индивидуальный образовательный маршрут
материал (средняя группа)
индивидуальный план работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 44.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа индивидуальной работы
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ 2022-2023 учебный год
Ф.И.О. воспитанника:………………………
Дата рождения: г. Возраст: 4 года.
Дата составления маршрутного листа: сентябрь 2022 Воспитатели: Рахматова Л. Н., Никитина Т. В.
Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие; познавательное развитие.
Проведение индивидуальных занятий в неделю:
Образвательная область |
Речевое развитие |
Познвательное развитие |
Трудности ребенка:
- плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности,
- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает), тяжело дается заучивание стихотворений;
- знания о животном и растительном мире недостаточны;
- низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;
- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;
- не умеет устанавливать причинно – следственные связи;
Задачи:
- формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
- овладение порядковым прямым и обратным счетом до 5.
- показывать образование чисел в пределах 5, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа;
- обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.
- обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (круг, квадрат, треугольник);
- обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.
- формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля;
- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;
- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;
Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.
Познавательное развитие
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Отчёт о работе |
1 | Сентябрь г. | «Времена года» | Формировать пространственно- временные представления, обогащение словаря и формирование грамматических категорий. | Запомнил времена года. |
г. | «Какой фигуры не стало» | Учить различать и называть геометрические фигуры. | Научился различать и называть геометрические фигуры. | |
г. | Д/И. «По порядку сосчитай» | Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Улучшилось внимание и память. | |
г. | Д/и «От какого дерева лист?» | Расширять представления о растениях. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
Октябрь г. | Д/И «Что изменилось?» | Формировать зрительное внимание. | Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. | |
г. | Рассматривание иллюстраций об осени. | Развивать интерес к природе через рассматривание | Наблюдается положительная |
иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев. | динамика в развитии. Улучшилось внимание и память. | |||
г. | Опыты с водой. | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. | |
г. | Графический диктант. | Ориентирование на плоскости листа в клеточку. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
г. | Занимательные задачки. | Развивать умение решать задачи. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности. | |
Ноябрь г. | «Цифры заблудились» | Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку. | Научилась расставлять и называть цифры по порядку. | |
г. | Исследование «Когда прорастет лучок?». | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. | |
г. | Занимательные задачки. | Развивать логическое мышление. | Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами. | |
Декабрь г. | Графический диктант. | Ориентирование на плоскости листа в клеточку. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
г. | «Неделька, стройся». | Закрепить дни недели. | Запомнила дни недели. | |
#1075;. | Р/и «Путешествие» Р/и «Куда бросим мяч?» | Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между. | Стала лучше ориентироваться в пространстве. | |
г. | «Составь узор». | Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры. | Навык сформирован. |
Январь г. | Занимательные задачки. | Развивать логическое мышление. | Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами. | |
г. | Д/и «Угадай, какое число пропущено» Р/и «Матрешки» | Упражнять в названии, последовательности, обозначении чисел в пределах 10. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
г. | Опыты и эксперименты с воздухом. | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. | |
Февраль г. | Д/и «Поездка» Р/и «Живые числа» | Счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности. | |
г. | Игра с геометрическими фигурами «Соседи» | Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах. | Научилась различать и называть геометрические фигуры. | |
г. | Р/и «Назови пропущенное слово» Д/и «Когда это бывает» | Уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь. знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
г. | Р/и «Разноцветные фигуры» Р/и с блоками Дьенеша «Подбери подходящее» | Моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали). Группировка фигур по форме, цвету, размеру. | Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам. | |
Март г. | Р/и «Аэродром» Р/и Математическое лото «Сложение в пределах 10» | Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание». | У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности. |
г. | «Птицы прилетели» Лото «Животные» | Повторить перелётных птиц. Закрепить знание диких и домашних животных. | Стала проявлять интерес к окружающему миру. Навык сформирован. | |
г. | Опыты и эксперименты с камнями. | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. | |
г. | Д/и «Геометрическая мозаика» Р/и «Сгруппируй фигуры» | Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам. | Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам. | |
