Конспект занятия "Волшебный мир творчества"
план-конспект занятия
Знакомство с разнообразием нетрадиционных техник рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_tvorchestva.docx | 6.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Волшебный мир творчества».
(Вводное занятие, техника: рисование по мокрому)
Форма: познавательное занятие.
Цель: знакомство с разнообразием нетрадиционных методов рисования.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Сегодня на занятии нам потребуются гуашь, краски и альбом, в котором вы будете делать необходимые записи и, по возможности, зарисовки.
Педагог: Мы научимся с вами рисовать, интересные картины даже если у нас нет большого опыта в этом увлекательном деле.
2. Рассказ воспитателя «Занимательные факты из истории »
Педагог: А вы знаете ребята, что ученые считают период древнего каменного века временем зарождения искусства. Именно тогда у людей появилась потребность рисовать и вырезать.
В 1868 году испанский археолог Дон Марселино де Сау- Туола нашел впервые рисунки древнего человека в пещере Альтамира (на севере Испании). С ним была его 8 летняя дочь, которая первая и обнаружила на потолке пещеры изображения бизонов и быков, нарисованных красной охрой. Изображены они были в действии.
Воспитатель: И мы сегодня с вами будем учиться рисовать. Но рисовать по иному, назовем это «Для тех, кто не умеет…..»
Существует множество методов рисования: с помощью красок, мелков, графити, карандашами, но наряду с этим существует и нетрадиционная методика рисования.
3. Показ-презентация «Виды нетрадиционного рисования»
- Рисунок своими руками
Нету кисточку-пропала,
Только я грустить не стала,
Обмокну я пальчик в краску
Нарисую пальцем сказку (слайд 1)
- Ниткография
Нитку волшебную в руки возьму,
В краску ее хорошо обмокни
Листок белоснежный сложив пополам,
Ниточку эту протягивай сам
Раскрыв ты увидишь листок непростой.
Рисунок его украшает чудной (слайд 2)
- Игры с кляксой
На альбом упала краска
На листе осталась клякса
Пририсую ей глаза
Пусть летает стрекоза (слайд 3)
- Штрих (слайд 4)
- Томпонирование (слайд 5)
- Трафарет (слайд 6)
- Мокрые рисунки - именно с этой техникой мы и ознакомимся сегодня.
(слайд 7)
Педагог: Эти необычные приемы рисования очень просты, но невероятно увлекательны!
Даже далекий от живописи человек захочет попробовать. Впрочем, у нас есть возможность в этом убедиться. Я не буду учить вас рисовать, я познакомлю с техникой рисунка. Нарисуете вы сами!!! Но перед этим надо немного отдохнуть.
Физкультминутка
«Раз - поднялись, потянулись,
Два – друг другу улыбнулись.
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Три – прогнули наши спинки,
Поглядели величаво
И налево и направо.
На четыре - руки шире,
Головою покивали,
Пять - руками помахали.
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Надо плечи нам размять,
Раз - два - три - четыре - пять.
От души мы потянулись
И на место вновь вернулись.
Будем вместе рисовать
Мастерством всех удивлять»
4. Практическая работа.
Педагог: Приступим. Берём кусочек акварельной бумаги. Мокрой кисточкой хорошо смачиваем лист. Можно просто намочить под краном. Дальше самое интересное. Набираем обильно краску на кисть так, чтобы она стекала с кончика, и капаем, куда считаем нужным на лист. Она сразу так красиво начинает расплываться! Можно капнуть оттеночным цветом между или сверху. Можно покрутить листик в разные стороны, давая стечь краске. Если это будет букетик, то капаем зелени (листва). Ждём, когда окончательно расплывётся и высохнет. Только после этого подрисовываем горшок или вазу и фон. Тёмными пятнышками между цветами создаём глубину.
В этих работах важно не переусердствовать! Минимум добавленных деталей, глаз сам «дорисует» необходимое. Переизбыток подрисовки неизбежно испортит работу.
5. Итог занятия. Рефлексия.
Педагог: Рисование это интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов и нетрадиционных техник рисования создаются живописные изображения. Вы настоящие художники!
Педагог: Вспомните, какие методы нетрадиционного рисования мы узнали.
Дети: Рисование по мокрому листу, ниткография, кляксография, тампонирование, трафарет.
Воспитатель: С каких времен люди рисуют?
Дети: Период каменного века.
Воспитатель: Кто первый обнаружил наскальные рисунки?
Дети: Испанский археолог.
Воспитатель: На следующих занятиях, мы подробнее познакомимся с остальными видами техник нетрадиционного рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Желтый одуванчик",конспект по художественному творчеству
Нетрадиционная техника рисования...
План-конспект по художественному творчеству в средней группе "Тюбетейка"
План-конспект в средней группе "Тюбетейка"....
конспект НОД "Художественное творчество", тема лепки "Птица счастья", для детей старшей группы
Итоговое занятие в старшей группе в образовательной области "Художественное творчество", раздел "Лепка"....
Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд
Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....
Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»
По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕМУ:" УКРАШЕНИЕ ЛОШАДКИ"
Данный конспект занятия помогает учить ребёнка правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки; ориентироваться в пространстве....