Мастер- класс для педагогов ДОО «Учимся, играя!»
консультация по математике (старшая группа)

Желтова Наталья Владимировна

Я хочу вас познакомить с играми и упражнениями способствующими развитию мыслительных операций у детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov_uchimsya_igraya.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для педагогов ДОО

«Учимся, играя!»

Подготовила Желтова Наталья Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

ГБОУ Школа № 1944, Дошкольное отделение «Лесовичок»

Добрый день! Уважаемые коллеги!

Девизом нашего мастер-класса являются  слова известного педагога Б.П.  Никитина: «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Собрались мы сегодня для того, чтобы познакомиться с играми и упражнениями способствующими развитию мыслительных операций у детей дошкольного возраста.

Проблема успешного формирования мыслительных операций у детей — одна из актуальных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики.   Для их проявления и дальнейшего развития требуются: усвоение определенного запаса знаний и наличие определенных умений, в том числе и умение применять имеющиеся знания в практической деятельности.

Мыслительные операции включают: анализ, синтез, классификацию, сравнение, смысловое соотнесение, паттерн, декодирование, кодирование, сериацию, систематизацию, моделирование и другие.

Давайте познакомимся с некоторыми из этих понятий и рассмотрим примеры использования их в  образовательном процессе.

 Я предлагаю вашему вниманию рассмотреть картину и ответить на мои вопросы:

какие геометрические фигуры художник использовал для создания  этой картины?

  • сколько фигур используют на его строительство дома?
  • из каких фигур состоит солнце?
  • сколько больших треугольников у солнца?
  • фигуры какого цвета использовал художник для изображения цветка?
  • в изображении какого предмета используется больше фигур?
  • а какого меньше фигур и т.д.

В процессе этой игры дошкольники  учатся анализу.

Детям очень нравятся игры на повторяющую последовательность – паттерн. Наша следующая игра - «Продолжи ряд».       Посмотри, как дружно в ряд

        Все фигуры здесь стоят.

        В данной игре нужно уловить последовательность и продолжить ряд.

ИГРА

Такие игры помогают детям видеть связи, отношения, делать обобщение и предвидеть.

Каждому человеку необходимо развивать такие качества, как внимание, наблюдательность. Я предлагаю вам распознать и сосчитать фигуры на заданных рисунках. (игра «Сколько спряталось фигур?») Давайте первый ряд считает фигуры на первой картинке, второй ряд – на второй, третий ряд – на третий картинке. Посчитали? Что у вас получилось? Давайте проверим!

Вы справились с этим заданием очень быстро, а от дошкольников эта игра требует высокой концентрации внимания.

Если вы хотите, чтобы окружающие предметы были понятны детям, то ищите в них сходства и отличия  с самыми отдалёнными от них предметами: только тогда можно уяснить все существенные признаки предмета. Это нам поможет сделать следующая игра. Разделите предметы на группы по двум признакам. (По каким признакам вы распределили предметы?

В этой игре мы классифицировали предметы по наиболее существенным признакам.

А следующая игра – на абстрагирование. В этой игре детей учат выделять из пяти предметов четыре, обладающих общим признаком, а пятый нет. Причём для одной и той же группы предметов можно рассматривать разные признаки. Включается слайд. Какой по вашему мнению предмет здесь лишний? Почему вы так считаете?  Следующий вопрос зависит от ответа….

Работая в этом направлении, мы воспитываем в ребенке ЧТО?

Если вы хотите, чтобы наши дети были способными и талантливыми, тогда помогите им сделать первые шаги по волшебной стране математики.

Я буду очень рада, если мой опыт пригодится вам для  успешной работы.

  Спасибо за участие!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов-дошкольников «Интеллектуальная игра в клубе «Что? Где? Когда?» «Былинные богатыри-защитники Отечества»

Цель:  Познакомить педагогов с нетрадиционными формами работы с детьми по патриотическому воспитанию на примере исторического прошлого русского народа.          ...

Мастер класс для педагогов. Тема: «Дидактические игры из бросового материала»

Цель: выявление и распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового материалаЗадачи:ü Расширить знания и умения педагогов в изготовлении дидактических игр из ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Учимся, конструируем, играем". Уровень ДОУ, 25 марта 2018 г.

Старший воспитатель МДОУ № 32, Шершнева Ангелина Валерьевна, представила мастер-класс для педагогов "Учимся, конструируем, играем"....

Мастер-класс для родителей дошкольников "Учимся играя"

Презентация составлена для проведения родительского собрания в ДОУ.  Представленный материал направлен на создание мотивации у родителей к совместным занятиям с детьми по развитию речи....

Конспект мастер-класса для родителей дошкольников "Учимся играя"

Конспект к презентации мастер-класса для родителей дошкольников "Учимся играя"...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Учим стихи с удовольствием»

Цель:- ознакомление педагогов с нетрадиционными методами заучивания стихотворений, как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, с приемами интонационной выразит...