Мастер-класс для родителей: «Учимся играя!»
материал (старшая группа)

Ничпальская Ольга Юрьевна

Мастер-класс для родителей: «Учимся играя!»

 

автор: Ничпальская О.Ю.

Цель: познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях.

Задачи:

- продолжать развивать профессиональную и коммуникативную компетентность педагога через педагогическое общение: умение устанавливать конструктивные взаимоотношения с родителями, ориентированные на совместное решение важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста;

- приобщать родителей к одному из видов коррекционно-развивающего процесса - театрализованной деятельности и эффективным методам использования здоровьесберегающих технологий;

- дать родителям рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, дыхательной, релаксационной, пальчиковой гимнастики, игрового массажа, а также речевых игр и логосказки;

- способствовать формированию у родителей чувства сопричастности, ответственности за результативность коррекционной работы.

Ход мероприятия:

Воспитатель:  Добрый день, уважаемые родители! Приятно видеть Вас в нашем зале, и очень надеюсь, что сегодня у нас с Вами получится интересный и полезный разговор.

Воспитатель: Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить. Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребёнка – это цель, к которой мы должны стремиться. Проблема развития речи детей стоит остро на сегодняшний день. Решить её мы можем только в сотрудничестве семьи и детского сада. Игра – ведущий вид деятельности детей-дошкольников. А исправление недостатков речи – трудоёмкий труд. Поэтому, задача учителя-логопеда – окружить ребёнка игрой так, чтобы он не заметил, что занимается тяжёлой, монотонной работой. Сегодня вашему вниманию будут представлены различные игровые приемы коррекционной работы для закрепления в домашних условиях, т.е. как с пользой провести свое домашнее время, играя в логопедические игры. Вы узнаете для чего нужно проводить артикуляционную, пальчиковую гимнастику, как делать самомассаж, в какие словесные игры можно поиграть и как в игровой форме формировать связную речь, Любите ли вы своего ребёнка? Хотите, чтобы он добился в жизни успехов, состоялся как личность, чувствовал себя свободно и уверенно. Предлагаю стать для вашего ребёнка «домашним логопедом» и совместными усилиями помочь ребёнку овладеть КРАСИВОЙ РЕЧЬЮ.

Воспитатель: Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков (фонем) и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения звуков.

Воспитатель: На экране мы с вами увидим сказку. И вместе с вами выполним не хитрые артикуляционные упражнения. Основная задача – следить за правильностью выполнения позы в индивидуальное зеркало». ВИДЕО Задание 1. Артикуляционная сказка «В гости к бабушке и дедушке»

Воспитатель: У ребенка есть проблемы с речевым развитием, значит занятия пальчиковой гимнастикой ему просто необходимы! И следует помнить, что начинать такие занятия необходимо как можно раньше! Ведь установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором: стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке руки к письму.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами поиграем с пальчиками. Инструкция: ваша задача выполнять движения в соответствии с текстом игры.     ВИДЕО

Задание 2. Пальчиковая игра: «Не плачь куколка моя».

Воспитатель: Еще одно необходимое условие правильного развития – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Демонстрация тренажёров.

Воспитатель: Сейчас мы выполним массаж пальцев рук, он будет представлен в необычной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком Су-джок. Что такое су-джок? Су- это кисть, джок- это стопа. Корейский ученый вывел, что на кисте и стопе очень много рецепторов, которые развивают наше тело. И поэтому мы развиваем все пальчики, чтобы наше тело лучше работало, развивалось кровообращение. Инструкция: ваша задача выполнять движения по показу.    ВИДЕО  

Задание 3. Видео «Сказка про Ёжика»

Воспитатель: Спасибо, молодцы, у вас получилось. На примере сказки про ёжика мы воздействовали на биологически активные точки, стимулируя речевые зоны коры головного мозга. Речевые игры, способствуют обогащению словаря формированию грамматического строя речи. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка. Например, идя домой, не молчите, разговаривайте с ребенком! Предлагаю поиграть в следующие игры, которые обогащают словарь. Задание 4. "Подбери предмет к слову " №1 (с мячом)

Воспитатель: Инструкция: К каждому слову – действию подберите названия предметов:

Можно стирать… (одежду, платье, банты, рисунок карандашом, пыль) Можно пить… (воду, сок, морс, компот, квас)

Можно жарить… (рыбу, картошку, овощи, мясо, курицу)

Можно рисовать… (солнце, дом, куклу, пейзаж, портрет)

Можно мыть… (полы, окно, посуду, руки, волосы, глаза)

Можно фотографировать… (людей, подругу, маму, природу, закат)

Можно дарить… (подарок, духи, цветы, улыбку, добро)

Можно отодвигать… (шкаф, фоторамку, дела, стул)

Можно измерять… (температуру, рост, длину, ширину)

«Отгадай предмет по названию его частей» №2

Инструкция: Отгадайте предмет по названию его частей.

