Аналитическая справка :РППС средняя группа
учебно-методический материал (средняя группа)

Эмирбекова Светлана Сулеймановна

Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.

При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, свою очередь, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Развивающая предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Учитываются интересы как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению графомоторных навыков.

Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой развивающей предметно - пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько развивающих предметно - пространственных «сред»: для социально-коммуникативного , познавательного, речевого, художественно — эстетического и физического и развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.

Трансформируемость группового пространства предполагает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей группы .

В организации развивающей предметно - пространственной среды присутствуют полифункциональные (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных в разных видах детской активности (использующиеся в качестве предметов-заместителей в детской игре).

В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, стенд для детского творчества.

Воспитателю Эмирбековой С.С. удалось создать условия соответствующие духовным, социальным , познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_rpps_srednyaya_.odt37 КБ

Предварительный просмотр:

Результат личного участия воспитателя Эмирбековой Светланы Сулеймановны в создании развивающей  предметно- пространственной  среды  группы

/реализация образовательных программ дошкольного образования /

        Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.

        При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, свою очередь, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

        Развивающая предметно-пространственная  среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Учитываются интересы как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению графомоторных навыков.

        Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой развивающей предметно - пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько  развивающих предметно - пространственных «сред»: для социально-коммуникативного , познавательного, речевого, художественно — эстетического и  физического и развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.

        Трансформируемость группового  пространства предполагает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей группы .

        В организации развивающей предметно - пространственной среды присутствуют  полифункциональные  (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных в разных видах детской активности (использующиеся в качестве предметов-заместителей в детской игре).

        В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, стенд для детского творчества.

        Воспитателю Эмирбековой С.С. удалось создать условия соответствующие духовным, социальным , познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.

Развивающая предметно — пространственная среда средней группы 2018 — 2019 учебный год

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Создание условий для развития  сюжетно-ролевых игр

Создание условий для театрализованной деятельности

центр

Создание условий для игр ПДД

Центр  Петербурговедения

Создание развивающей предметно — пространственной среды на основе собственных разработок

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: куклы, кукольные одежда и мебель, коляски для кукол; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Магазин игрушек», «Вокзал», «Морское плавание», «ПДД»,«Парикмахерская» «Семья» и др.; машинки разных размеров, кубики, различный строительный материал для создания построек.

Шарма напольная и настольная,  мягкие модули, валики, мат.

Ширма, настольный театр: плоскостной, конусный, авторский,          теневой, атрибуты перчаточного театра, пальчиковый театр,      театр на фланелеграфе; декорации; элементы костюмов для литература  персонажей (маски, юбки, платочки, парики и др.), театр предметов; полка с книгами (по 5—6 прочитанных и 1—2 новые). Все материалы периодически обновляются, в литературном центре  репродукции портретов детских писателей

Макет перекрестка, главной улицы города - Невского проспекта.

Иллюстрации

Художественная литература по теме

Мелкие игрушки для обыгрывания построек: машинки, дорожные знаки.

Атрибуты: руль, жезл, «форма» работника ГИБДД

Набор дорожных знаков

Настольно- печатные игры

Альбом « Мой район», газета «Я знаю правила дорожного движения»

Макеты архитектурных объектов. Наборы открыток и иллюстраций

сказочный персонаж для погружения детей в сказочную атмосферу знакомства с городом.

Альбомы «Мой город», «Отдыхаем всей семьей», «Наши праздники дома».

Крупный деревянный конструктор, мелкий деревянный, пластмассовый и плоскостной конструктор

Тематические конструкторы: Петербург, Городок, Крепости

Мелкие игрушки для обыгрывания построек: машинки, дорожные знаки

Плоскостные изображения деревьев, людей, животных для обыгрывания

Чертежи, образцы, схемы, рисунки, фотографии, модели

Алгоритмы построек

Фотографии построек, выполненных ранее

Бросовый материал, используемый для дополнения построек (шпили, купола и т.д.)

Плоскостные архитектурные детали для украшения фасадов (колонны, лепнина, статуи) Мнемотаблицы

Книга «Мой город»

Макет « Мой миркорайон»

Д/и «Отгадай достопримечательность»

Альбом «Разных дел мастера» ( городские профессии)

Д/и «Кто быстрее построит дом»

Разработка «Наш режим дня» (детское расписание занятий, символы обозначающие занятие, определение очередности режимных моментов)

Панно « Знаки дорожного движение»

Познавательное развитие

Образовательная область:

Центр формирования элементарных математических представлений

Центр детского экспериментирования

Центр ознакомления с природой

Создание развивающей предметно — пространственной среды на основе собственных разработок

Выносной материал для наблюдений и опытов на улице

Материалы для развития мелкой моторики: шнуровки, логические блоки Дьенеша, палочки    Кюизенера; геометрические головоломки:  развивающие игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Сфинкс», пазлы, игры «Составь картинку», «Лабиринт», «Соедини точки», счетные палочки, игры типа лото, домино, рамки-вкладыши, настенный и настольный «Геоконт»

Геометрические тела (шар, призма, куб, цилиндр).

