Аналитическая справка РППС в группе ЗПР
рабочая программа (старшая группа)
Аналитическая справка РППС в группе ЗПР по ФГОС и ФАОП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группе № 8
Важнейшими условиями для реализации образовательной программы считаем создание и обновление РППС. Хорошо продуманная и организованная РППС стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетентностей, любознательности, инициативности, ответственности, интеллектуальной и познавательной сферы – т.е. всех тех возрастных характеристик ребенка, которые должны сформироваться на данном этапе дошкольного образования.
Насыщенность РППС является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта. В группе она представляет в себе необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивает эмоциональное благополучие, возможность самовыражения.
В соответствии с ФГОС ДО п. 3.3.4 РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
В соответствии с ФАОП ДО для ЗПР РППС должна отражать федеральную, региональную специфику, а так же специфику ОО и включать:
- Оформление помещений
- Оборудование, в том числе специализированное оборудование для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ
- Игрушки.
РППС должна отражать ценности, на которых строится программа воспитания, способствовать их принятию и раскрытию ребенком с ОВЗ.
Среда включает знаки символы государства, региона, города и организации.
Среда отражает региональные, этнографические, конфессиональные и другие особенности социкультурных условий, в которых находится Организация.
Среда должна быть экологичной, природосообразной и безопасной.
Среда обеспечивает ребенка с ОВЗ возможность общения, игры и совместной деятельности. Отражает ценность семьи, людей разных поколений, радость общения с семьей.
Среда обеспечивает ребенку с ОВЗ возможность познавательного развития, экспериментирования, освоение новых технологий, раскрывают красоту знаний, необходимость научного познания, формирует научную картину мира.
Среда обеспечивает ребенка с ОВЗ возможность посильного труда, а также отражает ценности труда в жизни человека и государства (портреты членов семьи обучающихся, героев труда, представителей профессий). Результаты труда ребенка с ОВЗ могут быть отражены и сохранены в среде.
Среда обеспечивает ребенку с ОВЗ возможность для укрепления здоровья, раскрывает смысл здорового образа жизни, физической культуры и спорта.
Среда предоставляет ребенку с ОВЗ возможность погружения в культуры Росси, знакомства с особенностями региональной культурной традиции. Вся среда дошкольной организации должна быть гармоничной и эстетичной.
Для максимальной реализации образовательного потенциала развивающей предметно-пространственной среды, как элемента образовательной среды, в рамках требований ФГОС ДО и с учетом ФАОП ДО для ЗПР целесообразно классифицировать предметное содержание на функциональные зоны. При планировании РППС в группе нами было запланировано создание микрозон и уголков:
- Уголок конструирования
- Уголок по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности
- Уголок художественного творчества
- Уголок математический
- Уголок речевого развития и детская библиотека
- Уголок музыкальный и театральной деятельности
- Спортивный уголок
- Уголок сюжетно-ролевой игры
- Уголок познавательно-исследовательской деятельности (уголок сенсорного развития, экологический центр)
- Уголок уединения
- Уголок патриотического воспитания
Уголок конструирования: конструкторы разных видов.
Уголок по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности: дидактические игры, пазлы, дорожные знаки и т.п.
Уголок художественного творчества: изобразительный материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, детского дизайна, выставки детских работ, схемы для рисования, лепки и др.
Уголок речевого развития и детская библиотека: наборы картинок, иллюстраций, открыток, детская художественная литература, энциклопедии, дидактические игры, лото, пазлы.
Уголок музыкальной и театральной деятельности: музыкальные игры, ширма, пальчиковые куклы, теневой театр, настольный театр, театр «Би-ба-бо», маски, декорации, музыкальные инструменты.
Спортивный уголок: скакалки, мячи, массажные дорожки и коврики, султанчики, флажки, ребристая доска, кольцеброс, ленточки, кегли.
Уголок сюжетно-ролевой игры: игровое оборудование и материалы для различных игр (дочки матери, кухня, магазин, салон красоты, больница, почта)
Уголок познавательно-исследовательской деятельности (уголок сенсорного развития, экологический центр): оборудование для опытов и экспериментов, дидактические игры, календари наблюдений и др.)
Уголок математический: развивающие интеллектуальные игры и пособия
Уголок уединения: большой домик, где ребенок может уединиться
Уголок патриотического воспитания: Символику страны, дидактические игры, иллюстрации, сведения о государстве, сведения о малой родине, сведения о выдающихся личностях страны и региона.
Таким образом, созданные в ДОУ материально-технические условия, соответствуют требованиям нормативных документов. РППС группы оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Все пространство РППС группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты; игровой материал чистый, подобран в разнообразной цветовой гамме, приемлемой для детского сада. Демократический стиль общения воспитателей с детьми помогает создать психологический комфорт и обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка РППС в контексте требований ФГОС
Аналитическая справка о состоянии развивающей предметно – пространственной среды в контексте требований ФГОС ДО. ...
Аналитическая справка :РППС средняя группа
Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятель...
Аналитическая справка :РППС младшая группа
Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятель...
Аналитическая справка РППС подготовительной группы
Представлена аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы...
Аналитическая справка РППС во второй младшей группе
Аналитическая справка РППС во второй младшей группе...
Аналитическая справка РППС подготовительной группы
Аналитическая справка РППС подготовительной группы...
аналитическая справка РППС в средней группе №2
аналитическая справка...