Зимующие птицы
проект (средняя группа)

Проект "Зимующие птицы" для средней группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy_dekabr.docx33.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцового района Санкт - Петербурга

Проект

Тема: «Зимующие птицы»

для детей средней группы №1 «Пчёлки»

Выполнила воспитатель:

Крыгина Мария Александровна

г. Санкт - Петербург, 2023

Актуальность

В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы., вызвать интерес у детей к зимующим птицам, сострадание, желание узнавать новые факты из жизни, научить помогать им.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя).

Проблема

Формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Цель: расширять и обогащать знания детей о зимующих птицах и бережно относится к ним.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Расширять знания детей о зимующих птицах.
  • Продолжить формировать у детей бережное отношение к миру природы.
  1. Развивающие:
  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
  1. Воспитательные:
  • Привлечь родителей воспитанников к изготовлению кормушек для птиц, их подкормке.
  • Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицах в трудных зимних условиях.

Методы работы: изучение, наблюдение, обобщение, фотографирование.

Объект: птицы.

Предполагаемый результат:

  • Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
  • Проявление у детей интереса к живой природе (зимующим птицам).
  • Развитие у детей любознательности, познавательной активности, соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах.
  • Воспитание у детей сострадания и любви.
  • Активное участие детей и родителей в помощи птицам.
  • Повышение компетентности родителей по вопросам экологического образования детей.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: 18 декабря 2023 г. – 22 декабря 2023 г.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный
  • Обсуждение целей, задач с детьми и родителями.
  • Составление плана работы по реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Подбор детской художественной литературы.
  • Разработка и накопление методических материалов.
  1. Основной
  • Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира.
  • Беседы.
  • Проблемная ситуация.
  • Чтение художественной литературы.
  • Наблюдение за птицами на прогулке.
  • Дидактические, подвижные, настольно-печатные игры.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Художественное творчество (рисование, конструирование из бумаги).
  • Театрализация.
  • Работа с родителями.
  1. Заключительный
  • Театрализация
  • Анализ результатов проекта.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

  1. Познавательно – исследовательская деятельность
  • Экология. Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины»
  • ФЭМП. Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
  • Наблюдение за птицами зимой. Наблюдение за синицей, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой. Эксперименты с птичьим пером.
  • Рассматривание птичьих следов.
  1. Коммуникативная деятельность
  • Беседы: «Зимующие птицы», «Почему птиц стало меньше», «Знакомство с воробьем», «Синичка-гостья нашего двора», «Кормушка», «Помощь пернатым в зимнее время года»
  • Решение проблемной ситуации. «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». Театрализация. «Где обедал воробей»
  • Творческое рассказывание. «Как я спас птичку».
  1. Двигательная деятельность
  • Упражнения на дыхание «Дятел», «Ворона», «Филин», «Гуси летят», «Птичка», «Крылья». «Птицы летят», «Птицы кричат».
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц» «Воробьи – воробушки», «Птичка крылышками машет», «Ну-ка, посчитай-ка!», «Мы кормушку смастерили», «Дятел», «Сел на ветку снегирек», «Сорока»
  • Подвижные игры: «Птички и кошка», «Птичка и птенчики», «Кот и воробышки», «Птички в гнездышках», «Ворона и собачка», «Воробышки», «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Найди свое гнездо», «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Воробьи и ворона»
  1. Игровая деятельность
  • Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто прилетел к кормушке» «Скачет шустрая синица», «Чей это голос», «Разукрась птицу», «Угадай-ка», «Кормушка»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Больница для птиц», «Семья»: сюжет «Идем кормить птиц», «Птичья столовая», «В гости к птицам»
  • Труд. Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц
  • Безопасность: «Правила безопасности во время наблюдений за птицами».
  1. Конструирование
  • Конструирование из конструктора: постройка кормушки для птиц.
  • Изготовление кормушек из бросовых материалов
  1. Изобразительная деятельность
  •  «Как розовые яблоки на ветках снегири» (рисование)
  • «Синички» (аппликация)
  1. Восприятие художественной литературы
  • Загадки по теме «Зимующие птицы»
  • ЧХЛ:
  • В. Звягина «Воробей».
  • Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости».
  • Ю.Никонова «Снегирь», «Воробьишко», «Умная птичка».
  • К. Лукашевич «Добрая девочка».
  • А. Яшин «Покормите птиц зимой».
  • Н. Тургенев «Воробей».
  • Бианки «Птичья столовая».
  • М. Пришвин «Птицы зимой».
  • П. Соколов «Снегирь».
  • Б.Брехт «Зимний разговор через форточку».
  • Е. Чарушин «Воробей».
  • М. Горький «Воробьишко».
  •  Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
  • Сухомлинский «О чём плачет синичка».
  • Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
  • Разучивание стихов С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», А. Барто «Синица».
  • Заучивание русской народной потешки «Сорока».
  1. Музыкальная деятельность
  • Аудиозапись «Голоса птиц».
  • Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.
  • Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П.И. Чайковского «Времена года».
  • Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой,
  • Слушание песни «Воробей», муз. Ветлина.
  • Пение песни «Птицы и птенчики», муз.и сл. Е. Тиличеевой.

Взаимодействие с родителями:

  • Папка-передвижка для родителей: «Покормите птиц зимой»
  • Конкурс «Лучшая кормушка»
  • Сбор корма для птиц
  • Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
  • Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

Результаты реализации проекта.

Дети:

  1. Расширился кругозор детей о зимующих птицах Новосибирской области (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
  2. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность.
  3. Дети стали более коммуникативными и компетентными по данной теме.
  4. Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
  5. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Родители:

  1. Изменение отношения к данной проблеме.
  2. Совместное с детьми чтение художественной литературы о зимующих птицах.
  3. Активное участие родителей в выставке «Лучшая кормушка»

Список литературы

  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004.
  2. Горький М.А. Воробьишко. – Ленинград: «Детская литература», 1974
  3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004
  4. Чарушин Е.И. Воробей. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в средней группе детского сада. – Воронеж: ООО «Учитель», 2013
  5. www.maam.ru
  6. myshared.ru
  7. nsportal.ru
  8. ped-kopilka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...