Аналитическая справка :РППС младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа)

Эмирбекова Светлана Сулеймановна

Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.

При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, свою очередь, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Развивающая предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Учитываются интересы как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению графомоторных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_rpps_mladshaya_.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Результат личного участия воспитателя Эмирбековой Светланы Сулеймановны в создании развивающей  предметно- пространственной  среды  группы

/реализация образовательных программ дошкольного образования /

        Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.

        При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, свою очередь, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

        Развивающая предметно-пространственная  среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Учитываются интересы как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению графомоторных навыков.

        Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой развивающей предметно - пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько  развивающих предметно - пространственных «сред»: для социально-коммуникативного , познавательного, речевого, художественно — эстетического и  физического и развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.

        Трансформируемость группового  пространства предполагает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей группы .

        В организации развивающей предметно - пространственной среды присутствуют  полифункциональные  (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных в разных видах детской активности (использующиеся в качестве предметов-заместителей в детской игре).

        В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, стенд для детского творчества.

        Воспитателю Эмирбековой С.С. удалось создать условия соответствующие духовным, социальным , познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.

Развивающая предметно — пространственная среда младшей группы 2017 — 2018 учебный год

Образовательная область :   Социально-коммуникативное  развитие

Создание условий для развития  сюжетно-ролевых игр

Создание условий для театрализованной деятельности

центр

Создание условий для игр ПДД

Центр  краеведения

Создание условий для работы с родителями (законными представителями)

Кукольная мебель: стол, стулья, кровать, кухонная плита, шкафчик, набор мебели для кукол среднего размера;

Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды;

Комплект кукольных постельных принадлежностей (3 шт.);

Куклы крупные (2 шт.) и средние (6 шт.);

Кукольная коляска (2 шт.).;

Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница»,  «Моряки» и др.; с бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад», «На дачу» и т.д

Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, каска, фуражка  и др

«Театр Буратино»: Ширма;Различные  виды театра: плоскостной, кукольный ;

Костюмы, маски для разыгрывания сказок;

Звери и птицы, объемные на подставках;

Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках;

Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние );

Набор фигурок: семья;

Набор масок: животные, сказочные персонажи.

«Светофорик»: Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать);

 Транспорт среднего размера;

Макеты домов, деревьев, светофор ,картонные фигурки людей.

Альбомы: «Наша семья», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду».

Художественная литература: стихи, рассказы, загадки, потешки ; рассказы;

Папки-передвижки: «Животный и растительный мир нашего города»;

Элементы одежды, посуды;

Аудиозаписи и видео  о природе родного края;

1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (картинки), скамейки, «алгоритм» процесса одевания.

2.Стенды для взрослых:«Мы художники»(постоянно обновляющаяся выставка работ детей); «Здоровейка»(информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе и детском саду);

«Давайте поиграем», (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий);

информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы специалистов, рекомендации специалистов, объявления);

мини-библиотека методической литературы для родителей, книги для чтения детям дома; бюро находок.

Познавательное развитие

Образовательная область :

Центр формирования элементарных математических представлений

Центр детского экспериментирования

Экологический центр

Создание развивающей предметно- пространственной среды на основе собственных разработок

Выносной материал для наблюдений и опытов на улице

 «Любознайка» Материал по ФЭМП и сенсорике :.

Мозаика разных форм и цвета (мелкая), доски-вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования.

Лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры;

Ковролиновое полотно, магнитная доска.;

Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках», набор цветных палочек - 4 основных цвета (по 5-7 палочек каждого цвета), наборы для вариаций по величине (4элемента);

Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, каштаны, камушки) для счета;

Блоки Дьенеша;

Палочки Кюизенера;

Чудесный мешочек с набором объемных тел (4-6 элементов).;

Игрушки-головоломки (до  4 элементов);

Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм;

Горки (наклонные плоскости) для шариков;

Набор кубиков с цифрами;

Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр.

Наборы картинок для группировки и обобщения (до 5 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт и др.,

Наборы парных картинок типа «лото» из 4-6 частей;

Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу);Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам .

Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам последовательно (назначение, цвет, величина );

Серии картинок (по 2-4) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации);

Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей);

Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата;

Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей);

Разрезные сюжетные картинки (4-5 частей);

Разрезные контурные картинки (2-4 частей);

Набор карточек с изображением предмета;

Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.

Центр воды и песка :пластмассовые тазики, пластиковый коврик, нарукавники.

Центр эксперементирования:Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, деревяшки, различные плоды, кора, перышки, шишки, листочки.;

Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, сито, игрушки для игр с водой, формочки;

Плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветряные мельницы (вертушки);

Приборы: лупа, песочные часы, компас,термометр.;зеркальце для игр с солнечным зайчиком.

Центр природы :Комнатные растения 2-4 подбираются с учетом следующих требований. Разнообразие:поверхности и размеров листьев (гладкие, опушенные, мелкие, с небольшими зубчиками);способы очищения листьев: гладкие моют губкой, мелкие опрыскивают из пульверизатора, опушенные протирают влажной кисточкой и т.п.;величины и формы листьев и стеблей (тонкие, толстые, продолговатые, округлые и др.);способов полива (например, луковичные, розеточные, клубневые требуют полива в поддон).

