Конспект на тему: «Рекомендации для родителей, формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий»
консультация (средняя группа) на тему

Лобанова Татьяна Михайловна

Уважаемые родители!

Игра «Кто, где работает?»

Спросите у ребенка: кто работает в магазине..., в детском саде..., в больнице..., в парикмахерской... Например: в детском саде работают воспитатели, помощники воспитателей, повара, медсестра, заведующая. Загадайте загадки: «У меня немало дел, если кто-то заболел. Всех я вылечу друзья! Отгадайте, кто же я?», «Каждый день сажусь в кабину, завожу мотор машины, еду в дальние края. Отгадайте, кто же я?», «Ножницы, шампунь, расческа, всем я сделаю прически. Стригу и взрослых, и детей. Отгадай меня скорей!».

Игра «Кому это нужно?»

Покажите ребенку различные предметы (пылесос, шприц, кастрюля, ведро). Предложите назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью. Например: это половник, он нужен повару, чтобы разливать суп и компот. Или: нож, доска, кастрюля - нужны повару, чтобы приготовить еду.

Игра «Кто что делает?»

Спросите у ребенка: что делает повар. .. , врач. .. , помощник воспитателя. .. , водитель. .. , парикмахер и др. Предложите ребенку показать задуманное действие человека какой-либо профессии, а Вы, в свою очередь, попробуйте отгадать. Можно посоревноваться: кто больше назовет действий (повар - режет, жарит, печет, варит, готовит и др.)

Игра «Исправь ошибки»

Предложите ребенку послушать, заметить и исправить ошибки. Например: врач готовит вкусный обед, воспитатель лечит людей, повар делает уколы. Что не так? Ребенок исправляет и говорит правильный ответ.

Игра «Четвертый лишний»

Покажите ребенку 4 картинки или схематично нарисуйте (кастрюля, шприц, градусник, фонендоскоп). Спросите: какой предмет будет лишний? Почему? Ребенок высказывает свое предположение, выстраивая логическую цепочку: кастрюля - лишняя, потому что она нужна повару, а остальные все предметы нужны врачу. Можно спросить: зачем?

Предлагаем, Вам игровой материал для формирования у детей интереса к людям разных профессий.

Опрос детей по теме: Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий

I. Название профессии. Кто это? ребенок по картинкам определяет и называет профессию человека:

-помощник воспитателя;

-медицинская сестра;

-повар;

-дворник;

-водитель.

II. Трудовые действия. Что он делает на работе?

-помощник воспитателя;

-медицинская сестра;

-повар;

-дворник;

-водитель.

III. Предметы и орудия труда. Что нужно для работы?

-помощнику воспитателя;

-медицинской сестре;

-повару;

-дворнику;

-водителю.

IV. Значимость и необходимость труда. Зачем нужна такая работа?

-помощник воспитателя;

-медицинская сестра;

-повар;

-дворник;

-водитель.

Уровни знаний детей.

Высокий. Ребенок знает профессии людей, правильно называет и верно объясняет их назначение. Ребенок выделяет основные трудовые процессы, правильно называет предметы и орудия труда, необходимые для работы. Не допускает ошибок, уверен в своих знаниях, легко демонстрирует их.

Средний. Ребенок называет профессии людей, объясняет их назначение. Называет основные трудовые процессы, предметы, необходимые для работы, но допускает при этом некоторые ошибки. Не всегда уверен в собственных ответах, испытывает определенные трудности.

Низкий. Ребенок испытывает затруднения в названии профессий людей, в назывании трудовых процессов и орудий труда. Часто ошибается, не может объяснить их назначение. Отказывается отвечать или не отвечает на вопросы.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в опросе, позволяющим выяснить какую роль играет Ваша семья в формировании у детей интереса к людям разных профессий. Активное участие и Ваша искренность позволит нам эффективнее осуществить работу по данной теме.

Благодарим Вас за помощь!

Как вы считаете, нужно ли знакомить детей с профессиями людей? Почему?

