"Нравственно - патриотическое воспитание детей через проектную деятельность"
проект (подготовительная группа)
Д. С. Лихачев писал:
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости — это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого- с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.56 КБ |
nravstvenno_patrioticheskoe_vospitanie.pdf | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно - патриотическое воспитание детей через проектную деятельность"
Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости — это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого- с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Актуальна ли сегодня эта проблема? Актуальность как необходимость – очевидна. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям. Поэтому главная задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступному ребенку явлениям общественной жизни.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает в себя ряд задач:
Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу;
Формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;
Расширение представлений о родной земле, ее столице, городах;
Знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;
Развитие интереса к народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям;
Развитие элементарных знаний о правах человека;
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения России; формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
Воспитание эстетических нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.
Работа над проектом проходит несколько этапов:
1) постановка цели;
2) поиск формы реализации проекта;
3) разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;
4) организация развивающей, познавательной, предметной среды;
5) определение практической деятельности;
6) организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; 7) коллективная реализация проекта, его демонстрация.
Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии. Привлекая родителей к работе над проектом, мы создаем в группе возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта..
Дети, участвующие в проектной деятельности:
проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;
способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;
воспринимают мир природы осознавая его уникальность, красоту, универсальность.
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы; смогли реализовать свои творческие способности.
Необходимо и нам, взрослым, помнить, что если мы серьезно и качественно не займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, способных поднять и восславить Родину.
Для реализации проекта мы вам предлагаем несколько тем, например:
Тема «Я и моя семья»
НОД «Я и моя семья»
Беседа «Семейные традиции»
Составление рассказов на тему: «Мамины помощники»
Заучивание стихотворения М. Шварца «Семья»
Рисование: «Дом моей семьи», «Семь Я»
Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощницы"
Чтение сказки "Гуси-Лебеди"
Дидактическая игра "Назови ласково"
Просмотр мультфильма по сказке
А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане…»
Взаимодействие с родителями
Сотворчество детей с родителями:
«Родословное древо нашей семьи»
Фотоальбомы «Моя семья», «Профессии моих родителей», «Семейный отдых, хобби».
Остальные темы проектов зачитывать не будем, мы составили памятки можем их потом раздать.
Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не только собственными мотивами, сколько установленными нормами. Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу.
Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания считаем наиболее приемлемым, так как он позволяет сочетать интересы всех участников проекта:
- педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;
- родители имеют возможность активно учувствовать в процессе;
- дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через проектную деятельность».
К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»В федеральном образовательном стандарте дошко...
«Создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей через проектную деятельность»
РефератТема: «Создание условий для нравствеВ современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подраст...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом &ndash...
Проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность"
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом &ndash...
"Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через проектную деятельность"
Данная методическая разработка поможет педагогам понять, насколько в настоящее время актуальна тема патриотизма и воспитания гражданственности у детей дошкольного возраста....
"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через проектную деятельность"
Дмитрий Сергеевич Лихачев сказал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности…. Она начинается с малого &nd...
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность
Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания позволяет сочетать интересы всех участников проекта: - педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества...