конспект открытого урока в средней группе " Хлебушек для Кузи"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Хлебушек для Кузи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hlebushek_dlya_kuzi.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
«Хлебушек для Кузи»
Составила:
Воспитатель
Гуринова Любовь Юрьевна.
Санкт-Петербург
2023г
Цель: Знакомство с процессом выращивания и изготовления хлебобулочных изделий.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и обогащать знания детей о хлебе: как растёт, процесс изготовления, какие хлебобулочные продукты бывают.
Развивающие:
- развивать речь, обогащать словарь: хлебобулочные изделия, колосья, хлеборобы, комбайн, мукомольный завод…
Воспитательные:
-закреплять навыки обращения с хлебом
Интеграция: познавательное развитие (ФЦКМ), речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: персонаж игрушка «Домовёнок Кузя», дорожка, пазлы хлебобулочных изделий под количество детей и пазл «Колосья», шкатулка (сундучок) Кузи, деревянные ложки, мука, крупа, сухие колосья, солёное тесто, стеки, тематические иллюстрации.
Ход занятия
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие хотел прийти важный гость, но что-то его ещё нет. А давайте пойдем к нему на встречу. Посмотрите, у нас есть волшебная дорожка! Вставайте по одному за мной, и мы вместе отправимся в путь!
«По дорожке, по тропинке я шагаю
Я иду и распеваю на ходу!
Всё на свете, всё на свете я узнаю,
Ну а если и не всё, то что-нибудь!»
(Пока дети идут воспитатель берёт игрушку Домовёнка Кузи).
Домовёнок: Здравствуйте, дорогие ребята! Слышал я, что живёте вы в таком прекрасном доме, который называется «Детский сад». В группе у вас есть много игрушек. Вы там спите, кушаете, гуляете, играете и обо всём интересном узнаёте. А ещё в вашем детском саду часто происходит волшебство. У меня есть волшебная шкатулка, давайте посмотрим, что там лежит. Но прежде, чем её открыть, вам нужно отгадать загадки:
Раскатали скалкой Тесто на кружочки,
Вырезали формочкой Звёзды и цветочки.
Получилось вкусно, просто объеденье!
Испекли в духовке Мы своё ...
(печенье)
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый… (Хлеб)
Будто булочка он с виду,
А внутри его повидло.
Скушай же скорей, дружок,
Сладкий, вкусный …
(Пирожок)
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки.
(торт)
Воспитатель: Ну вот, ребята, вы и отгадали все загадки!
Домовёнок: Молодцы ребята! Давайте теперь откроем шкатулку.
(Дети открывают шкатулку и достают из неё пазлы хлебобулочных изделий и главный пазл «Колосья».
Собирают пазлы
Воспитатель: Ребята, а что за картинки у вас получились? (дети по очереди называют) Как можно одним словом назвать эти продукты? (ответы детей)
Воспитатель акцентирует внимание на пазле «Колосья»:
Домовёнок: Давайте снова заглянем в мою шкатулку!
(Дети достают из шкатулки сухие колосья)
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим колоски, что в них внутри. В колоске живут зёрнышки. У меня есть ещё отдельно зёрнышки я вам сейчас их покажу.
Ребята, раньше наш колосок был таким же зёрнышком. Зёрнышко попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы.
(Показ иллюстрации. Хоровой повтор).
И из зернышка вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно. А вы знаете как называются эти машины? (комбайны)
(Показ иллюстрации).
А затем мельник на специальном мукомольном заводе перетирает зерно в муку (показ иллюстрации).
Домовёнок: Давайте снова заглянем в мою шкатулку.
(Дети из шкатулки достают муку, рассматривают её).
Воспитатель: Мука какая? (белая, сыпучая, безвкусная, мягкая, пушистая …) Из чего делается мука? (из зерна) Что готовят из муки? (ответы детей).
Давайте, мы с вами повторим, как же из колоска получается хлеб.
Пальчиковая гимнастика
Вырос в поле колосок, (ладони, сложенные вместе поднять вверх)
Он не низок, не высок. (присесть, встать)
Налетел ветерок, (покачать руками над головой)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (маршировать на месте)
Колоски соберем, (имитация движения сбора колосков)
Муки натолчем, (постучать кулачками)
Каравай испечем, (показать руками перед собой каравай)
Гостей приглашаем, (приглашающие движения руками)
Караваем угощаем. (руки вытянуть вперёд ладонями вверх).
Домовёнок: Как хорошо у Вас получается, ребята! А я так люблю покушать! Вот бы мне научиться делать хлебушек…
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Кузе? (ответы детей).
А вы знаете, что нужно добавить в муку, чтобы замесить тесто? (ответы детей). Правильно ребята, чтобы получилось тесто, в муку нужно добавить воду, дрожжи, соль и немного сахара.
Ну что же приступим? Давайте замесим тесто.
(Детям раздаются деревянные ложки. Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют за ним и каждое слово отбивают ложками).
«Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски» (2 раза)
Домовёнок: Ой, кажется в моей шкатулке снова что-то появилось!
(Дети открывают шкатулку, а там лежит солёное тесто).
Воспитатель: Ну вот, ребята, тесто мы с вами замесили. Теперь я предлагаю пройти за стол и слепить хлебушек «батон» для Кузи.
(Дети после показа воспитателем последовательности работы лепят батоны из солёного теста. Угощают ими Кузю).
Домовёнок: Какие красивые и вкусные булочки у вас получились! Теперь я тоже знаю, что нужно сделать, чтобы испечь хлеб. Спасибо вам большое за помощь!
Воспитатель: Ребята, давайте положим готовые батоны сушиться. Скажите, вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А что вы сегодня узнали нового? (ответы детей). Молодцы, ребята! Спасибо вам за отличную работу!
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!
Всем спасибо за внимание
Занятие закончено, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в младшей группе
конспект урока по плаванию в младшей группе...
Конспект открытого урока в старшей группе" Зеленая Аптека"
Углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.Развивать знания детей об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека.Воспиты...
Конспект открытого урока «Рыбы» подготовительная группа
Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы на тему "Рыбы"...
Открытый урок в средней группе по развитию речи.Составление рассказа по картине на тему "Зимние забавы"
Учимся составлять рассказ по картине...
Открытый урок в средней группе по английскому языку.
открытое занятие по английскому зыку в детском саду для средней группы...
Открытый урок в средней группе "Путешествие в страну Витаминия"
Открытый урок в средней группе "Путешествие в страну Витаминия"...
Конспект открытого урока в младшей группе (3-4 года)по аппликации "Испекли мы пирожки!"
АннотацияДанное занятие по аппликации проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром. Даем представление о приг...