Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка (средняя группа)
Предлагаю Вашему вниманию ИОМ на ребенка 4 лет, имеющего затруднения в развитиии по областям: познавательное, художественно-эстетическое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_marsel_a._4_goda.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Заводского района муниципального образования «Город Саратов»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №246»
ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
410076 г. Саратов, ул. им.Чернышевского Н.Г., 12А Тел/факс (8452) 72-04-86 ОГРН 1026402489266 ИНН 6451125973
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
на 2023 – 2024 учебный год І полугодие
Ф.И. ребенка: Марсель А.
Дата рождения: 20.04.2019
Возрастная группа: средняя
Проблемы, выявленные по итогам диагностики (трудности, испытываемые ребенком в ходе образовательного процесса):
Художественно-эстетическое развитие: Затрудняется передавать образы предметов, явлений. Практические умения не сформированы, слабое владение техническими навыками. Неуверенно пользуется кистью, карандашом, изображаемые предметы не имеют отчетливых форм.
Познавательное развитие: Испытывает затруднения при счёте до 5, в сравнении групп предметов; в обозначении результатов сравнения словами; в установлении равенства между неравными по количеству группами предметов; в назывании геометрических фигур; в ориентировке в пространстве; в ориентировке во времени.
Цели и задачи образовательной работы:
Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Закрепление умения правильно держать карандаш, кисть, ножницы. Формирование умения закрашивать рисунки кистью, карандашом, ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме. Закрепление приемов лепки, навыков аккуратного вырезывания и наклеивания.
Познавательное развитие: Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта); называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы. Учить сравнивать две группы предметов. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Развивать представление о геометрических фигурах. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.
Средства развития: игра, беседа, упражнения
Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность педагога с воспитанником (занятие, игровая деятельность, беседы, наблюдения и др.)
Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю.
Продолжительность индивидуальных занятий: 20 минут.
Длительность: октябрь – январь (с дальнейшим продлением при необходимости)
Планируемый результат: эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии ребенка.
Ответственный за результат (ФИО воспитателя): Парамонова Е.В., Снопкова М.В..
Образовательная область | Содержание и формы работы по созданию условий развития | Дата проведения | Эффективность проведенной работы (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная) | Интерактивное взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Познавательное развитие | Д/и: «Определи часть суток на картине»
Д/и: «Найди такую же фигуру»
Д/и: «Угадай, чего не стало?» Д/и: «Какая фигура лишняя?» Упражнение «Веселый паровозик»
«Игра с обручем»
Д/и: "Найди свой домик" Лото «Цвет и форма"
Д/и: "Цветные коврики" Д/и: "Разложи фигуры в домики" Д/и: «Что где расположено?» | 02.10.23 04.10.23 09.10.23 11.10.23 16.10.23 18.10.23 23.10.23 25.10.23 30.10.23 01.11.23 06.11.23 | Волнообразная | Информационный бюллетень : «Особенности развития познавательных процессов у ребёнка 4-5 лет» Рекомендации: «Настольные игры по математике». Консультация: «Счет в дороге» |
Художественно – эстетическое развитие | «Закончи картинку» Аппликация «Птичка» «Найди недостаток в портрете» Лепка: «Красная рябина» Аппликация «Домики» Лепка «Лесенка» «Нарисуй, какую хочешь картинку»
«Укрась салфеточку»
Д.И. «Палитра» «Узнай и дорисуй» «Посуда для кукол» «Украшение свитера» | 08.11.23 13.11.23 15.11.23 20.11.23 22.11.23 27.11.23 29.11.23 04.12.23 06.12.23 11.12.23 13.12.23 18.12.23 | Волнообразная | Беседа: «Учите ребенка вырезать» Памятка для родителей: «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть» Предложить родителям активнее принимать участие в творческих конкурсах ДОУ, привлекая ребенка. |
Вывод по итогам реализации ИОМ: после проведения практической работы по ИОМ заметна волнообразная динамика развития. У ребенка появился интерес к изобразительной деятельности, развился положительный эмоциональный отклик на предложения рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Рисунок становится более предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Ребёнок может рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу.
Заметна положительная динамика в классификации предметов по одному признаку, ребенок называет части суток, наиболее точно определяет положение предмета по отношению к себе, развита ориентировка в пространстве. Также заметна динамика в счете до 5, в различии геометрических фигур.
Рекомендовано родителям ребенка: продолжать вести работу дома. Рекомендованы следующие упражнения: «Покупки», «Фантазеры», «Найди ответ», упражнения с ножницами («Отрежь полоску», «Волшебные палочки»), упражнять в закрашивании предметов в одном направлении. Развивать у ребенка эстетическое восприятие окружающего, нравственно эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить ребенка к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации. Учить выразительно читать стихи, петь; красиво двигаться под музыку.
Играть с ребёнком игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела, игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур. Игры дома на счёт предметов, которые окружают ребёнка. В предметах домашнего обихода искать знакомые геометрические формы. Конструирование из геометрических форм. Тренировки в определении левой и правой сторон. Игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела. Игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур.
С картой индивидуального образовательного маршрута ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) ____________________
Воспитатель: __________Парамонова Е.В. Воспитатель: __________Снопкова М.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...