Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Непрерывная образовательная деятельность по

образовательной области «Познавательное развитие»

в средней группе

«Путешествие по сказкам»                                                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morash_i.v._femp.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Солнышко»

Полтавского района

Омской области

Непрерывная образовательная деятельность по

образовательной области «Познавательное развитие»

в средней группе

«Путешествие по сказкам»                                                                                              

Подготовила воспитатель            

Мораш И.В

2021г.

Возрастная группа: Средняя группа        

Тема «Путешествие по сказкам» 

Образовательная область: познавательное развитие

Виды  деятельности:  познавательно-исследовательская (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное, речевое.

Форма работы: решение проблемных ситуаций.

Цель:  Закрепление математических представлений детей средствами игровых упражнений.

Образовательные :                                                                                                        

  П

Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Совершенствовать навыки счета в пределах 5;

Устанавливать размерные соотношения между 3-мя предметами разной длины и высоты (высокий – пониже - низкий, длинный – короче - короткий);

Р  закрепить умение употреблять существительные с предлогом (в, на, под, за,  около)

Развивающие:

П Развивать умение сравнивать, предметы по величине (длине, высоте)

Воспитатательные:

Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь сказочному герою)

Материал: Сказочный сундучок, теремок с жителями (лягушка, мышка, заяц, волк, лиса, медведь), ковер-самолет (заплатки в форме геометрических фигур), три медведя и Машенька, кровати и  стулья трех медведей, три коврика.

Предварительная работа: Чтение и театрализация  сказок «Теремок», «Три медведя», дидактическая игра «Заплатки на юбке бабы Яги», беседа с детьми о «волшебном транспорте» (ступа, печь, метла, ковер-самолет).

Ход НОД:

Этапы работы

Действия воспитателя

(методы и приёмы)

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: 

Незаметно в группе появляется сундучок, и дети обращают на него внимание.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что у нас в группе появилось.

Дети: Это ведь волшебная шкатулка.

Воспитатель: Как вы думаете, что там может быть? (ответы детей)                                   

Воспитатель: Вы узнаете, что та, если отгадаете загадки.

  • Из болота прискакала

В поле домик увидала

Зеленая попрыгушка

Мышке в дверь стучит …….(лягушка)

Дети: Лягушка

Воспитатель: Правильно. Лягушка.

          В дом хозяева зашли –

Безобразие нашли.

На трех стульях кто сидел?!

Кто похлебку всю доел?!

Кто шмыгнул в окно, как ветер,

На вопрос вы мне ответьте?  

Дети: Машенька

 Воспитатель: праильно.

Постановка детьми цели деятельности

Воспитатель: Ой ребята, а какие то они грустные. Как думаете,  почему?

Дети: Предполагают (потерялись).

Воспитатель: Что мы можем сделать в этой ситуации?

Дети: Вернуть их в сказку.

Совместная работа с детьми по апробации способов деятельности

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно попасть в сказку?        

Дети: Предполагают (подвожу постепенно их к ковру самолету)

Воспитатель: Посмотрите, не волшебный ли  «ковер-самолет» здесь лежит. (Разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур). 
- На нем мы и отправимся путешествовать. Ой, а ковер то дырявый, мы не сможем на нем полететь.  Что же делать?

Дети: Зашить, поставить заплатки.

Воспитатель: А где же нам взять  лоскутки? (дети приносят коробку с лоскутками)

Воспитатель: Но дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. Берите по одной заплатке.

Дидактическая игра: «Заплатки»
Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырок  на ковре.
Называя, какую геометрическую фигуру они берут.

Воспитатель: Вот мы и поставили заплатки, усаживайтесь на ковер-самолет и мы с вами отправляемся в полет. Закрывайте глаза: «Крабли, крабли пим

Мы уже летим!»                                             

Воспитатель: Дети, посмотрите, в  какую сказку мы прилетели? (Открываю на столе теремок и его героев)

Дети: Теремок.

Воспитатель: Смотрите, нас встречают  персонажи сказки Теремок, а кто живет в этой сказке?

Дети: Перечисляют.

Воспитатель: Ой как их много, давайте посчитаем сколько их. (считают 2 ребенка), а кого не хватает?

 Дети: В сказочной шкатулке? (Достаю лягушку из сундучка).

