Литературная викторина в подготовительной группе по теме: «Знатоки сказок»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Литературная викторина в подготовительной группе
по теме: «Знатоки сказок»
Цель:
1. Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, формировать запас литературных художественных впечатлений;
2. Развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
3. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
4. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера;
5. Обогащать словарный запас детей.
6. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Знатоки сказок».
7. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
Задачи:
1. Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
2. Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
3. Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
Предварительная работа:
1. Чтение и слушание в аудиозаписи сказок с беседами по содержанию;
2. Оформление тематической выставки книг;
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
Оборудование:
наклейки с названием команды на каждого члена команды (опознавательный знак для каждого участника), наглядный материал к заданиям, жетоны для присуждения баллов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_1003.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина в подготовительной группе
по теме: «Знатоки сказок»
Цель:
1. Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, формировать запас литературных художественных впечатлений;
2. Развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
3. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
4. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера;
5. Обогащать словарный запас детей.
6. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Знатоки сказок».
7. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
Задачи:
1. Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
2. Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
3. Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
Предварительная работа:
1. Чтение и слушание в аудиозаписи сказок с беседами по содержанию;
2. Оформление тематической выставки книг;
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
Оборудование:
наклейки с названием команды на каждого члена команды (опознавательный знак для каждого участника), наглядный материал к заданиям, жетоны для присуждения баллов.
Ход викторины:
Здравствуйте ребята! Ребята, мы с вами слушали и читали много разных сказок. А сегодня проверим: были ли вы внимательны, все ли запомнили, сумеете ли распознать сказки и их героев.
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Итак, мы начинаем нашу викторину.
Сначала нам необходимо разделиться на 2 равных команды. Разделились? Пожалуйста, представьтесь: 1 команда «……» и ее капитан 2 команда «…» и ее капитан….. (детям клеят наклейки с символом своей команды
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:
- вопросы надо слушать внимательно;
- ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно поднять руку и таким образом получить право на ответ;
- за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.
- победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.
- игра будет проходить из нескольких заданий, все они разные.
Внимание!
- Вопросы для команды «Знайки»:
- Куда отправился доктор Айболит по телеграмме?
- Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино?» (Артемон)
- Кто жених Мухи - цокотухи? (комар)
- Кого поймал в проруби Емеля? (щуку)
- Усатый персонаж сказки Чуковского (Тараканище)
- На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? ( на печке)
- Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)
- Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)
- Из чего был сделан Буратино? (из полена)
- Друг Винипуха? (Пятачок)
- Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла?
- Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик –семицветик»?
- Лучший друг Карлсона?
- В кого превратился гадкий утенок?
- Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?
- Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?
- Кто поймал Золотую рыбку?
- Кто хозяйка пуделя Артемона?
- Как звали маму-медведицу из сказки «Три медведя»?
- Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»
2 задание: «Волшебные слова»
В. : Что нужно сделать, чтобы очутиться в волшебной стране? (Ответы детей) .
В.: Правильно, нужно сказать волшебные слова! Сейчас мы проверим, знаете ли вы заклинания и волшебные слова из сказок?
Вопросы :
1. Какие волшебные слова нужно сказать, когда закопаешь на пустыре пять золотых монет? «Крекс, фекс, пекс» (А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)
2. Как заставить вёдра идти за водой? «По - щучьему веленью, по- моему хотенью» (Р. Н. С. «По щучьему веленью»)
3. Помогите открыть пещеру с сокровищами для Али-Бабы? «Сим - сим, открой дверь» (герой арабской сказки «Али-баба и сорок разбойников»)
4. Как позвать Сивку-бурку? «Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой» ( «Сивка -бурка»)
5. Какие слова нужно сказать девочке Жене, чтобы цветок исполнил её желания? «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через запад через юг возвращаясь сделав круг, лишь коснешся ты земли, быть по моему вели.» (В. Катаев «Цветик-семицветик») .
6. Как заставить избушку на курьих ножках повернуться? «Избушка, избушка, повернись к лесу задом ко мне передом».
7. Как спросить у зеркала о своей красоте? «Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? («сказка о семи богатырях» А.С. Пушкин)
Воспитатель: Отлично, ребята, с заданием вы справились. Теперь вы можете отправляться дальше.
3 задание: «Посмотри и отгадай!»
В: А теперь посмотрите внимательно на иллюстрации, на которых изображены предметы. Ваша задача, угадать из какой сказки эти предметы.
На картинку посмотрите, сказку быстро назовите.
- Корыто - (Золотая рыбка)
- Полено – (Приключения буратино)
- Семицветик – (Цветик-семицветик)
- Яйцо золотое – (Курочка ряба)
- Печь – (По щучьему велению)
- Тыква карета – (Золушка)
- Короб – (Маша и медведь) 8
- Золотые орехи – (Сказка о царе Салтане)
- Аленький цветочек – (Аленький цветочек)
- Умывальник – (Мойдодыр)
- Горошина – (Принцесса на горошине)
- Красная шапочка – (Красная шапочка)
- Замок – (Снежная королева)
- Золотой ключик – (Приключения Буратино)
Молодцы ребята! Справились с заданием. Идем дальше, чтобы немного отдохнуть, мы с вами поиграем в игру.
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
3 задание: «отгадай!»
Воспитатель. В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно!