Интересуется ли ваш ребенок, кем вы работаете? Какие вопросы он вам задает?

Как вы знакомите ребенка со своей профессией?

В какие профессии ваш ребенок играет дома? Какие действия при этом он совершает? Как вы поддерживает интерес ребенка в этой игре?

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ (Для формирования у детей интереса к людям разных профессий)

«Кому без них не обойтись»

Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры: воспитатель показывает детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.

«Что сначала, что потом?»

Цель: закреплять знания детей о последовательности трудовых действий.

Ход игры: воспитатель просит научить куклу пылесосить. Спрашивает, что нужно сделать сначала, что потом (включить в розетку, потом нажать кнопку, пропылесосить, нажать кнопку выключателя, вытащить вилку из розетки). Предложить детям и другие трудовые процессы.

«Что хочет делать Маша?»

Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры: воспитатель обращается к детям от имени куклы Маши:

- Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.

Подставляет кукле называемые ею предметы.

- Как вы думаете, что она будет делать? (стирать). Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль, пшено. Что она собирается делать? (кукла хочет варить кашу). Как называется каша? (пшенная).

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы, для старших детей воспитатель использует картинки с изображением предметов или просто перечисляет эти предметы без показа иллюстраций.

«Кому это нужно»

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры: воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот).

«Угадай, что я делаю?»

Цель: расширить представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры: воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:

Что ты делаешь - не знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует действия не только движениями, но передавая звуками (чистит пылесосом пол, пилит, едет на машине, стирает, варит еду). Дети угадывают действия.

«Кому, что надо для работы?»

Цель: учить детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа (нож, доска, кастрюля, половник - нужны повару и др).

«Назови предмет, которого не хватает»

Цель: учить детей подбирать предметы по аналогии.

Дворнику - лопата, продавцу - касса, врачу - фонендоскоп, повару - кастрюля

«Кто что делает?»

Цель: учить детей подбирать как можно больше глаголов к названию профессии.

Врач что делает? Повар что делает? Дворник что делает? Парикмахер что делает?

«Угадай профессию по описанию»

Цель: учить детей находить соответствующие понятия. (повар - готовит; врачу - лекарство, белый халат, градусник)

«Кто какой, какая?»

Цель: расширять словарный запас детей, учить подбирать слова определения к разным видам профессий.

Водитель какой? - внимательный, сильный, сосредоточенный

Повар какой? - ловкий, аккуратный, внимательный

«Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать слова антонимы.

Добро - польза - купить - грязь

Войти - говорить - взять - насорить

Помогать - чинить - ломать - рано

Трудно - быстро

«Исправь ошибки в предложениях»

Цель: упражнять детей в употреблении предложений со значением противопоставления.

Врач готовит для ребят вкусный обед. Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей.

«Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.

Врач лечит людей, чтобы...

Строитель строит дома, чтобы...

Парикмахер подстригает людей, чтобы...

«Маленький - большой»

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Лопата - лопатка, ведро - ведерко

«Что из чего получается»

Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Сок из моркови - морковный; варенье из яблок - яблочное

«Назови, что лишнее»

Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.

Грабли, лопата, тележка, половник - ? половник лишний, потому что грабли, лопата и тележка нужны дворнику, а половник не нужен ему для работы.

Перспективный план по теме «Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий»

Виды деятельности:

-Наблюдения в детском саду «Хорошо у нас в детском саду».

-Разговор о труде взрослых.

-Рассматривание иллюстраций «Все профессии важны, все профессии нужны».

-Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

-Разговор «Маленькие помощники».

-Занятие «Труд помощника воспитателя».

-Лепка «Красивый фартук для нашей няни».

-Аппликация «Полотенце для нашей нянечки».

-Рисование «Лесенка для Натальи Викторовны».

-Пальчиковая гимнастика «Друзья».

-Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Моем окна», «Моем потолок».

