имена».

Кощей –

Василиса –

Иван –

Сивка –

Змей –

Мальчик –

Крошечка –

Сестрица –

Кот –

Гуси –

Сказочный путь далёк, давайте сделаем остановку и проведём на физкультминутку.

Избушка на курьих ножках
В темном лесу есть избушка.
(Дети шагают.)
Стоит задом наперед.
(Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка.
(Грозят пальцем.)
Бабушка Яга зовут.
(Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком,
(Показывают пальчиком.)
Глаза большие,
(Показывают.)
Словно угольки горят.
(Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая!
(Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят.
(Руки вверх.)

Вос-ль: Ребята, молодцы. Переходим к следующему заданию.

«Угадайте героя по реплике»

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

- «… ловись, рыбка, мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Вос-ль: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. А теперь становимся в круг, берёмся за руки, закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер на станцию лети!»

3. Следующая станция «Волшебный сундучок».

(рисунки 2 ведра из сказки «По щучьему веленью», скалка - «Лисичка со скалочкой», топор - «Каша из топора», коса и сапоги - «Заюшкина избушка», рукавичка – «Рукавичка», гусли - «Кот, петух и лиса».

Вос-ль:  Продолжаем наш путь дальше. Следующее  задание.

 «Назови сказку правильно»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»
«Волк и 7 тигрят»
«Дашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»

Вос-ль: Ну и последнее задание «Собери картинку и назови сказку»
(Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки.)
Вос-ль: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети».

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Понравилось ли вам путешествие? (Ответ детей) А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Вос-ль: Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Давайте подведем итог. Подсчитаем, кто у нас набрал больше всего жетонов? (Поздравления, награждение дипломом победителя).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина в средней группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"

Закрепить знания детей о сказках К. И. Чуковского, развивать интерес к художественной литературе....

Викторина для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 31 муниципального образования Каневской район   Викторина для детей средней группы«Путешествие по сказка...

Сценарий викторины для средней группы " Путешествие по русским народным сказкам"

Приобщать детей к народной культуре- знанию сказок. Активизировать знания детей о русских народных сказках....

Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие по сказкам»

Непрерывная образовательная деятельность пообразовательной области «Познавательное развитие»в средней группе«Путешествие по сказкам»            ...

Викторина в средней группе "Путешествие по сказкам"

Закрепление знаний о русских народных сказках. Приобщение детей к народной культуре....