презентация для проведения мастер-класса "Рабочая программа педагога ДОУ"
презентация
Презентация предназначена для педагогов ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результаты Анкетирования педагогов
Обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе
Стандартизация системы дошкольного образования ФГТ ДО ФГОС ДО март 2010 январь 201 4
ФГОС дошкольного образования ФГОС начального образования Требования к структуре программы ДО Требования к структуре программы ДО Требования к условиям ее реализации Требования к структуре программы ДО Целевые ориентиры Требования к результатам освоения программы Отличия ФГОС ДО от ФГТ
Программа должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития детей, которые называются образовательными областями
Образовательные области Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-личностное развитие ФГТ. Образовательные области ФГОС. Образовательные области
ФГОС Образовательные области ФГТ Основные направления развития Личностное развитие Все об разовательные области связаны друг с другом
Виды детской деятельности
Виды детской деятельности
Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса О О П Д О ( не менее 60%) (не более 4 0%) ФГОС ( не менее 80%) (не более 2 0%) ФГТ Части Программы
Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Понятия дошкольного образования 1) Примерная основная образовательная программа - картинка 2) Образовательная программа ДОУ - картинка 3) Рабочая программа педагога – катринка тит лист
Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и педагогов Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны : осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой . Воспитатель (включая старшего) - Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников .
Разделы рабочей программы по ФГОС ДО
Титульный лист
1.1.Пояснительная записка- структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения образовательных областей. В пояснительной записке раскрываются: Цель и задачи основной образовательной программы Принципы и подходы в организации образовательного процесса Психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их образовательные потребности. 1.2.Планируемые результаты освоения Программы (целевые ориентиры). 1.Целевой раздел :
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с пятью образовательными областями, с учетом ПООП и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ Образовательная область «Физическое развитие» Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 2.Содержательный раздел:
Тема недели Физичес развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие лепка рисование аппликация музыка В зале На улице ОВОЩИ. Цель: Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, морковь. Расширять представление о времени сбора урожая. Воспитывать бережное отношение к природе . № 1-2 №1 Минутки безопасности: Рассматривание автомашин, автобуса (игрушки). Цель: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части (кабина, кузов, колеса, окна ) Пересказ сказки «Репка». п/с: Учить детей совместному со взрослым пересказу сказки «Репка». Учить правильно называть качества предметов, закреплять умение правильно называть детенышей животных. Закреплять правильное произношение звуков М и МЬ. Учить различать на слух близкие по звучанию слова. Тропинки с. 36 Много, мало, один. п/с: Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один. Новикова стр. 5 «Чудесная корзиночка» рассматривание овощей. Лепка морковки п/с: Различать морковь и репу; знать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики: морковь длинная, красная, твердая, гладкая, сладкая и вкусная; репа круглая, жёлтая, твёрдая, гладкая, вкусная. Развивать различные ощущения детей, их речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов Ягодка за ягодкой. п\с: Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками. Лыкова стр. 30 Аппликация Консервируем овощи. П/ с:Вызвать у детей интерес к аппликации. Научить пользоваться кистью, клеем, тряпочкой. Учить наклеивать готовые формы в отдельных местах основы - листа согласно образцу. Малышева А.Н. стр. 6 Слушание музыки: « Огуречек , огуречек » Познакомить с музыкальным жанром:песней Комплексно – тематический план работы может быть представлен в виде следующей формы: 2.2. Комплексно–тематический план
Виды трудностей (педагогическая симптоматика) Причины трудностей ( психологич . симптоматика) Коррекционная работа Коммуникативные Выражение мыслей в общении со сверстниками . ( Вся работа строится через парную и подгрупповую работу в формах взаимодействия: « взрослый – ребёнок», « ребёнок – ребёнок». Несформированность процессов произвольного внимания Все специалисты. Игры с правилами типа «Да и нет не говори, черное с белым не дари» - для всех, но на разном материале. Игры на внимание: Игра «Дай взрослому задание» ( продолжи узор; Графический диктант; поиск с ориентированием – найти игрушку). Задание, направленные на поиск, выделение информации, сравнение объектов по заданным основаниям. Регулятивные Слабо развита способность произвольно управлять своим поведением Воспитатель. Игра «По новым местам». Психолог. Игра «Передай мяч», Упр. «Запрещенные числа» ,«да и нет не говори». И\упр . «Угадай-ка». Рефлексивные техники эмоционального состояния: «Облака настроения»; «Паровозик настроения»; «Гусеница настроения», « Лестница настроения». Учитель- логопед. Упр. «Назови ласково» Игра «Кто больше назовет…» И\упр . «Подчеркни А, зачеркни О». Познавательные Предметные 2.3. Содержание коррекционной работы для детей ОВЗ Индивидуальный маршрут
