«Волшебный мир творчества»
консультация

Репенко Елена Александровна

 деловая игра для педагогов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx25.18 КБ
PDF icon delovaya_igra.pdf1.26 МБ

Предварительный просмотр:

«Волшебный мир творчества»

 деловая игра для педагогов

Уважаемые коллеги, сегодня я бы хотела вместе с вами погрузиться в прекрасный и волшебный мир творчества. Что же такое творчество? (Ответы). «Творчество — это неотъемлемая часть здоровой, полноценной жизни каждого человека». Творчество двигает человечество вперед, именно творчество дает возможность принимать нестандартные решения и совершать выдающиеся открытия. Творчество доступно каждому из нас и только от нас зависит сможем ли мы развить творческие способности в себе или нет.

Поэтому приобщение детей к различным видам творчества начинается с самого раннего возраста и продолжается вплоть до взросления. Ведь творчество создает благоприятные условия для гармоничного развития личности.

Ну что же, пришло время приступить к нашей деловой игре. Напомню правила:

  1. принимаем активное участие;
  2. умеем слушать других;
  3. вырабатываем общее решение вопроса;
  4. соблюдаем культуру речи и тактичность.

Пришло время разделиться на две команды (Жеребьевка: На подносе лежат разрезанные фигуры какой-либо картинки. Каждый участник берет понравившуюся ему фигуру и определяет от какой картинки его часть). Чьи кусочки картинки совпадут, те участники и объединяются в команду).

  1. Разминка.

У каждой команды есть колокольчик. Я зачитываю вопрос, чья команда быстрее прозвенит в колокольчик, та и отвечает.

Вопросы:

  1. Назовите 3 основных цвета? (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)
  2. Что такое натюрморт? (Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т.д.)
  3. Какие материалы, используются на занятиях по изобразительной деятельности? (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)
  4. Что такое пейзаж? (Жанр живописи, изображающий природу)
  5. Кто является автором картины «Иван Грозный и его сын»? (Илья Ефимович Репин)
  6. Назовите цвета, которые составляют цветовой круг? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
  7. Что такое монотипия? (Графическая техника рисования, название которой в переводе означает — «один отпечаток»)
  8. Что такое репродукция? (Точная передача произведения художника, сделанная в типографии)
  9. Одна из самых известных картин Леонардо Да Винчи? (Мона Лиза)
  10. Какие виды рисования вам известны? (Традиционное / Нетрадиционное)
  11. Какие приемы используются на занятиях лепкой? (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)
  12. Какого русского художника называли "певцом русской природы"? (Ивана Ивановича Шишкина)
  13. Основной цвет гжельской росписи? (Синий)
  14. Какие виды росписи вам известны? (Городецкая, хохломская, дымковская, гжель, мезенская, жостовская, семеновская, палех)
  15. Назовите основные виды изобразительного искусства (Живопись, графика, скульптура)

  1. Раздумье
  1. Между мамами состоялся следующий разговор. «Как хорошо рисует ваш сын. У моего же одни каракули. Сколько ни говорю, чтобы рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо». - «А вы пробовали его учить?» - «Я часто усаживаю сына рисовать. Но рисунки его плохи. Наверно, у него нет способностей». Права ли в своих догадках мама плохо рисующего ребенка? Какой совет можно дать родителям, желающим развивать умения, способности своих детей?

  1. Папа купил сыну (2 года 3 месяца) цветные карандаши. Мальчик начал     рисовать, но у него ничего похожего на окружающие предметы не получилось. Он сжимал карандаш в руке, линии выходили слабые, на рисунке никак не получалась елка, которую ему так хотелось нарисовать. Мама сказала, что ребенку еще рано рисовать. Но отец настойчиво вкладывал карандаш в руку сына и водил им по бумаге: «Давай вначале вместе нарисуем, потом у тебя одного получится». Он вслух обозначал то, что получалось в процессе совместного рисования, побуждал мальчика самостоятельно узнавать изображенное на бумаге. Проанализируйте поведение родителей, укажите, кто прав и почему.

  1. Пантомимы «Угадай, что за картика»

В данном конкурсе 1 команда изображает картину, а участники 2 команды отгадывают.

