Мастер-класс для педагогов на тему "Разноцветный мир камешков Марбл" (с презентацией)
консультация

Федорова Юлия Ринатовна

Мастер-класс направлен  на развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28

«Почемучка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                                                                                             

КОНСПЕКТ

мастер – класса для педагогов

на тему:

«Разноцветный мир камешков Марблс»

                                                                                             Подготовила и провела:

                                                                                             Федорова Юлия Ринатовна

                                                    воспитатель

                                             высшей                                                                                                          

                                                                                  квалификационной категории

                                                                                             Согласовано: старший воспитатель

                                                                                     __________        М.П. Ледкова

                                                                                       Дата проведения: 13.10.2023 г.

                                                                                                                                               

  1. Приветствие.

  Уважаемые коллеги, добрый день! Приветствую вас на моём мастер-классе!

  1. Вступление.

Тема моего мастер-класса «Разноцветный мир камешков Марблс» - использование технологии по методике Монтессори.                                                                    

  1. Основная часть

Вопросы повышения работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей очень актуальны в наши дни, потому что современные дошкольники – это дети с новым типом сознания, тесно связанным с проникновением в повседневную жизнь информационных  технологий, поколение «экранных детей». Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств работы с детьми. Одним из таких приёмов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс. Красота Марблс завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними.

Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре.

Марблс – это сияющий стеклянный шарик, выполненный в различных расцветках, что в переводе с английского означает «мрамор», далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Некоторые камешки имеют форму приплюснутого шара и носят название – кабошоны, что в переводе означает «шляпка гвоздя».

Марблс способствует решению целого ряда задач:

  • развивают сенсорику, обследовательские действия;
  • расширяют представления об окружающей действительности и словарный запас;
  • способствуют закреплению понятий величины, формы, цвета, количества;
  • развивают умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать;
  • развивают навыки порядкового и количественного счета;
  • формируют готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы);
  • способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги;
  • развивают чувство ритма, цвета, композиции;
  • развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений;
  • способствуют развитию воображения и творчества;
  • способствуют развитию самостоятельности и инициативности ребенка.

Требования к организации проведения игр с камешками Марблс.

  • Для повышения эффективности воздействия  при выполнении различных упражнений необходимо задействовать пальцы обеих рук;
  • Подбор игр осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей;
  • Наличие познавательной направленности игры;
  • Безопасность: игровая деятельность с камешками не предполагает использования их детьми в самостоятельной деятельности, только под присмотром взрослого;
  • Необходимо объяснить ребенку, что камешки «Марблс» несъедобны, невкусны и нельзя их брать в рот; их нельзя кидать, так как они стеклянные и могут разбиться.

Организация процесса игры.

Форма работы: индивидуальная работа, подгруппы детей по 6 - 8 человек.

Индивидуальная работа: дети раннего возраста (2-3 года), дети младшего возраста (3-4 года); дети дошкольного возраста (4-7 лет).

Состав подгрупп: средний возраст детей (4 – 5 года); старший возраст детей (6 – 7 лет).

Игры включаются в образовательную деятельность, а также, проводятся во вторую половину дня, по подгруппам и индивидуально.

Продолжительность зависит от возраста детей и составляет от 5 до 25 минут.

 

 Также Марблс полюбились дизайнерам, и они охотно используют их в качестве оформительского материала.

      4. Практическая часть.

А теперь, уважаемые педагоги, я предлагаю вам на собственном примере почувствовать волшебство камешков Марблс.  Приглашаю 4-х педагогов за столы, на которых расположен весь необходимый материал.

Упражнение «Знакомство».

- Посмотрите на столе у вас контейнеры.  Что в них? (камешки).

Опустите свои руки в контейнер и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите, какие они? (гладкие, скользкие, прохладные…) 

- Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные).

-  А сейчас попробуем тактильные ощущения, они бывают:

 -Кулачковый захват: как можно больше возьмите камешков и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая, в каком кулачке больше камешков.

 -Щипковый захват: обеими руками возьмите камушки-ведущая рука захватывает больше.

- Пинцетный захват: взять камешек большим и первым пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем речевые звуки (один камешек уронили в контейнер, второй на стол).

- Что за звуки мы услышали? (в контейнере – звон, на столе – стук). Взять красные камешки большим и третьим и т. д. Можно упражнять все пальцы в любом порядке слева направо. Еще раз взяли двумя ладонями и опустили в контейнер. Что услышали? (шум).

 -Что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения).