-Дидактические игры: «Кто поможет», «Все готово для ребят», «Оденем куклу на прогулку».

-Мимические изображения: изобразить нашу няню (грустную, радостную).

-Загадки по теме.

-Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете «В гостях у Ольги Арнольдовны».

-Наблюдения: «Врач осматривает детей», «Татьяна Прокопьевна делает массаж».

-Разговор с медсестрой детского сада «Чтобы не болеть».

-Разговор « Отчего у детей вырастают шишки на лбу», «Как кукла Маша заболела».

-Лепка «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам».

-Аппликация «Сумка для Айболита».

-Сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Кукла Катя заболела», «Приходите к нам лечиться».

-Дидактическая игра «Кукла заболела».

-Чтение художественной литературы: «Приключения СТО-беда», К. Чуковский «Айболит» А. Кардашов «Наш доктор» (отрывки), В. Берестов «Лисица - медсестрица», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», И. Драч «Врач», Э. Мошковская «Уши», В. Берестов «Больная кукла», П. Образцов «ЛЕЧУ КУКЛУ», Б. Заходер «Переплетчица», загадки по теме.

-Наблюдение «В гостях у наших поваров».

-Разговор «Кто нас кормит».

-Разговор «Как папа вылечил больную кастрюлю».

-Лепка «Баранки и плетенки».

-Аппликация «Цветы в подарок для Ольги Сергеевны - повара детского сада»,

«Заготовки на зиму».

-Рисование «Красивые тарелки», «Чашка с блюдцем»

-Дидактическая игра «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек», «Овощи - фрукты».

-Упражнение «Поварята».

-Игра - инсценировка «Сварим суп из овощей», «Будем учиться заваривать чай».

-Игра «Повара»

-Чтение художественной литературы: Б. Иовлев «У крылечка», «Повар» В. Степанов, загадки по теме.

-Пальчиковая гимнастика «Помощники», «Мышка - повар»

-Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Испечем блины и пирожки»

-Чудесные превращения: изобразить кипящий чайник; ведро с крышкой; разбившуюся чашку.

-Наблюдение «Валерий Иванович расчищает снег».

-Занятие «Труд дворника».

-Разговоры «Как мы убирали свой участок»,

-«Кто вместе с солнышком встает»,

-«Почему у Валерия Ивановича золотые руки?».

-Лепка «Мы маленькие помощники».

-Аппликация «Тележка - подарок для Валерия Ивановича».

-Рисование «Поможем Валерию Ивановичу».

-Пальчиковая гимнастика «Грабли».

-Чтение художественной литературы : Г. Ладонщиков «Помощники весны», В. Шонина «Дворник снег большой лопатой», «Дворник» В. Степанов, загадки по теме.

-Мимические изображения: изобразить добродушного, строго, рассердившегося - нашего дворника, провинившегося ребенка.

-Труд детей на участке: очистить тротуар или участок площадки от снега, собрать выносной материал.

-Артикуляционная гимнастика «Лопаточка».

-Наблюдение за продуктовой машиной.

-Рассказ воспитателя о средствах передвижения. Рассматривание картины «Едем в автобусе».

-Занятие «Профессия - водитель».

Рисование «Дорога для автомобиля», «Поможем водителю починить машину».

-Аппликация «Машина везет продукты для детского сада».

-Конструирование «Гараж», «Мостик», «Наша улица».

-Упражнение «Построим машину из палочек, геометрических фигур».

-Чтение художественной литературы А. Барто «Про машину», «Шофер» Б. Заходер, «Я - машина» Э. Мошковская, загадки по теме.

-Подвижная игра «Мы водители».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему: «Рекомендации для родителей,

формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий»

Уважаемые родители!

Игра «Кто, где работает?»