Технология Краткое описание Время проведения Коррекционно-развивающие технологии Кинезиологические упражнения Специальные комплексы двигательных упражнений, позволяющие развивать умственные способности ребенка, корректировать проблемы в различных областях психики Ежедневно после дневного сна Технологии с использованием средств искусства Психогимнас т ика Фонетическая ритмика Ритмопластика Логоритмика Здоровьесберегающие технологии Физкультурн ые занятия Совместная деятельность педагога с подгруппой детей с целью развития физических качеств, освоения основных видов движений и сохранения здоровья (обязательным компонентом являются сопряженные упражнения) 3 раза в неделю, длительность, соответствует нормативным требованиям Подвижные и спортивные игры Динамические паузы Игротренинги и игротерапия Коммуникативные игры Релаксационные упражнения Массаж и самомассаж Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Корригирующая гимнастика Реализация коррекционных технологий в режиме дня
2.4. Взаимодействие с семьей Цель взаимодействия с семьей Задачи (на конкретную группу) Формы работы с родителями ( таблица) Организационная деятельность - Создание родительского актива в различных формах. - Включение родителей в процесс управления. - Работа родителей в комиссиях. - Создание родительского клуба. Информационно просветительская деятельность - Родительские встречи со специалистами. -Родительские лектории, собрания, лекции, беседы по запросам родителей. - Выпуск информационных листов в помощь родителям. - Издание методических сборников. Психолого- педагогическая деятельность - Исследование детско- родительских отношений в рамках психолого - педагогического мониторинга. - Проблемное и тематическое консультирование. - Родительские проблемные семинары. - Акции для детей и родителей по профилактике девиантного поведения. - Ролевые и деловые игры для детей и родителей. - Психопрофилактические занятия в тренинговом режиме. Досуговая деятельность - Совместный досуг: Спортивные соревнования; Праздники ; Конкурсы; Диспуты; Деловые игры ; Семейные гостиные ; Походы ; Экскурсии ; Создание творческих коллективов взрослых и детей; Семейные мастер - классы ; Социальные проекты ; Открытые дни для родителей
3. Организационный раздел Режим дня Сетка занятий Двигательный режим Схема закаливания Модель образовательного процесса Особенности формирования развивающей предметно-образовательной среды Культурно-досуговые мероприятия Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности. Пример в виде таблицы КИМы , диагностика
Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в старшей группе Направление развития методические пособия наглядно – дидактические пособия рабочие тетради «Познавательное развитие» « Игралочка »- практический курс математики для дошкольников. Программа «Школа 2000» Л.Г.Петерсон ., Е. Е. Кочемасова Плакаты большого формата «Цвет» «Форма» « Цыфры » Раздаточный материал « Игралочка »- математика для детей 3-4 лет. « Игралочка »- математика для детей 3-4 лет. (Часть 1 ) Л.Г.Петерсон ., Е. Е. Кочемасова
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с пятью образовательными областями, с учетом ПООП и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ Образовательная область «Физическое развитие» Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 2.Содержательный раздел:
2.1.1.Образовательная область «Физическое развитие» Цель : Задач : Принципы реализации образовательной области « Физическое развитие » : Научно-методические принципы Дидактические принципы Специальные принципы Гигиенические принципы Средства реализации образовательной области « Физическое развитие » : Двигательная активность, занятия физкультурой Эколого – природные факторы Психогигиенические факторы Формы физического развития
Методы физического развития Наглядный Словесный Практический Эволюционный Метод повторно-кольцевого построения занятия Метод первичности расслабления ( релаксации, высвобождения энергии ) Метод основных двигательных режимов (ОДР) Метод предметности ( предметно-манипулятивной деятельности ) Метод максимального сенсорного обогащения Тотальный игровой метод Метод театрализации Метод типологической подгруппы
Направления физического развития Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Воспитание культурно-гигиенических навыков Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта (каждое направление подробно расписываем по конкретному возрасту)
Перечень основных движений, спортивных игр и упражнений Основные движения: Общеразвивающие упражнения: Спортивные упражнения/спортивные игры: Подвижные игры:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Разработка рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО(из опыта работы)"
Презентация поможет в создании рабочих программ педагогов....
Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от ар
Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от арабского слова масс – касаться. Благоприятное воздействие массажа на организм переоценить невозможно. Массаж является одни...
Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми.
Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое ма...
презентация проведения спортивно-игровой программы "Курс молодого бойца" для детей старшей и подготовительной группы и их пап.
Очень интересная спортивно-игровая программа для детей и родителей, где каждый показал свою ловкость, сплоченность. Я проводила это мероприятие на 23 февраля. Цель гармонизировать детско-родител...
Презентация "Рабочая программа педагога"
В презентации описан алгоритм написания рабочей программы. Указаны разделы, краткое описание содержимого по подразделам программы...
Презентация рабочей программы педагога
Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования ( старшая группа 5-6 лет) Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образо...
Презентация рабочей программы педагога ДОУ. 1 младшая группа.
Уважаемые родители, здесь указаны цели и задачи рабочей программы педагога для 1 младшей группы с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов....