Викторина в средней группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Пироженко Любовь Александровна

Закрепить знания детей о сказках К. И. Чуковского, развивать интерес к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chukovskiy.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей среднего возраста

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель:

- Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

- Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;

- Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

- Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
- Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Оборудование:

- Портрет К. И. Чуковского.

- Выставка книг К.И. Чуковского.

- Атрибуты к сказкам.

Фишки за правильные ответы, музыкальный центр.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского.

Ход занятия.

Ведущий:

- Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.

У нас две команды. Первая команда - «Айболиты». Вторая команда - «Бармалеи».

Аплодисменты командам.

 Ведущий:

- Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.

А оценивать наши конкурсы будет жюри.

Ведущий:

-Ребята к нам на викторину пришла  самая  Мудрая Сова на свете, она всё знает и может ответить на любой вопрос по сказкам К. И. Чуковского. Она принесла вам задания, а все они скрываются в конвертах.

И так открываем конверт с цифрой один. Это  Разминка.

Ведущий: Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он родился 31 марта 1882 года. Если бы он был жив, то ему бы исполнилось 134 года. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила. Как звали этого замечательного детского писателя?

Ответы детей.

Совершенно верно! Этого детского писателя звали Корней Иванович Чуковский (выставит портрет).

Ведущий:  А теперь я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Вопросы:

- Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)

- В сказке «Доктор Айболит» есть животное гиппопотам. Как еще называем мы его? (бегемот)

- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)

- Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

- Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

- В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

- Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон - шоколад, крокодил -калоши, зайчатки - перчатки, мартышки - книжки)

Ведущий:  Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо. Подсчет фишек.

Конверт с цифрой два. Второе задание от Мудрой Совы для капитанов команд.

Ведущий:  Выходят капитаны. К. И. Чуковский писал не только сказки для детей, но еще и загадки. Ребята посмотрите, у  Мудрой  Совы есть чудо – дерево, на котором растут чулочки, сапожки, башмачки. Кто догадался, из какой это сказки? («Чудо – дерево»)

Капитаны из команд по очереди срывают с дерева башмачок, отдают ведущему, тот зачитывает загадку для этого капитана.

1. Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок)

2. Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки)

3.Паровоз

Без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел!

(Корабль)

4. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Ведущий:  Наши капитаны действительно умеют отгадывать загадки! Молодцы! Подсчет фишек.

Конверт с цифрой три. Третье задание от Мудрой Совы.

Ведущий:  Ребята да тут «Ромашка», а на ее лепестках написаны задания.
Участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки. (по четыре вопроса на команду)
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»,
6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Ведущий: Молодцы участники команд, справились с заданием. Подсчет фишек.

А сейчас Мудрая Сова предлагает размяться.

Физкультминутка «Сказки Чуковского».

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).

Дети усаживаются на стульчики.

Конверт с цифрой четыре. В этом задании Мудрая Сова предлагает вам

 «Досказать словечко»
Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их. Какая команда отгадает больше.
1. «Ох, нелегкая эта работа» (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5  «Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки»(захрюкали - хрю- хрю)
«Путаница».

6. «Скачет сито по полям» (а корыто по лугам) «Федорино горе»

7. «В Африке разбойник,

      В Африке злодей, 

      В Африке ужасный» (Бармалей)  «Бармалей»

8. «Веселится народ- 

      Муха замуж идёт 

     За лихого, удалого 

     Молодого (комара)  «Муха – Цокотуха».

9. «Солнце по небу гуляло 
     И за тучку забежало. 
     Глянул заинька в окно, 
    Стало заиньке… (темно)  «Краденое солнце».

10. «Вдруг из подворотни - 
       Страшный великан, 
       Рыжий и усатый … (таракан) «Тараканище».
Ведущий:  Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды. Подсчет фишек.
Ведущий:  Ребята наша мудрая сова предлагает поиграть в дыхательную гимнастику (Разбросать «язычки пламени» на полу)
Ведущий: 
-Посмотрите! Море загорелось! Побежали скорей! Дуйте, дуйте на огонь! Сильнее дуйте!
Проводится дыхательная гимнастика «Горящее море»
Ведущий: 

Постойте! Так огонь только разгорается!
«Море пламенем горит,
Выбежал из моря Кит!
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!» (К.И.Чуковский)
Давайте скорей соберём все огоньки вместе и только так мы потушим море
(Проводится подвижная игра «Соберём огоньки»)

Конверт с цифрой пять. А здесь написано, что  Мудрая Сова прислала нам «Посылку с потерянными вещами»
В посылке находятся разные вещи их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.
1. Телефон (У меня зазвонил телефон);
2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике);
3. Мыло (Вот и мыло подскочило);
4. Блюдце (А за ними блюдца);
5. Термометр (И ставит им градусник);
6. Сито (Скачет сито по полям);
7. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки? »);
8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла);
9. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку);
10. Книжки (Пришлите пожалуйста книжки).

Ведущий:  Молодцы  ребята, и с этим заданием вы справились. Это был последний конверт от Мудрой Совы. А теперь мы подведем итоги.

7. Подведение итогов.

Ведущий:

Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И. Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!

Награждение команд памятными подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что? Где? Когда?» Тема: «Сказки К.И. Чуковского». Старшая группа

Цели: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского; продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действо...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ:«НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ              КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРА...

Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам К.И. Чуковского.

Цель:- закрепить знание детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспри...

Викторина в средней группе по сказкам К. Чуковского.

Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского в средней группе....

Викторина «Что? Где? Когда?» Тема: «Сказки К.И. Чуковского». Старшая группа

Викторина «Что? Где? Когда?»Тема: «Сказки К.И. Чуковского».Старшая группа Цели:Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.П...

Литературная викторина на тему "Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского"

Цель: - Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения р...