«Комплексно-тематическое планирование на 2023-2224 учебный год в старшей группе»
рабочая программа (старшая группа)

Галина Алексеевна Жаргалова

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

«Комплексно-тематическое планирование на 2023-2224 учебный год

в старшей группе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексно-тематическое планирование (цикл тем для группы старшего дошкольного возраста (5- 6 лет)

 

Тематическое планирование педагогического процесса на 2023-2024 учебный год  

Месяц  

Даты

Название  праздника

(события)

Тема  

Задачи  

01.0908.09

 

 

01.09 – День знаний

День знаний. Детский сад 

  • познакомить детей с праздником - День знаний;  
  • формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию;
  • закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении;  
  • расширить представление детей о помещениях детского сада, совершенствовать умение ориентироваться в  них
  • развивать доброжелательные отношения между детьми;  
  • создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам.

11.0915.09

 

 

15.09 –

Российский день леса

Осень ранняя пришла – мы ее встречаем

  • расширять знания детей об осени;
  • закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;  
  • формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы;
  • дать первичные представления об экосистемах, природных зонах;
  • расширять представления о неживой природе.

18.0922.09

 

 

21.09 - Всемирный день мира

Я и мои друзья

  • способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия;  
  • продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;  
  • содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных состояний и переживаний;
  • поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности;
  • учить коллективным играм, правилам играм, правилам добрых взаимоотношений.

25.0929.09

 

 

27.09 – День воспитателя и всех дошкольных работников

Все про детский сад  

  • развивать положительное отношение к ДОО;
  • продолжать формирование представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму;
  • прививать чувство благодарности и уважения за труд и заботу, желание оказывать посильную помощь; поощрять желание оказывать знаки внимания сотрудникам ДОО.

02.1006.10

 

 

04.10 – День защиты животных

Дикие животные  

  • расширять представления о многообразии животных, их особенностях, среде обитания и образе жизни в разные сезона года, их потребностях;
  • упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания;
  • упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида.

09.1013.10

 

15.10.23 – День собирания  

осенних листьев

 

15.10.23 – День отца в России

Какого цвета осень?

Осенние дары

 

  • углубить представления детей об изменениях в природе осенью;
  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
  • расширять и систематизировать знания об осени, овощах, фруктах и ягодах, способах их выращивания;
  • воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;
  • расширять знания о витаминах, раскрывать их значение и пользу для человека.

16.1020.10

 

 

16.10 – Всемирный день хлеба

Откуда хлеб пришел

  • дать детям понятие о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
  • закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике;  
  • расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий;  
  • воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т. д.

23.10-

27.10

 

Мой дом. Мебель. Бытовая техника

  • расширять знания детей о предметах мебели и технике, способах её использования;
  • учить устанавливать связи между назначение предметов, строением и  материалом, из которого сделан предмет;
  • поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов.

30.10-

03.11

04.11 – День народного единства

Мой город. День народного единства

  • закрепить и расширить знания детей о родном городе:

название города, символы, основные достопримечательности;  

  • познакомить с историей возникновения города, его названия,     с названиями главных улиц;  
  • дать представление об основных предприятиях города и общественных учреждениях;  
  • воспитывать чувство восхищения красотой родного города, желание сделать его еще красивее;
  • дать представление о государственном празднике – День народного единства, познакомить с его содержанием, памятными местами, посвященными празднику.

07.1110.11

 

 

Профессии.

Инструменты

  • развивать у детей интерес к разным профессиям, знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними;  
  • формировать отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека;  
  • создавать условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий.

13.1117.11

 

 

16.11 –

Всемирный день толерантности

Неделя толерантности. Народы России

  • формировать представления о том, что Российская Федерация

(Россия) — огромная многонациональная страна;

  • воспитывать в детях толерантность, дружелюбие, уважение         к людям разных национальностей;  
  • развивать чувство сострадания, желание помогать друг другу, уважать окружающих.

20.1124.11

 

26.11.23 – День матери в России

Семья и семейные традиции  

 

  • расширить представления детей о семье и родственных связях;  
  • вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям;
  • воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

27.1101.12

 

30.11 –

Всемирный день домашних животных

Домашние животные. Их роль в жизни человека.

  • углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей;
  • установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека.

04.1208.12

 

09.12 – День

Героев

Отечества

Зимушка-зима

  • расширить и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой;  
  • воспитывать бережное отношение к природе;  
  • развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

11.1215.12

 

12.12 – День

Конституции

Российской Федерации

Моя страна. Государственные символы России  

  • расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках
  • расширять знания детей о родной стране;  
  • познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном РФ;  
  • воспитывать патриотические чувства.

18.12-

22.12

29.12 - День пушистой елочки

30.12 - День ёлочных игрушек

Новый год спешит к нам в гости

  • расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах;  
  • побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию;  
  • закрепить навыки совместной деятельности; воспитывать желание порадовать близких, изготовить для них подарки.

25.1229.12

 

Новый год – встали дети в хоровод

08.0112.01

 

 

11.01 –

Международны й день «спасибо»

Уроки вежливости и этикета

 

  • расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их;  
  • развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;  
  • познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах.

15.0119.01

 

15.01 – День зимующих птиц в России

18.01 -

Всемирный день снеговиков

Птицы зимой

  • продолжать формировать представления детей о птицах, которые остаются зимовать в наших краях (воробей, голубь, ворона, синица), развивать представления о строении, повадках, питании;
  • помогать птицам, выжить в холодное время года, подкармливать их зимой;
  • формировать заботливое отношение к птицам.

