Экологический проект «Прогулка в лес или охраняем природу»
материал по теме
Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами поведения в лесу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3nod_proekt_-_kopiya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6» г. Горнозаводска
Экологический проект
«Прогулка в лес или охраняем природу»
Срок реализации: 3 месяца
Возраст детей: 6-7 лет
Автор:
Теплоухова Наиля Мубараковна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №6»
г. Горнозаводска
г. Горнозаводск, 2009 г.
Экологический проект «Прогулка в лес»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в природном заповеднике.
Задачи:
- Уточнить представление об экологических запретах, помочь не только осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения.
- Развивать наблюдательность, творческое воображение
- Формировать умение правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость.
Занятие 1. «Деревья и кустарники»
Цель: Учить беречь деревья, защищать их.
Ход занятия
- Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Дети получают письмо от Винни-Пуха: «Я попал в беду! Вы знаете, как я люблю мед? Конечно, знаете. Вот я и отправился в лес за медом, а по пути наделал много ошибок: обижал лесных жителей. За это Старичок-Лесовичок оставил меня в своем лесу. Я очень-очень хочу домой… Помогите мне!». К письму приложена записка от Старичка-Лесовичка: «Если вы хотите выручить Винни-Пуха, помогите исправить ему все его ошибки». К записке приколота «карта ошибок Винни-Пуха» (знаки поведения в природе).
- Обсуждение проблемы, принятие задачи.
Воспитатель: Что же нам делать? Как вернуть Винни-Пуха домой?
Дети: Надо помочь Винни-Пуху исправить все ошибки. Тогда он вернется домой.
- Работа над проектом (проходит поэтапно)
Первый этап. Воспитатель направляет детей на поиск решений.
Дети совместно с воспитателем рассматривают первую модель-ошибку (в круге изображена рука, ломающая цветущую ветку дерева)
Воспитатель: Вы догадались, какую ошибку совершил Винни-Пух? Можно ли ломать ветки деревьев? Почему нельзя? Кто может объяснить? (ответы детей).
Воспитатель после выслушивания детей, рассказывает о растениях. Растения – живые существа. Листья играют важную роль: они дышат и дают нам кислород, задерживают пыль. Где много растений, там легко дышится.
Воспитатель. Надо помнить и о красоте растений, которую часто нарушают люди, обламывая ветви (показывает слайды цветущей черемухи, шиповника и др.). Эти деревья и кустарники часто страдают именно из-за своей красоты.
Дети (после обсуждения). Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников.
Воспитатель на модели-знаке ставит красный крест-запрет.
Далее дети обсуждают вторую ошибку Винни-Пуха, рассматривая следующий знак (в круге рука человека с ножом, повреждающая кору дерева).
Воспитатель: Догадались, какую ошибку совершил Винни-Пух? Можно наносить вред коре дерева? Почему нельзя? (ответы детей).
Воспитатель: Известно, что ребята, да и некоторые взрослые, нередко вырезают на коре надписи, например, имена, делают разные отметины. Это очень вредит деревьям: через ранку вытекает сок – дерево может засохнуть, под кору могут проникнуть микробы, на месте повреждения могут вырасти грибы-трутовики, которые будут высасывать сок из дерева, из-за чего дерево начинает болеть и погибает.
Воспитатель приглашает детей на прогулку – к березке на участке детского сада.
Второй этап. Поиск решений.
Дети подходят к березке (на ее стволе рисунок – «мнимая рана»), на ветке которой висит письмо: «Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли! уж так я вас ждала, так ветками качала, что вы меня услышали … Кто-то проходил, сделал надрез на коре, собирал сок. Я боюсь заболеть и погибнуть. Помогите мне. Ваша березка».
Воспитатель: Как вы думаете, можно собирать березовый сок?
Дети: Можно. Мы видели, как это делают. Покупали в магазине банки с березовым соком.
Воспитатель: Значит, вы думаете, что можно собирать березовый сок? Я вот что скажу по этому поводу. В парках, лесах самовольный сбор срока запрещен. Промышленная же его заготовка проводится в тех местах, где лес отведен под вырубку. Ведется заготовка сока по строгим правилам с помощью специальных приспособлений, так чтобы ущерб дереву был небольшой. А еще сок заготавливают из пней, оставшихся после вырубки. Как мы с вами можем помочь березке? (забинтовать её ранку).
Дети вместе с воспитателем бинтуют ствол березы.
Воспитатель: А чем мы можем порадовать березку?
Дети водят вокруг березы хороводы «Во поле березка стояла», «Березка» (муз. Т.Попатенко, сл. Ж.Агаджанова), играют, читают стихотворения (П.Воронько. «Березка», Г.Демченко «Березонька») и др.