Упражнение «Собери по образцу».
Цель: развитие умения различать цвета, называть их; развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мелкой моторики рук.
Оборудование: карточки с заданиями, камешки "Марблс".
Задание: предлагаю разложить камешки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен цветной рисунок.

Упражнение "Продолжи узор».
Цель: учить складывать камешки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления.
Оборудование: камешки «Марблс», карточки с заданием. Для детей с низкой моторной ловкостью: специально заготовленные камешки на липучке.
Задание: предлагаю выложить начало узора в соответствии с заданной последовательностью.

Упражнение «Найди место камешку».
Цель: учить ориентироваться на плоскости; профилактика оптико-пространственных нарушений; развитие слухового восприятия, мелкой моторики рук.
Оборудование: плоскость (лист бумаги, шершавая поверхность) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4), камушки "Марблс".
Задание:  положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний.

Упражнение «Знакомство с буквой».
Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы; развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: камешки "Марблс", карточки с образцами букв для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы (с липучками).
Задание: А сейчас выложите камешки  на контур букв.

  1. Рефлексия.

 Пожалуйста, опустите свои руки в контейнеры с камнями и ощутите, какая от них идёт положительная энергия. Скажите, что развивают камешки Марблс?  (развивают тактильно-двигательное восприятие; формируют сенсорную культуру (сенсорные эталоны – форма, цвет, величина); развивают зрительное восприятие; развивают восприятие пространства; развивают творческие способности; развивают речь; формирует буквенный и цифровой анализы).

  1. Итог.

Уважаемые коллеги, если наш мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме, я предлагаю выложить радугу в четыре руки. Спасибо за участие и внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28 «Колокольчик» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Федорова Юлия Ринатовна в оспитатель высшей квалификационной категории г . Октябрьский 2023 год «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР КАМЕШКОВ МАРБЛС»

Слайд 2

ЦЕЛЬ: познакомить педагогов с нетрадиционной технологией камешков « Марблс » в обучение детей дошкольного возраста. ЗАДАЧА: мотивировать педагогов на применение камешков « Марблс » в групповой и индивидуальной работе с дошкольниками. ОБОРУДОВАНИЕ: камешки « Марблс » разного цвета, текстуры, размера; карточки с заданиями.

Слайд 3

« Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли ». Сухомлинский В.А.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ Вопросы повышения работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей очень актуальны в наши дни, потому что современные дошкольники – это дети с новым типом сознания, тесно связанным с проникновением в повседневную жизнь информационных технологий, поколение «экранных детей». Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств работы с детьми. Одним из таких приёмов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются « Марблс ». Красота этих камешков завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность « Марблс » усилила интерес к этой игре.

Слайд 5

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КАМЕШКОВ МАРБЛС МАРБЛС – это сияющий стеклянный шарик, выполненный в различных расцветках, что в переводе с английского означает «мрамор», далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Некоторые к амешки « Марблс » имеют форму приплюснутого шара и носят название – кабошоны, что в переводе означает «шляпка гвоздя». Именно их удобнее использовать в своей работе, так как этот камешек более устойчив и не перекатывается.

Слайд 6

КАМЕШКИ «МАРБЛС» СПОСОБСТВУЕТ РЕШЕНИЮ ЦЕЛОГО РЯДА ЗАДАЧ: развивают сенсорику, обследовательские действия; расширяют представления об окружающей действительности и словарный запас; способствуют закреплению понятий величины, формы, цвета, количества; развивают умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать; развивают навыки порядкового и количественного счета ; формируют готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы ); способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги; развивают чувство ритма, цвета, композиции; развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений; способствуют развитию воображения и творчества; способствуют развитию самостоятельности и инициативности ребенка.

Слайд 7

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР С КАМЕШКАМИ «МАРБЛС» Для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать пальцы обеих рук; Подбор игр осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей; Наличие познавательной направленности игры; Безопасность: игровая деятельность с камешками не предполагает использования их детьми в самостоятельной деятельности, только под присмотром взрослого; Необходимо объяснить ребенку, что камешки « Марблс » несъедобны, невкусны и нельзя их брать в рот; их нельзя кидать, так как они стеклянные и могут разбиться.

Слайд 8

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ИГРЫ Форма работы: индивидуальная работа; подгруппы детей по 4 - 6 человек. Индивидуальная работа: дети раннего возраста ( 2-3 года); дети младшего возраста ( 3-4 года); дети дошкольного возраста (5-7 лет). Состав подгрупп : средний возраст детей (4 – 5 года); старший возраст детей (6 – 7 лет). Игры включаются в образовательную деятельность, а также, проводятся во вторую половину дня, по подгруппам и индивидуально. Продолжительность зависит от возраста детей и составляет от 5 до 25 минут.