Спросите у ребенка: кто работает в магазине..., в детском саде..., в больнице..., в парикмахерской... Например: в детском саде работают воспитатели, помощники воспитателей, повара, медсестра, заведующая. Загадайте загадки: «У меня немало дел, если кто-то заболел. Всех я вылечу друзья! Отгадайте, кто же я?», «Каждый день сажусь в кабину, завожу мотор машины, еду в дальние края. Отгадайте, кто же я?», «Ножницы, шампунь, расческа, всем я сделаю прически. Стригу и взрослых, и детей. Отгадай меня скорей!».

Игра «Кому это нужно?»

Покажите ребенку различные предметы (пылесос, шприц, кастрюля, ведро). Предложите назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью. Например: это половник, он нужен повару, чтобы разливать суп и компот. Или: нож, доска, кастрюля - нужны повару, чтобы приготовить еду.

Игра «Кто что делает?»

Спросите у ребенка: что делает повар. .. , врач. .. , помощник воспитателя. .. , водитель. .. , парикмахер и др. Предложите ребенку показать задуманное действие человека какой-либо профессии, а Вы, в свою очередь, попробуйте отгадать. Можно посоревноваться: кто больше назовет действий (повар - режет, жарит, печет, варит, готовит и др.)

Игра «Исправь ошибки»

Предложите ребенку послушать, заметить и исправить ошибки. Например: врач готовит вкусный обед, воспитатель лечит людей, повар делает уколы. Что не так? Ребенок исправляет и говорит правильный ответ.

Игра «Четвертый лишний»

Покажите ребенку 4 картинки или схематично нарисуйте (кастрюля, шприц, градусник, фонендоскоп). Спросите: какой предмет будет лишний? Почему? Ребенок высказывает свое предположение, выстраивая логическую цепочку: кастрюля - лишняя, потому что она нужна повару, а остальные все предметы нужны врачу. Можно спросить: зачем?

Предлагаем, Вам игровой материал для формирования у детей интереса к людям разных профессий.

Опрос детей по теме: Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий

I. Название профессии. Кто это? ребенок по картинкам определяет и называет профессию человека:

-помощник воспитателя;

-медицинская сестра;

-повар;

-дворник;

-водитель.

II. Трудовые действия. Что он делает на работе?

-помощник воспитателя;

-медицинская сестра;

-повар;

-дворник;

-водитель.

III. Предметы и орудия труда. Что нужно для работы?

-помощнику воспитателя;

-медицинской сестре;

-повару;

-дворнику;

-водителю.

IV. Значимость и необходимость труда. Зачем нужна такая работа?

-помощник воспитателя;

-медицинская сестра;

-повар;

-дворник;

-водитель.

Уровни знаний детей.

Высокий. Ребенок знает профессии людей, правильно называет и верно объясняет их назначение. Ребенок выделяет основные трудовые процессы, правильно называет предметы и орудия труда, необходимые для работы. Не допускает ошибок, уверен в своих знаниях, легко демонстрирует их.

Средний. Ребенок называет профессии людей, объясняет их назначение. Называет основные трудовые процессы, предметы, необходимые для работы, но допускает при этом некоторые ошибки. Не всегда уверен в собственных ответах, испытывает определенные трудности.

Низкий. Ребенок испытывает затруднения в названии профессий людей, в назывании трудовых процессов и орудий труда. Часто ошибается, не может объяснить их назначение. Отказывается отвечать или не отвечает на вопросы.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в опросе, позволяющим выяснить какую роль играет Ваша семья в формировании у детей интереса к людям разных профессий. Активное участие и Ваша искренность позволит нам эффективнее осуществить работу по данной теме.

Благодарим Вас за помощь!

Как вы считаете, нужно ли знакомить детей с профессиями людей? Почему?

Интересуется ли ваш ребенок, кем вы работаете? Какие вопросы он вам задает?

Как вы знакомите ребенка со своей профессией?

В какие профессии ваш ребенок играет дома? Какие действия при этом он совершает? Как вы поддерживает интерес ребенка в этой игре?

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ (Для формирования у детей интереса к людям разных профессий)

«Кому без них не обойтись»

Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры: воспитатель показывает детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.

