Паспорт проекта
методическая разработка
Шаблон паспорта проекта. По нему легко и просто заполнить проект, который Вы провели в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_pasporta_proekta.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура оформления паспорта проекта
Проект: «Название»
Тип проекта: исследовательский; ролевой, игровой; творческий; информационные; практико-ориентированный.
Вид проекта: краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный – указать даты проведения.
Участники проекта: дети старшей группы «Колосок», воспитатели группы Иванова А.А. и Петрова Г.Г., музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и родители группы.
Проблема: описывается проблема, которая затронута в проекте.
Цель: должна быть понятна, конкретна, реалистична.
Задачи: (триединые задачи обязательно: воспитательные, образовательные, развивающие) конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т. д.).
Этапы:
1 этап – подготовительный
Педагог раскрывает проблему, определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели. Вызвать у родителей положительный отклик на существующую проблему. Подбор материала, методической литературы, информации по теме. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия.
2 этап – основной
Расписывается работа с детьми, работа с родителями воспитанников. Проведение занятий с детьми специалистами и педагогами ДОУ (комплексные, тематические).
3 этап – заключительный
Проведение итогового мероприятия (праздника, выставки, развлечения, викторины). Подведение итогов работы по проекту. Продукт (это то, что можно подержать в руках – программа, методические рекомендации, книга, альбом, фотовыставка, спектакль и пр.)
Памятка для педагогов
«Работая над проектом, помните…»
Проект включает в себя пять «П»:
1. Проблема
2. Проектирование (планирование)
3. Поиск информации
4. Продукт (что получилось)
5. Презентация
Совместная работа взрослых и детей над проектом будет успешной, если вы будете придерживаться следующих правил:
1. Глубоко изучите тематику проекта.
2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживайте детскую инициативу.
3. Заинтересуйте каждого ребенка тематикой проекта, поддерживайте его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
4. Создавайте игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
5. Вводите детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания с опорой на детский личный опыт.
6. Тактично рассматривайте все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
7. Последовательно и регулярно работайте над проектом.
8. В ходе работы над проектом создавайте атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
9. Творчески подходите к реализации проекта, ориентируйте детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
Внимание! Проект начинается с ПРОБЛЕМЫ, которая обозначается для всех участников проекта
Структура проекта
Проблема: описывается проблема, затронутая данным проектом. Формулировка проблемы пойдет в цель проекта.
Проблема | Цель: |
Не сформированы представления о том, для чего нужна мама | Дать представление о маме, ее важности и нужности, зачем она нужна |
Причины | Задачи |
|
|
Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов»:
Что мы знаем? | Все ответы, которые дали дети |
Что мы хотим узнать? | Все ответы, которые дали дети |
С помощью чего узнаем? | Все ответы, которые дали дети |
Проводится общее обсуждение с детьми и записываются все ответы детей, после того как все дети выскажутся, воспитатель задает вопрос «Как нам найти ответы на вопросы?»
Цель проекта: ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в (педагоге) детях, появившихся благодаря реализации проекта.
Задачи проекта: действия или шаги по достижении промежуточных результатов, направленных на достижение цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...