Слайд 9

МАРБЛС полюбились дизайнерам, и они охотно используют их в качестве оформительского материала.

Слайд 10

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС

Слайд 11

УПРАЖНЕНИЕ «Знакомство». Цель : привлечение внимания ребенка к тактильному объекту. Оборудование: ёмкость с камушками " Марблс ". Задание: педагог предлагает поперебирать камешки руками, при этом обращает внимание на форму, цвет, текстуру камней, просит рассказать какие они (стеклянные, гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д ), качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий. - выкладывать их из ёмкости , двигать в ней руками по очереди и одновременно. - попробовать тактильные ощущения: Кулачковой захват (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать) Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше) Пинцетный захват (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук) - послушать не речевые звуки в абсолютной тишине - один камешек уронили в контейнер, второй на стол ( в ёмкости – звон, на столе – стук). У строить грохот: взять двумя ладонями и уронить в ёмкость (услышали шум). - взять камешки определенного цвета большим и третьим и т.д. Можно упражнять все пальчики в любом порядке слева направо и справа налево. Затем даётся время для самостоятельного манипулирования.

Слайд 12

РАБОТА С КАМЕШКАМИ СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ, ДВИЖЕНИЙ РУК

Слайд 13

УПРАЖНЕНИЕ «Собери по образцу». Цель: развитие умения различать цвета, называть их; развитие зрительного восприятия , внимания, памяти, мелкой моторики рук. Оборудование: карточки с заданиями, камешки " Марблс ". Задание: Педагог предлагает разложить камешки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен цветной рисунок.

Слайд 14

УПРАЖНЕНИЕ "Продолжи узор». Цель : учить складывать камешки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления. Оборудование: камешки « Марблс », карточки с заданием. Для детей с низкой моторной ловкостью: специально заготовленные камешки на липучке. Задание: Педагог выкладывает начало узора и предлагает ребёнку продолжить узор в соответствии с заданной последовательностью.

Слайд 15

УПРАЖНЕНИЕ «Найди место камешку» (ориентация на плоскости ). Цель: учить ориентироваться на плоскости; профилактика оптико-пространственных нарушений; развитие слухового восприятия, мелкой моторики рук. Оборудование: плоскость (лист бумаги, шершавая поверхность) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4), камушки " Марблс ". Задание: педагог дает устные задания типа: Положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.

Слайд 16

УПРАЖНЕНИЕ «Знакомство с буквой». Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы; развитие мелкой моторики рук ; развитие умения различать цвета. Оборудование: камешки " Марблс ", карточки с образцами букв для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы (с липучками). Задание: Педагог уточняет название букв и закрепляет её образ путём наложения камешков на её контур .

Слайд 17

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28 «Колокольчик» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Федорова Юлия Ринатовна в оспитатель высшей квалификационной категории г . Октябрьский 2023 год «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР КАМЕШКОВ МАРБЛС»

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Профессиональный стресс? А мы справимся!" с мастер-класса для социальных педагогов и психологов г. Лобня Московской области. 30.03.2018 г.

В презентации представлена информация, сопутствующая мастер-классу для педагогических работников. Рассмотрены факторы, вызывающие стресс у педагогов в профессиональной среде. Раскрыты некоторые просты...

Мастер-класс на октябрь месяц 2018г. Тема: Разноцветное дерево.

Мастер-класс на октябрь месяц 2018г.В подготовительной группе.Воспитатель: Алейникова Татьяна В.Тема: Разноцветное дерево.Нетрадиционный метод(стружка от карандашей).Для работы нам потребуется: лист б...

презентация для проведения мастер-класса "Рабочая программа педагога ДОУ"

Презентация предназначена для педагогов ДОУ.Актуальность.Законом N9 27З-ФЗ устанавливается значение рабочей программы в системе образования, которая входит в понятие «образователь...

Презентация мастер-класс WORD для педагогов ДОУ

Педагоги используют Word для подготовки документов планирования ОД, создания  портфолио  воспитателя,  написания пояснительных записок к презентациям, для подготовки диаграмм  по и...

Мастер – класс для молодых педагогов детского сада «Камешки – марблс - разноцветное счастье для детей»

Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной  технологией использования камешков «Марблс» в обучении детей....