Проект "Волшебный мир творчества"
проект по рисованию (старшая группа)
Проект по нетрадиционым техникам рисования в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_volshebnyy_mir_tvorchestva.docx | 23.45 КБ |
proekt_volshebnyy_mir_tvorchestva1.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 192
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлениюразвития воспитанников»
«Волшебный мир творчества»
(Познавательно-творческий проект)
Старшая группа
Разработчик:
Жукова Ангелина Михайловна,
воспитатель
Кемерово 2022
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Волшебный мир творчества» |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возраст | Старшая группа |
Актуальность проекта | После проведения занятия по нетрадиционной технике рисования, дети захотели узнать, какие еще бывают нетрадиционные техники рисования и научится рисовать новыми способами. |
Цель проекта | Создание выставки рисунков в нетрадиционной техники |
Проблемный вопрос | Какие бывают нетрадиционные техники рисования? |
Задачи проекта | Задачи для детей: Узнать, какие бывают техники нетрадиционного рисования Научится рисовать в нетрадиционных техниках Принять участие в выставки рисунков |
Задачи для родителей: Ознакомиться с содержанием образовательного проекта «Волшебный мир творчества» Помочь ребенку составить рассказ о своём рисунке Принять участие в выставке рисунков | |
Задачи для воспитателей:
Проведения итогового мероприятия: выставка рисунков в нетрадиционной технике Создать презентацию о проекте для родительского собрания. Разработать приложение к семинару-практикуму (паспорт проекта, информационная справка, фотографии, отзывы родителей) | |
Продукт проекта | Выставка и презентация рисунков в нетрадиционной технике |
Ресурсы проекта | Финансовые: Лоток (с ровными краями, лучше белый, размером дна под будущий рисунок); Шило для рисования (при работе с детьми можно использовать деревянные шпажки); Кисть из щетины (натуральная щетина №4-№8); Гребень (из пластмассы или металла, разного размера); Краски (профессиональные, только «для Эбру»); Бумага (по размеру лотка, обязательно более плотная 90-100г/метр); Писчая бумага (для защиты раствора и снятия лишних красок); Раствор; ножницы, фланель или флизелин, разноцветная шерсть, кляймерная рамка, пинцет для выкладывания мелких деталей; кофе, вода, салфетки, посуда для разведения кофе Материально-технические: принтер, ноутбук, интерактивная панель Человеческие: родители, воспитанники, воспитатель. |
Сроки реализации | Краткосрочный (2 неделя): 3-17 мая 2021 г. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
03.05.2022-04.05.2022 | 1.Проведение диагностической беседы «Нетрадиционные техники рисования» 2. Пополнение РППС материалами, необходимые по теме проекта. 3.Консультация для родителей «Знакомим ребенка с нетрадиционными техниками рисования» 4.Планирование деятельности по реализации проекта с опорой на результаты, полученные в ходе проведения «Модель 3-х вопросов» | Лоток; Шило для рисования; Кисть из щетины; Гребень; Краски; Бумага; Писчая бумага; Раствор; ножницы, фланель или флизелин, разноцветная шерсть, кляймерная рамка, пинцет для выкладывания мелких деталей; кофе, вода, салфетки, посуда для разведения кофе | Недостаточное материальное- техническое обеспечение для реализации проекта. Недостаточная заинтересованность родителей в теме проекта. Заболеваемость детей во время проведения проекта. У ребенка не получится освоить нетрадиционную технику рисования | 1. Выявление знаний детей о нетрадиционных техниках рисования 2.Пополнение РППС материалами 3.Возникновение у родителей интереса к теме проекта. Распределение ролей родителей в работе по проекту. 4.Определение перспектив в работе по проекту. |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
| 1 половина дня | 1.Беседа «Нетрадиционная техника «Кофейная живопись» » 2. Просмотр видеоролика «Кофейная живопись» 2.Рисование «Совушки» | Воспитатель, дети | 1.У детей сформировалось представлений о том, что такое «Кофейная живопись» |
06.05.2022 | 2 половина дня | 1. Беседа «Что нужно для кофейной живописи» 3.Рисование «Кофейные фантазии» | Воспитатель, дети. | 1. Уточнили знания детей об нетрадиционной техники рисования «Кофейная живопись» 2. Дети разработали кисти для выполнения нетрадиционной техники «Кофейная живопись» 3. Дети закрепили умения работать в нетрадиционной техники рисования «Кофейная живопись» |
07.05.2022 | 1 половина дня | 1.Беседа «Нетрадиционная техника рисования «Шерстяная акварель» » 3.Рисование «Березка» | Воспитатель, дети. | 1.У детей сформировалось представлений о том, что такое «Шерстяная акварель» 2. Дети ознакомились с техникой выполнения «Шерстяная акварель» 3. Дети попрактиковались в нетрадиционной техники рисования «Шерстяная акварель» |
10.05.2022 | 2 половина дня | 1. Беседа «Что нужно для шерстяной акварели» 2. Пальчиковая гимнастика « Я рисую» 3.Рисование «Шерстяной зверек» 4. Консультация для родителей «Для чего нужно изучать нетрадиционные техники рисования?» | Воспитатель, дети. родители | 1. Уточнили знания детей об нетрадиционной техники рисования «Шерстяная акварель» 2.Дети разработали кисти для выполнения нетрадиционной техники «Шерстяная акварель» 3. Дети закрепили умения работать в нетрадиционной техники рисования «Шерстяная акварель» |
11.05.2022 | 1 половина дня | 1.Беседа «Нетрадиционная техника рисования «Эбру» » 2. Просмотр видеоролика «Техника выполнения эбру » 3. Упражнение для разработки кисти «Наши ручки» 4.Рисование «Павлин» | Воспитатель, дети. | 1.У детей сформировалось представлений о том, что такое «Эбру» 2. Дети ознакомились с техникой выполнения «Эбру» 3. Дети разработали кисти для выполнения нетрадиционной техники «Эбру» |
12.05.2022 | 2 половина дня | 1. Беседа «Что нужно для эбру» | Воспитатель, дети. | 1. Уточнили знания детей об нетрадиционной техники рисования «Эбру» 2. Дети разработали кисти для выполнения нетрадиционной техники «Эбру» 3. Дети закрепили умения работать в нетрадиционной техники рисования «Эбру» |
13.05.2022 | 2 половина дня | 1. Нарисовать рисунок к выставке в понравившейся нетрадиционной технике | Воспитатель, дети, родители. | 1. Дети нарисовали рисунок для итогового мероприятия 2.Дети составили рассказ о своем рисунке |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
14.05.2022 | Проведение повторно диагностикой беседы «Нетрадиционные техники рисования» | Отзывы от родителей, педагогов о проведенном мероприятии на сайте, в социальных сетях. | Значительное повышение уровня знаний, умений детей по теме проекта. 95% детей познакомились с новыми нетрадиционными техниками рисования. Только 80% семей приняли участие в украшении актового зала для выставки. Все дети нарисовали рисунки. | Размещение на сайте детского сада познавательно-творческий проект. Проведена конференция для педагогов ДОУ. Использование родителями знаний детей в других конкурсных мероприятиях. |
14.05.2022 | Итоговое мероприятие: Выставка и презентация рисунков в нетрадиционной технике |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"
Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...
"Детское музыкальное творчество. Музыкально - ритмическое творчество."
1. Теоретические основы и задачи музыкально - ритмического воспитания...
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...
Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".
Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...
Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».
1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игрушку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...
Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"
Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...