    Обрадовалась лягушка, что вернулась.             

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно сосчитали героев и за это они   решили вас пригласить на волшебную полянку. Необычные цветы растут в их стране. Цифра  на цветке обозначает, сколько всего точек должно быть на листочках. Если точек меньше, то эти цветы перестанут цвести. Нарисуйте скорее недостающие точки на вторых листочках.

(звучит волшебная музыка)                                                                                      

Работа в тетради стр.9 б)

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дидактическая игра «Кто, где спрятался?»

Воспитатель:

Ой,  ребята, а где же наши герои?

Куда они спрятались»?

(Герои прячутся в пределах обстановки теремка).

Воспитатель:

Куда спряталась мышка-норушка?

Где сидит зайчик?

Возле чего сидит лягушка-квакушка?

Где спряталась лисичка сестричка?

Куда спрятался волчок?

Возле чего стоит медведь?

 Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).

Воспитатель: Вот мы и помогли лягушке вернуться в ее сказку, а теперь усаживайтесь на ковер-самолет и полетели дальше. Закрывайте глаза:

«Крабли, крабли пим                                      

  Мы уже летим!»     (звучит волшебная музыка)                                                                                                                                                                                   Догадались, в какую  сказку мы прилетели? (Открываю на столе три медведя и их домик)

Дети: «Три медведя»                                                                        

Воспитатель: Правильно – это сказка « Три медведя». А зачем мы сюда прилетели? (ответы детей). Нас встречают герои этой сказки Михайло Потапович, Настасья Петровна,  Мишутка

Воспитатель: Ой, какой в домике беспорядок. Ребята, а как мы им можем помочь?

Дети: Убрать все.

Дидактическая игра «Каждому свое!».

Воспитатель: Чей это стульчик?

Дети: Михайло Потаповича

Воспитатель: А какой он по высоте?

Дети:  Высокий.

Воспитатель: Чей это стульчик?

Дети: Настасьи Петровны

Воспитатель: А какой он по высоте?

Дети: Чуть-чуть пониже.

Воспитатель: Чей это стульчик?

Дети: Мишуткин

Воспитатель: А у Мишутки, какой стульчик по высоте?

Дети: Низкий.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а здесь еще и коврики лежат. Давайте положим их к кроваткам.  

Воспитатель: Это какой коврик по длине?

Дети: Длинный

Воспитатель: От чьей кровати этот коврик?

Дети: Михайло Потаповича

Воспитатель: Это какой коврик по длине?

Дети: Короче

Воспитатель: От чьей кровати этот коврик?

Дети: Настасьи Петровны

Воспитатель: Это какой коврик по длине?

Дети: Короткий

Воспитатель: От чьей кровати этот коврик?

Дети: Мишуткиной

Воспитатель: Вот мы и помогли навести порядок у трех медведей и Машеньку вернули  в ее сказку

Теперь усаживайтесь на ковер-самолет
Пора нам возвращаться в детский сад. 
С вами мы опять в полёте,                            

На ковре, на самолёте. 
Он по небу быстро мчится –                                        Должен в группе приземлиться. 

(звучит волшебная музыка)                                                                                                                                  

Подведение итогов, рефлексия

Воспитатель:     Вот мы и в группе (дети усаживаются на стульчики).  

 В каких  сказках  мы  с вами побывали?  

Для чего мы с вами путешествовали в эти сказки?    (Помогли лягушке и Машеньке вернуться в сказку).
Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Маша и медведь» 
(Ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» в средней группе «Космические спасатели»

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие»  в средней  группе «Космические спасатели»...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет) Тема: «Сохраним природу вместе».

Тема НОД: «Сохраним природу вместе». Образовательная области: познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование у детей основ экологической культуры....

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Транспорт»

Цель: Развитие поисковой деятельности побуждение к проявлению инициативы.Задачи: Образовательные:Формировать умения ориентироваться в пространстве группы на основе предметной наглядности.Закреплять пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке с Колобком».

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  в средней группе  «Путешествие по сказке с Колобком»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».

Цель: Сформировать устойчивые сенсорные эталоныЗадачи:1.Развивать различные ощущения детей – зрительную, тактильную; познавательный интерес; мышление.2.Закрепить знания геометрических фигур.3.По...