Аналитическая справка РППС в группе ЗПР
рабочая программа (старшая группа)

Аналитическая справка РППС в группе ЗПР по ФГОС и ФАОП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно-пространственная среда  (РППС) в  группе № 8

Важнейшими условиями для реализации образовательной программы считаем создание и обновление РППС. Хорошо продуманная и организованная РППС стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетентностей, любознательности, инициативности, ответственности, интеллектуальной и познавательной сферы – т.е. всех тех возрастных характеристик ребенка, которые должны сформироваться на данном этапе дошкольного образования.

Насыщенность РППС является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта. В группе она представляет в себе необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивает эмоциональное благополучие, возможность самовыражения.

В соответствии с ФГОС ДО  п. 3.3.4 РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

В соответствии с ФАОП ДО для ЗПР РППС должна отражать федеральную, региональную специфику, а так же специфику ОО и включать:

  • Оформление помещений
  • Оборудование, в том числе специализированное оборудование для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ
  • Игрушки.

РППС должна отражать ценности, на которых строится программа воспитания, способствовать их принятию и раскрытию ребенком с ОВЗ.

Среда включает знаки  символы государства, региона, города и организации.

Среда отражает региональные, этнографические, конфессиональные и другие особенности социкультурных условий, в которых находится Организация.

Среда должна быть экологичной, природосообразной и безопасной.

Среда обеспечивает ребенка с ОВЗ возможность общения, игры и совместной деятельности. Отражает ценность семьи, людей разных поколений, радость общения с семьей.

Среда обеспечивает ребенку с ОВЗ возможность познавательного развития, экспериментирования, освоение новых технологий, раскрывают красоту знаний, необходимость научного познания, формирует научную картину мира.

Среда обеспечивает ребенка с ОВЗ возможность посильного труда, а также отражает ценности труда в жизни человека и государства (портреты членов семьи обучающихся, героев труда, представителей профессий). Результаты труда ребенка с ОВЗ могут быть отражены и сохранены в среде.

Среда обеспечивает ребенку с ОВЗ возможность для укрепления здоровья, раскрывает смысл здорового образа жизни, физической культуры и спорта.

Среда предоставляет ребенку с ОВЗ возможность погружения в культуры Росси, знакомства с особенностями региональной культурной традиции. Вся среда дошкольной организации должна быть гармоничной и эстетичной.

Для максимальной реализации образовательного потенциала развивающей предметно-пространственной среды, как элемента образовательной среды, в рамках требований ФГОС ДО и с учетом ФАОП ДО для ЗПР целесообразно классифицировать предметное содержание на функциональные зоны. При планировании РППС в группе нами было запланировано  создание микрозон и уголков:

  • Уголок конструирования
  • Уголок по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности
  • Уголок художественного творчества
  • Уголок математический
  • Уголок речевого развития и детская библиотека
  • Уголок музыкальный и театральной деятельности
  • Спортивный уголок
  • Уголок сюжетно-ролевой игры
  • Уголок познавательно-исследовательской деятельности (уголок сенсорного развития, экологический центр)
  • Уголок уединения
  • Уголок патриотического воспитания

Уголок конструирования: конструкторы разных видов.

Уголок по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности: дидактические игры, пазлы, дорожные знаки и т.п.

Уголок художественного творчества: изобразительный материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, детского дизайна, выставки детских работ, схемы для рисования, лепки и др.

Уголок речевого развития и детская библиотека: наборы картинок, иллюстраций, открыток, детская художественная литература, энциклопедии, дидактические игры, лото, пазлы.

Уголок музыкальной и театральной деятельности: музыкальные игры, ширма, пальчиковые куклы, теневой театр, настольный театр, театр «Би-ба-бо», маски, декорации, музыкальные инструменты.

Спортивный уголок: скакалки, мячи, массажные дорожки и коврики, султанчики, флажки, ребристая доска, кольцеброс, ленточки, кегли.

Уголок сюжетно-ролевой игры: игровое оборудование и материалы для различных игр (дочки матери, кухня, магазин, салон красоты, больница, почта)

Уголок познавательно-исследовательской деятельности (уголок сенсорного развития, экологический центр): оборудование для опытов и экспериментов, дидактические игры, календари наблюдений и др.)

Уголок математический: развивающие интеллектуальные игры и пособия

Уголок уединения: большой домик, где ребенок может уединиться

Уголок патриотического воспитания: Символику страны, дидактические игры, иллюстрации, сведения о государстве, сведения о малой родине, сведения о выдающихся личностях страны и региона.

Таким образом, созданные в ДОУ материально-технические условия, соответствуют требованиям нормативных документов. РППС  группы оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Все пространство РППС группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты; игровой материал чистый, подобран в разнообразной цветовой гамме, приемлемой для детского сада. Демократический стиль общения воспитателей с детьми помогает создать психологический комфорт и обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка РППС в контексте требований ФГОС

Аналитическая справка о состоянии развивающей предметно – пространственной среды в контексте требований ФГОС ДО. ...

Аналитическая справка :РППС средняя группа

Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятель...

Аналитическая справка :РППС младшая группа

Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятель...

Аналитическая справка РППС подготовительной группы

Представлена аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы...

Аналитическая справка РППС во второй младшей группе

Аналитическая справка РППС во второй младшей группе...

Аналитическая справка РППС подготовительной группы

Аналитическая справка РППС подготовительной группы...