КВН «Знатоки природы» Подготовительная группа
материал

Цель: Обобщить представления о значении природы в жизни людей; о растениях домашних и диких животных, о среде их обитания; об изменениях, происходящих  в природе в течение года. Формировать бережное отношение ко  всему живому. Активизировать речь, обогащать словарь.

Предварительная работа: Проведение занятий, бесед на экологические темы, дидактических игр, опытов, наблюдений за изменениями в природе в течение года. Чтение художественной и познавательной литературы, разучивание стихотворений, песен по теме. Оформление символики команд, выбор капитана, разучивание девиза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_znatoki_prirody.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Знатоки природы»

Подготовительная группа

Цель: Обобщить представления о значении природы в жизни людей; о растениях домашних и диких животных, о среде их обитания; об изменениях, происходящих  в природе в течение года. Формировать бережное отношение ко  всему живому. Активизировать речь, обогащать словарь.

Предварительная работа: Проведение занятий, бесед на экологические темы, дидактических игр, опытов, наблюдений за изменениями в природе в течение года. Чтение художественной и познавательной литературы, разучивание стихотворений, песен по теме. Оформление символики команд, выбор капитана, разучивание девиза.

Ведущий: Сегодня мы проводим КВН.

Поприветствуем участников игры.

В зал входят две команды и встают друг против друга.

Ведущий: Капитаны, представьте свои команды.

Команды декламируют свои девизы, капитаны рассказывают об эмблемах команд, представляет их членов. Затем ведущий представляет членов жюри.

Ведущий: По итогам каждого раунда жюри будет начислять командам баллы. Пусть победит сильнейший! Начинаем игру. Первый раунд - разминка.

Ведущий задаёт вопросы. Побеждает команда, члены которой дали больше правильных  ответов.

На берёзе выросло три больших и две маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на берёзе?

Яблоки растут на дубе или на сосне?

С дерева сорвали четыре свеклы, а с куста - три морковки. Сколько фруктов сорвали с дерева и куста?

Чего больше на поле: ромашек или цветов?

Кого больше  в лесу : медведей или зверей?

Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится: курочка или петушок?

Какая птица из яйца родится, а сама яиц не несёт?

Ведущий: Второй раунд – конкурс капитанов.

Все вы знаете, что такое Красная книга. Но, может быть, капитаны, ответив на мои вопросы, помогут вам узнать что-то новое.

Международная Красная книга, изданная в 1966 году, имела необычные страницы. Чем они отличались от обычных книжных страниц?  (Они были разного цвета: красные, жёлтые, белые, зелёные).

О каких животных рассказывалось на страницах каждого цвета?   ( На страницах красного цвета записывали названия животных, которые могут исчезнуть в ближайшее время.  На страницах зелёного цвета – тех, которых уже удалось спасти.  На белых страницах писали о животных, которые редко встречаются на земле, а на жёлтых – о тех, которые пока часто встречаются, но их численность сокращается.)

О чём, кроме названия того или иного вида животных, написано   в

Международной  Красной  книге?  (О программе спасения этих животных).

Назовите растения и животных, которые занесены в Красную книгу России.

(Ландыш, лесные фиалки, женьшень, Тигр, зубр, чёрный аист).

Ведущий: Молодцы! Теперь третий раунд. Члены команд ответят на вопросы, посвящённые растительному и животному миру.

Вопросы для первой команды.

Какое дерево является символом нашей Родины?

Какую траву можно узнать даже с закрытыми глазами?

Как называется плод дуба?

Какие лекарственные растения вы знаете?

Как называются деревья, на которых росли эти листья?  (показывает засушенные листья).

Вопросы для второй команды.

Кто собирает грибы спиной?

Какое животное является родственником кролика?

Какую птицу зовут лесным доктором?

Какие породы домашних собак вы знаете?

Кто оставил на снегу эти следы? (Показывает изображения следов животных.)

Затем проводится разминка.

Звучит запись весёлой музыки. Ведущий называет зверей (медведь, белка, мышь), птиц (воробей, орёл, ласточка), насекомых (Бабочка, кузнечик, жук).

Дети имитируют их движения.

Ведущий: Четвёртый раунд – «Времена года».Замечательные композиторы и художники в своих произведениях показали красоту природы в разное время года. Послушаем музыку П.И.Чайковского и посмотрим на репродукции полотен русских художников-пейзажистов.

Звучит музыка фрагментов четырёх музыкальных произведений из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

Каждая команда получает набор репродукций пейзажей И.И.Шишкина, И.И.Левитана, А.К.Саврасова. Дети должны показать репродукции, иллюстрирующие, на их взгляд, определённые музыкальные фрагменты в порядке их звучания. Если игроки смогут  вспомнить названия картин и их авторов, команде начисляются поощрительные баллы.

Ведущий: Пятый раунд- «эксперименты и опыты».

Задания для первой команды.

Ведущий: (бросает в стакан с минеральной водой маленький кусочек пластилина, который опускается на дно, а затем поднимается на поверхность). Объясните, почему это произошло?  (Пластилин всплывает потому, что в минеральной воде есть пузырьки газа, которые выталкивают пластилин наверх.)

Что тяжелее: перо или камень?  (Камень). Докажите своё предположение.

Дети одновременно бросают с определённой высоты небольшой камень и перо. Делают вывод: камень подает быстрее, значит, он тяжелее.

Задания для второй команды.

Ведущий: (наливает в стакан с водой немного красной гуаши. При перемещении вода приобретает красный цвет). Объясните, почему это произошло? (Гуашевые краски легко растворяются в воде, поэтому вода стала красной.)

