Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка (средняя группа)

Парамонова Екатерина Викторовна

Предлагаю Вашему вниманию ИОМ на ребенка 4 лет, имеющего затруднения в развитиии по областям: познавательное, художественно-эстетическое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_marsel_a._4_goda.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Заводского района муниципального образования «Город Саратов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №246»

ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

410076 г. Саратов, ул. им.Чернышевского Н.Г., 12А      Тел/факс (8452) 72-04-86     ОГРН 1026402489266 ИНН 6451125973

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

на 2023 – 2024 учебный год І полугодие

Ф.И. ребенка:  Марсель А.

Дата рождения: 20.04.2019

Возрастная группа: средняя

Проблемы, выявленные по итогам диагностики (трудности, испытываемые ребенком в ходе образовательного процесса):

Художественно-эстетическое развитие: Затрудняется передавать образы предметов, явлений. Практические умения не сформированы, слабое владение техническими навыками. Неуверенно пользуется кистью, карандашом, изображаемые предметы не имеют отчетливых форм.

Познавательное развитие: Испытывает затруднения при счёте до 5, в сравнении групп предметов; в обозначении результатов сравнения словами; в установлении равенства между неравными по количеству группами предметов; в назывании геометрических фигур; в ориентировке в пространстве; в ориентировке во времени.

Цели и задачи образовательной работы:

Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Закрепление умения правильно держать карандаш, кисть, ножницы. Формирование умения закрашивать рисунки кистью, карандашом, ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме. Закрепление приемов лепки, навыков аккуратного вырезывания и наклеивания.

Познавательное развитие: Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта); называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы. Учить сравнивать две группы предметов. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Развивать представление о геометрических фигурах. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

Средства развития: игра, беседа, упражнения

Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность педагога с воспитанником (занятие, игровая деятельность, беседы, наблюдения и др.)

Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю.

Продолжительность индивидуальных занятий: 20 минут.

Длительность: октябрь – январь (с дальнейшим продлением при необходимости)

Планируемый результат: эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии ребенка.

Ответственный за результат (ФИО воспитателя): Парамонова Е.В., Снопкова М.В..

Образовательная

область

Содержание и формы работы по созданию

условий развития

Дата проведения

Эффективность проведенной работы (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная)

Интерактивное взаимодействие с родителями (законными представителями)

Познавательное развитие

 Д/и: «Определи часть суток на картине»

 

Д/и:  «Найди такую же фигуру»

 

Д/и:  «Угадай, чего не стало?»

Д/и:  «Какая фигура лишняя?»

Упражнение «Веселый паровозик»

 

«Игра с обручем»

 

Д/и: "Найди свой домик"

 Лото «Цвет и форма"

 

Д/и: "Цветные коврики"

 Д/и: "Разложи фигуры в домики"

Д/и: «Что где расположено?»

02.10.23

04.10.23

09.10.23

11.10.23

16.10.23

18.10.23

23.10.23

25.10.23

30.10.23

01.11.23

06.11.23

Волнообразная

Информационный бюллетень : «Особенности развития познавательных процессов у ребёнка 4-5 лет»

Рекомендации: «Настольные игры по математике».

Консультация: «Счет в дороге»



Художественно – эстетическое развитие

«Закончи картинку»

Аппликация «Птичка»

«Найди недостаток в портрете»

Лепка: «Красная рябина»

Аппликация «Домики»

Лепка «Лесенка»

 «Нарисуй, какую хочешь картинку»

                     

«Укрась салфеточку»

 

 Д.И. «Палитра»

«Узнай и дорисуй»

«Посуда для кукол»

«Украшение свитера»

08.11.23

13.11.23

15.11.23

20.11.23

22.11.23

27.11.23

29.11.23

04.12.23

06.12.23

11.12.23

13.12.23

18.12.23

Волнообразная

Беседа: «Учите ребенка вырезать»

Памятка для родителей: «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть»

Предложить родителям активнее принимать участие в творческих конкурсах ДОУ, привлекая ребенка.

Вывод по итогам реализации ИОМ: после проведения практической работы по ИОМ заметна волнообразная динамика развития. У ребенка появился интерес к изобразительной деятельности, развился положительный эмоциональный отклик на предложения рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Рисунок становится более предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Ребёнок может рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу.

 Заметна положительная динамика в классификации предметов по одному признаку, ребенок называет части суток, наиболее точно определяет положение предмета по отношению к себе, развита ориентировка в пространстве. Также заметна динамика в счете до 5, в различии геометрических  фигур.

Рекомендовано родителям ребенка: продолжать вести работу дома. Рекомендованы следующие упражнения: «Покупки», «Фантазеры», «Найди ответ», упражнения с ножницами («Отрежь полоску», «Волшебные палочки»), упражнять в закрашивании предметов в одном направлении. Развивать у ребенка эстетическое восприятие окружающего, нравственно эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх.     Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить ребенка к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации. Учить выразительно читать стихи, петь; красиво двигаться под музыку.

Играть с ребёнком игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела, игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур. Игры дома на счёт предметов, которые окружают ребёнка. В предметах домашнего обихода искать знакомые геометрические формы. Конструирование из геометрических форм. Тренировки в определении левой и правой сторон. Игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела. Игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур.

С картой индивидуального образовательного маршрута ознакомлен(а)

Подпись родителей (законных представителей) ____________________

Воспитатель: __________Парамонова Е.В.

Воспитатель: __________Снопкова М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...