Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»
Цель:
- продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер;
- познакомить со свойствами ветра;
- учить давать характеристику ветру: сильный-слабый, теплый-холодный;
- показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, вертушкой, деревьями;
- обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой;
- учить в подвижных играх двигаться по сигналу;
- выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности;
- учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца
Материалы и оборудование:
Вертушка, лента, целофановый пакет, перчатки, пакеты для мусора, обручи, скакалки, выносной материал для песочницы, уборочный инвентарь (совок, лопата, грабли, метла)
1. Выход на участок
2. Организационный момент (встают в большой круг)
-о чем будем говорить, что будем наблюдать узнайте из загадки:
Я березу качну
Я тебя подтолкну
Налечу, насвищу
Даже шапку утащу
А меня не видать
Кто я? Можешь отгадать?
3. Экспериментальная деятельность
-Давайте разберемся, что же такое ветер? Ответьте на вопросы:
1. Без чего человек не может жить? (без воздуха)
-Давайте докажем, что в человеке есть воздух.
Возьмем целофановый пакет и выдохнем в него из себя.
Что видим? (пакет надулся, в нем воздух)
2. А где мы берем воздух? (он везде вокруг нас, только мы его не видим, воздух невидим)
3. Можем мы воздух почувствовать? Как? (мы его чувствуем, когда он приходит в движение получается ветер)
4. Что же такое ветер? (движение воздуха)
- Что у меня в руках? (лента) Что с ней происходит? (ее приводит в движение ветер)
4. Игра малой подвижности «Ветер, ветерок»
-Представьте, что вы ветер
Я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены)
Хочу-налево посвищу (дуют налево)
Могу подуть направо (дуют направо)
Могу подуть вверх- в облака
А пока я тучи разгоню (круговые движения руками)
5. Наблюдение за силой ветра
-Прилетел к нам ветер-озорник, любит играть с вертушкой
-Глядите, как вертушки крутятся
-Определите ветер сильный или слабый?
-Как определить он теплый или холодный? (повернуться лицом к ветру и почувствовать его дуновение: тепло или холодно)
Вывод: ветер бывает сильный или слабый, теплый или холодный
-Расскажите, что вы сейчас узнали о ветре? (ветер- это движение воздуха, он может быть сильным и слабым, теплым и холодным)
6. Дидактические игры
Не хочет ветер от вас улетать, хочет, чтобы вы с ним поиграли
Скажите, что ветер может делать? (шуметь, гудеть, завывать, уносить, срывать)
Что лишнее: ветер, дождь, скамейка, солнце
7. Подвижная игра
Давайте подвигаемся вместе с ветром и поиграем в игру «Быстрее ветра»
Вы быстрее ветра должны по команде занять домики-обручи. В каждом домике могут жить только 2 человека. Кому домика не достанется-выходит из игры. Выбираем того, кто у нас быстрее ветра.
Напомните себе и друг другу правила безопасного поведения на участке.
8. Трудовая деятельность
С ветром поиграли, надо потрудиться (сгребание прошлогодней листвы, вынос мусора с участка)
9. Самостоятельная двигательная активность
10. Индивидуальная работа Денис. (выполнение подскоков)
11. Итог прогулки, уход в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в старшей группе
: Предлагаю вам конспект прогулки в старшей группе (5-6 лет) по теме «Снег кружится, снег ложится». Этот материал будет полезен для воспитателей старшей группы. Это конспект прогулки, направленн...
Конспект прогулки в старшей логопедической группе «Прогулка с Лесовичком»
Хотелось бы поделиться с вами опытом экологического воспитания детей дошкольного возраста с использованием прогулок....
Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»
Конспект прогулки в старшей группе с использованием всех видов деятельности , необходимых для прогулки...
Конспект прогулки в старшей логопедической группе на тему: Реализация двигательной активности детей на прогулке.
Конспект прогулки, реализация двигательной активности на прогулке, старшая группа. Цели:· укрепление здоровья,·...
Конспект прогулки в старшей группе детского сада «Чудеса ветра».
Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствоват...
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»
Цель: расширять представления о многообразии неживой природыЗадачи:1 Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.2 Оказывать посильную помощь взрослым при уборке участка.3 Воспитывать дружеские ...
Конспект прогулки в старшей группе «Прогулка со снеговиком»
Тема: Прогулка со Снеговиком.Цель: уточнять знания детей о снеговике, способах его лепки, повысить интерес к окружающей действительности....