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

 Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

"Цвет и ответ" № 3

 Инструкция: Подбери названия трех предметов такого же цвета.

Монета такого же цвета, как…

Больничный халат такого же цвета, как…

 Помидор такого же цвета, как…

Елка такого же цвета, как…

 Вишня такого же цвета, как…

Ствол дерева такого же цвета, как…

Цыпленок такого же цвета, как…

Облако такого же цвета, как…

Кирпич такого же цвета, как…

Воспитатель: Как видите, все предложенные игры и упражнения для развития речи дошкольников, не требуют специального образования и знаний. Главное — находить для этого время и не лениться. Все эти игры можно проводить с ребенком даже тогда, когда вы не можете отвернуться от плиты. Они не потребуют от вас много энергии и большой активности, но принесут огромную помощь ребенку.

Воспитатель: Даже самые трудные и надоевшие упражнения выполняются без особого труда, если на занятии разыгрывается сказка. Сегодня я хочу вам представить несколько способов использования элементов сказкотерапии в нашей работе. Детям очень нравится выполнять все задания в сказочной атмосфере. Им всегда хочется помочь героям сказки, если они чего-то не знают или не умеют. Дети с большим удовольствием копируют этих героев, используя мимику, жесты, интонацию.

Задание 5. Логоритмическое упражнение «Купим мы бабушка» Купим мы, бабушка, себе курочку.

Инструкция: ваша задача выполнять движения по показу педагога. ВИДЕО

Воспитатель: Логопедические сказки – это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими те или иные трудности в речевом развитии.

Воспитатель: Сегодня мы с вами окунемся в мир детства, сказки, доброты. Просто рассказывать сказку – это не очень интересно, интереснее и веселее, когда сказку и рассказывают и показывают. Правильно? Роли мы выбираем себе сами. Прошу всех пройти за наши кулисы и выбрать себе атрибуты к вашему образу.

Воспитатель: Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети

Сказки учат нас добру

И прилежному труду

 Говорят, как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить.

Воспитатель: Дорогие гости! Сегодня наши замечательные родители покажут вам сказку, а какую, вы узнаете, отгадав мою загадку.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом. (теремок)

Правильно! «Теремок»! Только у нас не простая сказка, а «Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе».

Звучит музыка.

Задание 6. Сказка «Теремок на новый лад».

Инструкция: Как только называется какой-либо персонаж, каждый из вас должен проговорить свои слова:

1. Теремок (Скрип-скрип!)        

2. Мышка-норушка (Тыш-тыш!)

3. Лягушка-квакушка (Квантересно!)

4. Медведь косолапый (Ничего себе!)

5. Зайчик-побегайчик (Зздорово!)

6. Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)

7. Волчок-серый бочок (Уумный Я!)

8 и 9. Двое из ларца (Всё сделаем!)

Воспитатель: Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!). Бежит мимо мышка-норушка Звучит музыка. Увидела мышка-норушка (Тыш-тыш!) теремок (скрип-скрип), остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Тыш-тыш!), что коль теремок (скрип-скрип) пустой, станет она там жить... Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка. Звучит музыка. ЛОГОПЕД: Лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка (Тыш-тыш!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик (Зздорово!). Звучит музыка.

воспитатель: Зайчик-побегайчик (Зздорово!) остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Тыш-тыш!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Зздорово!) в теремок (скрипскрип!). Идет мимо лисичка-сестричка. Звучит музыка. ЛОГОПЕД: Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) смотрит — стоит теремок (Скрипскрип) Заглянула лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) в окошко, а там мышка-норушка (Тыш-тыш!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик-побегайчик (Зздорово!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в  компанию. Прибежал волчок-серый бочок. Звучит музыка.

Воспитатель: Волчок-серый бочок (Уумный Я!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (скрип-скрип!) отозвались мышканорушка (Тыш-тыш!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Зздорово!), лисичка –сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Уумный Я!) Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют: мышка-норушка (Тыш-тыш!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Зздорово!), лисичка –сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Уумный Я!) . Вдруг идет медведь косолапый. Звучит музыка.

Воспитатель: Медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Тыш-тыш!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Зздорово!), лисичка –сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Уумный Я!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.

