Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»
материал по аппликации, лепке
Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не всегда проявится в будущем. А для развития творческих способностей или предпосылок к нему наиболее близким и доступным для дошкольников считается изобразительная, художественно- продуктивная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_vospitateley.docx | 657.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кизнерский детский сад № 4»
Мастер - класс
для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему:
«Пластилинография,
как средство развития творческих способностей дошкольников»
Подготовила:
воспитатель по ИЗО деятельности
Аланина Ольга Андреевна
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи мастер класса:
- обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;
- развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.
Ожидаемый результат:
- создание лепной картины с изображением полу объёмных предметов на горизонтальной поверхности;
- применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;
- повышение уровня профессиональной компетентности.
Материалы и оборудование для педагогов:
- плотный картон любого цвета, размер ½ А4;
- набор пластилина;
- салфетка для рук;
- доска для лепки;
- стека;
Ход мастер- класса:
Вступление
Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не всегда проявится в будущем. А для развития творческих способностей или предпосылок к нему наиболее близким и доступным для дошкольников считается изобразительная, художественно- продуктивная деятельность. Цель моего опыта - развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования. Для достижения этой цели я выбрала пластилинографию или рисование пластилином. Принцип данной техники заключается в создании пластилином лепной картинки с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных или плоскостных объектов на горизонтальной поверхности.
Пластилинография способствуют, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, мелкую моторику рук, это необходимо для развития речи и повышения интеллекта ребенка, способствует развитию фантазии, творчества, трудовых навыков, побуждает детей к самостоятельности, желание доводить начатое дело до конца.
Картины, выполненные в технике - пластилинография, могут быть использованы в качестве подарка, практичны в украшении интерьера квартиры, дома, а также могут стать достойными участниками в различных конкурсах и выставках.
Готовую работу можно сбрызнуть лаком для волос, чтобы она не запылилась, так как пластилин сильно притягивает пыль.
В ходе практической работы: Рисовать пластилином можно разными способами.
Это размазывание основы пластилином нужного цвета.
Можно «горошками». Из пластилина катаются горошинки и выкладываются узором на поверхность картона, заполняя весь рисунок.
Рисование «жгутиками». Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок.
Следующий способ – процарапывание. На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, стеком, как в технике граттаж.
Так же рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусинки) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.
Показываю картинки, выполненные в технике пластилинографии разными способами.
Самостоятельное выполнение работы на готовых шаблонах, любым способом пластилинографии.
Заключительная часть. Мастер-класс подошёл к концу.
- Было ли вам интересно, и хотели бы вы попробовать в своей практике из увиденного сегодня? (воспитатели высказывают своё мнение)
Уважаемые коллеги, прошу вас выполнить рефлексию по методике «эмоциональное письмо»:
- Если вам понравилась наша работа, вам всё было понятно и всё удалось, если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся солнышко.
- А если у вас возникли затруднения или вам что-то не понравилось, то выберите грустное солнышко.
Уважаемые коллеги, спасибо Вам за активное участие в мастер - классе, за чудесные картины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"
Мастер-класс подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с целью освоения и последующего применения в работе различных вариантов творческих методов и приемов для раз...
из опыта работы Тема: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в системе дошкольного образования в современных условиях».
laquo;Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими сл...
Консультация для родителей на тему: «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и...
Выступление на педагогическом совете с опытом работы по теме: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
Дошкольный возраст- важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества....
Мастер-класс с воспитателями Тема «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников»
Мастер-класс с воспитателями Тема «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речикак условие развития речевых способностей дошкольников»...
Опыт работы по теме: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей у дошкольников».
Актуальность :Дошкольное детство - это важный период в жизни ребёнка и в воспитании ребёнка нет, и не может быть мелочей, и такая забавная и не серьёзная, на первый взгляд, вещь, как пластилин, может ...
Обобщение педагогического опыта работы по теме: Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников.
данной работе описываю свой педагогический опыт по теме пластилинография как средство развития творческих способностей детей....