Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам К.И. Чуковского.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Цель:
- закрепить знание детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;
- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание.
- развивать умение у детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
- развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.
Оборудование:
- Иллюстрации к сказкам К. Чуковского;
- Сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе».
- Портрет К. Чуковского.
- Атрибуты к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_po_skazkam_k.i._chukovskogodoc.doc | 37 КБ |
literaturnaya_viktorina.pptx | 942.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам К.И. Чуковского.
Цель:
- закрепить знание детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;
- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание.
- развивать умение у детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
- развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.
Оборудование:
- Иллюстрации к сказкам К. Чуковского;
- Сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе».
- Портрет К. Чуковского.
- Атрибуты к сказкам.
Ход занятия.
В.: Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. Ребята, вспомните с каким поэтом, мы с вами познакомились? Правильно, это Корней Иванович Чуковский. И сегодня мы проведем викторину на лучшего знатока сказок К.И. Чуковского.
В.: Для начала давайте вместе вспомним, какие сказки Корнея Чуковского мы знаем? («Путаница», «Краденое солнце», «Телефон», «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище», «Федорино горе», «Крокодил».)
В.: Давайте ребята вспомним, из какой сказки герой? (На экране транслируются картинки, детям нужно отгадать из какой они сказки)
В.: А теперь мы с вами поиграем в одну интересную игру «Кто есть кто?» Я буду говорить сказочные имена, а вы, какому сказочному персонажу принадлежит.
Айболит (доктор).
Бармалей (разбойник).
Федора (бабушка).
Каракула (акула).
Мойдодыр (умывальник).
Цокотуха (муха).
Рыжий, усатый великан (таракан).
Тотошка, Кокошка (крокодильчики).
В.: А сейчас ребята, вам нужно будет вспомнить, кто говорил эти фразы:
- Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами. (Раки)
- Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят (Мойдодыр)
- Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! (Котята)
- Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой! (Федора)
- Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! (Цапли)
- Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час! (Муха-цокотуха)
В.: Мы с вами прочитали много сказок К.И. Чуковского, и хорошо помним их сюжеты. Ребята, а скажите, вы сможете собрать картинку по сказке? (Команды получают по разрезанной картинке, которую нужно собрать)
В.: Посмотрите, у меня есть вот такой «Волшебный мешочек». А что в нем находится вы сейчас отгадаете сами. (Детям предлагается определить, из какой сказки предметы):
Мочалка («Мойдодыр»)
Фонарик («Муха- цокотуха»)
Коробок («Путаница»)
Книжки («Телефон»)
Градусник («Айболит»)
Тазик («Федота»)
Телефон («Телефон»)
Солнце («Краденное солнце»)
Башмак («Чудо-дерево»)
Зубная щетка («Мойдодыр»)
В.: Молодцы ребята! Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. Чуковского. Вы показали замечательные результаты и знания. И каждый из вас получает медали знатоков.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Телефон»
« Мойдодыр »
«Айболит»
« Федорино горе»
«Краденое солнце»
«Путаница»
«Муха-цокотуха»
« Бармалей »
М О Л О Д Ц Ы ! ! !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина в подготовительной группе "Наши любимые сказки К.И.Чуковского"
Игровые моменты. Вопросы для детей. Сюрпризный момент....
Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам Х. К. Андерсена
Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказакам Х. К. андерсена...
КОНСПЕКТ литературной викторины в подготовительной группе в рамках сетевого взаимодействия со студентами на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО» с использованием игровых технологий
Наа данном занятие происходит создание условий для расширения знаний у детей о литературном творчестве, и о прочитанных произведениях К.И. Чуковского....
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...
Литературная викторина в подготовительной группе Путешествие по сказкам К.И.Чуковского
Программное содержание: закрепить знания детей о жанрах литературных произведений, знаний сказок К. И. Чуковского, учить детей давать характеристику героям сказок, развивать эмоциональное восприятие с...
Литературная викторина в старшей группе по сказкам К..И Чуковского
Цель :закрепление пройденного материала...
Литературная викторина в средней группе по сказкам Чуковского "В гости к дедушке Корнею".
Современные родители уделяют мало внимания чтению книг со своими детьми. Любой ребёнок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает то, что ему нрави...