  1. Васнецов: «Иван Царевич и серый волк», «Аленушка», «Три богатыря»
  2. Репин: «Иван Грозный и его сын», «Бурлаки на Волге».
  3. Да Винчи «Мона Лиза» или Ян Вермеер «Девушка с жемчужиной»

  1.   Кроссворды

 Каждой команде раздается свой вариант кроссворда. На выполнение этого задания у команд есть 7 минут.

Вариант 1.

Вопросы:

  1. Жанр живописи изображающий предметы быта, цветы и т.д.?
  2. Вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на поверхность?
  3. Графическая техника рисования, название которой в переводе означает — «один отпечаток»?
  4. Городецкая, хохломская, жостовская, гжель...Как назвать одним словом?
  5. Назвать профессию мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера – в Каргополье?
  6. Процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластичным материалом — глиной, пластилином, воском?
  7. Гжель нравится всем своим цветом. Какой он?
  8. Объект изображения?
  9. Изображение художника самого себя?
  10. Точная передача произведения художника, сделанная в типографии?

н

а

т

ю

р

м

о

р

т

ж

и

в

о

п

и

с

ь

м

о

н

о

т

и

п

и

я

р

о

с

п

и

с

ь

г

о

н

ч

а

р

л

е

п

к

а

с

и

н

и

й

н

а

т

у

р

а

а

в

т

о

п

о

р

т

р

е

т

р

е

п

р

о

д

у

к

ц

и

я

Вариант 2.

Вопросы:

  1. Изобразительное средство графического искусства, один из основных элементов рисунка. Он представляет собой короткую линию, выполненную одним движением руки?
  2. Рисунок с целью сбора материала для композиции?
  3. Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов?
  4. Изображение художником конкретного человека или группы людей?
  5. Назвать профессию мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров Севера — в Каргополье?
  6. Процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластичным материалом — глиной, пластилином, воском?
  7. Произведение живописи, графики или скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное художником?
  8. Инструмент художника, главным образом живописца, представляющий собой ручку с ворсом на конце?
  9. Вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на поверхность?
  10.  Инструмент в виде ручки для рисования и оформительских работ на бумаге, стекле, картоне, дереве и т. п Стержень пропитывается специальными красителями (спиртовыми чернилами) разнообразных цветовых оттенков?

ш

т

р

и

х

з

а

р

и

с

о

в

к

а

о

р

н

а

м

е

н

т

п

о

р

т

р

е

т

г

о

н

ч

а

р

л

е

п

к

а

н

а

б

р

о

с

о

к

к

и

с

т

ь

ж

и

в

о

п

и

с

ь

ф

л

о

м

а

с

т

е

р

  1. «Умелые ручки»

Коллективная работа «Зимушка зима». Рисование с использованием как традиционных, так и не традиционных техник рисования. У вас есть  лист бумаги А3, краски, гуашь, кисточки, ватные диски, ватные палочки, губки, трубочки, ткань, клей ПВА.

Но прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю немного размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот- большой, вот этот –средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у указательный забыли....

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть»

Вот и размяли наши пальчики, теперь можем приступать к рисованию картин.

После того как все закончат свои работы, один участник от каждой команды проведет презентацию своих работ: опишет, что они изобразили и какими техниками, и приемами рисования пользовались.

Все отлично справились со всеми заданиями. Я считаю, что все вы молодцы и в завершение нашей игры хотела бы вручить Вам «Дипломы участников Деловой игры». Я надеюсь, что все остались довольны, получили удовольствие, проверили себя и возможно, узнали что-то новое.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования «Волшебный мир творчества»

Знакомство  с различными видами и техниками нетрадиционного рисования. Родителям предоставлена   возможность проявить свое художественное творчество....

Проект "Волшебный сундучок творчества".

Проект "Волшебный сундучок творчества". («Морфологический анализ (Технология ТРИЗ) в детском саду»)....

Волшебный мир творчества

Консультация для родителей детей группы детского от года до двух...

Арт-проект "Волшебная радуга творчества"

Новогодняя сказка "Щелкунчик"...

Волшебный мир творчества

Этапы конструирования из бумаги...

Арт-проект "Волшебная радуга творчества"

Описание проблемы Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребёнка, формирование норм и правил поведения, овладение навыками культуры общения.Группа детского сада - это ...

Конспект занятия "Волшебный мир творчества"

Знакомство с разнообразием нетрадиционных техник рисования...