НОД по экологическому воспитанию "Охраняя природу, охраняем Родину"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данилова Любовь Петровна

Формировать  познавательный интерес детей к  живой и неживой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_ohranyaya_prirodu.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

 по экологическому воспитанию

«Охраняя природу, охраняем Родину»

МДОУ«Детский сад п.Пробуждение»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Автор – воспитатель

Данилова Любовь Петровна

Цель: формировать у детей убеждение, что красота и творения природы значимы и бесценны.

Задачи.

Образовательные:

Привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды; познакомить детей с системой очистки воды. Способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности.

Развивающие задачи: упражнять в умении сравнивать, анализировать, формировать познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы; развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе. Формировать умения заботиться о лесных животных и птицах, закреплять знания правил поведения в лесу.

Направление образования и развития (образовательная область):

(познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие)

Виды детской деятельности: (ознакомление с окружающим, художественная литература)

Формы реализации детских видов деятельности: беседа-диалог, продуктивная деятельность, игровая, физминутка, экспериментирование.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа.

Прогулки, целевые походы, экскурсии и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, парка и т.д.).

Участие в экологической акции «»Украсим землю цветами», субботнике.

Проведение семейного конкурса поделок из бросового материала.

Сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологические темы (Лото, Найди пару и т.п.)

Труд в природе (сбор листьев, веток, палочек  природного материала)

Материалы и оборудование 

Пустые стаканы и с водой, воронки, ватные диски; карточки со знаками «правила поведения в природе», листы бумаги, маркеры.

Ожидаемый результат: бережное отношение к природе. 

Ход НОД

по экологическому воспитанию.

Воспитатель.  

Ребята, мы с вами живем в огромной великой стране России. Все мы ее очень любим и, конечно же, свою маленькую Родину наш родной поселок. И хотим, чтобы он был красивым, чистым. Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно заботиться о нем, о природе которая нас окружает, чтобы ее красота не угасла. Мы с вами являемся частью природы и несем за нее ответственность. От каждого из нас зависит, насколько чистыми будут наши улицы, скверы, сады, города и любимый наш поселок!

Как каждый из нас относится к природе? Что нужно знать, чтобы понять и сохранить Землю?

(Ответы детей).

Воспитатель.

Ты, Человек, любя природу, хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах не растопчи ее полей!

Не жги ее напропалую и не растаптывай до дна,

И помни истину простую – нас много, а она одна!

С тех пор как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу.  

1реб. Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и животных

2реб. Человек создал машины, которые отравляют воздух вредными газами.

3 реб. Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

4реб. Нашей планете и нашему поселку грозит страшная беда!

5 реб.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защитится.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Выходят персонажи ВОДА, ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ.

Вода.

Без воды никак нельзя, говорим мы вам друзья.

Пейте воду не губите, бережно ее храните!

Земля. 

На свете всех важней земля, на ней и горы и моря.

Холмы и реки, и поля, как шарик круглая она!

Воздух.

Воздух очень нужен нам: животным, птицам и цветам.

Нельзя его нам загрязнять, нужно чистеньким дышать!

Воспитатель.

Без нашей любви, внимания, заботы природе придется тяжело, для этого мы и собрались здесь, чтобы показать свои знания, умения, потому что мы юные защитники родной природы.
Поэтому давайте скажем все вместе наши добрые слова.

Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем:
С добрым утром! С ясным днем!
Вот как славно мы живем!

Воспитатель. Что вы слышите?
Дети. Журчит ручей, плещется вода.

Воспитатель. Вода просит вас о помощи.

Вода. Люди,  отдыхающие на реке не убирают за собой мусор, а кидают его в реку, заводы сбрасывают в воду отходы.

Воспитатель. Ребята, какой должна быть вода в озерах, реках, морях, океанах?
Дети. Чистой, прозрачной.

Воспитатель. Как нам помочь реке?
Ответы детей.
 (Не бросать мусор. Не использовать удобрения. Быть аккуратными при перевозке грузов). 

Воспитатель. А если мы будем пить такую воду, что произойдет с нами?  

Дети. Можем заболеть.

А что нужно сделать, чтобы этого не произошло? 

Ответы детей. (Очистить воду). 

Воспитатель. А мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию.

-Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. (Необходимо: халат; не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).

На четырех столах приготовлены материалы для эксперимента: стаканчики пустые, с грязной водой, бумажные фильтры, воронки.

Воспитатель.  Нам нужно очистить грязную воду. Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Возьмем два стакана один пустой, второй с грязной водой из речки. В пустой стакан вставьте воронку, и бумажный фильтр, с помощью которого мы очистим грязную воду.  Ребята, что у вас получилось?

Ответы детей. (фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи).

А вода стала чистой. Смотрите, благодаря вашим усилиям вода стала чистой.  А как защитить воду Земли от загрязнения?

Ответы детей. (Поставить защитные фильтры на трубы с грязной водой, которая течет с фабрик, заводов, не бросать мусор). 

Воспитатель. Ребята, что сделали люди, чтобы мы пили чистую воду?

Дети. Построили очистительные сооружения.

- Молодцы, дети, справились с заданием! Давайте уточним, Кому вы помогли?
(реке, рыбам, насекомым, водным растениям и людям.)

