Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Непрерывная образовательная деятельность по
образовательной области «Познавательное развитие»
в средней группе
«Путешествие по сказкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morash_i.v._femp.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Солнышко»
Полтавского района
Омской области
Непрерывная образовательная деятельность по
образовательной области «Познавательное развитие»
в средней группе
«Путешествие по сказкам»
Подготовила воспитатель
Мораш И.В
2021г.
Возрастная группа: Средняя группа
Тема «Путешествие по сказкам»
Образовательная область: познавательное развитие
Виды деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое.
Форма работы: решение проблемных ситуаций.
Цель: Закрепление математических представлений детей средствами игровых упражнений.
Образовательные :
П
Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
Устанавливать размерные соотношения между 3-мя предметами разной длины и высоты (высокий – пониже - низкий, длинный – короче - короткий);
Р закрепить умение употреблять существительные с предлогом (в, на, под, за, около)
Развивающие:
П Развивать умение сравнивать, предметы по величине (длине, высоте)
Воспитатательные:
Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь сказочному герою)
Материал: Сказочный сундучок, теремок с жителями (лягушка, мышка, заяц, волк, лиса, медведь), ковер-самолет (заплатки в форме геометрических фигур), три медведя и Машенька, кровати и стулья трех медведей, три коврика.
Предварительная работа: Чтение и театрализация сказок «Теремок», «Три медведя», дидактическая игра «Заплатки на юбке бабы Яги», беседа с детьми о «волшебном транспорте» (ступа, печь, метла, ковер-самолет).
Ход НОД:
Этапы работы | Действия воспитателя (методы и приёмы) | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | Воспитатель: Незаметно в группе появляется сундучок, и дети обращают на него внимание. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в группе появилось. Дети: Это ведь волшебная шкатулка. Воспитатель: Как вы думаете, что там может быть? (ответы детей) Воспитатель: Вы узнаете, что та, если отгадаете загадки.
В поле домик увидала Зеленая попрыгушка Мышке в дверь стучит …….(лягушка) Дети: Лягушка Воспитатель: Правильно. Лягушка. В дом хозяева зашли – Безобразие нашли. На трех стульях кто сидел?! Кто похлебку всю доел?! Кто шмыгнул в окно, как ветер, На вопрос вы мне ответьте? Дети: Машенька Воспитатель: праильно. | |
Постановка детьми цели деятельности | Воспитатель: Ой ребята, а какие то они грустные. Как думаете, почему? Дети: Предполагают (потерялись). Воспитатель: Что мы можем сделать в этой ситуации? Дети: Вернуть их в сказку. | |
Совместная работа с детьми по апробации способов деятельности | Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно попасть в сказку? Дети: Предполагают (подвожу постепенно их к ковру самолету) Воспитатель: Посмотрите, не волшебный ли «ковер-самолет» здесь лежит. (Разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур). Дети: Зашить, поставить заплатки. Воспитатель: А где же нам взять лоскутки? (дети приносят коробку с лоскутками) Воспитатель: Но дырки необычной формы, на что они похожи? Дети: На геометрические фигуры. Воспитатель: Правильно. Берите по одной заплатке. Дидактическая игра: «Заплатки» Воспитатель: Вот мы и поставили заплатки, усаживайтесь на ковер-самолет и мы с вами отправляемся в полет. Закрывайте глаза: «Крабли, крабли пим Мы уже летим!» Воспитатель: Дети, посмотрите, в какую сказку мы прилетели? (Открываю на столе теремок и его героев) Дети: Теремок. Воспитатель: Смотрите, нас встречают персонажи сказки Теремок, а кто живет в этой сказке? Дети: Перечисляют. Воспитатель: Ой как их много, давайте посчитаем сколько их. (считают 2 ребенка), а кого не хватает? Дети: В сказочной шкатулке? (Достаю лягушку из сундучка). Обрадовалась лягушка, что вернулась. Воспитатель: Молодцы ребята, правильно сосчитали героев и за это они решили вас пригласить на волшебную полянку. Необычные цветы растут в их стране. Цифра на цветке обозначает, сколько всего точек должно быть на листочках. Если точек меньше, то эти цветы перестанут цвести. Нарисуйте скорее недостающие точки на вторых листочках. | (звучит волшебная музыка) Работа в тетради стр.9 б) |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Дидактическая игра «Кто, где спрятался?» Воспитатель: Ой, ребята, а где же наши герои? Куда они спрятались»? (Герои прячутся в пределах обстановки теремка). Воспитатель: Куда спряталась мышка-норушка? Где сидит зайчик? Возле чего сидит лягушка-квакушка? Где спряталась лисичка сестричка? Куда спрятался волчок? Возле чего стоит медведь? Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец). Воспитатель: Вот мы и помогли лягушке вернуться в ее сказку, а теперь усаживайтесь на ковер-самолет и полетели дальше. Закрывайте глаза: «Крабли, крабли пим Мы уже летим!» (звучит волшебная музыка) Догадались, в какую сказку мы прилетели? (Открываю на столе три медведя и их домик) Дети: «Три медведя» Воспитатель: Правильно – это сказка « Три медведя». А зачем мы сюда прилетели? (ответы детей). Нас встречают герои этой сказки Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка Воспитатель: Ой, какой в домике беспорядок. Ребята, а как мы им можем помочь? Дети: Убрать все. Дидактическая игра «Каждому свое!». Воспитатель: Чей это стульчик? Дети: Михайло Потаповича Воспитатель: А какой он по высоте? Дети: Высокий. Воспитатель: Чей это стульчик? Дети: Настасьи Петровны Воспитатель: А какой он по высоте? Дети: Чуть-чуть пониже. Воспитатель: Чей это стульчик? Дети: Мишуткин Воспитатель: А у Мишутки, какой стульчик по высоте? Дети: Низкий. Воспитатель: Посмотрите ребята, а здесь еще и коврики лежат. Давайте положим их к кроваткам. Воспитатель: Это какой коврик по длине? Дети: Длинный Воспитатель: От чьей кровати этот коврик? Дети: Михайло Потаповича Воспитатель: Это какой коврик по длине? Дети: Короче Воспитатель: От чьей кровати этот коврик? Дети: Настасьи Петровны Воспитатель: Это какой коврик по длине? Дети: Короткий Воспитатель: От чьей кровати этот коврик? Дети: Мишуткиной Воспитатель: Вот мы и помогли навести порядок у трех медведей и Машеньку вернули в ее сказку Теперь усаживайтесь на ковер-самолет На ковре, на самолёте. | (звучит волшебная музыка) |
Подведение итогов, рефлексия | Воспитатель: Вот мы и в группе (дети усаживаются на стульчики). В каких сказках мы с вами побывали? Для чего мы с вами путешествовали в эти сказки? (Помогли лягушке и Машеньке вернуться в сказку).
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» в средней группе «Космические спасатели»
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» в средней группе «Космические спасатели»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
Конспект непрерывной образовательной деятельности...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет) Тема: «Сохраним природу вместе».
Тема НОД: «Сохраним природу вместе». Образовательная области: познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование у детей основ экологической культуры....
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Транспорт»
Цель: Развитие поисковой деятельности побуждение к проявлению инициативы.Задачи: Образовательные:Формировать умения ориентироваться в пространстве группы на основе предметной наглядности.Закреплять пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке с Колобком».
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке с Колобком»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Цель: Сформировать устойчивые сенсорные эталоныЗадачи:1.Развивать различные ощущения детей – зрительную, тактильную; познавательный интерес; мышление.2.Закрепить знания геометрических фигур.3.По...