«Что сначала, что потом?»

Цель: закреплять знания детей о последовательности трудовых действий.

Ход игры: воспитатель просит научить куклу пылесосить. Спрашивает, что нужно сделать сначала, что потом (включить в розетку, потом нажать кнопку, пропылесосить, нажать кнопку выключателя, вытащить вилку из розетки). Предложить детям и другие трудовые процессы.

«Что хочет делать Маша?»

Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры: воспитатель обращается к детям от имени куклы Маши:

- Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.

Подставляет кукле называемые ею предметы.

- Как вы думаете, что она будет делать? (стирать). Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль, пшено. Что она собирается делать? (кукла хочет варить кашу). Как называется каша? (пшенная).

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы, для старших детей воспитатель использует картинки с изображением предметов или просто перечисляет эти предметы без показа иллюстраций.

«Кому это нужно»

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры: воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот).

«Угадай, что я делаю?»

Цель: расширить представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры: воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:

Что ты делаешь - не знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует действия не только движениями, но передавая звуками (чистит пылесосом пол, пилит, едет на машине, стирает, варит еду). Дети угадывают действия.

«Кому, что надо для работы?»

Цель: учить детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа (нож, доска, кастрюля, половник - нужны повару и др).

«Назови предмет, которого не хватает»

Цель: учить детей подбирать предметы по аналогии.

Дворнику - лопата, продавцу - касса, врачу - фонендоскоп, повару - кастрюля

«Кто что делает?»

Цель: учить детей подбирать как можно больше глаголов к названию профессии.

Врач что делает? Повар что делает? Дворник что делает? Парикмахер что делает?

«Угадай профессию по описанию»

Цель: учить детей находить соответствующие понятия. (повар - готовит; врачу - лекарство, белый халат, градусник)

«Кто какой, какая?»

Цель: расширять словарный запас детей, учить подбирать слова определения к разным видам профессий.

Водитель какой? - внимательный, сильный, сосредоточенный

Повар какой? - ловкий, аккуратный, внимательный

«Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать слова антонимы.

Добро - польза - купить - грязь

Войти - говорить - взять - насорить

Помогать - чинить - ломать - рано

Трудно - быстро

«Исправь ошибки в предложениях»

Цель: упражнять детей в употреблении предложений со значением противопоставления.

Врач готовит для ребят вкусный обед. Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей.

«Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.

Врач лечит людей, чтобы...

Строитель строит дома, чтобы...

Парикмахер подстригает людей, чтобы...

«Маленький - большой»

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Лопата - лопатка, ведро - ведерко

«Что из чего получается»

Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Сок из моркови - морковный; варенье из яблок - яблочное

«Назови, что лишнее»

Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.

Грабли, лопата, тележка, половник - ? половник лишний, потому что грабли, лопата и тележка нужны дворнику, а половник не нужен ему для работы.

Перспективный план по теме «Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий»

Виды деятельности:

-Наблюдения в детском саду «Хорошо у нас в детском саду».

-Разговор о труде взрослых.

-Рассматривание иллюстраций «Все профессии важны, все профессии нужны».

-Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

-Разговор «Маленькие помощники».

-Занятие «Труд помощника воспитателя».

-Лепка «Красивый фартук для нашей няни».

-Аппликация «Полотенце для нашей нянечки».

-Рисование «Лесенка для Натальи Викторовны».

-Пальчиковая гимнастика «Друзья».

-Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Моем окна», «Моем потолок».

-Дидактические игры: «Кто поможет», «Все готово для ребят», «Оденем куклу на прогулку».

-Мимические изображения: изобразить нашу няню (грустную, радостную).

-Загадки по теме.

-Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете «В гостях у Ольги Арнольдовны».

-Наблюдения: «Врач осматривает детей», «Татьяна Прокопьевна делает массаж».

-Разговор с медсестрой детского сада «Чтобы не болеть».

-Разговор « Отчего у детей вырастают шишки на лбу», «Как кукла Маша заболела».

