Проект по экологии "Мусор разделять - природу охранять"
проект (старшая группа)

Денисюк Наталья Вадимовна

В связи с глобальным ухудшением состояния окружающей среды необходимо строить систему экологического воспитания и образования так, чтобы ребенок мог почувствовать, понять, принять идею неразрывной связи человека и природы, личную сопричастность к решению экологических проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Мусор разделять-природу охранять.

Участники проекта: дети  5-7 лет, родители, педагоги

Руководитель: Денисюк Наталь Вадимовна

Тип проекта: познавательно – исследовательский, среднесрочный.

Сроки реализации: 3 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь)

Актуальность

Жизнь всего живого на планете Земля в большей степени зависит от состояния окружающей среды. К сожалению, с каждым годом все сильнее ощущаются существующие экологические проблемы. И когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы придется решать им. Важно уже сегодня научить детей ценить окружающий мир, поступать с ним разумно.

Большое значение в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли имеет образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Формирование экологического сознания должно начинаться в раннем детстве. Дошкольный возраст – благоприятный этап в формировании экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, проявляющиеся во взаимодействиях ребенка с природой, осознании неразрывности с ней. Благодаря этому у детей возможно формирование экологических знаний, норм и правил.

В связи с глобальным ухудшением состояния окружающей среды необходимо строить систему экологического воспитания и образования так, чтобы ребенок мог почувствовать, понять, принять идею неразрывной связи человека и природы, личную сопричастность к решению экологических проблем.

Говоря об озоновых дырах, атомных электростанциях и глобальном потеплении, мы не замечаем, как к нам незаметно подкрадывается ещё одна опасность - погибнуть под горами мусора, создаваемого человечеством. И сегодня это понимает каждый житель нашей планеты. Очевидно, что не захоронение и сжигание, а переработка является самым эффективным ресурсосберегающим средством. Для того, чтобы переработка мусора была эффективной необходимо, чтобы отходы были разделены по принципу материала, из которого они изготовлены, то есть стекло отдельно от бумаги, пластика, дерева и т. д. А применение вторичных ресурсов в качестве основных даст значительный экологический эффект.

Поэтому мы разработали экологический проект:"Мусор разделять - природу охранять

Цель:привлечение внимания к проблемам охраны окружающей среды,создание условий для популяризации экологического движения среди воспитанников и их родителей (законных представителей) по утилизации отходов.

Задачи:

-расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и

деятельности человека;

- формировать первоначальные навыки экологически грамотного и

безопасного поведения в природе;

- привлечь внимание родителей к проблемам охраны окружающей среды;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов,

эмоциональной поддержки через подготовку, организацию и проведение

совместных мероприятий для всех участников проекта;

-объединить усилия для развития и воспитания детей;

- развивать воображение, познавательные и творческие способности детей,

умение реализовывать свои экологические впечатления в художественно-

творческой деятельности;

- формировать активную жизненную позицию у детей через участие

в пропагандистско-просветительской экологической деятельности.

Предполагаемый результат:

- осознание детьми и взрослыми значимость охраны природыэкологически целесообразного поведения в окружающей среде;

- осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах;

-проявление интереса к исследовательской деятельности;

Согласно требованиям условий реализации основнойобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО необходимо:

• создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детейохране и укреплении их здоровья;

• наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) повопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества.

Совместная деятельность помогает объединить детей, их родителей, педагогов; создать благоприятный микроклимат, что способствует достижению поставленных целей.

Ожидаемый результат:

- тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка;

- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

- повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и бытовыхнавыках;

- формирование активной жизненной позицию у детей через участие в пропагандистско-просветительской экологической деятельности.

Этапы проекта:

1 этап - Подготовительный.

- Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта.

- Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.

- Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказки, загадок, пословиц.

- Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов.

- Насыщение предметно-развивающей среды.

- Размещение информации в родительском уголке.

- Консультации для родителей

- Анкетирование детей и родителей.

2 этап - Основной.

План работы по реализации проекта.

Декабрь Экологическая игра «Зеленая елочка – живая иголочка».

Цель: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и привлечение детей к природоохранной деятельности.

Задачи:

- формировать навыки экологически грамотного поведения;

- формировать понимание необходимости сохранения хвойных пород древесных растений и замены «живой» новогодней елки елкой альтернативной;

- способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры;

- привлечь внимание жителей города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

- формировать познавательный интерес к миру природы;

- способствовать развитию творческих способностей, воображения детей. Поделка «Елочка»

Выставка творческих работ совместной деятельности детей и родителей «Сделаем елочку своими руками».

Художественное творчество: изготовление плакатов, листовок. Рисование, аппликация

Распространение буклетов и листовок «Сохраним лесную красавицу» среди прохожих на улице. Акция «Эко-елка».

Январь Экологическая акция«Принеси батарейку-спаси планету!».

