Мастер- класс для педагогов по теме: «Создание дидактического пособия МЕМО «Символы России»»
материал (младшая группа)
Сегодня мы познакомимся с нестандартным материалом, который можно применять в работе с детьми и поучимся на практике изготавливать из него дидактическое пособие для проведения игр и пополнения без лишних материальных затрат развивающей предметно – пространственной среды группы.
Настольная игра «Мемо» – это настоящая находка как для детей, так и для родителей. Игра проста, занимательна, уникальна.
Это одна из самых распространённых настольных игр для зрительной памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
memo_simvoly_rossii.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул
муниципального районаЯнаульский район Республики Башкортостан
452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Якутова, д. 6
Телефон: 7(34760) 5-39-15; Сайт: 6vasilek.edu-rb.ru
Выступление на мастер - классе
по теме:
«Создание дидактического пособия МЕМО
«Символы России»»
Подготовила: Бурханова И.З.
Янаул 2023
Ход мастер - класса.
- Вводное слово педагога.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер-классе по «Создание дидактического пособия МЕМО «Символы России» для проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста.
Сегодня мы познакомимся с нестандартным материалом, который можно применять в работе с детьми и поучимся на практике изготавливать из него дидактическое пособие для проведения игр и пополнения без лишних материальных затрат развивающей предметно – пространственной среды группы.
Настольная игра «Мемо» – это настоящая находка как для детей, так и для родителей. Игра проста, занимательна, уникальна.
Это одна из самых распространённых настольных игр для зрительной памяти.
По сути — это простейшая игра «Найди пару» и представляет собой набор из пар одинаковых карточек по различным тематикам.
Количество пар в наборе начинается, как правило, с двенадцати – это версия для самых маленьких. А для тех, кто постарше, карточек больше и количество может быть связано с тематикой данной игры.
Суть игры очень простая. Карточки выкладываются на стол «рубашкой» вверх. Далее по очереди каждый игрок открывает две любые карточки, показывая их всем. Если на них изображены одинаковые рисунки, он забирает их себе, и вскрывает следующую пару. Однако, если изображения разные, то он возвращает эти карточки «рубашкой» вверх обратно на свои места, а ход переходит следующему игроку. Когда все карточки будут разобраны, выбирается победитель – тот, кто набрал наибольшее количество карточек.
Минимальное количество игроков - два, но чем больше, тем интереснее. Начинать можно с 3-х лет.
«Мемо» - игра действительно интересная и удивительно полезная с простыми правилами! Дети с лёгкостью вовлекаются в процесс игры, так же она поднимет настроение большой и маленькой компании.
Помимо памяти, игра способствует развитию образного и логического мышления, наблюдательности, мелкой моторики и координации движений руки.
Основным достоинством игры «Мемо» является то, что она помогает развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, фантазию, воспитывает самостоятельность, способность аргументировать свой выбор и, несомненно, вызывает интерес к новым открытиям. В ходе игры ребенок может блеснуть эрудицией и поделиться с родителями, друзьями своими знаниями относительно того объекта, который изображен на его карточке. Такая самопрезентация учит уверенно держаться на публике, завоевать новых друзей и открыть в себе скрытые таланты.
Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие МЕМО «Символы России» сделанный своими руками из крышечек от влажных салфеток. Изготавливается эта игра очень просто.
2. Цели, задачи и принципы организации мастер-класса.
Цель: демонстрация творческого решения по изготовлению дидактического пособия МЕМО «Символы России» из нестандартного материала.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
♣ Обогащать и закреплять знания о символах России.
♣ Закрепить умение детей обобщать полученные знания.
♣ Закрепление знаний о государственных и народных символах России
♣ Развивать зрительное восприятие, внимание к деталям.
ОО «Социально-коммуникативное развитие
♣ Продолжать развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками.
♣ Воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения.
♣ Помогать в развитии словарного запаса при общении в ходе игры.
ОО «Физическое развитие»
♣ Развитие мелкой моторики
Принципы организации мастер-класса:
четкость темы, задач и организационных частей мастер-класса;
демонстрация авторских приемов, технологий в собственном опыте;
организация обратной связи с обучаемыми педагогами в режиме самостоятельной деятельности;
рефлективность участников мастер-класса.
