Лабораторный практикум: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
презентация

Анисимова Мария Ильинична

Лабораторный практикум: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лабораторный практикум: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!!! Меня зовут Анисимова Мария Ильинична. Я сегодня хочу продемонстрировать лабораторную практику в области познания, через использования экспериментальной деятельности по средствам путешествия сказкам.

Цель: повысеть компетентность педагогов в вопросах экспериментальной деятельности.

В лабораторной практике будут использованы: презентация сказки «три брата», опыты с лимонным соком и йодом, тонет не тонет, с воздушными шарами.

И так, В некотором царстве цитрусовом государстве жили  - были три брата.

Как вы думаете кто?  (лимон, мандарин, апельсин)

Жили они дружно, жили они весело,  никогда не ссорились. Но один из них, лимон,  рассердился на своих братьев и говорит:  - Это почему , этого у тебя мандарин два, у тебя апельсин этого один, а у меня и вовсе нет.

Как вы думаете, на что обиделся лимон на своих братьев?

Думаем.  Это связано со звуками. у мандарина – 2 звука А, у апельсина – 1 звук А, у лимона – нет звука А.

Совершенно верно.

Поссорились братья и разошлись каждый в свое царство. Апельсин в апельсиновое, мандарин в мандариновое, а лимон в лимонное .

2. Жили они так долго не общаясь. пока с лимоном не приключилась беда. Напали на царство лимона злые перцы. окружили замок, а лимон посадили в башню. Сидит лимон в башне грустит, тут – то он и вспомнил о своих братьях, они единственные на свете кто бы ему помог. Да только как им весточку  послать нет даже малюсенького карандаша, только лист белой бумаги.

Думал, думал лимон как же послать весточку  братьям и придумал.

Как вы думаете , что придумал лимон? ( из листа бумаги можно сделать самолет, послать весточку по воздуху). Совершенно верно.

 Но только если самолет пустой прилетит, что же поймут братья – не поймут. Что же нужно сделать?  Написать. А чем лимон может написать? Плачет лимон и слезы с него кислые льются, чем может написать лимон ( лимонным соком). Совершенно верно.

3. И написал лимон письмо лимонным соком, свернул самолетиком и выпустил из окошка. Летит самолетик по ветру, куда ветер подует туда  самолетик летит, , да прилетел прямо в царство его брата – мандарина.

мандарин увидел письмо, взял его да поранился о бумагу. Решил рану йодом обработать и пролил , пролил на самолетик. И увидел  на листе бумаги, а что увидел мандарин. Мы сейчас с вами увидим.

Перед вами лежат совершенно белые листы бумаги. Возьмите,  пожалуйста,  кисточки и раствор йода и нанесите на лист бумаги.  И  так , покажите что у вас получилось: грустный смайлик ,  слово «Помогите», , смайлик со слезами.  Можно использовать различные виды письма, т. е. смайлик со слезами говорит что, что – то случилось, горе; если ребенок читающий можно написать слово – помогите; можно использовать смайлик без слез – значит что – то случилось.

Совершенно верно.

Как вы думаете , почему совершенно чистый лист бумаги, когда мы его обработали раствором йода стал синего цвета?  ( реакция соединения веществ)

Какие у нас вещества? лимон и йод.

Мы говорили с вами , что лимон написал свое письмо лимонным соком , то что он написал окрасилось в синий цвет? (нет)

Лимонный сок не вступает в реакцию.

 А что окрасилось?( бумага окрасилась). Почему?

Потому , что при изготовлении бумаги используется крахмал. А  крахмал при взаимодействии с йодом дает какую реакцию ( синий цвет)                 Совершенно верно.

Как вы думаете , где в жизни можно использовать данное свойство лимонной кислоты? ( в детском саду в игре , поиграть в детективы, в шпионы, в разведчики….

4. И так, прочитал мандарин письмо своего брата,  все обиды сразу забыл. И  решил, что нужно спасать брата, да одному ему не справиться. И решил он отправиться к своему брату апельсину. Долгий был путь. Пришел он к речке. Как же через речку перебраться?  Ни моста, ни лодки решил он переплыть. Прыгнул он в воду, а плавает он как поплавок. К берегу его все время прибивает,  не может он переплыть на другой берег.  Сел он на бережок и думает: Что же ему мешает?

А давайте мы с вами проверим,  действительно ли наш мандарин плавает как поплавок.

Возьмите мандарин опустите его в воду. Утонул? (нет) Почему? (там воздух) Где находится воздух? ( в кожуре находятся поры которые заполнены воздухом и это не дает ему утонуть). Где это свойство воздуха можно использовать в жизни? ( для построения кораблей) Совершенно верно. Мы знаем,  что в у кораблей внизу есть емкости наполненные воздухом, поэтому корабль имеющий большую массу не тонет .

5. Выплыл мандарин на берег и не знает , что ему делать? Думал, думал и придумал.

Что придумал мандарин? ( раздеться. снял он кожуру и прыгнул в воду)

Опускаем мандарин в воду , он тонет,  а в кожуре плавает.

Почему?  Потому, что мы убрали кожуру,  в которой находился воздух. Молодцы!

Мандарин наш прыгнул в воду и пошел камнем на дно, а там за камни, за водоросли и перебрался на другой берег.  Приходит он в царство Апельсин, а там праздник, веселье, смех, день рожденье отмечает апельсин. Рассказал Мандарин какая беда с его братом приключилась. Сели они вместе на крылечке не до веселья уже им стало. И думают,  как же брата из беды вызволять? Думали, думали и придумали.  

День рожденье же было.  И решили они лететь на воздушных шарах.

У Апельсина праздник и у нас праздник.  Вот вам воздушные шары ( раздает шар каждому участнику)

Летят они на воздушных шарах. Мандарин удачно приземлился . Апельсин неуклюжий был , зацепился кожурой за шарик , шарик то и лопнул.

Как вы думаете , почему лопнул шарик у Апельсина? ( потому, что он кожурой  зацепился  до воздушного шарика) Верно.

Значит,  наверное,  дело в кожуре.  Давайте проверим. Давайте.

 Итак,  у вас в руках шарик, это кожура апельсина, я попробую покрутить кожурой, над шариком . Я дотронулась своими руками).

Как вы думаете, почему от кожуры лопаются шарики? (эфирные масла) Эфирное масло,  когда попадает на резину , оно имеет свойство растворять резину, поэтому шарик и лопнул.

Почему у мандарина шарик не лопнул?  ( мандарин пришел к апельсину без кожуры)

Испугались злые перцы взрывов и убежали. А братья стали жить дружно и весело. И больше никогда не ссорились. Вот и сказки конец,  а кто слушал молодец!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Л абораторный практикум « Экспериментирование - как средство развития познавательной активности дошкольников»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

В проекте представлен опыт работы с воспитанниками по созданию условий для формирования основ целостного мировидения дошкольника  средствами экспериментальной деятельности. . Данный проект предст...

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников.

Взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира....

«Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Экспериментирование как средст...

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я за...

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ» Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании, как средство развития познавательной активности дошкольников»

Мастер - класс для педагогов ДОУ«Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ»Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании...