Сюжетно - ролевая игра "Телевидение. Люди разных профессий"
материал (старшая группа)
Сюжетно - ролевая игра направленная на ознакомление детей с профессиями людей, которые работают на телевидение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_televidenie.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра «Телевидение. Люди разных профессий»
Цель: обогащение игрового опыта детей старшего дошкольного возраста через знакомство с окружающей действительностью.
Задачи:
1.Образовательные:
- Формировать представления детей о телевидении, как о значимом источнике информации в повседневной жизни;
- Расширять, уточнять знания детей о профессиях и труде работников телевидения: телеведущий, корреспондент, оператор, режиссер, гример;
- Расширять представления детей о таких понятиях, как «интервью», «сюжет», «телеканал», «телестудия» «эфир»;
-Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации;
-Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью.
2. Развивающие:
- Развивать активность, инициативность, любознательность, стремление к получению новых знаний, формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, воспитывать способность ставить общие цели, планировать совместную работу;
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект, умение самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
-Развивать диалогическую речь;
- Развивать навыки театральной деятельности;
- Обогащать словарный запас: эфир, видеосюжет, телеканал;
- Активизировать словарь детей: студия, ведущий, оператор, интервью, корреспондент, зрители, выпуск.
3.Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать культуру поведения
Оборудование: видеокамера, хлопушка, бейджи, микрофон, ноутбук, наушники. Аудиозаписи с заставками к программам, иллюстрации.
Предварительная работа:
Беседы «Что такое телевидение», «Профессии на телевидении», рассматривание иллюстраций по теме; с/р игры «Все профессии важны. Строитель» и т.д.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте ее и потом скажите мне отгадку.
Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор.)
Ответы детей.
Правильно, молодцы!
Воспитатель: А для чего нам нужен телевизор?
(Чтобы смотреть мультфильмы, фильмы, разные передачи)
- Ребята, а что такое телевидение?
Дети: Это программа передач. Это то, что мы смотрим по телевизору, то, что показывают по разным каналам нам.
Воспитатель: Каждый вечер на нескольких каналах показывают новости города и всей страны, что произошло, что изменилось, какие приезжали известные люди и прочее.
Предлагаю вам сегодня снять и показать свой выпуск новостей. Давайте назовём его называться «Детский взгляд». Для того чтобы снять выпуск новостей, подумайте и ответьте: Какие сотрудники нужны для работы над съемкой и выпуском новостей?
Воспитатель: Кто работает на телевидение? Назовите профессии, связанные с ним и их действия.
Ответы детей. (Режиссёр, оператор, телеведущий или диктор, корреспондент, гримёр)
Дети договариваются между собой, кто, какую роль будет исполнять. Воспитатель берёт на себя роль режиссёра.
Основная часть
Воспитатель: Проходите в студию. Занимайте места. На телевидении снимают познавательные, информационные, развлекательные программы. И наша первая передача будет информационная. С вашего разрешения роль режиссёра я сегодня возьму на себя.
Режиссер приглашает гостей и ведущего и корреспондента в студию, обращается к гримеру с просьбой проверить готовность ведущего и гостей студии к съёмке: костюмы, прически, макияж. Дает команду операторам приготовиться к съёмке, дает команду о начале выпуска.
В это время операторы проверяют готовность видеокамер и микрофонов, дают знак, что готовы к съёмке. Телеоператор берет в руки видеокамеру и надевает наушники. Помощник режиссера берет в руки «хлопушку». Ведущие программы надевают бейджи.
Телезрители рассаживаются для просмотра выпуска новостей
Воспитатель включает запись заставки новостей (звуковая).
Все готовы. Начинаем.
Телеоператор: Начало съёмки. Тишина на площадке! Камера, мотор.
Помощник режиссера: Передача «Новости». Дубль один, кадр один.
