«Природа весной, насекомые»
материал (подготовительная группа)
«Природа весной, насекомые»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kp_apr_podg_4n_v2.docx | 24.96 КБ |
pril_apr_podg_4n.pdf | 283.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Природа весной, насекомые»
Основные задачи периода:
- Формировать у детей обобщённые представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
- Расширять знания о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе, насекомых.
Понедельник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР ХЭР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Беседа «Как я провёл выходные». Цель: расширять знания о местах отдыха в городе. | Просмотр презентации «Природа весной». Цель: продолжить расширять знания детей о весенних изменениях в природе, закрепить весенние признаки. | Пополнение уголка природы картинками по теме «Насекомые». Цель: совершенствовать умение составлять описательный рассказ по плану. | Оформление родительского уголка по теме недели, буклет «Весенние приметы». | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ПР | Установка солнечных часов, наблюдение за тенью. Цель: познакомить детей с солнечными часами, выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? Игра «Весёлая неделька». Цель: упражнять детей в назывании дней недели в прямой и обратной последовательности, учить называть следующий и предшествующий день недели. | П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. П.и. «Подбей волан». Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. | С.р. игра по сказке «Муха-цокотуха». Цель: учить воссоздавать в игре литературное произведение, разнообразить сюжет, развивать воображение. | |||
Работа перед сном | ХЭР | Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Конкурс хвастунов». Цель: способствовать развитию адекватной самооценки. | Чтение «Экология в картинках. Птичий город на деревьях». Цель: закрепить знания детей о поведении птиц весной. | Игра-имитация «Насекомые». Цель: развивать артистические способности. | |||
Прогулка | ПР | Игра «Разложи на группы». Цель: закрепить знания детей об особенностях разных видов росписи, учить выделять художественные особенности росписи. П.и. «Заря-зарница». Цель: познакомить детей с народной игрой. Упражнение «Представь, что ты паучок». Цель: расширять знания о пауках, вспомнить, что это не насекомое, обогащать знания о природе. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Беседа «Мои увлечения». Цель: воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений, формировать полезные привычки. | Знакомство с народными весенними приметами. Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. | Рассматривание картины И. Коровая «Розовое платье весны». Цель: учить внимательно рассматривать картины, вспомнить последовательность цветения плодовых деревьев. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Знакомство родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей. Литературная страничка «Стихи о насекомых» | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за насекомыми на участке. Цель: развивать наблюдательность, формировать бережное отношение к природе. Общественно-полезный труд. Цель: совершенствовать умение трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. | П.и. «Быстро возьми, быстро положи». Цель: упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. П.и. «Круговая эстафета». Цель: развивать ловкость и быстроту реакции. | Внесение атрибутов к игре «Городки». Цель: познакомить с новым игровым оборудованием, рассказать о старинной игре. | |||
Работа перед сном | РР | Изготовление мнемотаблицы по стихотворению «Бабочка» Е. Павловой. Цель: закрепить умение зашифровывать слова с помощью картинок и знаков, развивать логическое мышление. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Беседа «Поле». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях, взаимосвязях в природе. | Чтение «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Цель: продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о жизни насекомых, формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. | Игра «Художники-реставраторы». Цель: закрепить знания детей о разных жанрах живописи и работе художников. | |||
Прогулка | ПР | Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. П.и. «Веснянка». Цель: познакомить с игрой. Изготовление атрибутов к игре «Чьё насекомое быстрее». Цель: привлечь детей к изготовлению оборудования. Оформление природоохранных знаков. Цель: способствовать формированию экологического сознания. П.и. «Городки». Цель: учить детей играть в народную игру. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | РР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Игра с мячом «Четвёртый лишний». Цель: совершенствовать знания о насекомых, закрепить умение группировать слова и предметы по общему признаку. | Рассматривание альбома «Труд на селе весной». Цель: расширять знания о труде взрослых, поддержать интерес к сельскохозяйственному труду, напомнить о его значении. | Изготовление «Гусеницы» из природного материала (желуди). Цель: закреплять умение делать поделки из желудей. | Привлечение к сезонным наблюдениям. Оформление фотовыставки «Удивительный мир насекомых». | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ПР | Экскурсия по территории сада, наблюдение за поведением птиц. Цель: закрепить представления о весенних признаках. Игра «Волшебные очки». Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей. | Беседа «Как устроены перья у птиц». Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме, развивать монологическую речь. П.и. «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень-ребёнка. | Эстафета «Соревнование кузнечиков». Цель: упражнять детей в прыжках. | |||
Работа перед сном | ХЭР | Слушание произведения «Апрель» из цикла «Времена года». Цель: выяснить, с помощью каких средств выразительности композитор передал образ весны. | |||||
