Профессиональные компетентности педагога ДОУ
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компетенция - способность применять знания, умения и опыт в трудовой деятельности.
Компетенция в ведении образовательного процесса Знать специфику ДО и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Знать общие закономерности развития ребенка; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. Уметь проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс. Знать образовательные и парциальные программы. Уметь проектировать педагогическую деятельность на основе анализа достигнутых результатов. Уметь организовывать ведущие виды деятельности. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми в соответствии с ФГОС ДО. Знать цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями. Владеть ИКТ - компетенциями.
Компетентность в организации воспитательно - образовательной работе Уметь организовывать взаимодействие детей в процессе разных видов деятельности, признавая за детьми права выбора. Уметь моделировать отношения между воспитанниками. Проявлять уважение к мыслям и суждениям каждого ребенка. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Уметь при помощи информационных технологий самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, а также организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Компетентность в создании предметно-пространственной среды и организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников Владеть технологиями исследования, методами и средствами анализа педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств. Уметь организовывать собственную педагогическую деятельность, ориентированную на индивидуальные особенности ребенка. Определять индивидуальные цели на краткосрочную и долгосрочную перспективу.
Компетентность в установлении контактов с родителями Знать основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям. Владеть методами и средствами педагогического просвещения родителей (законных представителей), уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.
Компетентность профессионально-личностного совершенствования Быть способным к постоянному профессиональному совершенствованию. существлять непрерывное обновление собственных знаний и умений. Владеть механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности. Уметь выбирать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста.
Коммуникативная компетентность. Владеть приемами общения, позволяющие осуществлять результативное взаимодействие « ребенок – воспитатель – родитель ». Уметь сохранять эмоциональное равновесие, предотвращать и разрешать конфликты конструктивным способом. Владение грамотностью устной и письменной речи, ораторским искусством. Уметь публично представлять результаты своей работы, отбирать оптимальные методы и формы самопрезентации. Уметь выработать тактику, технику и стратегию активного взаимодействия с людьми, организовывать их совместную деятельность для того, чтобы достичь значимых целей. Уметь объективно оценивать ситуацию, обосновывать результат эффективности.
Регулятивная компетентность. Уметь управлять своим поведением и деятельностью, контролировать свои эмоции. Уметь адекватно оценивать результаты собственного труда. Быть способным к саморегуляции. Владеть способностью к рефлексии, стрессоустойчивостью. Владеть приемами действий в нестандартных ситуациях.
Социальная компетентность Уметь выстраивать и управлять взаимоотношениями с детьми дошкольного возраста, их родителями, коллегами. Уметь работать в команде педагогов Уметь анализировать ситуацию, действовать в соответствии с общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Владеть различными социальными ролями.
Пути развития профессиональной компетентности педагога: работа в методических объединениях и творческих группах исследовательская, экспериментальная деятельность инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий различные формы педагогической поддержки активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах и т. д. обобщение собственного педагогического опыта
Педагог должен иметь условия и возможность систематически проходить курсов повышения квалификации изучать современную методическую, педагогическую литературу посещение обучающие семинары, практикумы и т.д. участвовать в дискуссиях, обмениваться опытом с коллегами участвовать в открытых просмотрах образовательной деятельности изучать информационно-компьютерные технологии участвовать в конкурсах профессионального мастерства иметь доступ в Интернет для общения с коллегами и размещения своих педагогических разработок осуществлять работу по самообразованию
Коллеги, спасибо за внимание и удачного дня!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональная деятельность и профессиональная компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения.
Понимание профессиональной компетентности как интегральной характеристики, определяющей готовность педагога решать профессиональные проблемы и типичные задачи, которые возникают в реальных ситуациях п...
Профессиональная деятельность и профессиональная компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, первой ступенью непрерывного образования является именно дошкольное. Социальный запрос на уровень и качество дошкольного образования ...
Составляющие профессиональной компетентности педагога в соответствии с профессиональным стандартом Педагог
Консультация для педагогов ДОУ. Расмотрены составляющие профессиональной компетентности педагога в сооветствии с профессиональным стандартом Педагог...
Организация повышения профессиональной компетентности педагогов в Доу на основе диагностики профессиональной деятельности педагогов.
Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, стано...
Методическая разработка на тему: "ИКТ-компетентность в системе профессиональных компетентностей педагога»
Профессия педагога одна из немногих, где требуется постоянное саморазвитие, самосовершенствование. Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предо...
Повышение профессиональной компетентности педагога ДОУ в свете введения ФГОС ДО и профессионального стандарта.
В быстро меняющихся социально-экономических условиях возрастает значимость повышения профессиональной компетентности педагогических кадров – как составной части системы непрерывного образования....
План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»
План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»...