Ведущая 1: Доброе утро, дорогие зрители. В студии Ксения Григорьева. В эфире информационная программа «Новости нашего сада». Трудовые будни нашего сада проходят очень активно. Каждый день мы узнаём много нового и интересного, скучать нам не приходится. И я приглашаю к нам в студию Демьяна, который поделится с нами спортивными достижениями.
Спортивный комментатор (Демьян): Здравствуйте, дорогие гости. В эфире спортивные новости. Совсем недавно в детском саду «Светлячок» проходили «Веселые старты» среди старшей и подготовительной к школе группы. Со счетом 5: 4 победила команда «Сокол». В соседнем детском саду «Мотылёк» проходили малые олимпийские игры, дети очень серьезно подготовились. Показали очень хорошие результаты. Были награждены медалями.
Ведущая 1 (Ксюша Г.): Спасибо, Демьян. Держи нас в курсе событий. А сейчас, приглашаю в студию Максима. Он познакомит вас с погодой на сегодня.
Максим С.: Здравствуйте, дорогие гости. Завтра, 25 ноября, в Мончегорске и по Мурманской области ожидается переменная облачность. Местами снег. Ветер западный, северо-западный умеренный, днем местами сильный. Температура воздуха ночью -4-9°, при прояснениях -10-15°, днем от 0 до -5°. Гололедица. Будьте осторожны. Берегите себя.
Ведущая 1 (Ксюша Г.): Большое спасибо. Вы прослушали спортивные новости и прогноз погоды. На этом наш выпуск новостей подошёл к концу, и я передаю микрофон своей коллеге, ведущей передачи «Люди разных профессий»
Ведущая 2: Добрый день, дорогие гости. Сейчас мы предлагаем вашему вниманию передачу «Люди разных профессий»
Воспитатель меняет декорации.
Телеоператор: Камера, мотор.
Помощник режиссера: Передача «Люди разных профессий». Дубль 1, кадр 1.
Ведущий: Здравствуйте! Я рада приветствовать всех на передаче «Люди разных профессий». Здесь мы каждый день знакомимся с разными людьми и их профессиями. Итак, встречайте, первый гость в нашей студии.
(Входит первый гость)
Ведущий: Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
Фатима: Меня зовут: Фатима, моя профессия – учитель начальных классов.
Ведущий: Разрешите нашим тележурналистам задать Вам несколько вопросов.
Фатима: Пожалуйста.
Ведущий: Уважаемые телекорреспонденты и тележурналисты, по очереди задавайте Фатиме вопросы, связанные с ее профессией.
Корреспонденты: 1. Почему вы выбрали эту профессию?
2. Что вы считаете самым главным в своей профессии?
3. Какие трудности вы испытываете в своей работе?
4.Вы любите заниматься спортом?
Ведущий: Вот мы и познакомились с нашим первым гостем и узнали, какая нужная и интересная профессия у Фатимы.
Спасибо Вам.
К сожалению, следующий гость не смог прийти к нам в студию, в данный момент он занят работой над серьёзным проектом. Поэтому мы отправили к нему нашего корреспондента. Давайте посмотрим сюжет.
Корреспондент: Уважаемые телезрители, мы с вами находимся в конструкторском бюро. Перед вами инженер – конструктор... Здравствуйте…!
Инженер: Здравствуйте!
Корреспондент: Разрешите задать Вам несколько вопросов.
Инженер: Да, пожалуйста.
Корреспондент: Скажите, …, над чем вы сейчас работаете?
Инженер: Сейчас, я вместе со своим напарником …, работаю над очень важным проектом. Мы разрабатываем новейшую машину – робота для мам, который позволит нашим мамам проводить больше времени с семьёй, а все её дела робот возьмёт на себя.
Корреспондент: Как интересно! Скажите, за что вы любите свою профессию?
Инженер: Я люблю свою профессию за то, что могу сделать мир лучше.
Корреспондент: А какие у вас планы на будущее?
Инженер: В ближайшем будущем мы с моим напарником… будем работать ещё над одним проектом. Но это пока секретная информация.