1.Рекомендуемые растения:бегония вечно-цветущая (различные бегонии – борются с заболеваниями верхних дыхательных путей), бальзамин, традесканция, алоэ ( фитонцидное растение) фикус – хороший очиститель воздуха.

2.Растения характерные для различных времен года:осенью – пересаженные в горшки или срезанные в букеты астры, хризантемы, золотые шары.зимой – ветки хвойных деревьев (ель, сосна), зимний огород "Зеленый паровозик" (ящики для посадки) - посадки лука, чеснока, гороха, фасоли, бобов, овса, пшеницы и др.; весной – весенние первоцветы, посаженные в горшки (под-снежники, мать-и-мачеха), ветки лиственных деревьев (берёза); летом – букеты летних садовых (пион, ноготок, гладиолус, роза) и луговых цветов (ромашка, клевер, колокольчики). Леечки, палочки для рыхления почвы, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки.

Календарь природы:Картина сезона, модели года;Календарь с моделями значками ( дождливо, облачно и т.п.) и указывающей на них передвигающейся стрелкой.;Наглядно-схематическая модель наблюдений за птицами;Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года», кукла по сезону.

 В центре природы устраиваются выставки:«Осенний урожай», поделок из природного материала и т.п. Могут находиться макеты леса, поля, луга, водоема, муравейника, парка, зоопарка, сезонные макеты (например, зимнего леса и т.д.)

Д\и «Растения разных континентов»

Модели ухода за растениями, строения животных, рыб, птиц .

Специальный котейнер, вертушки, султанчики, ёмкости для игр с водой и песком. Формочки, лопатки. Модели соответствующие возрасту. Цветные мелки для рисования на асфальте, карандаши и фломастеры. Блокноты для зарисовки опытов.

итие                          

Образовательная область: Речевое разв

Центр книги

Центр  развития речи

Создание развивающей предметно- пространственной среды на основе собственных разработок

Стеллаж для книг, стол и два стульчика, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр;Детские книги по программе  (в нескольких экземплярах), любимые книги детей;Альбомы для рассматривания:  «Семья» и др.

Произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки, обрядовые песни, прибаутки, небылицы, народные и литературные сказки, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов, загадки. Временные выставки: книги одного автора. Фланелеграф, картинки на фланелеграфе. Иллюстрации к детским произведениям, игрушки, изображающие сказочных персонажей. Выставки книг одного автора или одно произведение в иллюстрациях разных художников. Литературные игры, игры с грамматическим содержанием. Портреты писателей и поэтов. Книжки-раскраски. Рисунки детей к литературным произведениям.

Владение речью как средством общения и культуры

Дидактические игры направленные на освоение и использование основных форм речевого этикета в ситуациях общения: «Назови свое имя» «Вежливые слова», 2Почему котенок грустный», «Скажи ласково» и др.

Развитие связной, монологической речи

Игры «Уложим куклу спать», «Разговор по телефону», игры-имитации: Спать-«а-а-а», песенка ветра-«у-у-у», колокольчика – «з-з-з», жука – «ж-ж-ж», мотора – «р-р-р», насоса – «с-с-с».

Развитие правильного речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, моторики речевого аппарата

Картотеки направленные на развитие мелкой моторики рук посредством пальчиковых игр. Использование пальчиковоо театра для обыгрывания знакомых сказочных сюжетов. Дидактические игры «Угадай, кто это?». Различные тренажеры для развития речевого дыхания «Волшебные трубочки», «Летающие полоски» и многое другое.

Альбомы для рассматривания. «Расскажи о своей семье»

Книжки-малышки изготовленные совместно с родителями «Мое любимое домашнее животное»

Картотека речевых игр. Картотека пальчиковых игр. «Волшебный сундучок» с персонажами и предметами для придумывания сказок. Альбомы с сюжетными картинками на различные темы. Альбом детского словотворчества. Речевая дидактическая игра «Я дарю тебе словечко»

Рисование

Лепка

Аппликация

Конструирование

Музыкальный центр

Создание развивающей предметно- пространственной среды на основе собственных разработок

Художественно-эстетическое развитие

Образовательная область:

Краски: гуашевые, пальчиковые, акварельные; цветные восковые мелки; цветные карандаши, кисточки толстые, тонкие беличьи, колонковые; бумага: разного формата для индивидуального рисования и совместного творчества; раскраски, наличие места на стене для творчества детей; поролоновые губки-штампы, штампы-печати, тканевые салфетки для рук, пластилин, иллюстрации по сказкам, репродукции картин.

Скульптуры малых форм, иллюстрации (по теме будущей и прошедшей лепки)

Стеки

Салфетки для рук.