-Лепка «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам».

-Аппликация «Сумка для Айболита».

-Сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Кукла Катя заболела», «Приходите к нам лечиться».

-Дидактическая игра «Кукла заболела».

-Чтение художественной литературы: «Приключения СТО-беда», К. Чуковский «Айболит» А. Кардашов «Наш доктор» (отрывки), В. Берестов «Лисица - медсестрица», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», И. Драч «Врач», Э. Мошковская «Уши», В. Берестов «Больная кукла», П. Образцов «ЛЕЧУ КУКЛУ», Б. Заходер «Переплетчица», загадки по теме.

-Наблюдение «В гостях у наших поваров».

-Разговор «Кто нас кормит».

-Разговор «Как папа вылечил больную кастрюлю».

-Лепка «Баранки и плетенки».

-Аппликация «Цветы в подарок для Ольги Сергеевны - повара детского сада»,

«Заготовки на зиму».

-Рисование «Красивые тарелки», «Чашка с блюдцем»

-Дидактическая игра «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек», «Овощи - фрукты».

-Упражнение «Поварята».

-Игра - инсценировка «Сварим суп из овощей», «Будем учиться заваривать чай».

-Игра «Повара»

-Чтение художественной литературы: Б. Иовлев «У крылечка», «Повар» В. Степанов, загадки по теме.

-Пальчиковая гимнастика «Помощники», «Мышка - повар»

-Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Испечем блины и пирожки»

-Чудесные превращения: изобразить кипящий чайник; ведро с крышкой; разбившуюся чашку.

-Наблюдение «Валерий Иванович расчищает снег».

-Занятие «Труд дворника».

-Разговоры «Как мы убирали свой участок»,

-«Кто вместе с солнышком встает»,

-«Почему у Валерия Ивановича золотые руки?».

-Лепка «Мы маленькие помощники».

-Аппликация «Тележка - подарок для Валерия Ивановича».

-Рисование «Поможем Валерию Ивановичу».

-Пальчиковая гимнастика «Грабли».

-Чтение художественной литературы : Г. Ладонщиков «Помощники весны», В. Шонина «Дворник снег большой лопатой», «Дворник» В. Степанов, загадки по теме.

-Мимические изображения: изобразить добродушного, строго, рассердившегося - нашего дворника, провинившегося ребенка.

-Труд детей на участке: очистить тротуар или участок площадки от снега, собрать выносной материал.

-Артикуляционная гимнастика «Лопаточка».

-Наблюдение за продуктовой машиной.

-Рассказ воспитателя о средствах передвижения. Рассматривание картины «Едем в автобусе».

-Занятие «Профессия - водитель».

Рисование «Дорога для автомобиля», «Поможем водителю починить машину».

-Аппликация «Машина везет продукты для детского сада».

-Конструирование «Гараж», «Мостик», «Наша улица».

-Упражнение «Построим машину из палочек, геометрических фигур».

-Чтение художественной литературы А. Барто «Про машину», «Шофер» Б. Заходер, «Я - машина» Э. Мошковская, загадки по теме.

-Подвижная игра «Мы водители».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий

Предлагаем, Вам игровой материал для формирования у детей интереса к людям разных профессий. Опрос детей по теме: Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий I. Название проф...

Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий

Рекомендации родителям по формированию интереса у детей к людям разных профессий. Расширять знания детей о мире профессий и профессиональных качествах в доступной форме. Углублять знания о том, что лю...

Памятки, рекомендации родителям:"Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий"

Игра «Кто, где работает?»,Игра «Кому это нужно?», Игра «Кто что делает?»,Игра «Исправь ошибки», Игра «Четвертый лишний»....

Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий

Рекомендации родителям о формировании интереса к людям разных профессий....

Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий

Игра «Кто, где работает?»        Спросите у ребенка: кто работает в магазине. .. , в детском саде. .. , в больнице. .. , в парикмахерской. .. Наприм...