 Воспитатель: Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — Бах! — развалился теремок (Скрип-скрип!). Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле еле успели из него выскочить мышка-норушка (Тыш-тыш!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Зздорово!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Уумный Я!) — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого коммунального хозяйства нет, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком обнаружили ларец, а там – двое из ларца. Звучит музыка. ЛОГОПЕД: Двое-из-ларца (Всё сделаем! Все сможем!) открыли теремок (скрипскрип), как умельцы на все руки. Принялись все бревна носить, доски пилитьстроить новый теремок (Скрип-скрип!)

Воспитатель: Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Тыш-тыш!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Зздорово!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Уумный Я!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое-из-ларца (Всё сделаем! Все сможем!) в новом теремке (Скрипскрип!)

Все вместе: Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить.

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всём помогать.

Воспитатель: Все артистами сегодня побывали, веселую сказку нам показали. Все старались, молодцы, давайте похлопаем им от души

Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня мы продемонстрировали вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы мы использую в своей работе и можем с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.

Задание 7. Рефлексия.

Воспитатель: Уважаемые родители! Перед тем как закончится наш мастер-класс, хочу узнать ваше мнение о проведении этого мероприятия. Вы видите дерево, оно должно быть ярким и цветущим, раскрасим дерево цветами. Розовый цветок – мероприятие мне понравилось, узнал много нового, буду полученные знания активно использовать в работе со своим с ребенком в домашних условиях; желтый цветок – мероприятие мне понравилось, но были затруднения и есть вопросы, которые нужно разобрать совместно с педагогом; зеленый цвет – мероприятие мне не понравилось, ничего нового я не узнал.

Воспитатель: А нам остаётся только поблагодарить вас за внимание и работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы! Спасибо, что нашли время и пришли сегодня к нам! Надеемся, что вам было весело и интересно! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей: «Учимся играя!»

Воспитатель: Ничпальская О.Ю.

Цель: познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях.

Задачи:

- продолжать развивать профессиональную и коммуникативную компетентность педагога через педагогическое общение: умение устанавливать конструктивные взаимоотношения с родителями, ориентированные на совместное решение важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста;

- приобщать родителей к одному из видов коррекционно-развивающего процесса - театрализованной деятельности и эффективным методам использования здоровьесберегающих технологий;

- дать родителям рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, дыхательной, релаксационной, пальчиковой гимнастики, игрового массажа, а также речевых игр и логосказки;

- способствовать формированию у родителей чувства сопричастности, ответственности за результативность коррекционной работы.

Ход мероприятия:

ЛОГОПЕД: Добрый день, уважаемые родители! Приятно видеть Вас в нашем зале, и очень надеюсь, что сегодня у нас с Вами получится интересный и полезный разговор.

ЛОГОПЕД: Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить. Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребёнка – это цель, к которой мы должны стремиться. Проблема развития речи детей стоит остро на сегодняшний день. Решить её мы можем только в сотрудничестве семьи и детского сада. Игра – ведущий вид деятельности детей-дошкольников. А исправление недостатков речи – трудоёмкий труд. Поэтому, задача учителя-логопеда – окружить ребёнка игрой так, чтобы он не заметил, что занимается тяжёлой, монотонной работой. Сегодня вашему вниманию будут представлены различные игровые приемы коррекционной работы для закрепления в домашних условиях, т.е. как с пользой провести свое домашнее время, играя в логопедические игры. Вы узнаете для чего нужно проводить артикуляционную, пальчиковую гимнастику, как делать самомассаж, в какие словесные игры можно поиграть и как в игровой форме формировать связную речь, Любите ли вы своего ребёнка? Хотите, чтобы он добился в жизни успехов, состоялся как личность, чувствовал себя свободно и уверенно. Предлагаю стать для вашего ребёнка «домашним логопедом» и совместными усилиями помочь ребёнку овладеть КРАСИВОЙ РЕЧЬЮ.

ЛОГОПЕД: Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков (фонем) и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения звуков.

ЛОГОПЕД: На экране мы с вами увидим сказку. И вместе с вами выполним не хитрые артикуляционные упражнения. Основная задача – следить за правильностью выполнения позы в индивидуальное зеркало». ВИДЕО Задание 1. Артикуляционная сказка «В гости к бабушке и дедушке»

ЛОГОПЕД: У ребенка есть проблемы с речевым развитием, значит занятия пальчиковой гимнастикой ему просто необходимы! И следует помнить, что начинать такие занятия необходимо как можно раньше! Ведь установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором: стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке руки к письму.

