Я работаю с дошкольниками-Эссе
методическая разработка

Елена Антоновна Подвербная

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_rabotayu_s_doshkolnikami.doc32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

«Я работаю с дошкольником»воспитателя МБДОУ № 9

Подвербной Елены Антоновны

Мой путь в педагогическую профессию начинался с детской мечты. Тогда, в далеком детстве, я мечтала быть учителем литературы как моя самая любимая учительница Людмила Яковлевна, но по воле случая начала свою педагогическую деятельность в детском саду  и поняла, что работа с дошкольниками – это один большой, яркий, нескончаемый праздник, полный  задора и веселья. Нести радость, превращая обычный день ребенка в детском саду в праздник с неожиданными сюрпризами, развлечениями, увлекательными путешествиями в мир тайн и открытий, может только человек, чье призвание – работа с детьми дошкольного возраста. И мне кажется, что вместе с ними я становлюсь  талантливой, творческой, яркой, неутомимой.

Со временем мои представления о работе  расширились. Я осознала серьезность, важность и значимость этой профессии.Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог. А как он насыщен познанием! Каждый день приносит ребенку что-то новое, неизведанное, становится близким и понятным ранее недоступное. Мир полон запахов, красок, звуков. Ребенок познает его руками, глазами, слухом, пробует на вкус и если ончувствует, значит знает. Дошкольник  растет, а вместе с ним «растут» его опыт, потребность познавать мир и себя самого. Что из этого получится?  Зависит от взрослых, которые находятся рядом, помогая ему ориентироваться в огромном шквале информации, а порой направляя его внимание на явления, скрытые от глаз. Большую часть времени дети находятся в детском саду и я – воспитатель на это время заменяю им и маму, и бабушку, и старших братьев и сестер. Моя первая и главная задача – обеспечить психологический комфорт каждому ребенку. Я стараюсь, чтобы дети чувствовали себя, как дома. Я должна быть и мудрой  и терпеливой, и строгой, и мягкой, и доброй, и утешать, и защищать, и объяснять и отвечать на все многочисленные «Почему?», «Как?», «Зачем?».Работать с дошкольниками  - это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива! Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…  А прошло уже более 20лет.
        Я  обязана иметь знания практически во всех областях, и  стараюсь почерпнуть их изо всех возможных источников, будь то книга, журнал, телевизионные передачи, интернет. Я должна быть разносторонней, многогранной:  и художник, и артист и на все руки мастер. Все дети рождаются одаренными и талантливыми в разных сферах.  Мне нужно разглядеть эти способности, чтобы они получили дальнейшее развитие. Очень важно, чтобы ребенок поменьше слышал слово «нет», которое гасит огонек познания. Я стараюсь вселить в него  уверенность в своих силах и зажечь огонек радости творчества. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии. Чем богаче и разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарнее его воображение и ассоциации, восприятие, мышление.Макаренко говорил:  «Воспитание будущего деятеля начинается в игре, как играет, так и будет работать». Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность. Опираясь на наблюдения и практический опыт детей, применяю в своей работе систему разнообразных упражнений, дидактических игр различной тематики и наглядных пособий, создаю проблемные ситуации, заставляющие ребенка самостоятельно находить решения, подводя его к открытию  определенных закономерностей. Адаптировала и развиваю технологии использования давно известных российских и зарубежных дидактических средств (развивающие игры Б. Никитина, блоки Дьенеша, счетные палочки Х. Кюизенера), расширяя горизонты мирового образовательного пространства.

        В своей работе применяю технологию «Портфолио дошкольника», она направлена на сотрудничество всех участников образовательного процесса,  является формой непрерывной оценки достижений дошкольников.    В портфолиофиксирую  успехи ребенка, динамику роста, намечаю умения и навыки, требующие развития.
        Моё хобби – роспись по дереву. Дерево таит в себе тепло, положительную энергетику, чудесный запах, поэтому я предпочитаю изделия из дерева, которые с дошкольниками расписываем в свободное время. Это декоративные тарелки, панно, карандашницы, шкатулки. Расписные изделия из дерева дарят радость и хорошее настроение моим воспитанникам.
       Каждый день начинается по-разному, но одно остается неизменным, я даю возможность детям думать, выдвигать свои предположения, самостоятельно искать решения, при этом всегда одобряя правильные действия и суждения. Даю почувствовать детям, что я доверяю им, уважаю их мнение. Проводя совместные опыты и эксперименты, дети познают радость открытия нового, узнают необычные свойства привычных предметов.
Я хочу, чтобы мои дети были здоровы и поэтому для сохранения их здоровья провожу с ними дыхательную гимнастику, делаем массаж лица, стоп ноги и тренируем пальцы рук и кисти, полоскание полости рта после приема пищи, луковая и чесночная терапия. Используюмузыкотерапию и сказкотерапию.В летний период ходим босиком по тропе здоровья.
Для ознакомления с родным городом, краем, страной оформила альбомы: «Родной город – Боготол», «Красноярский край», «Москва - столица России», сделала фотографии, подобрала иллюстрации и картины.Так как считаю, что дети должны знать историю своей страны, края, малой родины, чтобы став взрослыми они были патриотами своей Родины. Все это представлено в  книжном центре. Там же каждый ребенок может найти русские народные сказки, сказки народов мира, книги о природе и животных. Мною изготовлены атрибуты, маски, костюмы для игры в театр.
Мой путь, мой сознательный выбор – быть воспитателем. Можно ли стать хорошим воспитателем? Да, можно, если вы любите детей. Любовь определяющее качество этой специальности, вряд ли без неё можно стать воспитателем. Чем же мне нравится моя профессия?  Тем, что я Нужна. Нужна своим маленьким непоседам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту. Душа ребенка – открытая книга. Они готовы поделиться с нами, взрослыми, своими секретами, достижениями, тревогами, маленькими победами и открытиями. Свободно и естественно рассуждают о своих мечтах и планах. Просто смотри, люби, слушай и чувствуй. Просто будь рядом и открой душу, искренне радуйся с ними и сопереживай.
И еще одно правило, стараюсь никогда не забывать выполнять свои обещания, данные детям. Впечатления детства оставляют след на всю дальнейшую жизнь, помимо воли ребенка, часто определяют его поступки. «Педагог он вечно созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель. За что благодарю судьбу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...