Цель: воспитывать экологически грамотное поведение в природе: формировать понятие необходимости сортировать мусор и сдавать некоторые отходы в приемные пункты;

Задачи:

- подвести ребёнка к выбору экологически оправданных действий таким образом, чтобы это воспринималось ребёнком, как собственный выбор;

- создать условия для того, чтобы ребёнок смог почувствовать себя на месте персонажей, ощутить радости и невзгоды от вторжения человека в мир природы;

- познакомить с тем, что батарейки, выброшенные вместе с другим мусором, наносят вред почве, растениям и животным.Мультфильмы:

«Фиксики - Солнечная батарея».

Фиксипелки - Батарейки

«Лампочка Ламп и батарейка Бата»

Развивающий мультфильм для детей «Почемучка» № 38 «Батарейка»

Познавательно-конструкторская деятельность. Конструктор «Юный физик».

Изготовление родителями плакатов, листовок.

Участие в акции детского сада «Принеси батарейку -спаси планету!» ,по сбору использованных батареек и сдачи их в «Экомобиль».

Февраль Экологический практикум «Нет места мусору на земле Утилизация мусора – бумага.

Цель: формировать представление о возможности вторичного использования мусора.

Задачи:

- Формировать у детей представление о разнообразных видах деятельности человека по защите природы.

- Формировать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

- Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности. «Бросаем умный взгляд на бросовый материал» - работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бумаги материала.

Чтениеи обсуждение сказки Н. А. Рыжовой “Серая шапочка и красный волк”.

Цель: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

Вторая жизнь бумаги:

сбор макулатуры.

Опытно-экспериментальная деятельность:

“Изготовление новой бумаги”

Цель: провести занимательный опыт и показать на практике, что настоящую бумагу из макулатуры действительно можно сделать.

Исследовательская деятельность: опыт с разными видами бумаги

Экологический музей

«Мир, в котором мы живём»

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде, формировать понятие о способах охраны окружающей среды.

Задачи:

-Закрепление правил экологически целесообразного поведения; расширять и обогащать знания о природе;

- Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения. Выставка «Вторая жизнь ненужных материалов» - работа музейных залов (Чудесный мир пластмассы»; «Бумажный мир»).

или

Конкурс совместных поделок родителей с детьми из бросового материала (пластик, пенопласт, стекло, бумага, крышки и др).

Стихотворение А. Усачёва «Мусорная фантазия»

(см. «Ребенок в детском саду», № 3, 2009 г., стр. 64).

Совместная работа с родителями по оформлению «Большой книги экологических сказок»

3 этап – Заключительный

Рефлексия проектной деятельности.

Создание мини-музея «Мир, в котором мы живём»

Перечень применяемого учебного, научно-методического, дидактического и материально-технического оснащения, средств обучения.

Учебный материал:

- презентации в формате PowerPoint,

- иллюстрации

- различные виды игры;

Научно-методический материал:

- Педагогические наблюдения, психолого-педагогическая диагностика.

- Перспективный план.

- Работа со справочной литературой.

- Использование интернет-ресурсов.

Материально-технические средства:

проектор,

- интерактивная доска,

- компьютер (ноутбук,

- видеозаписи мультфильмов.

Список использованных источников:

1. Охрана окружающей среды в России.2010: стат. cб. / Росстат. – M., 2010. –

2. Маханева М. Д. Экологическое развитие детейдошкольного возраста : Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы. - М.: АРКТИ, 2004. - 320с.

3. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа и условия её реализации в детском саду. - М.: Мозаика — Синтез, 1999. - 224с.

4. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду//Первое сентября. - 2005.- № 17.- С. 11-15.

Литература для чтения детям:

1. Н. А. Рыжова «Наш дом - природа», ТЦ Сфера 2006г.

2. Н. А. Рыжова «Почва- живая земля», ТЦ Сфера 2006г.

3. Н. А. Рыжова «Лаборатория в детском саду», ТЦ Сфера 2006г.

4. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 56 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Прогулка в лес или охраняем природу»

Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами поведения в лесу...

Проект «Будем мусор разделять – чтоб природу и здоровье сохранять».

Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют или раз...

НОД по экологическому воспитанию "Охраняя природу, охраняем Родину"

Формировать  познавательный интерес детей к  живой и неживой природе....

Краткосрочный социально-экологический проект "Ты природу охраняй, батарейку не бросай!"

Воспитание экологической культуры дошкольников, то есть формирование ответственного отношения к природе....

«Оказание первой помощи детям и педагогическим работником в рамках ис.41 «Закона об образовании» раздела «Об охране здоровья обучающихся»»

Частное образовательное учреждение Учебный Центр дополнительного образования «Все Вебинары.ру»...

Проект - "Будем мусор разделять - чтоб природу и здоровье сохранять"

Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют или раз...

Проект «Давайте, дошколята, природу охранять!»

Актуальность проекта.В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. ...