Статья "Народная игровая культура"
статья

      Раннее и дошкольное детство — это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Это время начала формирования ребёнка как личности, становления его характера.

      А источник детского развития и эмоционального благополучия, к которому можно обращаться снова и снова, который проверен временем,  является народная игровая культура. Ведь испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать  силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. А эти человеческие качества актуальны всегда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_at._.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Ольховатова Т. Н.

Музыкальный руководитель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 комбинированного вида Красносельского района

Санкт – Петербурга

 

Народная игровая культура.

       

      Раннее и дошкольное детство — это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Это время начала формирования ребёнка как личности, становления его характера.

      А источник детского развития и эмоционального благополучия, к которому можно обращаться снова и снова, который проверен временем,  является народная игровая культура. Ведь испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать  силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. А эти человеческие качества актуальны всегда.

        На вопрос: «Кто придумал доктора Айболита?»- любой из нас ответит проще простого. Каждый знает: это Корней Чуковский. Ведь знакомство со всякими рассказами и стихотворениями начинается для нас обычно с имени и фамилии человека, который сочинил этот рассказ, это стихотворение.  Но встречаются и такие произведения, автора которых не так-то просто назвать. Действительно, кто придумал, например сказку про Крошечку - Хаврошечку? Или загадку про небо и звёзды? Или песенку «Во поле берёзка стояла»? Откуда взялась считалка, с которой начинается игра в прятки? Кто сложил всем известную скороговорку про Клару, Карла и кораллы?

        И сколько бы вы ни искали отдельных имён сочинителей сказки, песни, считалки, скороговорки - вы их не найдёте. Потому что они создавались не одним-единственным человеком и не сразу, а на протяжении многих жизней, многих людей. А много жизней и много людей, собранных на одном каком-то месте нашей Земли, — это уже народ. Потому и произведения, прошедшие через множество человеческих судеб, передающиеся от деда к внуку, от матери к дочери, от старших к младшим, называются народными. Русское народное… Это тоже имя автора, правда не автора-одиночки, а автора-коллектива.

        На протяжении тысячелетий рядом с широкой дорогой цивилизацией — мира взрослых —находилась тропка детской субкультуры — мира Детства. Возникшая из обрядовой жизни взрослых, культура маленьких создавала свой особый Мир — мир "для себя"- детский фольклор.

        Детский фольклор — это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа. Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства - речевые, смысловые, звуковые.

Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе.

        «Ребёнка вырастить- что церковь построить»,- говорит пословица. Пусть этим строительным материалом будет детская народная игровая культура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ПРАЗДНИЧНО-ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОЗДОРАВЛИВАНИЯ

Празднично-игровая культура современного мира детства - многогранное явление социальной жизни и важная проблема психолого-педагогической науки, а также практической деятельности специалистов разных пр...

Консультация для воспитателей "Приобщение детей к народной игровой культуре"

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Издавна в них четко отражается образ жизни людей, их быт, труд, предста...

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К НАРОДНОЙ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЕ

Методические рекомендации  по приобщению детей к народной игровой культуре....

Методические рекомендации "Приобщение детей к народной игровой культуре"

Одной из приоритетных направлений в работе нашего ДОУ, является духовно-нравственное становление дошкольника, направленное на дальнейшее совершенствование личности посредствам приобщения к право...

Интеграция образовательных областей по приобщению детей к народной мордовской игровой культуре

—Региональное содержание дошкольного образования может быть реализовано во всех образовательных областях, при этом необходимо учитывать как интеграцию самих образовательных областей, так и интеграцию ...

Народная игровая культура

      «Ребёнка вырастить - что церковь построить»,- говорит пословица. Пусть этим строительным материалом будет детская народная игровая культура....

«Этнокультурный компонент в художественно эстетическом воспитании дошкольников, формирование этнокультурного самосознания и самоэдентичности дошкольников на основе музыкально-игровой культуры, народно- праздничной культуры и народных музыкальных инструмен

Народные игры - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. К сожалению, народные игры почти исчезли, поэтому задача педагога сделать этот в...