 Предметы, имеющие разнообразную геометрическую форму: круглую, треугольную, квадратную, четырехугольную) и состоящие из нескольких частей

 Предметы, имеющие линии симметрии

(вертикальные и горизонтальные)

Предметы для классификации по трем признакам, имеющие разное основание для классификации

Цифры от 0 до 9.

Иллюстрации с изображением предметов, имеющих разное количество

Календарь,  Часы

Модели денежных эквивалентов

Различные шаблоны, обводки

Шашки, шахматы

Задачи шутки.

Специально оборудованный столик для экспериментирования   с атрибутами: весы, мерные емкости для воды и сыпучих материалов, природный материал: шишки, каштаны.

Одинаковые емкости с материалом для экспериментов: мука, песок, крупа, кусочки различных по фактуре тканей, маленькие емкости для изготовления цветного льда, глина, инструменты для выдувания мыльных пузырей, эталоны меры, термометр, микроскоп, литература: детские энциклопедии по разным областям знаний, различные измерительные приборы

 Индивидуальные блокноты для фиксирования экспериментов

растения — с красивыми крупными листьями, четко просматриваемой структурой строения цветущие (фикус, бальзамин, сансивьера, герань, гибискус и др.); репродукции и сменяемые настенные панно экосистем (лес, город, река, море, горы, поле в различные времена года) ландшафты с реки как региональный компонент присутствуют постоянно, инвентарь для ухода за растениями, экологическое лото, сменяемые панно различных климатических зон (Арктика, пустыня, джунгли, подводный мир)

Коллекция семян, камней

Глобус, карты

Мнемотаблицы

Д\и «Растения разных континентов»

Альбом  «Кладовая Айболита» , Красная книга растений Ленинградской области.

Коллекции  «Удивительные камни», "Семена";

«Этнографический календарь»;

Математический календарь;

Модели ухода за растениями, строения животных, видов дождя.

Специально оборудованный контейнер: вертушки, султанчики, емкости для игр с водой и песком, формочки, лопатки.

Модели

Блокноты для фиксирования экспериментов

Речевое развитие

Образовательная область:

Центр книги

Центр  развития речи

Создание развивающей предметно — пространственной среды на основе собственных разработок

Книги (стихи, проза: сказки, рассказы, фольклор, энциклопедическая литература, детские журналы и т.д.) в соответствии с  рабочей программой педагога, временами года;

Временные выставки: книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников и т.д.

Портреты поэтов, писателей, иллюстраторов

Настольно - печатные игры.

Альбомы для рассматривания или подборка иллюстраций по темам рабочей программы и временам года : сезоны, семья, животные, птицы, предметы и т.д.

Пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, пальчиковые игры

Султанчики, вертушки, ленточки для дыхательной гимнастики

Игры с грамматическим содержанием

Литературные игры

Мнемотаблицы для составления предложений, рассказов, заучивания стихов

Ребусы, кроссворды, шарады.

Настольно - печатные игры.

Дидактические игры на :

- развитие словаря;

- звуковой культуры речи;

- связной речи;

  • грамматический строй речи.

Д\и «Подбери рифмы»

Д\и «Какое слово заблудилось»

«Волшебный сундучок» с персонажами и предметами  для придумывания сказок

Альбом «Алфавит   в сказке»

( придуманные сказки о каждой букве)

Картотека  «Магия чисел»

Рисование

Лепка

Аппликация

Конструирование

Музыкальный центр

Создание развивающей предметно — пространственной среды на основе собственных разработок

Художественно-эстетическое развитие

Образовательная область:

Краски: гуашевые, пальчиковые, акварельные; цветные вос ковые мелки; уголь, цветные карандаши, кисточки толстые, тонкие беличьи, колонковые; бумага: разного формата для индивидуального рисования и совместного творчества; раскраски, наличие места на стене для творчества детей; поролоновые губки-штампы, штампы-печати, тканевые салфетки для рук, пластилин, иллюстрации по сказкам, репродукции картин.

Салфетки

Скульптуры малых форм, иллюстрации (по теме будущей и прошедшей лепки)

Стеки

Салфетки для рук.

Бросовый и природный материал для оформления работ (нитки, пуговицы, бусины, семена, ветки и т.д)

Доски для лепки

Дидактические игры

Ножницы

Фоны разных размеров, форм (в том числе картинки из цветных журналов, обои)

Бумага, картон разного размера и качества в контейнере с разделителями для разных сортов и размеров бумаги

Бросовый и природный материал: накрахмаленные лоскутки ткани, нитки, пуговицы, наклейки, фантики, семена, засушенные листья

Подставки для кистей

Кисти

Мучной клей

Дидактические игры

Крупный деревянный конструктор

Мелкий деревянный конструктор

Пластмассовый конструктор

Плоскостной конструктор

Тематические конструкторы: Петербург, московский Кремль, Новгородский Кремль, Псков, Городок, Крепости

Мелкие игрушки для обыгрывания построек: машинки, дорожные знаки

Плоскостные изображения деревьев, людей, животных для обыгрывания

Чертежи

Образцы

Схемы

Рисунки

Фотографии

Модели

Алгоритмы построек

Фотографии построек, выполненных ранее

Бросовый материал, используемый для дополнения построек

(шпили, купола и т.д.)

Плоскостные архитектурные детали для украшения фасадов (колонны, лепнина, статуи)

Бросовый материал

Инструмент (дырокол, степлер, ножницы) для самостоятельной работы

пластины из толстого картона, тонкой фанеры различные по конфигурации  квадратные, круглые, многоугольные и т.д.) для

 перекрытий в постройках детей

Колокольчики

Барабаны

Бубны

Гармоники

Пианино

Рояль

Трещотки

Маракасы

Металлофоны

Музыкальные лото

Музыкальная лесенка

Сборники песен

Иллюстрации к песням и музыке

Дидактические игры

Портреты композиторов.

Д\и «Создай оттенок»

Д\И «Создай картину» (создание картин по жанру»)

Картотека алгоритмов  для самостоятельной деятельности детей

Д\и «Найди лишний элемент на картине»

Д\И « Найди фрагмент на картине»

Физическое развитие

Образовательная область:

Центр спорта

Центр здоровья

Создание предметной среды на основе собственных разработок

  • Мячи 2 – х размеров: крупные 20 – 25 см и средние 12 – 15 см;
  • Скакалки – не более  3-х;
  • Ленточки разноцветные;
  • Кегли мелких размеров (используются для сбивания);
  • Кольцебросы:  ручные, напольные, настольные, настенные;
  • 2 – 3 теннисные ракетки и шарик для пинг-понга;
  • обручи 2-х размеров;
  • Мешочки с песком 200 – 250 г.;
  • Набивной  мяч 1 кг-1шт.

 Игры:

  • «Кто сильнее»;
  • «Кто скорее»;
  • «Меткий стрелок»;
  • «Волшебная стрела»;
  • «Тир»;
  • «Хоккей»;
  • «Футбол»;

А также:

  • Дорожки для профилактики плоскостопия;
  • Резинки для упражнений;
  • Резинки для прыжков;
  • Гимнастические палки;
  • Пособия для равновесия;
  • Эмблемы для подвижных игр;
  • Модели перестроений;
  • Модели выполнения основных упражнений;
  • Пособия для формирования правильной осанки;
  • Пособия для коррекции плоскостопия (использованные фломастеры, камешки);
  • Подбор иллюстративного материала с изображением детей, занимающихся спортом;
  • Карточки – пиктограммы на  движения.

  • Дидактические игры по формированию здорового образа жизни;
  • Модели деятельности по самообслуживанию;
  • Аптека;
  • Подбор художественной литературы по сохранению и укреплению здоровья;
  • Настольно-печатные игры;
  • Альбом «Будем здоровы!»;
  • Подборка детских работ «Здоровый образ жизни это привычка!»;
  • Модель человека.
  • Картотека моделей для проведения утренней гимнастики и физкультминуток;
  •  Панно «Здоровое питание» со сменными моделями для составления меню;
  • Д\и «Следопыты»;
  • Массажеры из бросового материал (пуговицы, крышки, контейнеры из Киндер-сюрпризов);
  • Кольцеброс (из бросового материала) .

        Все игры и пособия в группе доступны всем детям, т. к. организация развивающей  предметно-пространственной среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. В обстановку группы, включены некоторые игры и атрибуты относящиеся  к «зоне ближайшего развития».

        В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям,обеспечивающим все основные виды детской активности ( в центре эмоционального развития в свободном доступе хранятся семейные фотоальбомы, а также фото - коллажи на разные тематики, для поднятия настроения и для поддержания положительного эмоционального фона).

        Вывод: Развивающая предметно- пространственная среда в группе Эмирбековой С.С.  создавалась в течении 2017 — 2018, 2018 — 2019 учебных годов ,  с учётом ФГОС ДО и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка :РППС младшая группа

Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятель...

Аналитическая справка РППС подготовительной группы

Представлена аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы...

Аналитическая справка РППС во второй младшей группе

Аналитическая справка РППС во второй младшей группе...

Аналитическая справка РППС подготовительной группы

Аналитическая справка РППС подготовительной группы...

Аналитическая справка РППС в группе ЗПР

Аналитическая справка РППС в группе ЗПР по ФГОС и ФАОП...

Аналитическая справка ОВЗ средняя группа на конец года

Аналитическая справка по детям с ОВЗ на конец года в средней группе...