Профессионально – педагогическая компетентность педагога
материал
Профессионально - педагогическая компетентность педагога (диагоностическая карта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalno_-_pedagogcheskaya_kompetentnost_pedagogov.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура
профессионально – педагогической компетентности педагога
МБДОУ «Детский сад № 2»
(диагностическая карта)
№ п/п | Виды компетентности | показатели | |||
с | чс | пф | |||
1 | Методическая компетентность - Способен сознательно выявить и поставить цели и задачи собственной педагогической деятельности; - Разрабатывает рабочую учебную программу образовательной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; - Осуществляет педагогическую диагностику и на основании ее проектирует индивидуальную траекторию развития воспитанника; - Проектирует образовательную деятельность в контексте ФГОС ДО с конкретизацией на определенные условия (разные виды планирования, технологические карты, программное обеспечение, УМК); - Структурирует и выстраивает процесс обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;
- Описывает дидактическое обеспечение реализации содержания образования; - Конструирует необходимую методическую продукцию; - Создает методическую продукцию, востребованную другими педагогами. | ||||
2 | Технологическая компетентность - Владеет современными образовательными технологиями и реализует их в образовательный процесс ДОО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов; - Владеет информационно-коммуникационными технологиями; - Самостоятельно оценивает эффективность применения технологий; - Самостоятельно разрабатывает или применяет инструментарий оценивания эффективности технологии (педагогическую диагностику). | ||||
3 | Коммуникативная компетентность - Способен выстроить образовательную деятельность в современных интерактивных формах на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; - Создает благоприятную среду и комфортный климат для каждого ребенка, а также организует ситуации взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; - Владеет демократическим стилем взаимодействия субъектов образовательного процесса; - Умеет оказывать эмоциональную поддержку; - Владеет навыками аргументации и убеждения, активного слушания, обратной связи; - Способен к языковой гибкости, понимает смысловой и контекстный ряд речи разных людей, говорит доступно и понятно для других; - Создает ситуации вербального и невербального взаимодействия детей друг с другом и со взрослым в разных видах деятельности; - Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами | ||||
4 | Деятельностная компетентность - Свободно ориентируется в специфике дошкольного образования и особенностях организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста; - Строит образовательную деятельность с учетом общих закономерностей развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; - Владеет технологиями и принципами эффективной педагогической деятельности, основанной на взаимопонимании и взаимоуважении субъектов образовательной деятельности, межэтнической толерантности; - Способен на высоком профессиональном уровне планировать и организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметную, познавательно-исследовательскую, продуктивную и др. - Создает широкие возможности для развития свободной игры детей; - Способен творчески анализировать педагогические ситуации и находить эффективные пути их регулирования; - Мастерски использует методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить развитие ребенка в соответствии с конкретной ситуацией и вовремя внести коррективы в образовательный процесс; - Владеет всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской); - Выстраивает партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, используя методы и средства для их психолого – педагогического просвещения; - Организует образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей. | ||||
5 | Креативная компетентность - Разрабатывает и реализует творческие образовательные проекты (разного вида и направленности); - Создает авторские педагогические развивающие программы или технологии;
- Разрабатывает авторские педагогические технологии и методики с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов; - Мобильно меняет образовательный процесс для создания условий развития ребенка, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности; - Вносит изменения в развивающую предметно-пространственную среду для создания условий социализации и индивидуализации детей, разрабатывает новые компоненты среды в контексте требований ФГОС ДО; -Владеет креативными техниками, умеет стимулировать и направлять творческий поиск идей со стороны субъектов образовательной деятельности. | ||||
6 | Игровая компетентность - Придумывает сюжеты игр;
- Создает условия для свободы и самостоятельности действий воспитанников;
- Обладает набором личных качеств, таких как гибкость, открытость, артистичность; - Проявляет недирективность — тактичность, чуткость; - Серьезно относится к игровой ситуации, владеет способами поддержки игры детей (косвенное руководство); -Знает и может организовать фольклорные, народные и современные игры. | ||||
7 | Рефлексивная компетентность - Управляет своим поведением, контролирует свои эмоции;
- Видит причины профессиональных проблем, способен к самоанализу, самопознанию, саморазвитию, творческому подходу в профессиональной деятельности, достижению ее максимальной эффективности и результативности; - Анализирует, оценивает и корректирует свою педагогическую деятельность в ситуации изменения условий образовательного процесса; - Соотносит свой опыт педагогической деятельности с действующей законодательной, нормативной правовой базой дошкольного образования, рекомендациями, выработанными в педагогической науке и практике; - Разрабатывает программы саморазвития в профессиональной деятельности и открыт новым знаниям. |
С – сформировано, ЧС – частично сформировано, ПФ – в процессе формирования
Источник: Повышение квалификации педагогических кадров, «Компетентностная модель современного педагога ДОО в контексте реализации ФГОС ДО» авт. А.А. Чеменева, Е.В. Вербовская, В.Р. Попоава. Нижегородское образование 3, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизация процесса формирования профессиональной педагогической компетентности посредством использования информационно-коммуникативных технологий
Презентация отражает материалы проектного подхода к работе с педагогическим коллективом....
Повышение профессиональной педагогической компетентности через самообразование педагогов
Повышение профессиональной педагогической компетентности через самообразование педагогов...
Профессиональная педагогическая компетентность
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов. Т.Г.Браже определил это так: многофакторное явление, включающее в себя систему знаний и умений учителя, его ценностные ориент...
Формирование профессиональной педагогической компетентности
Формирование профессиональной педагогической компетентности...
Районная научно – практическая конференция: «Развитие профессионально личностной компетентности педагога и её реализация в педагогической деятельности» Доклад по теме: «Использование информационных технологий в образовательном процессе»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеСузунского района «Сузунский детский сад №2»(МКДОУ «Сузунский детский сад №2»)...