Апрель г. | Р/и «Путаница» Д/и «Угадай, где спрятано» | Формирование представлений о пространстве и времени. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стала проявлять интерес к играм. | |
г. | Занимательные задачки. | Развивать логическое мышление. | Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами. | |
г. | Графический диктант. | Ориентирование на плоскости листа в клеточку. | Навык сформирован. | |
г. | «Не ошибись» | Составление плоских и объёмных фигур. | Легче ориентируется в математических играх и задачах. | |
Май г. | Р/и «Что шире, что уже» Д/и «Длинное - короткое» | Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стала проявлять интерес к играм. | |
г. | Р/и с блоками Дьенеша «Игра с тремя обручами» Р/и «Найди парную картинку» | Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах. | Наблюдается положительная динамика в развитии. |
г. | Игра «Вчера, сегодня, завтра». | Закрепить название частей суток. | Усвоила название частей суток. | |
г. | Лото «В мире растений» | Закрепление слов- обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. | Стала проявлять интерес к окружающему миру. Научилась играть в настольные игры. |
Речевое развитие
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Отчёт о работе |
1 | Сентябрь г. | Чтение сказки «Лиса и кувшин» в обр. О.Капицы. | Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. | Появился интерес к художественной литературе. |
23 г. | Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»… | Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. | Улучшилось внимание и память. | |
22 г. | Д/и «Четвёртый лишний». | Расширять и активизировать словарный запас. | Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. | |
22 г. | Д/и «Назови ласково». | Развитие навыков словообразования. | Выполнил верно. | |
2 | Октябрь #1075; | Беседа «В гостях у бабушки». | Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. |
22 г. | С/И «Закончи предложение». | Формировать связную и грамматически правильную речь. | Выполнил верно. | |
22 г. | Игра – драматизация сказки «Рукавичка». | Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. | Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя. |
22 г. | Заучивание стихотворения М. Исаковского «Ветер». | Развивать память, речь. | Улучшилось внимание и память. | |
3 | Ноябрь 22 г. | Д/и. «Найди белку» | Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь | Выполнил верно. |
22 г. | Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень». | Учить составлять рассказ по картине. | Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя. | |
22 г. | Составление рассказа «Моя любимая игрушка». | Развивать навык описания предмета с опорой на схему. | Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. | |
22 г. | Д/и «Подбери признаки» | Формировать умение образовывать относительные прилагательные | Выполнил верно. | |
22 г. | Упр. «Найди букву и звук». | Развивать фонематический слух. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | |
4 | Декабрь 22 г. | Поручения «Загляни и расскажи». | Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. | Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. |
22 г. | Пальчиковая игра «Пальчики - помощники» | Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
22 г. | Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень» | Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу» | Появился интерес к художественной литературе. | |
22 г. | Заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок». | Развивать память, речь. | Улучшилось внимание и память. | |
5 | Январь | Обучение рассказыванию | Учить пересказу. | Пересказал правильно. |
г. | «Зима». | |||
23 г. | Игра «Найди место для своей картинки». | Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | |
23 г. | Составление рассказа по картине «Снеговик». | Учить составлять рассказ по картине. | Задание выполнил. | |
23 г. | Беседа «Зимние забавы». | Обучение рассказыванию. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
6 | Февраль 23 г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. | Выполнил верно. |
г. | Упр. «Подбери слово» | Учить словообразованию. | Научилась подбирать синонимы. | |
23 г. | Упр. «Раздели на слоги». | Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. | Выполнил верно. | |
23 г. | С/И «Закончи предложение». | Формировать связную и грамматически правильную речь. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | |
7 | Март 23 г. | Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна». | Развивать память, речь. | Наблюдается положительная динамика в развитии. |
23 г. | Чтение сказки «Как колобок свою сестрицу догонял». | Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам. | Появился интерес к художественной литературе. | |
23 г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | |
23 г. | Упр. «Подбери слово» | Учить словообразованию. | Научилась подбирать антонимы. | |
8 | Апрель 23 г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. | Выполнил верно. |
23 г. | Беседа «Профессии». | Обучение рассказыванию. | Выполнил верно; навык сформирован. | |
23 г. | Заучивание | Развивать память, речь. | Наблюдается |
стихотворения Я. Акима «Апрель». | положительная динамика в развитии. | |||
23 г. | Упр. «Раздели на слоги». | Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | |
9 | Май 23 г. | Составление рассказа по картине «В лесу». | Учить составлять рассказ по картине. | Выполнил верно; навык сформирован. |
23 г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. | Выполнил верно. | |
23 г. | Беседа «Школа». | Обучение рассказыванию. | Выполнил верно; навык сформирован. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....