Корреспондент: Ну что же, …, мы желаем вам успехов в своей работе. На этом мы прощаемся с вами. Спасибо, До свидания.
Ведущий: Спасибо, …. Мы посмотрели сюжет из конструкторского бюро. А к нам в студию спешит еще один гость. Встречайте.
Проходите, присаживайтесь. Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста. Кем Вы работаете?
Медсестра: Здравствуйте, меня зовут…. Я медсестра.
Ведущий: Уважаемые корреспонденты, задавайте вопросы
Корреспонденты: 1. Что Вы считаете главным в своей работе?
2. За что вы любите свою профессию?
3. Какие рекомендации вы дадите нашим зрителям?
Медсестра: В своей профессии главным считаю заботу о людях, вернее об их здоровье. Профессию свою люблю за то, что могу помогать людям, быть здоровыми. Всем советую каждый день делать зарядку и есть побольше овощей и фруктов.
Ведущий: Вы очень интересно рассказали нам о своей профессии. Спасибо. После такого рассказа хочется заняться ритмической гимнастикой. Вставайте все. Готовы? Начинаем.
Проводится гимнастика.
Спасибо большое вам, Виктория. Я думаю, что все наши зрители обязательно прислушаются к вашим рекомендациям и будут их выполнять. Мы прощаемся с Викторией, а на пороге студии уже следующий гость. Встречайте! Проходите, присаживайтесь. Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста. Кем Вы работаете?
Певец: Здравствуйте! Меня зовут Роман! Я певец.
Ведущий: Очень приятно Роман! Разрешите задать вам несколько вопросов.
Певец: Да, пожалуйста.
Корреспондент 1: Что Вам больше всего нравится, петь или играть на музыкальном инструменте?
2.На каком инструменте вы играете?
3. Собираетесь ли вы отправиться со своими концертами по России?
Ответ певца
Ведущий: Скажите, Роман, над чем вы сейчас работаете?
Певец: готовлюсь к концерту с новой песней.
Ведущий: Как интересно! А вы могли бы спеть для нас?
Рома исполняет песню.
Ведущий: Спасибо большое. Сегодня мы познакомились с людьми разных профессий. Все они работают для того, чтобы нам и всем окружающим было хорошо. Наша передача подходит к концу. Я с вами прощаюсь, до новых встреч в нашей студии. Канал «Детский взгляд» заканчивает свое вещание. Нам с вами было хорошо, так пусть и вам будет жить здорово! Нам с вами пора обратно в детский сад. Наших гостей в студии поблагодарим за участие в передачах. До новых встреч.
Телеоператор: Стоп. Снято.
(Телеоператор кладет видеокамеру и наушники на стол).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась работа на телевидении? (Ответы детей) Что вам больше всего понравилось? А какие сюжеты мы снимали? Кому вам хочется рассказать, как вы участвовали в работе телевидения? Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
Предлагаем, Вам игровой материал для формирования у детей интереса к людям разных профессий. Опрос детей по теме: Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий I. Название проф...
Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
Рекомендации родителям по формированию интереса у детей к людям разных профессий. Расширять знания детей о мире профессий и профессиональных качествах в доступной форме. Углублять знания о том, что лю...
Конспект на тему: «Рекомендации для родителей, формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий»
Уважаемые родители!Игра «Кто, где работает?»Спросите у ребенка: кто работает в магазине..., в детском саде..., в больнице..., в парикмахерской... Например: в детском саде работают воспитатели, помощни...
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...
Клубный час "Профессии и инструменты нужные людям разных профессий"
laquo;Клубный час» - это одна из новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. Опыт использования «Клубного часа» представлен Гришаевой Н.П. ст. научным сотрудником И...
Тема «Детский сад мой второй дом» Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о профессии воспитателя; закрепить представления детей о предметах – помощн
Тема «Детский сад мой второй дом»Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о пр...