Слышите, какой-то шум? Нас снова зовут на помощь! Что или кто это может быть?
Ответы детей. (Шум леса).

Воздух. Плакали ночью желтые клены,
Вспомнили клены, как были зелены.
С желтой березы тоже капало,
Значит, береза тоже плакала. (Э. Мошковская)
Почему деревья плачут?

Дети. Их могли сломать, срезать ветки, порубить

Воспитатель.

А вы знаете, что дерево дышит листьями? Оно вбирает в себя грязный, заражённый воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдаёт обратно кислород – чистый воздух, необходимый для жизни людей и всех живых существ. Чем больше деревьев, тем больше кислорода. Как можно назвать растения?

Ответы  детей. (Наши помощники, спасатели, защитники, друзья).

Воспитатель. Ребята, попробуйте догадаться, что нужно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух?

Ответы детей. (Посадить больше деревьев, кустарников, трав, цветов; не ломать и не губить деревья и другие зелёные насаждения).

Воспитатель. А как вы думаете, что происходит с человеком, который долго не бывает на свежем воздухе?

Ответы детей. (Он плохо себя чувствует, у него болит голова, плохое настроение).

Воспитатель. Правильно. Прогулки на свежем воздухе укрепляют наше здоровье. Но не везде на улице одинаково чистый воздух. Лучше гулять в лесной зоне, в парках, скверах, подальше от автомобильных дорог и заводов.

- Встанем дружно мы в кружок, за руки возьмемся, и еще друг другу мило улыбнемся!

Предлагаю поиграть в игру с мячом.

Игра с мячом «Какой воздух».

 (Тот, кто поймал мяч, возвращает его ведущему со словом-ответом на вопрос: какой может быть воздух - свежий, чистый, теплый, холодный, горячий, влажный, сухой, вредный, полезный, сырой, морской, речной, лесной, городской, грязный, легкий, приятный, не приятный, комнатный, уличный, лечебный)

Воспитатель.

 Перед вами листы с нарисованной половиной елки. Чтобы посадить ели, нужно дорисовать вторую половину дерева маркером. Но дорисовывать нужно так, чтобы правая половина была точно та кой же, как и левая. Приступайте к работе!

Земля.

Здесь недавно отдыхал человек. Вы только посмотрите, сколько мусора он после себя оставил! Мне пожаловался крот, что совсем недавно сильно поранил лапку о стекла бутылки, а ежонок на горячие угли попал, обжег иголочки и ножки. Лиса нос поранила о жестяную банку.

Воспитатель. 

Да плохи дела у зверей и птиц. Разве можно допустить, чтобы животным было так опасно жить! Ребята. А вы правильно ведете себя в природе? Знаете ли вы, как следует вести себя, чтобы не причинить диким животным вреда?

Ответы детей.

Воспитатель: Непорядок! Нужно срочно мусор убрать! Вы согласны? Делимся на три команды.

Игра «Помоги природе»

Команда «Вода» убирает природный мусор (веточки, палки);

Команда «Земля» мусор бумажный;

Команда «Воздух» — пластиковый.

А чья команда быстрей справится с этим заданием мы сейчас и узнаем!

Молодцы! Все команды быстро и хорошо справились с этим нелегким заданием!

Воспитатель.

Окружающая нас природа действительно прекрасна! Мы можем купаться в речке, гулять в лесу. Давайте с вами закрепим правила поведения в природе с помощью игры.  

ТРИЗ «Если я пришел в лесок»

Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо-«нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Дети говорят: «Нет»)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Дети говорят: «Нет»)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Дети говорят: «Да»)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Дети говорят: «Да»)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Дети говорят: «Нет»)

Если сильно насорю и убрать забуду? (Дети говорят: «Нет»)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Дети говорят: «Да»)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Дети говорят: «Да»)

Земля. Сегодня вы проделали большую работу по оказанию помощи природе.  Посмотрите, какой стала я.

Ответы детей. ( Без пятен, с густыми зелеными лесами, чистым небом).

Воспитатель. 

И напоследок послушайте обращение М.М.Пришвина.
“Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять Родину”.
Давайте будем
Беречь планету!
Во всей Вселенной 
Красивей нету!

Используемая литература.

  1. Т.А.Фалькович «Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию».
  2. Журнал «Воспитатель» №8
  3. «Ребенок в детском саду» №3 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Охранять природу - значит охранять Родину» Подготовительная к школе группа

Конспект занятияпо формированию целостной картины мира «Охранять природу - значит охранять Родину»Подготовительная к школе группа...

Конспект экологического КВН Тема: «Охранять природу – значит, охранять Родину!» (для старшего дошкольного возраста)

Конспект занятия направлен на формирование экологической культуры у детей. Поможет вспомнить и систематизировать правила поведения в природе, расширить кругозор дошкольников....

Воспитательное занятие "Охраняя природу ты охраняешь Родину

Воспитательное занятие относится к экологическому воспитанию...

Охранять природу-значит охранять Родину

Литературно- музыкальная композиция....

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Охранять природу значит охранять родину»

Тема недели  «День Защитника Отечества» Конспект НОД по познавательному развитию.Тема:  «Охранять природу значит охранять родину»Программное содержание:  Пр...

Охранять природу - значит охранять Родину

Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. ...