Проект "Волшебный мир творчества"
проект по рисованию (старшая группа)

Жукова Ангелина Михайловна

Проект по нетрадиционым техникам рисования в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 192
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлениюразвития воспитанников»


«Волшебный мир творчества»
(Познавательно-творческий проект)
Старшая группа

Разработчик: 

                                                               Жукова Ангелина Михайловна,

                                                               воспитатель

Кемерово 2022

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Волшебный мир творчества»

Вид проекта

Познавательно-творческий

Возраст

Старшая группа

Актуальность проекта

После проведения занятия по нетрадиционной технике рисования, дети захотели узнать, какие еще бывают нетрадиционные техники рисования  и научится рисовать новыми способами.

Цель проекта

Создание выставки рисунков в нетрадиционной техники

Проблемный вопрос

Какие бывают нетрадиционные техники рисования?

Задачи проекта

Задачи для детей:

Узнать, какие бывают техники нетрадиционного рисования

Научится рисовать в нетрадиционных техниках
Нарисовать рисунок в нетрадиционной техники для выставки

Принять участие в выставки рисунков

Задачи для родителей:

Ознакомиться с содержанием образовательного проекта «Волшебный мир творчества»

Помочь ребенку составить рассказ о своём рисунке

Принять участие в выставке рисунков

Задачи для воспитателей:
Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования  «кофейная живопись»;  «эбру»; «шерстяная акварель».

  • Развивать творческие способности
    Помочь ребенку освоить нетрадиционные техники рисования
    Провести занятии по нетрадиционным техникам рисования
    Провести беседу с детьми о нетрадиционных техниках рисования
  • Привлечь родителей к украшению зала для итогового мероприятия.
  • Провести диагностику сформирванности знаний и умений у детей.э.

Проведения итогового мероприятия: выставка рисунков в нетрадиционной технике

Создать презентацию о проекте для родительского собрания.

Разработать приложение к семинару-практикуму (паспорт проекта, информационная справка, фотографии, отзывы родителей)

Продукт проекта

Выставка и презентация рисунков в нетрадиционной технике

Ресурсы проекта

Финансовые: Лоток (с ровными краями, лучше белый, размером дна под будущий рисунок); Шило для рисования (при работе с детьми можно использовать деревянные шпажки); Кисть из щетины (натуральная щетина №4-№8); Гребень (из пластмассы или металла, разного размера); Краски (профессиональные, только «для Эбру»); Бумага (по размеру лотка, обязательно более плотная 90-100г/метр); Писчая бумага (для защиты раствора и снятия лишних красок); Раствор;  ножницы, фланель или флизелин, разноцветная шерсть, кляймерная рамка, пинцет для выкладывания мелких деталей; кофе, вода, салфетки, посуда для разведения кофе
Информационные: Интернет- ресурсы

Материально-технические: принтер, ноутбук, интерактивная панель

Человеческие: родители, воспитанники, воспитатель.

Сроки реализации

Краткосрочный (2 неделя): 3-17 мая 2021 г.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

03.05.2022-04.05.2022

1.Проведение диагностической беседы «Нетрадиционные техники рисования»

2. Пополнение РППС материалами, необходимые по теме проекта.

3.Консультация для родителей «Знакомим ребенка с нетрадиционными техниками рисования»

4.Планирование деятельности по реализации проекта с опорой на результаты, полученные в ходе проведения «Модель 3-х вопросов»

Лоток;  Шило для рисования; Кисть из щетины; Гребень; Краски; Бумага; Писчая бумага; Раствор;  ножницы, фланель или флизелин, разноцветная шерсть, кляймерная рамка, пинцет для выкладывания мелких деталей; кофе, вода, салфетки, посуда для разведения кофе

Недостаточное материальное- техническое обеспечение для реализации проекта.

Недостаточная заинтересованность родителей в теме проекта.

Заболеваемость детей во время проведения проекта.

У ребенка не получится освоить нетрадиционную технику рисования

1. Выявление знаний детей о нетрадиционных техниках рисования

2.Пополнение РППС материалами

3.Возникновение у родителей интереса к теме проекта.

Распределение ролей родителей в работе по проекту.

4.Определение перспектив в работе по проекту.