3. Описание содержания этапов мастер-класса
1-й этап. Мультимедийная презентация «Создание дидактического пособия МЕМО «Символы России»»
Краткое обоснование опыта работы.
В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые выбрасываются в мусорную корзинку, но если подойти творчески, то простая крышечка от влажных салфеток может превратиться в футляр, в домик, в машину, да мало ли еще во что. Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир. В детском саду мы превращаем бросовый материал в поделки разного назначения: игрушки для ребенка, куклы для театра, спортивный инвентарь, пособия для развивающих подвижных и сюжетно-ролевых игр детей, разнообразные макеты, оборудование для экспериментирования, украшения интерьера помещений и участков. Естественно, что все перечисленные изделия должны быть безопасны в использовании. Так как в наше время каждый детский сад работает с бросовым материалом, то педагогам известны требования к нему: безопасность, доступность и соответствие возрастным особенностям.
Думаю, что Вам интересно познакомится с пособиями из бросового материала, которыми пользуются наши педагоги.
Демонстрация технологии изготовления дидактического пособия.
Сначала необходимо приготовить:
♣Кусок фанеры или плотный картон
♣ Самоклеящаяся плёнка оранжевого цвета
♣ Крышки пластиковые от влажных салфеток
♣Картинки изображением стилизованного флага России
♣ Распечатанные картинки с символами нашей страны
♣ Липучки самоклеящиеся
♣ Горячий клей
♣ Скотч
Обклеиваем или разукрашиваем фанеру или картон в цвета флага РФ. На пластиковые крышки клеим стилизованное изображение флага России размером 5,5 см*4 см. Крышки с помощью горячего клея прикрепляем к стенду. Распечатанные картинки с изображением символов России (размер 4,5 см*3 см) вырезаем, обклеиваем скотчем. Самоклеящиеся липучки прикрепляем внутри крышек и сзади картинок с символами. Сверху стенда приклеиваем название игры «Символы России».
2-й этап. Моделирование.
Самостоятельная работа участников мастер-класса по созданию дидактического пособия.
(необходимо приготовить материал для двух - трех групп педагогов)
3-й этап. Знакомство с системой работы с данным пособием.
Ознакомление участников мастер-класса с видами игр по использованию данного дидактического пособия в работе с детьми. Показать несколько вариантов различных карточек по теме нетрадиционные символы и государственные символы России.
4.Заключение (заключительное слово педагога).
Уважаемые коллеги, сегодня целью мастер-класса было знакомство с изготовлением дидактического пособия из бросового материала.
Я считаю, что использование такого пособия является очень интересной и новой формой приобщения детей к нормам здорового образа жизни, а учет возрастных особенностей и физических возможностей воспитанников дают положительный результат в оздоровительном, воспитательном и образовательном процессе. Буду очень рада, если кому-то пригодятся мои идеи.
Желаю вам творческих успехов и благодарю всех за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОО «Применение наглядно-дидактического пособия «Слоговой домик» в работе с дошкольниками»
Мастер-класс для педагогов ДОО «Применение наглядно-дидактического пособия «Слоговой домик» в работе с дошкольниками»Цель: познакомить педагогов с возможностями применения в воспитательно-об...
Мастер класс для педагогов на тему: "Создание мультфильмов способом перекладки"
Знакомство педагогов с мультипликационной технологией, которая обладает огромными педагогическими возможностями....
Мастер-класс для педагогов ДОУ Тема: «Создание и оформление презентаций в программе Power Point».
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы в создании презентац...
Мастер-класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point»
Cовременный педагог все чаще использует в своей профессиональной деятельности информационные технологии и поэтому нам, педагогам-дошкольникам следует адаптироваться к новому информационному веку.Дошко...
Конспект. Мастер- класса с педагогами по теме: «Создание мультфильмов в детском саду»
Конспект.Мастер- класса с педагогами по теме:«Создание мультфильмов в детском саду»...
Мастер-класс для педагогов на тему: "Создание полифункционального игрового поля для решения образовательных задач"
Мастер-класс для педагогов на тему: "Создание полифункционального игрового поля для решения образовательных задач"...
Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»
Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»...
- Мне нравится (1)