ЛОГОПЕД: Вот сейчас мы с вами поиграем с пальчиками. Инструкция: ваша задача выполнять движения в соответствии с текстом игры. ВИДЕО

Задание 2. Пальчиковая игра: «Не плачь куколка моя».

ЛОГОПЕД: Еще одно необходимое условие правильного развития – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Демонстрация тренажёров.

ЛОГОПЕД: Сейчас мы выполним массаж пальцев рук, он будет представлен в необычной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком Су-джок. Что такое су-джок? Су- это кисть, джок- это стопа. Корейский ученый вывел, что на кисте и стопе очень много рецепторов, которые развивают наше тело. И поэтому мы развиваем все пальчики, чтобы наше тело лучше работало, развивалось кровообращение. Инструкция: ваша задача выполнять движения по показу. ВИДЕО

Задание 3. Видео «Сказка про Ёжика»

ЛОГОПЕД: Спасибо, молодцы, у вас получилось. На примере сказки про ёжика мы воздействовали на биологически активные точки, стимулируя речевые зоны коры головного мозга. Речевые игры, способствуют обогащению словаря формированию грамматического строя речи. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка. Например, идя домой, не молчите, разговаривайте с ребенком! Предлагаю поиграть в следующие игры, которые обогащают словарь. Задание 4. "Подбери предмет к слову " №1 (с мячом)

ЛОГОПЕД: Инструкция: К каждому слову – действию подберите названия предметов:

Можно стирать… (одежду, платье, банты, рисунок карандашом, пыль) Можно пить… (воду, сок, морс, компот, квас)

Можно жарить… (рыбу, картошку, овощи, мясо, курицу)

Можно рисовать… (солнце, дом, куклу, пейзаж, портрет)

Можно мыть… (полы, окно, посуду, руки, волосы, глаза)

Можно фотографировать… (людей, подругу, маму, природу, закат)

Можно дарить… (подарок, духи, цветы, улыбку, добро)

Можно отодвигать… (шкаф, фоторамку, дела, стул)

Можно измерять… (температуру, рост, длину, ширину)

«Отгадай предмет по названию его частей» №2

Инструкция: Отгадайте предмет по названию его частей.

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

"Цвет и ответ" № 3

Инструкция: Подбери названия трех предметов такого же цвета.

Монета такого же цвета, как…

Больничный халат такого же цвета, как…

Помидор такого же цвета, как…

Елка такого же цвета, как…

Вишня такого же цвета, как…

Ствол дерева такого же цвета, как…

Цыпленок такого же цвета, как…

Облако такого же цвета, как…

Кирпич такого же цвета, как…

ЛОГОПЕД: Как видите, все предложенные игры и упражнения для развития речи дошкольников, не требуют специального образования и знаний. Главное — находить для этого время и не лениться. Все эти игры можно проводить с ребенком даже тогда, когда вы не можете отвернуться от плиты. Они не потребуют от вас много энергии и большой активности, но принесут огромную помощь ребенку.

ЛОГОПЕД: Даже самые трудные и надоевшие упражнения выполняются без особого труда, если на занятии разыгрывается сказка. Сегодня я хочу вам представить несколько способов использования элементов сказкотерапии в нашей работе. Детям очень нравится выполнять все задания в сказочной атмосфере. Им всегда хочется помочь героям сказки, если они чего-то не знают или не умеют. Дети с большим удовольствием копируют этих героев, используя мимику, жесты, интонацию.

Задание 5. Логоритмическое упражнение «Купим мы бабушка» Купим мы, бабушка, себе курочку.

Инструкция: ваша задача выполнять движения по показу педагога. ВИДЕО

ЛОГОПЕД: Логопедические сказки – это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими те или иные трудности в речевом развитии.

ЛОГОПЕД: Сегодня мы с вами окунемся в мир детства, сказки, доброты. Просто рассказывать сказку – это не очень интересно, интереснее и веселее, когда сказку и рассказывают и показывают. Правильно? Роли мы выбираем себе сами. Прошу всех пройти за наши кулисы и выбрать себе атрибуты к вашему образу.

ЛОГОПЕД: Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети

Сказки учат нас добру

И прилежному труду

Говорят, как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить.

ЛОГОПЕД: Дорогие гости! Сегодня наши замечательные родители покажут вам сказку, а какую, вы узнаете, отгадав мою загадку.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом. (теремок)

Правильно! «Теремок»! Только у нас не простая сказка, а «Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе».

Звучит музыка.

Задание 6. Сказка «Теремок на новый лад».

Инструкция: Как только называется какой-либо персонаж, каждый из вас должен проговорить свои слова:

1. Теремок (Скрип-скрип!)