В: Вам будут предложены загадки по детским произведениям. Загадку дослушать надо до конца, ответы не выкрикивать. Я буду предупреждать, для кого предназначается та или иная загадка. Все готовы? Начинаем! Сейчас внимательно слушают ребята из команды (конкурс проходит с использованием ИКТ: презентация)
- Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя.)
- Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит. Это…(Айболит)
- Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, простившись с зеленою кожей, сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна лягушка)
- С букварем шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
- На сметане мешен, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок, покатился…(Колобок).
- Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка.)
-Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
- Из танцзала короля девочка домой бежала, туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла.
- Молодцы и с этим заданием справились.
4 задание: «отгадай!»
А теперь мы проверим, смогут ли они угадать сказку по предметам.
Участники команд должны выбрать любой конверт. В конверте лежат изображения предметов. Участники должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.
1 набор:
Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя
2 набор:
Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3 набор:
Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди
4 набор:
Дом, лягушка, волк – Теремок
5 набор:
Поле, конь, царевна – Сивка – бурка
6 набор:
Печь, дрова, ведра – По щучьему велению
В: Молодцы. А сейчас проверим наши команды на внимание. Надо будет найти ошибку.
5 задание: Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)
1 команда
1) Жилище Бабы-Яги. (избушка)
2) Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (лягушка)
3)Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт? (ступа)
4) Что потеряла Золушка? (туфелька)
5) Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)
6) Весёлый мальчик-луковка.(чипполино)
7) Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)
8) Кто смастерил Буратино? (Папа карло)
9) В кого превратился Иванушка, попив водицы из копытца? (козленка)
10) Из чего сделана карета Золушки? (Тыква)
11) Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
12) Где находится смерть Кащея? (В яйце)
13) Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»? (хвостом)
14) Чем отравилась Белоснежка? (яблоком)
15) Кого вылепили старик со старухой из снега? (снегурочку).
2 команда
1) От кого прятались 3 поросенка? (Волка)
2) Кто такой Айболит? (Доктор)
3) Что смахнула мышка хвостиком? (Золотое яйцо)
4) Как зовут доктора кукольных наук в сказке «Буратино»? (Карабас-Барабас)
5) Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
6) Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? (Теремок)
7) Кто помог золушке попасть на бал? (Фея-крестная)
8) Кого поймал старик неводом? (Золотую рыбку)
9) Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).
10) Какой герой ушел от бабушки и дедушки? (Колобок)
11) Деревянный мальчик? (Буратино)
12)Что проглотил крокодил из сказки «Мойдодыр»? (Мочалку)
13) Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
14) Что понесла Красная шапочка бабушке? (Пирожки)
15) Что дала черепаха Тартилла Буратино? (Золотой ключик)
6 задание: «Путаница»
Воспитатель: Дайте правильное название сказок и литературных героев.
Царевна-индюшка (Царевна-лягушка)
По собачьему велению (По щучьему велению)
Иван-царевич и зеленый волк (Иван-царевич и серый волк)
Сестрица Алёнушка и братец Никитушка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Мальчик с кулачок (Мальчик с пальчик)
Лапша из топора (Каша из топора)
Василиса Преглупая (Василиса Премудрая)
Елена Некрасивая (Елена Прекрасная)
Сестрица Гулёнушка (Сестрица Аленушка)
Баба Бяка (Баба Яга)
Кощей Бесстрашный (Кащей Бессмертный)
Царевна-жаба (Царевна-лебедь)
Жар- муха (Жар-птица)
Дарьюшкина избушка (Заюшкина избушка)
Волк и 7 тигрят (Волк и 7 козлят)
Пашенька и медведь (Машенька и медведь)
Гуси-вороны (Гуси-лебеди)
Воспитатель: Молодцы ребята! Знаете название всех сказок.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Автор: Ю. Энтин
Вот и подошла к концу наша викторина «Знатоки сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. Понравилось вам путешествовать по стране сказок?
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, спасибо вам за него.
Давайте скажем спасибо и нашим гостям, за то, что они путешествовали с нами.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СКАЗКИ Х.К. АНДЕРСЕНА»
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СКАЗКИ Х.К. АНДЕРСЕНА»...
Познавательно-игровая викторина в подготовительной группе на тему:"Знатоки родного края"
Цель: развивать разносторонние качества личности ребенка.Задачи:1. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.2. ...
Викторина в подготовительной группе на тему: "Знатоки зимних видов спорта".
Викторина о спорте в подготовительной группе....
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « СКАЗКИ Х. К. АНДЕРСЕНА
Обогатить и уточнить представления детей о Г.Х.Андерсене и его творчестве.Способствовать развитию начал коммуникативной компетенции старших дошкольников....
Игра-викторина в подготовительной группе на тему «Знатоки правил дорожного движения».
Игра-викторина в подготовительной группе на тему «Знатоки правил дорожного движения»....
Литературная викторина для подготовительной группы на тему: "Авторские новогодние волшебные сказки"
Игры- викторины помогают детям лучше ориентироваться в различных областях знаний. Они пробудят любознательность ребенка, его интерес к познанию, отлично развивают эрудицию ребят. Дети всег...
Литературная викторина в подготовительной группе на тему:«Дорогами сказок К. Чуковского»
Литературная викторина в подготовительной группе на тему:«Дорогами сказок К. Чуковского»...