мастер - класс для воспитателей
материал
Мастер-класс для воспитателей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Интерактивная стена «СПОРТ», как форма игровых практик по приобщению детей к здоровому образу жизни»
Подготовила:
Инструктор по физической культуре МБДОУ
«Центр развития ребенка –
детский сад «Сказка»
Игнатенко Т.Н.
Цель: обобщить педагогический опыт в сфере дошкольного образования.
Задачи:
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике интерактивных педагогических технологий.
- Передача опыта путем прямого и комментированного показа интерактивных педагогических методов и приемов в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.
- Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.
Оснащение: мультимедийное оборудование
Ход мастер класса
Вступительная часть
Созданию предметно–развивающей среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно–игрового пространства, т.к. группа детского сада для детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня.
Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новые ФГОС. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети.
Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в предметно–развивающую среду. Вопрос организации предметно–развивающей среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно–пространственная среда. Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением – создание интерактивной образовательной среды.
В свете новых приоритетов образовательной политики-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия является важнейшей задачей образования. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Но даже содержательно-насыщенная среда в детском саду не будет развивающей, если дошкольники не смогут проявить в ней свои творческие способности, познавательную активность, самостоятельность.
Практическая часть:
Принцип работы стены
Интерактивная стена состоит из оборудования и программного обеспечения, благодаря которому проецируется изображение. Оборудование состоит из, датчика движений и проектора. Для работы с комплексом проектор и датчик устанавливаются под потолком.
Уважаемые коллеги, предлагаю приступить к практической части.
Проводятся игры с коллегами на интерактивной стене «Футбол», «Баскетбол», «Вышибалы», «Музыкальный тир», «Биатлон»
Рефлексия "Зарядка"
Участникам педагогического взаимодействия, вставшим в круг, педагог предлагает через выполнение определенных движений дать оценку отдельным компонентам этого взаимодействия (содержанию, отдельным технологиям, деятельности некоторых творческих групп, учащегося, педагога, отдельным играм и т.д.), а также выразить свое отношение к этим компонентам. Могут быть предложены следующие движения:
- присесть на корточки – очень низкая оценка, негативное отношение;
- присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение;
- обычная поза стоя, руки по швам – удовлетворительная оценка, спокойное отношение;
- поднять руки в локтях – хорошая оценка, позитивное отношение;
- поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки – очень высокая оценка, восторженное отношение.
В начале реализации этой технологии педагог знакомит участников со всеми движениями и их значением.
Каждый участник, после того как педагог называет тот или иной компонент состоявшегося взаимодействия, по своему усмотрению производит какое-либо движение.
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для воспитателей
Подвижные игры на прогулке
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Игнатенко Т.Н.
Цель: Расширять и систематизировать представления педагогов о подвижных играх, как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении подвижных игр.
- Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса.
Ход мастер- класса
Доброе утро, уважаемые коллеги! Сегодня мастер - класс будет посвящен подвижным играм на прогулке и их значению в приобщении к здоровому образу жизни дошкольников.
Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни. Крепкое здоровье необходимо педагогу, потому что от него в огромной степени зависит здоровье подрастающего поколения.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.
Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста - они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.
Подвижные игры принято делить по степени вызываемого у детей мышечного напряжения: на игры большой, средней и малой степени подвижности. Большая подвижность — участвует вся группа (бег, прыжки, «Ловишки», «Пятнашки»); средней подвижности — активно участвует вся группа, но характер движений относительно спокойный (ходьба, передача предметов ); малой подвижности — движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не значительна (игра с ходьбой, игры на внимание, «Пузырь», «Найди и промолчи»).
Каждая игра начинается с выбора водящего. В младшем возрасте водящего назначает воспитатель.
Собирать детей надо быстро (1—2 мин), потому что всякая задержка снижает интерес к игре.
Игровой деятельностью детей руководит воспитатель. Играя с младшими детьми, он действует наравне с ними, нередко выполняя главную роль, и в то же время руководит игрой.
У детей младшей группы кругозор еще не велик, мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому им даются игры с простым, несложным сюжетом. Движения, которые входят в игры: ходьба, бег, подлезание, прыжки, и т.д. В играх малышей отсутствует элемент соревнования.
Сейчас мы с вами перейдем к практической части занятия.
В своей работе с малышами мы используем «Волшебную ленту».Дети с удовольствием играют в игры «Платочек», «Музыкальная поляна», «Веселые художники», «Мы танцуем» и другие.
Подвижная игра « Кошка Мышки»
Цель: учить детей имитировать звуки, бегать тихо, как мышки.
Ход игры: Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5м) на скамеечке сидит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в норку. Воспитатель медленно произносит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка. («Мышки» бегают, пищат.)
Кошка глазки открывает И мышат всех догоняет: Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в норку.)
Воспитатель берет игрушку – кошку и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.
Малоподвижная игра «Кружочек»
Цель:познакомить детей друг с другом.
Ход игры:
Дети строятся в круг, держатся за руки и говорят:
Круг-кружочек!
Где ты, наш дружочек?
Идут по кругу:
Раз, два, три!
Покажись (имя ребенка) ты!
Останавливаются. Названный ребенок выходит в центр круга и кружится. Игра повторяется
«Подпрыгни до ладошки» (для детей 2-5 лет)
Дети сидят на скамейке или стоят. Педагог подзывает то одного, то другого ребѐнка и предлагает ему дотянуться до ладони, а с 4-5 лет – подпрыгнуть так, что бы головой достать до его ладони. Руки педагог держит на небольшом расстоянии от головы ребѐнка. Вариант игры: подпрыгнуть и достать рукой бубен, яркую игрушку или колокольчик, который педагог держит на некотором расстоянии от головы ребѐнка. Самые прыгучие дети соревнуются между собой, прыгая на ещѐ большую высоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26
В материале показаны разные варианты педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....
Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"
Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...
Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.
14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 &laq...
Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »
мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...
Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»
Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не все...
методическая разработка Мастер-класс для воспитателей "Формирование гармоничных взаимоотношений в триаде- родители - дети - воспитатели
материал рекомендован для проведения мероприятий с родителями...
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....