Образовательные ситуации
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_situatsii._tema_etiket_uvazhay_-_pribory_pravilno_rasstavlyay.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные ситуации
Возрастная группа: старшая.
Тема: «Этикет уважай – приборы правильно расставляй».
Образовательная ситуация обучающего взаимодействия в совместной образовательной деятельности
Название: «Зачем нам вилки, зачем нам ложки, если суп можно есть и с одной поварешки?»
Задачи:
- Совершенствовать навыки в использовании столовых приборов, правилах поведения за столом;
- Формировать представления детей о сервировке стола;
- Развивать интерес детей к сервировке стола.
Контекст ситуации для педагога: в группу приходит официальное письмо, в котором говорится о том, что к детям на обед прибудет королева Эльза из мультфильма «Холодное сердце». Воспитанникам задается проблемный вопрос: что и как нужно подготовить перед ее приемом? После этого им рассказывается о том, что такое сервировка стола, ведется разговор о расположении и назначении столовых приборов, а также об этикете. Затем детям предлагается дидактическая игра на интерактивной доске «Найди ошибки в сервировке стола». После этого воспитанники пробуют накрыть свои столы с использованием полученных знаний.
Контекст ситуации для детей: ребята, к нам в группу пришло письмо, в котором говорится о том, что к нам на обед прибудет королева Эльза из мультфильма «Холодное сердце». Как вы думаете, что и как нужно подготовить перед ее приемом? Сегодня я вам расскажу о том, что такое сервировка стола, о расположении и назначении столовых приборов, а также о правилах поведения за столом. Затем сыграем с вами в игру «Найди ошибки в сервировке стола» и проверим вашу внимательность. И в конце каждый из вас попробует накрыть свой стол.
Направление развития ситуации: воспитанникам предлагается провести мастер-класс по сервировке стола для детей средней группы или родителей.
Ситуация сопровождения детской деятельности в режимных моментах
Название: «Строгий план у сервировки, но мы знаем все уловки».
Задачи:
- Обогащать представления детей о сервировке стола путем наблюдения за действиями помощника воспитателя;
- Упражнять детей в использовании полученных знаний;
- Воспитывать трудовые умения.
Контекст ситуации для педагога: перед обедом педагог предлагает детям выступить в качестве знатоков сервировки стола и понаблюдать за тем, как это делает помощник воспитателя. В ходе наблюдения при помощи вопросов воспитателя акцентируется внимание на то, что было озвучено во время НОД «Зачем нам вилки, зачем нам ложки, если суп можно есть и с одной поварешки?». После педагог предлагает детям составить расписание дежурства и каждый день самостоятельно сервировать стол.
Контекст ситуации для детей: ребята, мы с вами обсуждали, как правильно сервировать стол, а сегодня я предлагаю вам понаблюдать за тем, как наша ИО будет подготавливать столы. Что ИО делает в первую очередь? С какой стороны кладется вилка, ложка, с какой нож? Где находятся салфетки? Со стороны какой руки вам будут подавать второе? Давайте с завтрашнего дня самостоятельно сервировать стол? Для этого необходимо составить график дежурства.
Направление развития ситуации: предложить детям понаблюдать за тем, как члены семьи сервируют стол дома.
Ситуация поддержки самостоятельной детской деятельности
Название: «Ресторан свой открывать, чтоб звезду Мишлена взять».
Задачи:
- Способствовать закреплению навыков использования столовых приборов;
- Развивать творческие способности детей в выборе сервировки стола;
- Активизировать речь детей путём ролевых диалогов.
Контекст ситуации для педагога: педагог вносит в группу новую посудку, предлагает детям рассмотреть её. Затем спрашивает, во что с ней можно поиграть, при помощи вопросов вспоминая ситуации, где воспитанники знакомились с сервировкой стола. Так, постепенно педагог подводит детей к варианту игры в ресторан. После этого совместно с детьми обозначенное для игры пространство оформляется под зал для посетителей и кухню ресторана. Воспитанники распределяются на роли работников (поваров, официантов, администраторов) и посетителей (семья, пара туристов и т.д.). Начиная игру, педагог помогает детям организовать первый сюжет. Например, проведение дня рождения в ресторане (со всеми этапами его подготовки). После, когда дети разыгрывают сюжеты, педагог может заходить «в гости» как друг или родственник, интересуясь успехами и расспрашивая владельца ресторана о событиях, которые он пропустил.
Контекст ситуации для детей: ребята, смотрите, какой набор посуды теперь будет у нас в группе. Давайте рассмотрим его. А во что с ним можно поиграть? Где используется посуда? Совсем недавно мы говорили с вами о сервировке. Где она очень важна? В каких общественных заведениях? Да, действительно, в кафе и ресторанах сервировка играет очень важную роль. А вы хотите открыть свой ресторан, работать в нем поваром, официантом? Или посетить его как гость? Тогда необходимо распределить роли и оформить сам ресторан! Посуда уже имеется, а что еще очень важно для того, чтобы открыть такое заведение?
Направление развития ситуации: После того, как дети разыгрывают сюжет, педагог может зайти в ресторан в роли ведущей шоу «Ревизорро», чтобы «проверить» заведение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...
Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»
У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...
Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга
Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».
Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру, расширять спектр цветов, известных детя...
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Путешествие в Усолье - Сибирское"
Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности....
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Мамочка моя"
Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении...
Консультация «Образовательные ситуации, как основа современной образовательной деятельности в соответствии с ФОП. Классификация образовательных ситуаций». Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида ст. Старощербиновская Краснодарск
Обзовательная ситуация является основой педагогического процесса. Образовательные ситуации используются в разных видах детской деятельности и служат для решения определенных задач или зада...