Конспект занятия "Мосты Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Мосты Петербурга»для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.1_mosty_peterburga_mladshiy.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
на тему: «Мосты Петербурга».
для детей младшего дошкольного возраста
Составили: воспитатели
Заикина Л.Л.,
Резник О.В.
Санкт-Петербург
2023
Цель: создать условия для расширения и обогащения представлений детей о Санкт-Петербурге.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения применять полученные знания при выполнении практического задания - создавать рисунок моста;
- формирование умения вести диалог между взрослыми и детьми.
Развивающие:
- развивать интерес к родному городу Санкт-Петербургу;
- развивать логическое мышление, воображение, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать чувства любви и уважения к Санкт-Петербургу;
- воспитывать чувство коллективизма
Материалы и оборудование: - иллюстрации петербургских мостов, муляж реки, корабль, материалы для художественно - практической деятельности по количеству детей (стаканы-непроливайки, кисти №4, раскраска с частичными зарисовками, влажный салфетки (для очищения рук после).
Предварительная работа: беседы о городе Санкт- Петербурге с использованием демонстрационного материала.
ХОД НОД.
- Вводная часть
(Воспитатель приглашает детей в круг)
Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется город, в котором мы живём?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, мы живём в удивительном городе! Каждый человек, знакомясь с Санкт-Петербургом, замирает от восхищения перед его красотой. Основал наш прекрасный город царь Пётр I. И сегодня он пришёл к нам в гости!
Пётр I: здравствуйте ребята! Я Царь Пётр I. Очень давно, больше 300 лет назад я основал город, в котором вы живёте. В конце весны, 27 мая Санкт-Петербург отмечает день рождения. Приглашаю вас сегодня посмотреть город вместе со мной.
- Основная часть
Воспитатель: Когда гуляешь по городу, по улицам, то больше внимания обращаешь на удивительные дома, соборы, дворцы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. Но если бы мы смогли подняться над городом как птицы, то увидели бы, что Санкт- Петербург можно назвать городом рек и каналов, их в городе очень много.
Пётр I : А что же такое река? (ответы детей) Давайте вместе посмотрим.
Встаём, взявшись за руки в одну шеренгу.
Воспитатель: Длинная получилась у нас река, но река не стоит на одном месте, у неё есть течение, давайте его изобразим.
Проходим небольшой круг.
Пётр I: Главная река нашего города называется Нева. Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте.
Если речка широка
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться
И сухим потом остаться,
Вам не нужен самолет,
Ведь ответ загадки прост
Через речку строят…( Мост).
Пётр I: Да, правильно это – мост. Санкт-Петербург - город на островах. Вначале чтобы перебраться с острова на остров, люди плавали на лодках, но потом стали строить мосты.
Воспитатель: Мостов в нашем городе очень много, и все они очень красивые. Построены они и из камня, и из металла, и из бетона.
А через главную реку Неву мосты разводные. Их разводят по ночам. Давайте вместе посмотрим, для чего разводятся мосты.
Модель, на столе синее полотно (река), изображаем разводной мост.
Пётр I – Вот мы с вами увидели, что мосты разводят для того, чтобы по реке могли проплыть большие корабли с высокими мачтами. Главный разводной мост через реку Неву – Дворцовый (показ фото), но ещё на реке Неве есть мост, который не разводится – Вантовый (показ фото). Он настолько высокий, что корабли даже с самыми высокими мачтами могут пройти, не задев моста.
Еще в Санкт- Петербурге есть и другие мосты. Они тоже не разводные. Например: Львиный, Синий, Зеленый, Красный (показ фото).
Пётр I: У всех мостов есть ограждение. Оно нужно, чтобы пешеходы не упали в воду. (Рассматривание мостов).
- Чем похожи мосты? (ответы детей) (у них есть ограждение, по мостам ездят машины).
- Чем отличаются?(ответы детей) (цветом, узором оград). На Банковском мосту – Грифоны. На Львином - Львы.
Пётр I - Ребята, я принёс для вас подарки — это картинки с изображёнными на них мостами, но мосты на них не раскрашены. Давайте сделаем в нашем любимом городе ещё больше ярких, красивых мостов.
Воспитатель: Садитесь за столы и мы вместе разогреем наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Город на реке стоит».
Город на реке стоит (потирание рук).
Чем же он так знаменит? (сжимают и разжимают пальцы)
Есть музей и санаторий (загибание пальцев на обеих руках по одному),
Школы, детские сады,
Поликлиника, больница,
Где лечились я и ты,
Здесь мечеть и детский лагерь,
Где я с братом отдыхал,
Хлеб завод и Парк культуры,
Где я тоже побывал
Это город наш любимый. (руки прижимают к груди)
Наш любимый Петербург.
Художественно-продуктивная деятельность – рисование мостов акварелью.
Воспитатель: Дети, перед вами раскраски, художник нарисовал иллюстрации, но забыл раскрасить мост. Ваша задача – обмакнуть кисть в воду и набрать тот цвет акварели, который вы считаете нужным, но помните, что обе половины необходимо раскрасить одинаковым цветом. Когда закончите, обязательно промойте кисть и опустите в стакан щетиной вверх.
(дети работают – 5-7 минут, воспитатель контролирует процесс, а также положение спины в момент посадки за столами).
Пётр I: Ребята, какие красивые мосты у вас получаются. Старайтесь, а кто уже закончил – несите свои работы мне на выставку.
(дети по мере закачивания размещают рисунки на мольберте с помощью магнитов).
- Заключительная часть
Воспитатель: Какие вы молодцы, Пётр – I , посмотри, пожалуйста, какие дети молодцы. Украсили наш город разноцветными мостами. Спасибо тебе, что ты к нас сегодня зашёл в гости, дети, давайте попрощаемся с нашим гостем. (дети прощаются)
Пётр I: До свидания ребята.
Воспитатель: Дети чем мы с вами сегодня занимались? Что запомнил Костя, Майя? Зачем нам нужны мосты? Кто создал наш город помните? (ответы детей) Дети, вы большие молодцы, спасибо вам, мне с вами было интересно, а вам со мной и гостем? (ответы детей) Я очень рада. Благодарю вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Музыкально-тематический досуг, посвящённый дню рождения г. Санкт-Петербурга «Виват Санкт-Петербург!» (конспект для подготовительной группы)
Музыкально-тематический досуг, посвященный дню рождения города Санкт-Пнтнрбург...
Конспект «Мой Санкт-Петербурга»
Конспект...
конспект "Вокзалы Санкт-Петербурга"
Конспект по конструированию для детей старшего дошкольного возраста. Дети конструируют по схеме....
План-конспект занятия «Санкт-Петербург - город на островах»
Цель: закрепление и углубление знаний старших дошкольников об островах Санкт-Петербурга.Задачи:Воспитывать чувство гордости и любви к своему родному городу.Развивать связную речь, обогащать слова...