Аналитическая справка РППС в группе ЗПР
рабочая программа (старшая группа)
Аналитическая справка РППС в группе ЗПР по ФГОС и ФАОП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группе № 8
Важнейшими условиями для реализации образовательной программы считаем создание и обновление РППС. Хорошо продуманная и организованная РППС стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетентностей, любознательности, инициативности, ответственности, интеллектуальной и познавательной сферы – т.е. всех тех возрастных характеристик ребенка, которые должны сформироваться на данном этапе дошкольного образования.
Насыщенность РППС является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта. В группе она представляет в себе необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивает эмоциональное благополучие, возможность самовыражения.
В соответствии с ФГОС ДО п. 3.3.4 РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
В соответствии с ФАОП ДО для ЗПР РППС должна отражать федеральную, региональную специфику, а так же специфику ОО и включать:
- Оформление помещений
- Оборудование, в том числе специализированное оборудование для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ
- Игрушки.
РППС должна отражать ценности, на которых строится программа воспитания, способствовать их принятию и раскрытию ребенком с ОВЗ.
Среда включает знаки символы государства, региона, города и организации.
Среда отражает региональные, этнографические, конфессиональные и другие особенности социкультурных условий, в которых находится Организация.
Среда должна быть экологичной, природосообразной и безопасной.
Среда обеспечивает ребенка с ОВЗ возможность общения, игры и совместной деятельности. Отражает ценность семьи, людей разных поколений, радость общения с семьей.
Среда обеспечивает ребенку с ОВЗ возможность познавательного развития, экспериментирования, освоение новых технологий, раскрывают красоту знаний, необходимость научного познания, формирует научную картину мира.
Среда обеспечивает ребенка с ОВЗ возможность посильного труда, а также отражает ценности труда в жизни человека и государства (портреты членов семьи обучающихся, героев труда, представителей профессий). Результаты труда ребенка с ОВЗ могут быть отражены и сохранены в среде.
Среда обеспечивает ребенку с ОВЗ возможность для укрепления здоровья, раскрывает смысл здорового образа жизни, физической культуры и спорта.
Среда предоставляет ребенку с ОВЗ возможность погружения в культуры Росси, знакомства с особенностями региональной культурной традиции. Вся среда дошкольной организации должна быть гармоничной и эстетичной.
Для максимальной реализации образовательного потенциала развивающей предметно-пространственной среды, как элемента образовательной среды, в рамках требований ФГОС ДО и с учетом ФАОП ДО для ЗПР целесообразно классифицировать предметное содержание на функциональные зоны. При планировании РППС в группе нами было запланировано создание микрозон и уголков:
- Уголок конструирования
- Уголок по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности
- Уголок художественного творчества
- Уголок математический
- Уголок речевого развития и детская библиотека
- Уголок музыкальный и театральной деятельности
- Спортивный уголок
- Уголок сюжетно-ролевой игры
- Уголок познавательно-исследовательской деятельности (уголок сенсорного развития, экологический центр)
- Уголок уединения
- Уголок патриотического воспитания
Уголок конструирования: конструкторы разных видов.
Уголок по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности: дидактические игры, пазлы, дорожные знаки и т.п.
Уголок художественного творчества: изобразительный материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, детского дизайна, выставки детских работ, схемы для рисования, лепки и др.
Уголок речевого развития и детская библиотека: наборы картинок, иллюстраций, открыток, детская художественная литература, энциклопедии, дидактические игры, лото, пазлы.
Уголок музыкальной и театральной деятельности: музыкальные игры, ширма, пальчиковые куклы, теневой театр, настольный театр, театр «Би-ба-бо», маски, декорации, музыкальные инструменты.
Спортивный уголок: скакалки, мячи, массажные дорожки и коврики, султанчики, флажки, ребристая доска, кольцеброс, ленточки, кегли.
Уголок сюжетно-ролевой игры: игровое оборудование и материалы для различных игр (дочки матери, кухня, магазин, салон красоты, больница, почта)
Уголок познавательно-исследовательской деятельности (уголок сенсорного развития, экологический центр): оборудование для опытов и экспериментов, дидактические игры, календари наблюдений и др.)
Уголок математический: развивающие интеллектуальные игры и пособия
Уголок уединения: большой домик, где ребенок может уединиться
Уголок патриотического воспитания: Символику страны, дидактические игры, иллюстрации, сведения о государстве, сведения о малой родине, сведения о выдающихся личностях страны и региона.
Таким образом, созданные в ДОУ материально-технические условия, соответствуют требованиям нормативных документов. РППС группы оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Все пространство РППС группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты; игровой материал чистый, подобран в разнообразной цветовой гамме, приемлемой для детского сада. Демократический стиль общения воспитателей с детьми помогает создать психологический комфорт и обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка РППС в контексте требований ФГОС
Аналитическая справка о состоянии развивающей предметно – пространственной среды в контексте требований ФГОС ДО. ...

Аналитическая справка :РППС средняя группа
Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятель...

Аналитическая справка :РППС младшая группа
Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятель...
Аналитическая справка РППС подготовительной группы
Представлена аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы...

Аналитическая справка РППС во второй младшей группе
Аналитическая справка РППС во второй младшей группе...

Аналитическая справка РППС подготовительной группы
Аналитическая справка РППС подготовительной группы...