Зимующие птицы
проект (средняя группа)
Проект "Зимующие птицы" для средней группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy_dekabr.docx | 33.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 Петродворцового района Санкт - Петербурга
Проект
Тема: «Зимующие птицы»
для детей средней группы №1 «Пчёлки»
Выполнила воспитатель:
Крыгина Мария Александровна
г. Санкт - Петербург, 2023
Актуальность
В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы., вызвать интерес у детей к зимующим птицам, сострадание, желание узнавать новые факты из жизни, научить помогать им.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя).
Проблема
Формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Цель: расширять и обогащать знания детей о зимующих птицах и бережно относится к ним.
Задачи:
- Образовательные:
- Расширять знания детей о зимующих птицах.
- Продолжить формировать у детей бережное отношение к миру природы.
- Развивающие:
- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
- Воспитательные:
- Привлечь родителей воспитанников к изготовлению кормушек для птиц, их подкормке.
- Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицах в трудных зимних условиях.
Методы работы: изучение, наблюдение, обобщение, фотографирование.
Объект: птицы.
Предполагаемый результат:
- Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
- Проявление у детей интереса к живой природе (зимующим птицам).
- Развитие у детей любознательности, познавательной активности, соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах.
- Воспитание у детей сострадания и любви.
- Активное участие детей и родителей в помощи птицам.
- Повышение компетентности родителей по вопросам экологического образования детей.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: 18 декабря 2023 г. – 22 декабря 2023 г.
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Обсуждение целей, задач с детьми и родителями.
- Составление плана работы по реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Подбор детской художественной литературы.
- Разработка и накопление методических материалов.
- Основной
- Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира.
- Беседы.
- Проблемная ситуация.
- Чтение художественной литературы.
- Наблюдение за птицами на прогулке.
- Дидактические, подвижные, настольно-печатные игры.
- Пальчиковая гимнастика.
- Художественное творчество (рисование, конструирование из бумаги).
- Театрализация.
- Работа с родителями.
- Заключительный
- Театрализация
- Анализ результатов проекта.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
- Познавательно – исследовательская деятельность
- Экология. Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины»
- ФЭМП. Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
- Наблюдение за птицами зимой. Наблюдение за синицей, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой. Эксперименты с птичьим пером.
- Рассматривание птичьих следов.
- Коммуникативная деятельность
- Беседы: «Зимующие птицы», «Почему птиц стало меньше», «Знакомство с воробьем», «Синичка-гостья нашего двора», «Кормушка», «Помощь пернатым в зимнее время года»
- Решение проблемной ситуации. «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». Театрализация. «Где обедал воробей»
- Творческое рассказывание. «Как я спас птичку».
- Двигательная деятельность
- Упражнения на дыхание «Дятел», «Ворона», «Филин», «Гуси летят», «Птичка», «Крылья». «Птицы летят», «Птицы кричат».
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц» «Воробьи – воробушки», «Птичка крылышками машет», «Ну-ка, посчитай-ка!», «Мы кормушку смастерили», «Дятел», «Сел на ветку снегирек», «Сорока»
- Подвижные игры: «Птички и кошка», «Птичка и птенчики», «Кот и воробышки», «Птички в гнездышках», «Ворона и собачка», «Воробышки», «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Найди свое гнездо», «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Воробьи и ворона»
- Игровая деятельность
- Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто прилетел к кормушке» «Скачет шустрая синица», «Чей это голос», «Разукрась птицу», «Угадай-ка», «Кормушка»
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница для птиц», «Семья»: сюжет «Идем кормить птиц», «Птичья столовая», «В гости к птицам»
- Труд. Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц
- Безопасность: «Правила безопасности во время наблюдений за птицами».
- Конструирование
- Конструирование из конструктора: постройка кормушки для птиц.
- Изготовление кормушек из бросовых материалов
- Изобразительная деятельность
- «Как розовые яблоки на ветках снегири» (рисование)
- «Синички» (аппликация)
- Восприятие художественной литературы
- Загадки по теме «Зимующие птицы»
- ЧХЛ:
- В. Звягина «Воробей».
- Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости».
- Ю.Никонова «Снегирь», «Воробьишко», «Умная птичка».
- К. Лукашевич «Добрая девочка».
- А. Яшин «Покормите птиц зимой».
- Н. Тургенев «Воробей».
- Бианки «Птичья столовая».
- М. Пришвин «Птицы зимой».
- П. Соколов «Снегирь».
- Б.Брехт «Зимний разговор через форточку».
- Е. Чарушин «Воробей».
- М. Горький «Воробьишко».
- Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
- Сухомлинский «О чём плачет синичка».
- Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
- Разучивание стихов С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», А. Барто «Синица».
- Заучивание русской народной потешки «Сорока».
- Музыкальная деятельность
- Аудиозапись «Голоса птиц».
- Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.
- Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П.И. Чайковского «Времена года».
- Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой,
- Слушание песни «Воробей», муз. Ветлина.
- Пение песни «Птицы и птенчики», муз.и сл. Е. Тиличеевой.
Взаимодействие с родителями:
- Папка-передвижка для родителей: «Покормите птиц зимой»
- Конкурс «Лучшая кормушка»
- Сбор корма для птиц
- Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
- Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
Результаты реализации проекта.
Дети:
- Расширился кругозор детей о зимующих птицах Новосибирской области (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность.
- Дети стали более коммуникативными и компетентными по данной теме.
- Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Родители:
- Изменение отношения к данной проблеме.
- Совместное с детьми чтение художественной литературы о зимующих птицах.
- Активное участие родителей в выставке «Лучшая кормушка»
Список литературы
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004.
- Горький М.А. Воробьишко. – Ленинград: «Детская литература», 1974
- Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004
- Чарушин Е.И. Воробей. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в средней группе детского сада. – Воронеж: ООО «Учитель», 2013
- www.maam.ru
- myshared.ru
- nsportal.ru
- ped-kopilka.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...