Мастер- класс для педагогов ДОО «Учимся, играя!»
консультация по математике (старшая группа)
Я хочу вас познакомить с играми и упражнениями способствующими развитию мыслительных операций у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov_uchimsya_igraya.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для педагогов ДОО
«Учимся, играя!»
Подготовила Желтова Наталья Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
ГБОУ Школа № 1944, Дошкольное отделение «Лесовичок»
Добрый день! Уважаемые коллеги!
Девизом нашего мастер-класса являются слова известного педагога Б.П. Никитина: «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Собрались мы сегодня для того, чтобы познакомиться с играми и упражнениями способствующими развитию мыслительных операций у детей дошкольного возраста.
Проблема успешного формирования мыслительных операций у детей — одна из актуальных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. Для их проявления и дальнейшего развития требуются: усвоение определенного запаса знаний и наличие определенных умений, в том числе и умение применять имеющиеся знания в практической деятельности.
Мыслительные операции включают: анализ, синтез, классификацию, сравнение, смысловое соотнесение, паттерн, декодирование, кодирование, сериацию, систематизацию, моделирование и другие.
Давайте познакомимся с некоторыми из этих понятий и рассмотрим примеры использования их в образовательном процессе.
Я предлагаю вашему вниманию рассмотреть картину и ответить на мои вопросы:
какие геометрические фигуры художник использовал для создания этой картины?
- сколько фигур используют на его строительство дома?
- из каких фигур состоит солнце?
- сколько больших треугольников у солнца?
- фигуры какого цвета использовал художник для изображения цветка?
- в изображении какого предмета используется больше фигур?
- а какого меньше фигур и т.д.
В процессе этой игры дошкольники учатся анализу.
Детям очень нравятся игры на повторяющую последовательность – паттерн. Наша следующая игра - «Продолжи ряд». Посмотри, как дружно в ряд
Все фигуры здесь стоят.
В данной игре нужно уловить последовательность и продолжить ряд.
ИГРА
Такие игры помогают детям видеть связи, отношения, делать обобщение и предвидеть.
Каждому человеку необходимо развивать такие качества, как внимание, наблюдательность. Я предлагаю вам распознать и сосчитать фигуры на заданных рисунках. (игра «Сколько спряталось фигур?») Давайте первый ряд считает фигуры на первой картинке, второй ряд – на второй, третий ряд – на третий картинке. Посчитали? Что у вас получилось? Давайте проверим!
Вы справились с этим заданием очень быстро, а от дошкольников эта игра требует высокой концентрации внимания.
Если вы хотите, чтобы окружающие предметы были понятны детям, то ищите в них сходства и отличия с самыми отдалёнными от них предметами: только тогда можно уяснить все существенные признаки предмета. Это нам поможет сделать следующая игра. Разделите предметы на группы по двум признакам. (По каким признакам вы распределили предметы?
В этой игре мы классифицировали предметы по наиболее существенным признакам.
А следующая игра – на абстрагирование. В этой игре детей учат выделять из пяти предметов четыре, обладающих общим признаком, а пятый нет. Причём для одной и той же группы предметов можно рассматривать разные признаки. Включается слайд. Какой по вашему мнению предмет здесь лишний? Почему вы так считаете? Следующий вопрос зависит от ответа….
Работая в этом направлении, мы воспитываем в ребенке ЧТО?
Если вы хотите, чтобы наши дети были способными и талантливыми, тогда помогите им сделать первые шаги по волшебной стране математики.
Я буду очень рада, если мой опыт пригодится вам для успешной работы.
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов-дошкольников «Интеллектуальная игра в клубе «Что? Где? Когда?» «Былинные богатыри-защитники Отечества»
Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционными формами работы с детьми по патриотическому воспитанию на примере исторического прошлого русского народа. ...
Мастер класс для педагогов. Тема: «Дидактические игры из бросового материала»
Цель: выявление и распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового материалаЗадачи:ü Расширить знания и умения педагогов в изготовлении дидактических игр из ...
Мастер-класс для педагогов по обучению игре в шахматы детей старшего дошкольного возраста «Учим детей играть в шахматы»
Формировать умение играть в шахматы....
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Учимся, конструируем, играем". Уровень ДОУ, 25 марта 2018 г.
Старший воспитатель МДОУ № 32, Шершнева Ангелина Валерьевна, представила мастер-класс для педагогов "Учимся, конструируем, играем"....
Мастер-класс для родителей дошкольников "Учимся играя"
Презентация составлена для проведения родительского собрания в ДОУ. Представленный материал направлен на создание мотивации у родителей к совместным занятиям с детьми по развитию речи....
Конспект мастер-класса для родителей дошкольников "Учимся играя"
Конспект к презентации мастер-класса для родителей дошкольников "Учимся играя"...
Мастер-класс для педагогов Тема: «Учим стихи с удовольствием»
Цель:- ознакомление педагогов с нетрадиционными методами заучивания стихотворений, как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, с приемами интонационной выразит...