Воспитатель: Я думаю, мы развеселили березку и порадовали её. А чтобы нашу березку не обижали, мы повесим вот такой запретный знак. (В круге нарисована перечеркнутая красным цветом банка, в которую падают капли из надреза на коре). О каком запрете этот знак? (Не повреждай кору деревьев, не собирай березовый сок. Помни: это вредит дереву.
Воспитатель: Вот и подошла наше занятие к концу. Сегодня мы узнали о деревьях, о том что они тоже нуждаются в заботе и защите, что они живые и как люди, что им тоже больно когда их обижают, они тоже болеют, когда их ломают и надрезают кору. Мы говорили о запрещающих знаках. И я вам предлагаю дома с родителями нарисовать свои запрещающие знаки. А в следующий раз когда мы с вами встретимся, то вы расскажите о них.
«На страницах Красной книги»
Цель: Углубить представление о Красной книги, расширить знания о том, как люди заботятся о животных и растениях, как охраняют природу (создают заповедники и заказники).
Ход занятия
К детям в гости приходит Старичок-Лесовичок. Дети показывают им Красную книгу, сделанную совместно с воспитателями и родителями. (В ней описаны растения и животные, которым грозит опасность).
Воспитатель: Почему такую книгу называют Красной? Почему она красного цвета? Правильно, красный цвет, как сигнал светофора, предупреждает людей, что этих животных и растений осталось совсем мало и их нужно спасать. Книга необычная. Догадайтесь чем! Действительно в этой книге страницы не белые, а цветные. Первые страницы красные. Почему? На них указаны растения и животные, которых надо спасать немедленно, без малейшего промедления. Каких редких животных нашего края вы знаете? (черный аист, беркут, норка европейская и др.) а какие редкие растения нашего края вам известны (подснежник, ландыш и др.). Накануне на занятиях дети познакомились с редкими и исчезающими растениями и животными. (Беседа сопровождается рассматриванием редких животных и растений на страницах Красной книги).
Следующие страницы в книге желтые. Если на светофоре горит желтый свет, что он означает? (Нельзя спешить). Желтые страницы напоминают нам о том, что этих растений и животных становится мало, - их надо спасать! Потом мы открываем белые листы. На них знаки – правила поведения в природе: если их не соблюдать, то растения и животные попадут в беду. Дальше идут зеленые страницы. Как вы думаете, что они обозначают? Да, можно порадоваться за растения и животных, которые записаны на этих листах, - их много. Люди вовремя пришли им на помощь. Как вы думаете, как они это сделали? (Прекратили охотиться на них, сделали заповедники и заказники). Что такое заказник? (Территория, охраняются все виды растений и животных). В заказниках охота на животных временно прекращена. Кроме заказников есть еще и заповедники. Что такое заповедники? (Участки земли, на которых находятся природные объекты – предметы особой научной ценности и которые находятся под особой охраной государства). В заповедниках хозяева – животные и растения, человек не имеет права там строить, прокладывать дороги, охотиться и собирать грибы и ягоды. Все условия созданы для жизни животных. А какой заповедник в нашей местности вам известен? (заповедник «Басеги», который находится в Гремячинском районе, но граничит с Горнозаводским районом). У каждого региона, края, страны есть своя Красная книга. Как вы думаете, почему? (Потому что в них живут разные растения и животные, которые тоже нуждаются в защите).
Вот мы и рассмотрели все страницы нашей Красной книги. Мы с вами должны охранять все растения и животных, которые в неё попали. Когда мы встретим их в лесу, на лугу или на речке, скажем им: «Мы вас не будем обижать».
В конце занятия дети дарят свою книгу Старичку-Лесовичку. Лесовичок благодарит ребят за ценный подарок, сделанный своими руками совместно с воспитателями и родителями и угощает детей сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическому проект: «Учимся любить, понимать и беречь природу родного края»
Цель проекта:продолжать формирование экологической культуры детей, расширять представления оприроде родного края, о взаимосвязях ...
Экологический проект в средней группе «Наш друг - природа»
Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....
Экологический проект в подготовительной группе "Жалобная книга природы"
Экологический проект в подготовительной группе...
Экологический проект для детей средней группы "Любители природы"
краткосрочный проект...
Экологический проект, в средней разновозрастной группе «Будь природе другом!»
Экологичесский проект, в средней-разновозрастной группе "Будь природе другом"Вид проекта: информационно-творчесский...
Познавательный экологический проект в средней группе «Мы и природа»
Экологическая проблема является глобальной....
экологический проект "Пусть бьётся всегда зелёное сердце природы»
проект по экологигическому воспитанию на тему "Пусть бьётся всегда зелёное сердце природы"...