22.01-

26.01

 

Зимняя олимпиада  

  • воспитывать патриотические чувства и нравственно-волевые качества в подвижных и спортивных играх;
  • продолжать развивать интерес к физической культуре, формировать представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов;
  • расширять представление о здоровье и его ценности, факторах, на него влияющих.

29.0102.02

 

29.01 – День рождения автомобиля

Такой разный транспорт

  • уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении, о  различных видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный); о работе шофера;  
  • формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

05.0209.02

 

 

08.02 – День российской науки

Путешествие в страну Науки

  • формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;
  • способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;
  • дать понятие кто такой «ученый»;
  • познакомить с некоторыми из знаменитых русских ученых,        их открытиями и изобретениями;
  • развивать познавательно-исследовательские способности и познавательную активность воспитанников;
  • формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
  • развивать творческое и логическое мышление, воображение.

12.0216.02

 

16.02 - День русского валенка

Народные промыслы  

  • расширить знания детей о народных промыслах, декоративноприкладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта;  
  • воспитывать интерес и любовь к народной культуре.

19.0222.02

 

23.02 – День защитника Отечества

Наша армия  

  • расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой технике;  
  • формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек - уважение         к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

26.0201.03

 

27.02 –

Международны

й день полярного медведя

03.03 –

Всемирный день дикой природы

Животные жарких и

холодных стран  

 

  • формировать знания детей о животных Севера (их детенышах, их внешних признаках и среде обитания);
  • дать представления о травоядных и хищных животных;
  • знакомить с климатическими условиями разных материков;
  • рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.

04.0307.03

 

08.03 –

Международны

й женский день

Праздник бабушек и мам  

  • актуализировать знания детей о празднике 8 Марта;  
  • развивать гендерные представления;  
  • воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение     к женщинам, любовь и заботу о маме, бабушке;  
  • вызывать желание оказывать помощью женщинам.

11.0315.03

 

17.03.23 –

Масленица

Традиции и обычаи нашего народа  

  • расширять представления детей о народных традициях и обычаях;  
  • воспитывать интерес и любовь к народной культуре;
  • продолжать знакомить с народными песнями, плясками.  

18.0322.03

 

22.03 –

Международны

й день воды

Живой мир морей и океанов  

  • закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях;
  • расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

25.0329.03

 

Последняя неделя марта – неделя детской книги

27.03 - Всемирный день театра

Неделя книги

 

  • познакомить детей с содержанием деятельности писателя, художника-иллюстратора, художника-оформителя, процессом создания книг, правилами обращения с книгами;  
  • развивать интерес к книге, представления о многообразии жанров литературы и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности).

01.0405.04

 

07.04 -

Всемирный день здоровья

Неделя здоровья

 

  • формировать знания детей об организме человека, о здоровье      и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья;  
  • способствовать становлению у детей устойчивого интереса         к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности        в здоровьесберегающим и безопасном поведении.

08.0412.04

 

 

12.04 - День космонавтики

Космические дали

  • дать детям знания о космосе, космическом пространстве,            о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении луны, солнца, звезд;  
  • учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность.

15.0419.04

 

18.04 -

Международны

й день памятников и выдающихся

мест

Одежда. Обувь

 

  • познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов;  
  • закрепить знания о назначении одежды;  
  • провести связь одежды с временами года;  
  • закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви и головных уборов;  
  • дать детям представление об истории одежды, а также познакомить с национальной одеждой.

22.0426.04

 

22.04 -

Международны

й день Земли

Комнатные растения  

  • уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними;
  • воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

29.0403.05

 

 

30.04 - День пожарной охраны

Неделя безопасности

  • формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в сети Интернет и способах безопасного поведения;
  • формировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

06.0510.05

 

 

09.05 – День

Победы

Великий День Победы  

  • расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях;  
  • познакомить с памятниками героям Beликой Отечественной войны;  
  • воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

13.0517.05

 

 

13.05 -

Всемирный день одуванчика

Цветущий май

  • расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой;
  • расширять знания о характерных признаках весны, о первых весенних цветах, о цветущих деревьях и кустарниках;  воспитывать бережное отношение к природе.

20.0524.05

 

20.05 - Всемирный день пчёл

Мир насекомых

  • уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;
  • уточнить особенности внешнего вида насекомых;
  • закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске      в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.
  • формировать желание получать удовольствие от общения с природой.

27.05-

31.05

 

Лето! Ах, лето!

  • продолжать развивать интерес к природе;  
  • воспитывать стремление оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе;
  • обогащать и расширять представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на учебный год в старшей группе

В данной работе представлены темы недели на весь год с развернутым содержанием работы. Материал необходим для воспитателей при планировании работы на учебный год....

Комплексно – тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год в подготовительной группе

В  работе представлены темы недели на весь учебный год с развернутым содержанием работы....

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на учебный год в разновозрастной группе

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на учебный год в разновозрастной группе...

Комплексно – тематическое планирование на 2018 – 2019 учебный год в старшей группе

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакц...

Перспективное комплексно-тематическое планирование на 2019 – 2020 учебный год в средней группе

Цели:  Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, предназначенные для водителей и пешеходов.Задачи: Формировать осознание детьми важности безопасного об...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...

Комплексно -тематическое планирование на 2024 - 2025 учебный год. Первая младшая группа.

Перспективное планирование учебного материала в первой младшей группе...