Вечер | ФР | Комплекс гимнастики после сна «Насекомые». Цель: познакомить детей с техникой выполнения упражнений. Д.и. «Назови профессии людей, у которых одинаковый предмет труда». Цель: учить дифференцировать профессии людей в зависимости от того, с кем или с чем приходится работать людям данной профессии. | Познавательно-исследовательская деятельность «Что выделяет растение?» (продолжение). Цель: установить, что растение выделяет кислород, понять необходимость дыхания для растений. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка | ПР | Игра «Расскажи про свой узор». Цель: закрепить в речи понятия «левее, правее». Д.и. «Считай - не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте. Творческое задание «Природный коллаж». Цель: создать условия для развития творческих способностей. Д.и. «Спой, как я». Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | РР ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Д.и. «Кто как движется». Цель: закрепить знания о способах передвижения насекомых, обогащать словарь детей. Пальчиковая игра «Насекомые». Цель: разучить слова и движения. | Головоломка «Жуки». Цель: закреплять знания о насекомых - жуках, знакомить с их разнообразием, формировать умение собирать головоломку. | Работа с Красной книгой. Цель: выяснить, какие насекомые занесены в Красную книгу, формировать стремление сохранить природу. | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Рекомендации по домашнему чтению о весне. Буклет «Экологический календарь». | ||
ОД | |||||||
Прогулка | СКР | Проблемная ситуации «Весной на улице». Цель: формировать основы безопасного поведения. Беседа о старинных названиях весенних месяцев. Цель: обогащать словарь детей, побудить к словотворчеству. Отгадывание загадок о первоцветах и весенних цветах. Цель: активизировать словарь, расширять знания о весенних цветах, развивать память. | П.и. «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. П.и. «Подбей волан». Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. | Познавательно-исследовательская деятельность «Найди все предметы в форме трапеции» (овала, треугольника и т.д.). Цель: совершенствовать умение выделять форму предмета. | |||
Работа перед сном | ПР | Просмотр мультфильма из цикла «Энциклопедия для детей», «Почему происходит смена времён года». Цель: расширить знания детей о движении солнца и планет в солнечной системе. | |||||
Вечер | ФР | Комплекс гимнастики после сна «Насекомые». Цель: пробудить организм, доставить детям радость. Внесение коллекции бабочек. Цель: закрепить знания детей об общих признаках всех насекомых, расширить знания о разнообразии бабочек. | Ручной труд «Цветущая весна». Цель: побуждать детей самостоятельно создавать цветы из различных материалов, развивать умение красиво располагать цветы на ветке. | Этюд «Разные жуки». Цель: формировать умение передавать особенности жука-оленя, жука-слона и других видов жуков с помощью движения тела, развивать фантазию и театральные способности. | |||
Прогулка | СКР | ТРИЗ «Что было бы, если...». Цель: способствовать развитию аналитического мышления, умение просчитывать варианты событий. Рассказ воспитателя «Что такое иммунитет?». Цель: дать представление детям об иммунитете, формировать знания об его укреплении, рассказать на примерах о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди (вредная пища, курение, не соблюдение режима дня и ЗОЖ и т.п.). | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Беседа «Горючие вещества». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. | Блицопрос «Знатоки насекомых». Цель: закрепить знания детей об особенностях и пользе насекомых для природы и человека. Конструирование насекомых из бумаги. Цель: закреплять навыки работы в технике оригами, развивать моторику и фантазию. | Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Консультация «Богатство природы в руках человека» | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ПР | Экскурсия на клумбу. Цель: учить видеть прекрасное в природе, рассказать легенды о цветах. Игра «Дерево родственных слов». Цель: упражнять детей в подборе однокоренных слов. | П.и. «Волшебная скакалка». Цель: закрепить правила, развивать умение прыгать на скакалке. П.и. «Перетягивание каната». Цель: формировать умение работать в команде. | С.р. игра «Садоводы». Цель: учить отражать в игре полученные знания, закрепить представления о весенних цветах и полевых работах весной. | |||
Работа перед сном | ХЭР | Оформление выставки «Весна в картинах художников». Цель: приобщать детей к художественному искусству. | |||||
Вечер | ФР | Комплекс гимнастики после сна «Насекомые». Цель: закрепить навыки выполнения упражнений. Чтение Н. Нуждина «Комары». Цель: продолжать прививать интерес к книгам, воспитывать нравственные чувства через литературу. | Лепка из солёного теста «Цветы» для коллективной работы. Цель: формировать навыки работы с солёным тестом, закрепить навыки лепки и использования дополнительного оборудования (скалки, стеки, формочки, печатки и т.д.). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка | ФР | П.и. «Веснянка». Цель: повторить слова. Арт. упражнение «Цветок вежливых слов». Цель: способствовать формированию культуры поведения и общения. Настольные игры по теме недели. Цель: закрепить умение играть по правилам, развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план недели:по теме: «Весна: Природа весной.»
план недели:по теме: «Весна: Природа весной.» старшая группа....
Весна. Изменения в природе весной.
Нод по теме:"Весенние изменения в природе" старшая группа...
6.04.2020г. Конспект занятия по ознакомлению с природой. "Весна". Рисунки детей на тему "Весна из моего окна"
Конспект занятия по ознакомлению с природойВРЕМЕНА ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ: ВЕСНА Времена года: весна. Игры, стихи, познавательные задания о весне для детей, познавательное видео. Давайте вместе с де...
Для родителей! Тема недели: Живая природа весной. Насекомые.
Уважаемые родители в условиях самоизоляции позанимайтесь с детьми на тему "Живая природа весной. Насекомые". Предлагаем некоторые варианты информации, заданий, игр для развития познавательно...
Творческий, познавательный проект о насекомых "КРАСКИ ВЕСНЫ. Насекомые."
Проект во второй группе раннего возраста....
Ознакомление с природой. "Весна идет, весне дорогу"
Тема: «Весна идет, весне дорогу»Программные задачи:- Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связный рассказ по фрагменту картины о весне.-Развивать внимание, логическое ...
«Наблюдение - приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, вызывать радостные чувства от встречи с природой.
Прогулка во 2 группе раннего возраста «Наблюдение - приметы ранней весны»Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной.За...