«Волшебный мир творчества»
консультация
деловая игра для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 25.18 КБ |
delovaya_igra.pdf | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебный мир творчества»
деловая игра для педагогов
Уважаемые коллеги, сегодня я бы хотела вместе с вами погрузиться в прекрасный и волшебный мир творчества. Что же такое творчество? (Ответы). «Творчество — это неотъемлемая часть здоровой, полноценной жизни каждого человека». Творчество двигает человечество вперед, именно творчество дает возможность принимать нестандартные решения и совершать выдающиеся открытия. Творчество доступно каждому из нас и только от нас зависит сможем ли мы развить творческие способности в себе или нет.
Поэтому приобщение детей к различным видам творчества начинается с самого раннего возраста и продолжается вплоть до взросления. Ведь творчество создает благоприятные условия для гармоничного развития личности.
Ну что же, пришло время приступить к нашей деловой игре. Напомню правила:
- принимаем активное участие;
- умеем слушать других;
- вырабатываем общее решение вопроса;
- соблюдаем культуру речи и тактичность.
Пришло время разделиться на две команды (Жеребьевка: На подносе лежат разрезанные фигуры какой-либо картинки. Каждый участник берет понравившуюся ему фигуру и определяет от какой картинки его часть). Чьи кусочки картинки совпадут, те участники и объединяются в команду).
- Разминка.
У каждой команды есть колокольчик. Я зачитываю вопрос, чья команда быстрее прозвенит в колокольчик, та и отвечает.
Вопросы:
- Назовите 3 основных цвета? (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)
- Что такое натюрморт? (Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т.д.)
- Какие материалы, используются на занятиях по изобразительной деятельности? (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)
- Что такое пейзаж? (Жанр живописи, изображающий природу)
- Кто является автором картины «Иван Грозный и его сын»? (Илья Ефимович Репин)
- Назовите цвета, которые составляют цветовой круг? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
- Что такое монотипия? (Графическая техника рисования, название которой в переводе означает — «один отпечаток»)
- Что такое репродукция? (Точная передача произведения художника, сделанная в типографии)
- Одна из самых известных картин Леонардо Да Винчи? (Мона Лиза)
- Какие виды рисования вам известны? (Традиционное / Нетрадиционное)
- Какие приемы используются на занятиях лепкой? (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)
- Какого русского художника называли "певцом русской природы"? (Ивана Ивановича Шишкина)
- Основной цвет гжельской росписи? (Синий)
- Какие виды росписи вам известны? (Городецкая, хохломская, дымковская, гжель, мезенская, жостовская, семеновская, палех)
- Назовите основные виды изобразительного искусства (Живопись, графика, скульптура)
- Раздумье
- Между мамами состоялся следующий разговор. «Как хорошо рисует ваш сын. У моего же одни каракули. Сколько ни говорю, чтобы рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо». - «А вы пробовали его учить?» - «Я часто усаживаю сына рисовать. Но рисунки его плохи. Наверно, у него нет способностей». Права ли в своих догадках мама плохо рисующего ребенка? Какой совет можно дать родителям, желающим развивать умения, способности своих детей?
- Папа купил сыну (2 года 3 месяца) цветные карандаши. Мальчик начал рисовать, но у него ничего похожего на окружающие предметы не получилось. Он сжимал карандаш в руке, линии выходили слабые, на рисунке никак не получалась елка, которую ему так хотелось нарисовать. Мама сказала, что ребенку еще рано рисовать. Но отец настойчиво вкладывал карандаш в руку сына и водил им по бумаге: «Давай вначале вместе нарисуем, потом у тебя одного получится». Он вслух обозначал то, что получалось в процессе совместного рисования, побуждал мальчика самостоятельно узнавать изображенное на бумаге. Проанализируйте поведение родителей, укажите, кто прав и почему.
- Пантомимы «Угадай, что за картика»
В данном конкурсе 1 команда изображает картину, а участники 2 команды отгадывают.
- Васнецов: «Иван Царевич и серый волк», «Аленушка», «Три богатыря»
- Репин: «Иван Грозный и его сын», «Бурлаки на Волге».
- Да Винчи «Мона Лиза» или Ян Вермеер «Девушка с жемчужиной»
- Кроссворды
Каждой команде раздается свой вариант кроссворда. На выполнение этого задания у команд есть 7 минут.