2. Мышка-норушка (Тыш-тыш!)

3. Лягушка-квакушка (Квантересно!)

4. Медведь косолапый (Ничего себе!)

5. Зайчик-побегайчик (Зздорово!)

6. Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)

7. Волчок-серый бочок (Уумный Я!)

8 и 9. Двое из ларца (Всё сделаем!)

ЛОГОПЕД: Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!). Бежит мимо мышка-норушка Звучит музыка. Увидела мышка-норушка (Тыш-тыш!) теремок (скрип-скрип), остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Тыш-тыш!), что коль теремок (скрип-скрип) пустой, станет она там жить... Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка. Звучит музыка. ЛОГОПЕД: Лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка (Тыш-тыш!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик (Зздорово!). Звучит музыка.

ЛОГОПЕД: Зайчик-побегайчик (Зздорово!) остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Тыш-тыш!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Зздорово!) в теремок (скрипскрип!). Идет мимо лисичка-сестричка. Звучит музыка. ЛОГОПЕД: Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) смотрит — стоит теремок (Скрипскрип) Заглянула лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) в окошко, а там мышка-норушка (Тыш-тыш!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик-побегайчик (Зздорово!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок. Звучит музыка.

ЛОГОПЕД: Волчок-серый бочок (Уумный Я!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (скрип-скрип!) отозвались мышканорушка (Тыш-тыш!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Зздорово!), лисичка –сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Уумный Я!) Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют: мышка-норушка (Тыш-тыш!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Зздорово!), лисичка –сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Уумный Я!) . Вдруг идет медведь косолапый. Звучит музыка.

ЛОГОПЕД: Медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Тыш-тыш!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Зздорово!), лисичка –сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Уумный Я!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.

ЛОГОПЕД: Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — Бах! — развалился теремок (Скрип-скрип!). Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле еле успели из него выскочить мышка-норушка (Тыш-тыш!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Зздорово!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Уумный Я!) — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого коммунального хозяйства нет, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком обнаружили ларец, а там – двое из ларца. Звучит музыка. ЛОГОПЕД: Двое-из-ларца (Всё сделаем! Все сможем!) открыли теремок (скрипскрип), как умельцы на все руки. Принялись все бревна носить, доски пилитьстроить новый теремок (Скрип-скрип!)

ЛОГОПЕД: Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Тыш-тыш!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Зздорово!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Уумный Я!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое-из-ларца (Всё сделаем! Все сможем!) в новом теремке (Скрипскрип!)

Все вместе: Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить.

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всём помогать.

ЛОГОПЕД: Все артистами сегодня побывали, веселую сказку нам показали. Все старались, молодцы, давайте похлопаем им от души

ЛОГОПЕД: Уважаемые родители, сегодня мы продемонстрировали вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы мы использую в своей работе и можем с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.

Задание 7. Рефлексия.

ЛОГОПЕД: Уважаемые родители! Перед тем как закончится наш мастер-класс, хочу узнать ваше мнение о проведении этого мероприятия. Вы видите дерево, оно должно быть ярким и цветущим, раскрасим дерево цветами. Розовый цветок – мероприятие мне понравилось, узнал много нового, буду полученные знания активно использовать в работе со своим с ребенком в домашних условиях; желтый цветок – мероприятие мне понравилось, но были затруднения и есть вопросы, которые нужно разобрать совместно с педагогом; зеленый цвет – мероприятие мне не понравилось, ничего нового я не узнал.

ЛОГОПЕД: А нам остаётся только поблагодарить вас за внимание и работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы! Спасибо, что нашли время и пришли сегодня к нам! Надеемся, что вам было весело и интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с участием родителей "Дидактические игры своими руками"

Жизнь ребенка неразрывно связана с игрой. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается со сверстниками, подражает взрослым. Игра – это отражение жизни. Здесь всё “как будто", “понарошку”, но в ...

Мастер -класс для родителей "Учимся играя"

Как  можно играя дать детям новые знания....

Мастер – класс для родителей «Учим играя»

активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффект...

Мастер-класс для родителей: «Учимся играя!»

Цель: познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях....

Мастер - класс для родителей "Учимся играть вместе"

Процесс игры- это то, что заложено в ребенке. Именно игра позволяет ребенку ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов.Материал знакомит родителей с играми,в которые можн...

Мастер- класс для педагогов ДОО «Учимся, играя!»

Я хочу вас познакомить с играми и упражнениями способствующими развитию мыслительных операций у детей дошкольного возраста....