Бросовый и природный материал для оформления работ (нитки, пуговицы, бусины, семена, ветки и т.д)

Доски для лепки

Дидактические игры

Ножницы

Фоны разных размеров, форм (в том числе картинки из цветных журналов, обои)

Бумага, картон разного размера и качества в контейнере с разделителями для разных сортов и размеров бумаги

Бросовый и природный материал: накрахмаленные лоскутки ткани, нитки, пуговицы, наклейки, фантики, семена, засушенные листья

Подставки для кистей

Кисти

Мучной клей

Дидактические игры

Крупный деревянный конструктор

Мелкий деревянный конструктор

Пластмассовый конструктор

Плоскостной конструктор

Тематические конструкторы: Петербург, московский Кремль, Новгородский Кремль, Псков, Городок, Крепости

Мелкие игрушки для обыгрывания построек: машинки, дорожные знаки

Плоскостные изображения деревьев, людей, животных для обыгрывания

Образцы  

Рисунки

Фотографии

Модели

Алгоритмы построек

Фотографии построек, выполненных ранее

Бросовый материал, используемый для дополнения построек

«Конструкторская»:Крупный строительный конструктор ;Средний строительный конструктор;Нетрадиционный материал: подборка из бросового материала – бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, и т.п.;Тематический строительный набор: город,  ферма (зоопарк);Рисунки  -схемы, алгоритмы выполнения построек.

«Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный. Машины грузовые и легковые, пожарная машина, машина «скорой помощи», подъемный кран, самолет;Резиновые игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.).

Колокольчики

Барабаны

Бубны

Гармоники

Пианино

Рояль

Трещотки

Маракасы

Металлофоны

Музыкальные лото

Музыкальная лесенка

Сборники песен

Иллюстрации к песням и музыке

Дидактические игры

Портреты композиторов.

Д\и «Создай оттенок»

Д\И «Создай картину» (создание картин по жанру»)

Картотека алгоритмов  для самостоятельной деятельности детей

Д\и «Найди лишний элемент на картине»

Д\И « Найди фрагмент на картине»

 Образовательная область: Физическое развитие

Центр спорта

Центр здоровья

Создание развивающей предметно- пространственной среды на основе собственных разработок

Мячи 2 – х размеров: крупные 20 – 25 см и средние 12 – 15 см

Ленточки разноцветные

Кегли мелких размеров (используются для сбивания)

Кольцебросы:  ручные, напольные, настольные, настенные

2 – 3 теннисные ракетки и шарик для пинг-понга

обручи 2-х размеров

Мешочки с песком 200 – 250 г

Набивной  мяч 1 кг –

 игры:

Дорожки для профилактики плоскостопия

Резинки для упражнений

Гимнастические палки

Пособия для равновесия

Эмблемы для подвижных и

Модели выполнения основных упражнений

Пособия для формирования правильной осанки

Пособия для коррекции плоскостопия: Использованные фломастеры, камешки

Подбор иллюстративного материала с изображением детей, занимающихся спортом

Карточки – пиктограммы на  движения

Дидактические игры по формированию ЗОШ

«Разложи картинки по порядку», «Оденем куклу на прогулку», «Утро начинается…», «Дерево здоровья»

«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Назови правильно»

«Таня простудилась», «Правила гигиены», «Подбери картинку»

Подбор художественной литературы по сохранению и укреплению здоровья. Настольно-печатные игры. Альбом «Будем здоровы!», подбор детских работ «Витамины для здоровья»

Картотека моделей для проведения утренней гимнастики

и физкультминуток

 Панно «Здоровое питание» со сменными моделями для составления меню

Массажеры из бросового материал (пуговицы, крышки, контейнеры из

Киндер-сюрпризов)

Кольцеброс (из бросового материала)

        Все игры и пособия в группе доступны всем детям, т. к. организация развивающей  предметно-пространственной среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. В обстановку группы, включены некоторые игры и атрибуты относящиеся  к «зоне ближайшего развития».

        В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям,обеспечивающим все основные виды детской активности ( в центре эмоционального развития в свободном доступе хранятся семейные фотоальбомы, а также фото - коллажи на разные тематики, для поднятия настроения и для поддержания положительного эмоционального фона).

        Вывод: Развивающая предметно- пространственная среда в группе Эмирбековой С.С.  создавалась в течении 2017 — 2018, 2018 — 2019 учебных годов ,  с учётом ФГОС ДО и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка РППС в контексте требований ФГОС

Аналитическая справка о состоянии развивающей предметно – пространственной среды в контексте требований ФГОС ДО. ...

Аналитическая справка РППС

Аналитическая справка "Об организации развивающей предметно-пространственной среды средней группы "Капельки""...

Аналитическая справка :РППС средняя группа

Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятель...

Аналитическая справка РППС подготовительной группы

Представлена аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы...

Аналитическая справка РППС

Аналитическая справка РППС...

Аналитическая справка РППС

Аналитическая справка РППС...

Аналитическая справка РППС

Аналитическая справка о результате личного участия педагога Астаниной Елены Александровны в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе «Капитошка» в муниципальном ...