Конспект занятия "Мосты Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия (младшая группа)

Резник Ольга Васильевна

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Мосты Петербурга»для детей младшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.1_mosty_peterburga_mladshiy.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

с интеграцией образовательных областей

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

  на тему: «Мосты Петербурга».

для детей младшего дошкольного возраста

     Составили: воспитатели

 Заикина Л.Л.,

Резник О.В.

Санкт-Петербург

2023

Цель: создать условия для расширения и обогащения представлений детей о Санкт-Петербурге.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения применять полученные знания при выполнении практического задания - создавать рисунок моста;

- формирование умения вести диалог между взрослыми и детьми.

Развивающие:

- развивать интерес к родному городу Санкт-Петербургу;

- развивать логическое мышление, воображение, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать чувства любви и уважения к Санкт-Петербургу;

- воспитывать чувство коллективизма

Материалы и оборудование: - иллюстрации петербургских мостов, муляж реки, корабль, материалы для художественно - практической деятельности по количеству детей (стаканы-непроливайки, кисти №4, раскраска с частичными зарисовками, влажный салфетки (для очищения рук после).

Предварительная работа: беседы о городе Санкт- Петербурге с использованием демонстрационного материала.

ХОД НОД.

  1. Вводная часть

(Воспитатель приглашает детей в круг)

Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется город, в котором мы живём?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, мы живём в удивительном городе! Каждый человек, знакомясь с Санкт-Петербургом, замирает от восхищения перед его красотой. Основал наш прекрасный город царь Пётр I. И сегодня он пришёл к нам в гости!

Пётр I: здравствуйте ребята! Я Царь Пётр I. Очень давно, больше 300 лет назад я основал город, в котором вы живёте. В конце весны, 27 мая Санкт-Петербург отмечает день рождения. Приглашаю вас сегодня посмотреть город вместе со мной.

  1. Основная часть

Воспитатель: Когда гуляешь по городу, по улицам, то больше внимания обращаешь на удивительные дома, соборы, дворцы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. Но если бы мы смогли подняться над городом как птицы, то увидели бы, что Санкт- Петербург можно назвать городом рек и каналов, их в городе очень много.

Пётр I : А что же такое река? (ответы детей) Давайте вместе посмотрим.

Встаём, взявшись за руки в одну шеренгу.

Воспитатель: Длинная получилась у нас река, но река не стоит на одном месте, у неё есть течение, давайте его изобразим.

Проходим небольшой круг.

Пётр I:  Главная река нашего города называется Нева. Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте.

Если речка широка

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться

И сухим потом остаться,

Вам не нужен самолет,

Ведь ответ загадки прост

Через речку строят…( Мост).

Пётр I: Да, правильно это – мост. Санкт-Петербург - город на островах. Вначале чтобы перебраться с острова на остров, люди плавали на лодках, но потом стали строить мосты.

Воспитатель: Мостов в нашем городе очень много, и все они очень красивые. Построены они и из камня, и из металла, и из бетона.

А через главную реку Неву мосты разводные. Их разводят по ночам. Давайте вместе посмотрим, для чего разводятся мосты.

Модель, на столе синее полотно (река), изображаем разводной мост.

Пётр I – Вот мы с вами увидели, что мосты разводят для того, чтобы по реке могли проплыть большие корабли с высокими мачтами. Главный разводной мост через реку Неву – Дворцовый (показ фото), но ещё на реке Неве есть мост, который не разводится – Вантовый (показ фото). Он настолько высокий, что корабли даже с самыми высокими мачтами могут пройти, не задев моста.

Еще в Санкт- Петербурге есть и другие мосты. Они тоже не разводные. Например: Львиный, Синий, Зеленый, Красный (показ фото).

Пётр I: У всех мостов есть ограждение. Оно нужно, чтобы пешеходы не упали в воду. (Рассматривание мостов).

- Чем похожи мосты? (ответы детей) (у них есть ограждение, по мостам ездят машины).

- Чем отличаются?(ответы детей) (цветом, узором оград). На Банковском мосту – Грифоны. На Львином - Львы.

Пётр I - Ребята, я принёс для вас подарки — это картинки с изображёнными на них мостами, но мосты на них не раскрашены. Давайте сделаем в нашем любимом городе ещё больше ярких, красивых мостов.

Воспитатель: Садитесь за столы и мы вместе разогреем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Город на реке стоит».

Город на реке стоит (потирание рук).

Чем же он так знаменит? (сжимают и разжимают пальцы)

Есть музей и санаторий (загибание пальцев на обеих руках по одному),

Школы, детские сады,

Поликлиника, больница,

Где лечились я и ты,

Здесь мечеть и детский лагерь,

Где я с братом отдыхал,

Хлеб завод и Парк культуры,

Где я тоже побывал

Это город наш любимый(руки прижимают к груди)

Наш любимый Петербург.

Художественно-продуктивная деятельность – рисование мостов акварелью.

Воспитатель: Дети, перед вами раскраски, художник нарисовал иллюстрации, но забыл раскрасить мост. Ваша задача – обмакнуть кисть в воду и набрать тот цвет акварели, который вы считаете нужным, но помните, что обе половины необходимо раскрасить одинаковым цветом. Когда закончите, обязательно промойте кисть и опустите в стакан щетиной вверх.

(дети работают – 5-7 минут, воспитатель контролирует процесс, а также положение спины в момент посадки за столами).

Пётр I: Ребята, какие красивые мосты у вас получаются. Старайтесь, а кто уже закончил – несите свои работы мне на выставку.

(дети по мере закачивания размещают рисунки на мольберте с помощью магнитов).

  1. Заключительная часть

         Воспитатель: Какие вы молодцы, Пётр – I , посмотри, пожалуйста, какие дети молодцы. Украсили наш город разноцветными мостами. Спасибо тебе, что ты к нас сегодня зашёл в гости, дети, давайте попрощаемся с нашим гостем. (дети прощаются)

Пётр I: До свидания ребята.

Воспитатель: Дети чем мы с вами сегодня занимались? Что запомнил Костя, Майя? Зачем нам нужны мосты? Кто создал наш город помните? (ответы детей) Дети, вы большие молодцы, спасибо вам, мне с вами было интересно, а вам со мной и гостем? (ответы детей) Я очень рада. Благодарю вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

конспект "Вокзалы Санкт-Петербурга"

Конспект по конструированию для детей старшего дошкольного возраста. Дети конструируют по схеме....

План-конспект занятия «Санкт-Петербург - город на островах»

Цель: закрепление и углубление знаний старших дошкольников об островах Санкт-Петербурга.Задачи:Воспитывать чувство гордости и любви к своему родному городу.Развивать связную речь, обогащать слова...