Основной этап:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты


05.05.2022

1 половина дня

1.Беседа  «Нетрадиционная техника «Кофейная живопись» »

2. Просмотр видеоролика «Кофейная живопись»

2.Рисование «Совушки»

Воспитатель, дети

1.У детей сформировалось представлений о том, что такое «Кофейная живопись»
2.Дети ознакомились с техникой выполнения «Кофейной живописи»
3.
 Дети попрактиковались в нетрадиционной техники рисования «Кофейная живопись»

06.05.2022

2 половина дня

1. Беседа «Что нужно для кофейной живописи»
2. Упражнения для разработки кисти «Кисточка»

3.Рисование «Кофейные фантазии»  

Воспитатель, дети.

1. Уточнили знания детей об нетрадиционной техники рисования «Кофейная живопись»

2. Дети разработали кисти для выполнения нетрадиционной техники «Кофейная живопись»

3.  Дети закрепили умения работать в нетрадиционной техники рисования «Кофейная живопись»

07.05.2022

1 половина дня

1.Беседа «Нетрадиционная техника рисования «Шерстяная акварель» »
2. Просмотр видеоролика «Техника выполнения шерстяной акварели»

3.Рисование «Березка»

Воспитатель, дети.

1.У детей сформировалось представлений о том, что такое «Шерстяная акварель»

2. Дети ознакомились с техникой выполнения «Шерстяная акварель»

3. Дети попрактиковались в нетрадиционной техники рисования «Шерстяная акварель»

10.05.2022

2 половина дня

1. Беседа «Что нужно для шерстяной акварели»

2. Пальчиковая гимнастика « Я рисую»

3.Рисование «Шерстяной зверек»  

4. Консультация для родителей «Для чего нужно изучать нетрадиционные техники рисования?»

Воспитатель, дети. родители

1. Уточнили знания детей об нетрадиционной техники рисования «Шерстяная акварель»

2.Дети разработали кисти для выполнения нетрадиционной техники «Шерстяная акварель»

3. Дети закрепили умения работать в нетрадиционной техники рисования «Шерстяная акварель»

11.05.2022

1 половина дня

1.Беседа «Нетрадиционная техника рисования «Эбру» »

2. Просмотр видеоролика

«Техника выполнения эбру »

3. Упражнение для разработки кисти «Наши ручки»

4.Рисование «Павлин»

Воспитатель, дети.

1.У детей сформировалось представлений о том, что такое «Эбру»

2. Дети ознакомились с техникой выполнения «Эбру»

3. Дети разработали кисти для выполнения нетрадиционной техники «Эбру»
4.Дети попрактиковались в нетрадиционной техники рисования «Эбру»

12.05.2022

2 половина дня

1. Беседа «Что нужно для эбру»
2. Пальчиковая гимнастика «Разукрась мир краской»
3.Рисование «Узоры»  

Воспитатель, дети.

1. Уточнили знания детей об нетрадиционной техники рисования «Эбру»

2. Дети разработали кисти для выполнения нетрадиционной техники «Эбру»

3. Дети закрепили умения работать в нетрадиционной техники рисования «Эбру»

13.05.2022

2 половина дня

1. Нарисовать рисунок к выставке в понравившейся нетрадиционной технике
2.Составить рассказ о своём рисунке

Воспитатель, дети, родители.

1. Дети нарисовали рисунок для итогового мероприятия

2.Дети составили рассказ о своем рисунке


Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

14.05.2022

Проведение повторно диагностикой беседы «Нетрадиционные техники рисования» 

 Отзывы от родителей, педагогов о проведенном мероприятии на сайте, в социальных сетях.

Значительное повышение уровня знаний, умений детей по теме проекта.

95% детей познакомились с новыми нетрадиционными техниками рисования.

Только 80% семей приняли участие в украшении актового зала для выставки.

Все дети нарисовали рисунки.

Размещение на сайте детского сада познавательно-творческий проект.

Проведена конференция для педагогов ДОУ.

Использование родителями знаний детей в других конкурсных мероприятиях.

14.05.2022

Итоговое мероприятие: Выставка и презентация рисунков в нетрадиционной технике


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...

"Детское музыкальное творчество. Музыкально - ритмическое творчество."

1. Теоретические основы и задачи музыкально - ритмического воспитания...

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"

Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...