Вариант 1.
Вопросы:
- Жанр живописи изображающий предметы быта, цветы и т.д.?
- Вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на поверхность?
- Графическая техника рисования, название которой в переводе означает — «один отпечаток»?
- Городецкая, хохломская, жостовская, гжель...Как назвать одним словом?
- Назвать профессию мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера – в Каргополье?
- Процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластичным материалом — глиной, пластилином, воском?
- Гжель нравится всем своим цветом. Какой он?
- Объект изображения?
- Изображение художника самого себя?
- Точная передача произведения художника, сделанная в типографии?
н | а | т | ю | р | м | о | р | т | |||||
ж | и | в | о | п | и | с | ь | ||||||
м | о | н | о | т | и | п | и | я | |||||
р | о | с | п | и | с | ь | |||||||
г | о | н | ч | а | р | ||||||||
л | е | п | к | а | |||||||||
с | и | н | и | й | |||||||||
н | а | т | у | р | а | ||||||||
а | в | т | о | п | о | р | т | р | е | т | |||
р | е | п | р | о | д | у | к | ц | и | я |
Вариант 2.
Вопросы:
- Изобразительное средство графического искусства, один из основных элементов рисунка. Он представляет собой короткую линию, выполненную одним движением руки?
- Рисунок с целью сбора материала для композиции?
- Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов?
- Изображение художником конкретного человека или группы людей?
- Назвать профессию мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров Севера — в Каргополье?
- Процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластичным материалом — глиной, пластилином, воском?
- Произведение живописи, графики или скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное художником?
- Инструмент художника, главным образом живописца, представляющий собой ручку с ворсом на конце?
- Вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на поверхность?
- Инструмент в виде ручки для рисования и оформительских работ на бумаге, стекле, картоне, дереве и т. п Стержень пропитывается специальными красителями (спиртовыми чернилами) разнообразных цветовых оттенков?
ш | т | р | и | х | |||||||||
з | а | р | и | с | о | в | к | а | |||||
о | р | н | а | м | е | н | т | ||||||
п | о | р | т | р | е | т | |||||||
г | о | н | ч | а | р | ||||||||
л | е | п | к | а | |||||||||
н | а | б | р | о | с | о | к | ||||||
к | и | с | т | ь | |||||||||
ж | и | в | о | п | и | с | ь | ||||||
ф | л | о | м | а | с | т | е | р |
- «Умелые ручки»
Коллективная работа «Зимушка зима». Рисование с использованием как традиционных, так и не традиционных техник рисования. У вас есть лист бумаги А3, краски, гуашь, кисточки, ватные диски, ватные палочки, губки, трубочки, ткань, клей ПВА.
Но прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю немного размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот- большой, вот этот –средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли....
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть»
Вот и размяли наши пальчики, теперь можем приступать к рисованию картин.
После того как все закончат свои работы, один участник от каждой команды проведет презентацию своих работ: опишет, что они изобразили и какими техниками, и приемами рисования пользовались.
Все отлично справились со всеми заданиями. Я считаю, что все вы молодцы и в завершение нашей игры хотела бы вручить Вам «Дипломы участников Деловой игры». Я надеюсь, что все остались довольны, получили удовольствие, проверили себя и возможно, узнали что-то новое.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования «Волшебный мир творчества»
Знакомство с различными видами и техниками нетрадиционного рисования. Родителям предоставлена возможность проявить свое художественное творчество....
Проект "Волшебный сундучок творчества".
Проект "Волшебный сундучок творчества". («Морфологический анализ (Технология ТРИЗ) в детском саду»)....
Волшебный мир творчества
Консультация для родителей детей группы детского от года до двух...
Арт-проект "Волшебная радуга творчества"
Новогодняя сказка "Щелкунчик"...
Волшебный мир творчества
Этапы конструирования из бумаги...
Арт-проект "Волшебная радуга творчества"
Описание проблемы Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребёнка, формирование норм и правил поведения, овладение навыками культуры общения.Группа детского сада - это ...
Конспект занятия "Волшебный мир творчества"
Знакомство с разнообразием нетрадиционных техник рисования...