"Взаимодействие детского сада с родителями с целью воспитания морально-волевых качеств"
консультация

Розова Светлана Анатольевна

Педсовет: "Взаимодействие детского сада с родителями с целью воспитания морально-волевых качеств"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Специализированное структурное образовательное подразделение

АО "МЕТРОВАГОНМАШ"

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4"Аленушка" АО "МЕТРОВАГОНМАШ"

Педсовет

 на тему: «Взаимодействие детского сада с родителями с целью воспитания морально-волевых качеств »

Выполнила: воспитатель Розова С.А.

Мытищи 2022–2023

                                              «Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство…»

                                                                                                                                   В.А.Сухомлинский

Преобладающее большинство родителей предпочитает воспитывать ребенка  в детском саду. Многие из них интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад –  место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Но в статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». И педагоги часто испытывают трудности в общении с родителями по этой причине. Усвоение ребенком знаний, формирование нравственных качеств, может быть успешным только тогда, когда все его окружение, а это детский сад и родители устанавливают между собой необходимый для этого доверительный контакт. Вдумчивый и серьёзный педагог, чутко отзывающийся на нужды и потребности детей, всегда найдёт путь к сближению с родителями и установлению контактов, необходимых для нахождения общих, единых линий воздействия на ребёнка.

На сегодняшний день в воспитании детей появились негативные тенденции – современные родители сами формируют эгоизм у детей: «Это только тебе», «Никому не давай игрушку». Родители не предают значение тому, что ребенок забыл поделиться, дразнится, дает прозвище, неуважительно отзывается о ком-то. Но ведь доброта и милосердие – это высочайшие ценности человека, которые обязаны привить своим детям родители. 

Следовательно, правильно построенное общение родителей и воспитателей – это залог успешного воспитания дошкольника. 

Исходя из этого, острейшей задачей современного периода становится поддержка психолого-педагогической компетентности родителей. Задача педагога – активно взаимодействовать с семьей и идти в одном направлении, преследуя общие цели в воспитании нравственных качеств у детей.

Работа воспитателя не может быть успешной без помощи родителей. Для включения семьи в совместную воспитательную деятельность мы используем следующие формы: «традиционные» и «нетрадиционные».

Традиционные формы:

-родительские собрания

- Консультации

- вечера для родителей

-дни открытых дверей

- совместное творчество

-праздники

- концерты

-соревнования

-выполнение индивидуальных поручений

-анкетирование

Нетрадиционные формы:

- Круглый стол

-акция « Покрасим веранды»

- « Почтовый ящик» 

Как вы думаете, какие формы взаимодействия с родителями, в настоящее

время, наиболее актуальны? (нетрадиционные). Действительно, необходима

разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей

в жизнь ДОУ. Это позволяет нам рассматривать работу с родителями в

качестве одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе

модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и

осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения

с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Планируя ту или иную форму работы, мы как педагоги всегда исходим из

представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых

к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем

следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность,

востребованность, интерактивность. Поэтому необходимо подбирать новые,

перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение

родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в

жизни детского сада.

Ни для кого не секрет, что участие родителей в жизни группы происходит

дозировано.  Кроме того, существует реальная проблема нехватки времени,

ощущение собственной несостоятельности у некоторых педагогов – все это в

совокупности может привести к конфликту.  

Индивидуальный подход, необходимо учитывать не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь с родителями необходимо чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. В данной ситуации пригодятся психолого-педагогические знания педагога, умение выслушать, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации. Важно сотрудничество, а не наставничество. Эффективны методы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных  педагогических ситуациях, искреннее желание помочь.

Примерный кодекс общения: 

  1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
  2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
  3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
  4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
  5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
  6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
  7. Всегда выглядеть внешне аккуратным и красивым и вкусно пахнущим.

Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как "официальное лицо" - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым поделиться, не опасаясь осуждения

Можно сделать вывод, что воспитание нравственных качеств у ребенка с первых лет его жизни — основная обязанность родителей. Семья влияет на развитие ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Задача педагога — помочь повысить знания по данной теме у родителей, тесно с ними сотрудничать и идти в одном направлении, преследуя общие цели в воспитании детей. Поэтому, необходимо помнить, для того чтобы сформировать нравственные качества у детей дошкольного возраста в полной мере, необходимо быть личным положительным примером для ребенка, способствовать полноценному развитию личности ребенка. Формировать у детей представления о душевной красоте и значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную активность, развивать желание помогать и сочувствовать людям. В формировании нравственных качеств особенно важен индивидуальный подход, который требует выбора и осуществления таких воспитательных мероприятий, которые соответствовали бы особенностям личности дошкольника и состоянию, его индивидуальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по взаимодействию детского сада с родителями, с целью организации досуга детей четвертого года жизни

Планирование с сентября по февраль месяц содержит следующие пункты: тематика, формы работы, задачи, итоговая работа взаимодействия....

Взаимодействие детского сада и родителей для развития физических качеств у ребёнка дошкольного возраста

В этой статье кратко описано о необходимости тесного контакта родителей и педагогов детского сада, для расширения представлений у родителей о физических качествах ребёнка и способов их развития в чере...

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития духовно – нравственных качеств ребёнка.

Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка? Это сложная, противоречивая, запутанная и важнейшая проблема воспитания детей. Ведь, в конечном итоге, от того, каким в духовно-нравст...

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития духовно-нравственных качеств ребёнка

Воспитание духовно-нравственных качеств начинается с воспитания любви к родному краю и родной культуре, к родному селу, родным традициям, родной речи. Наше дошкольное учреждение ведет систематиче...

Семинар-практикум для родителей на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей ребенка»

Семинар-практикум для родителей на тему:«Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей ребенка»...

Взаимодействие детского сада с родителями в воспитании морально-волевых качеств детей

Взаимодействие детского сада с родителями в воспитании морально-волевых качеств детей...