Развлечение «Знатоки природы» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Материал предназначен для закрепления знаний детей о природе. бережному отношению к ней и правилам поведения на природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_prirody.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад II категории комбинированного вида
№1 «Солнышко»
Развлечение
«Знатоки природы»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Стахеева С.С.
с. Идринское, 2013 г.
Программные задачи:
- Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
- Формировать устойчивый интерес к природе.
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран.
Раздаточный материал: Бумага формат А4, карандаши; эмблемы команд «Зайчики», «Белочки»
Наглядный материал: гербарий из веточек, листьев различных деревьев, картинки из серии «Дикие животные», «Птицы».
Предварительная работа: чтение рассказов о лесе, животных, птицах, рассматривание иллюстраций, составление рассказов, заучивание пословиц о лесе, рассматривание веточек, листьев деревьев, экскурсия в лес.
Ход развлечения
Под музыку в зал входят две команды детей.
В ходе развлечения идет показ слайдов.
Воспитатель:
(Слайд № 2-ЛЕС)
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна,
Принагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
(С.А.Есенин)
Много тайн и загадок хранит зимний лес. Сегодня мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы и загадки зимнего леса.
В соревновании будут участвовать две команды: «Зайчики» и «Белочки».
I задание - Приветствие команд.
Команда «Зайчики»:
Прыгает заинька, прыгает беленький.
Зайка-прыг, зайка-скок,
Слышен зайкин глосок.
Холодно заиньке, холодно белому.
Как же быть мне зимой, замерзает хвостик мой.
Команда «Белочки»:
Ах, как наскучили вьюги, холода,
И морозы жгучие, словно навсегда.
Рыженькие белочки прячутся в дупло
Поскорей-бы солнышко ясное пришло.
II задание - Разминка капитанов.
- Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях? (Слайд № 3 - БЕЛКА)
- Зачем лисе пушистый хвост? (Слайд № 4 - ЛИСА)
- Чем отличается дерево от кустарника? (Слайд № 5 – ДЕРЕВО, КУСТ)
- Осенью в щель заберется, а весной проснется? (Слайд № 6 - МУХА)
- Чем елка в лесу, отличается от искусственной елки? (Слайд № 7 - ЕЛКИ)
- Как называются большие группы птиц осенью? (Слайд № 8 - СТАЯ)
- Как называются ледяные кристаллики, падающие с неба зимой?
(Слайд № 9 - СНЕЖИНКИ)
- Как называются текущие по склонам небольшие журчащие потоки воды?
(Слайд №10 - РУЧЕЙ)
- Как называется явления природы, когда с крыш капает вода? (Слайд № 11- КАПЕЛЬ)
III задание - Узнай дерево по ветке.
Воспитатель:
А теперь начнем соревнования между командами. Давайте все вместе скажем: «Без чего не бывает леса?» (без деревьев). А сможем мы узнать деревья по веточкам без листьев?
Командам раздается по несколько веток с различных деревьев. Они обсуждают, и показывая ветку, называют с какого она дерева.
IV задание - Кто больше вспомнить пословиц о лесе.
- Лес-богатство и краса, береги свои леса.
- Лес-храм природы.
- И лес шумит дружней, когда деревьев много.
- Лес да вода поле красят.
- Лес и вода родные брат и сестра.
- Береза не угроза, где стоит, там и шумит.
- Дерево немо, а вежливости учит.
- Чем дальше в лес, тем больше дров.
- Волков боятся в лес не ходить.
- Руби дерево крепкое, гнилое само упадет.
V задание - Назови одним словом
- Как называется большой участок леса, где растут березы? (Слайд №12- БЕРЕЗОВАЯ РОЩА)
- Лес, где растут, ели называется? (Слайд №13 – ХВОЙНЫЙ ЛЕС)
- Лес, где сосны растут, называется? (Слайд №14 – СОСНОВЫЙ БОР)
- Лес, где растут, разные деревья называется? (Слайд №15 – СМЕШАННЫЙ ЛЕС)
VI задание - Кто больше назовет деревьев и кустарников.
Команды называют деревья и кустарники.
VII задание - Что нельзя делать в лесу?
- Ломать деревья и кустарники;
- Рвать цветы;
- Ловить и убивать насекомых;
- Ловить диких животных и уносить домой;
- Разорять муравейники;
- Подходить близко к гнездам и разорять их;
- Оставлять в лесу мусор и костер. (Слайд №16 – ПРАВИЛА)
VIII задание - Отгадай загадку.
- Хоть и круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач, голой горстью не возьмешь. Потому что это….. (Слайд №17 – ЕЖ)
- Это, что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной, и стоит среди травы – уши больше головы? (Слайд №18 – СУСЛИК)
- Не мышь, не птица, в лесу резвится, на деревьях живет, орешки грызет.
(Слайд №19 – БЕЛКА)
- Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья белобока, а зовут ее….
(Слайд №20 – СОРОКА)
- Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. ( Слайд №21 – МУРАВЕЙ)
- На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его…. (Слайд №22 – СКВОРЕЦ)
IX задание - Собери картинку.
Командам раздаются разрезные картинки с дикими животными. Кто быстрее соберет.
X задание - Назови домик зверя.
У лисы…., у волка…., у медведя…., у белки…, у птицы…
(Слайды № 23 – 27 – ДОМИКИ ЗВЕРЕЙ)
XI задание – Рисование знаков для леса.
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что на дорогах, где ездят машины, стоят дорожные знаки. Водитель, увидев знак, знает какая дальше дорога. Давайте мы с вами нарисуем знаки для леса. Посмотрев их, тот, кто придет, в лес будет знать, что нельзя делать в лесу.
Дети рисуют лесные знаки.
Воспитатель:
(Слайд № 28- ЛЕС)
Нас в любое время года учит мудрая природа
Птицы – учат пению, паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.
И к тому же в их труде все по - справедливости.
Отражение в воде учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте, солнце учит доброте.
И при всей огромности обучает скромности.
У природы круглый год обучаться нужно
Нас деревья всех пород
Весь большой лесной народ учит крепкой дружбе.
Так давайте будем дружить как птица – с небом,
Как ветер – с лугом, как парус – с морем, трава с дождем,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте нашу беречь, планету во всей Вселенной похожей нет.
Жюри подводит итоги.
Все участники награждаются медалями «Знатоки леса».
Литература
- Программа воспитания и обучения в детском саду. /Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
- В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. –М.: Мозаика-Синтез, 2010 -
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2010г.
- Хрестоматия для дошкольников. О. Александрова - Издательство: Эксмо, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа
Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...
Экологическая игра "Знатоки природы" подготовительная группа
Экологическая игра "Знатоки природы" Цели: развитие устной речи, внимания, мышления; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; чувства сопереживания и соприча...
Конспект мероприятий «КВН «Знатоки природы» (подготовительная группа)
Цель:Продолжать знакомить детей с флорой и фауной Кубани, обобщать знания детей, расширять представления о многообразии природы родного края,Учить сопереживать, стремиться к победе,Воспитывать патриот...
ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» (подготовительная группа)
Цель: расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, вн...
КВН "Знатоки природы" подготовительная группа.
В этом конспекте представлены задания по экологической теме. Дети отправляются в настоящую увлекательную игру....
КВН "Знатоки природы" подготовительная группа
КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...
Развлечение «Знатоки природы» ( подготовительная группа)
Совершенствовать знания детей о природном окружении, о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.Развивать устойчивый интерес к природе, её обитателям, живым и неживым объекта...