Вы знаете, что вещества бывают твёрдые, жидкие и газообразные. А чем является песок? Может быть, это жидкость? Докажите или опровергните моё предположение.

Дети берут две тарелки. На одну наливают воду, на другую песок. Вода растекается, а  песок образует горку.

Делают вывод: песок не жидкость.

Ведущий: А теперь команды должны найти правильное решение сложных ситуаций.

Задание для первой команды.

Ира и Саша гуляли по парку и увидели на дереве надломанную ветку. Саша предложил сломать её до конца и замазать рану на дереве глиной. У Иры было другое предложение. Дети спасли ветку. Что предложила сделать Ира?

(Вернуть ветку в первоначальное положение, замазать поверхность надлома глиной и перевязать носовым платком.)

Задание для второй команды.

Олег и Петя нашли в кустах птенца, выпавшего из гнезда. Петя предложил взять его домой. Олег отказался. Как  он объяснил свой отказ Пете? (Дома птенец погибнет, потому что дети не знают, как правильно его кормить. Лучше отойти от птенца. Мама-птица сама позаботиться о нём.

По окончании раунда дети исполняют песню (по выбору педагога).

В зал входят Фантик и Конфета (взрослые), громко о чём-то спорят.

Ведущий: Кажется, у нас гости. Кто вы и как здесь оказались.

Фантик: Где это мы?

Ведущий: В детском саду. О чём же вы спорили?

Фантик: Конфета хочет, чтобы темно. Я говорю, что так не бывает, а она меня не слушает. Твердит: «Хочу и всё!» Ребята, может быть, вы объясните Конфете, что нельзя желать невозможного.

Конфета: (затыкает уши). Не хочу никого слушать. Не хочу, чтобы был день и светило солнце. Хочу, чтобы всегда была ночь.

Фантик: За ночь всегда наступает день, так распорядилась сама природа.

Конфета: Сама природа, сама природа! Да что вы знаете о природе?

Ведущий: Сейчас мы проверим, что наши команды знают о природе. А ты, Конфета, слушай внимательно и запоминай.

Команды поочерёдно отвечают на вопросы.

Почему на Земле происходит смена дня и ночи?  ( Потому что Земля вращается вокруг своей оси. Освещается и согревается только та часть поверхности Земли, которая обращена к Солнцу.)

Что произойдёт, если солнечные лучи не будут освещать и согревать Землю? (Всё живое погибнет.)

Что происходит в природе зимой, когда световой день короткий?   (Наступают холода, многие животные впадают в спячку. Большинство растений сбрасывают листья, а некоторые замерзают.)

Какой газ выделяют зелёные части растений на свету?  (Зелёные части растений выделяют на свету кислород. Если растения не получат света, они не будут выделять кислород.)

Ведущий: Ты поняла, Конфета, что, если всегда будет темно, всё живое на Земле погибнет.

Конфета: Кажется, поняла .Но только…

Фантик: Ну что опять, Конфета?

Конфета: Ведь я шоколадная. А когда светит солнце и становится тепло- шоколад тает. Вдруг я растаю?!

Фантик: Так вот в чём дело! Я оберну тебя собой, и тебе не нужно будет прятаться от Солнца.

Конфета: Это ты здорово придумал!

Конфета и Фантик прощаются с детьми и уходят.

Ведущий: Наша игра подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, мы проведём конкурс чтецов .Вспомните стихотворения русских поэтов о природе и весне.

Два-три участника от каждой команды читают стихи.

Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон Печкин (взрослый).

Ведущий: Интересно, от кого она?

Почтальон Печкин: Сначала предъявите документы, а потом я отдам посылку.

 Ведущий: У нас нет документов.

Почтальон Печкин: Значит, я вам посылку не отдам. (Собирается  уходить.)

Ведущий: Дорогой Печкин, эта посылка предназначена знатокам природы? Проверьте, действительно ли дети много знают о природе.

Почтальон Печкин загадывает детям загадки о природных условиях, животных и растениях. Дети их отгадывают.

Почтальон Печкин: Молодцы! Теперь я вижу, что посылку в самом деле прислали вам. (Отдаёт посылку, прощается и уходит.)

Ведущий: Давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней.

(Открывает и достаёт шоколадные конфеты). Это подарок от Конфеты и Фантика. Спасибо им.

А теперь пора узнать, кто же победил в нашей игре.

Члены жюри оглашают результаты. Если количество баллов, набранных командами, не равное, ведущий предлагает проигравшей команде получить дополнительные баллы, ответив на вопросы блицтурнира. В итоге побеждает дружба. Каждая команда получает приз (книги о природе) и конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...

Экологическая игра "Знатоки природы" подготовительная группа

Экологическая игра "Знатоки природы" Цели: развитие устной речи, внимания, мышления; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; чувства сопереживания и соприча...

Конспект мероприятий «КВН «Знатоки природы» (подготовительная группа)

Цель:Продолжать знакомить детей с флорой и фауной Кубани, обобщать знания детей, расширять представления о многообразии природы родного края,Учить сопереживать, стремиться к победе,Воспитывать патриот...

ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» (подготовительная группа)

Цель: расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение   и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе;    развивать речь, вн...

Развлечение «Знатоки природы» (подготовительная группа)

Материал предназначен для закрепления знаний детей о природе. бережному отношению к ней и правилам поведения на природе....

КВН "Знатоки природы" подготовительная группа.

В этом конспекте представлены задания по экологической теме. Дети отправляются в настоящую  увлекательную игру....

КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...