"Взаимодействие детского сада с родителями с целью воспитания морально-волевых качеств"
консультация
Педсовет: "Взаимодействие детского сада с родителями с целью воспитания морально-волевых качеств"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Взаимодействие детского сада с родителями с целью воспитания морально-волевых качеств" | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Специализированное структурное образовательное подразделение
АО "МЕТРОВАГОНМАШ"
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 4"Аленушка" АО "МЕТРОВАГОНМАШ"
Педсовет
на тему: «Взаимодействие детского сада с родителями с целью воспитания морально-волевых качеств »
Выполнила: воспитатель Розова С.А.
Мытищи 2022–2023
«Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство…»
В.А.Сухомлинский
Преобладающее большинство родителей предпочитает воспитывать ребенка в детском саду. Многие из них интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Но в статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». И педагоги часто испытывают трудности в общении с родителями по этой причине. Усвоение ребенком знаний, формирование нравственных качеств, может быть успешным только тогда, когда все его окружение, а это детский сад и родители устанавливают между собой необходимый для этого доверительный контакт. Вдумчивый и серьёзный педагог, чутко отзывающийся на нужды и потребности детей, всегда найдёт путь к сближению с родителями и установлению контактов, необходимых для нахождения общих, единых линий воздействия на ребёнка.
На сегодняшний день в воспитании детей появились негативные тенденции – современные родители сами формируют эгоизм у детей: «Это только тебе», «Никому не давай игрушку». Родители не предают значение тому, что ребенок забыл поделиться, дразнится, дает прозвище, неуважительно отзывается о ком-то. Но ведь доброта и милосердие – это высочайшие ценности человека, которые обязаны привить своим детям родители.
Следовательно, правильно построенное общение родителей и воспитателей – это залог успешного воспитания дошкольника.
Исходя из этого, острейшей задачей современного периода становится поддержка психолого-педагогической компетентности родителей. Задача педагога – активно взаимодействовать с семьей и идти в одном направлении, преследуя общие цели в воспитании нравственных качеств у детей.
Работа воспитателя не может быть успешной без помощи родителей. Для включения семьи в совместную воспитательную деятельность мы используем следующие формы: «традиционные» и «нетрадиционные».
Традиционные формы:
-родительские собрания
- Консультации
- вечера для родителей
-дни открытых дверей
- совместное творчество
-праздники
- концерты
-соревнования
-выполнение индивидуальных поручений
-анкетирование
Нетрадиционные формы:
- Круглый стол
-акция « Покрасим веранды»
- « Почтовый ящик»
Как вы думаете, какие формы взаимодействия с родителями, в настоящее
время, наиболее актуальны? (нетрадиционные). Действительно, необходима
разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей
в жизнь ДОУ. Это позволяет нам рассматривать работу с родителями в
качестве одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе
модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и
осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения
с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
Планируя ту или иную форму работы, мы как педагоги всегда исходим из
представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых
к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем
следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность,
востребованность, интерактивность. Поэтому необходимо подбирать новые,
перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение
родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в
жизни детского сада.
Ни для кого не секрет, что участие родителей в жизни группы происходит
дозировано. Кроме того, существует реальная проблема нехватки времени,
ощущение собственной несостоятельности у некоторых педагогов – все это в
совокупности может привести к конфликту.
Индивидуальный подход, необходимо учитывать не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь с родителями необходимо чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. В данной ситуации пригодятся психолого-педагогические знания педагога, умение выслушать, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации. Важно сотрудничество, а не наставничество. Эффективны методы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, искреннее желание помочь.
Примерный кодекс общения:
- Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
- Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
- Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
- Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
- Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
- В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
- Всегда выглядеть внешне аккуратным и красивым и вкусно пахнущим.
Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как "официальное лицо" - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым поделиться, не опасаясь осуждения
Можно сделать вывод, что воспитание нравственных качеств у ребенка с первых лет его жизни — основная обязанность родителей. Семья влияет на развитие ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Задача педагога — помочь повысить знания по данной теме у родителей, тесно с ними сотрудничать и идти в одном направлении, преследуя общие цели в воспитании детей. Поэтому, необходимо помнить, для того чтобы сформировать нравственные качества у детей дошкольного возраста в полной мере, необходимо быть личным положительным примером для ребенка, способствовать полноценному развитию личности ребенка. Формировать у детей представления о душевной красоте и значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную активность, развивать желание помогать и сочувствовать людям. В формировании нравственных качеств особенно важен индивидуальный подход, который требует выбора и осуществления таких воспитательных мероприятий, которые соответствовали бы особенностям личности дошкольника и состоянию, его индивидуальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по взаимодействию детского сада с родителями, с целью организации досуга детей четвертого года жизни
Планирование с сентября по февраль месяц содержит следующие пункты: тематика, формы работы, задачи, итоговая работа взаимодействия....
Взаимодействие детского сада и родителей для развития физических качеств у ребёнка дошкольного возраста
В этой статье кратко описано о необходимости тесного контакта родителей и педагогов детского сада, для расширения представлений у родителей о физических качествах ребёнка и способов их развития в чере...
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития духовно – нравственных качеств ребёнка.
Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка? Это сложная, противоречивая, запутанная и важнейшая проблема воспитания детей. Ведь, в конечном итоге, от того, каким в духовно-нравст...
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития духовно-нравственных качеств ребёнка
Воспитание духовно-нравственных качеств начинается с воспитания любви к родному краю и родной культуре, к родному селу, родным традициям, родной речи. Наше дошкольное учреждение ведет систематиче...
Семинар-практикум для родителей на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей ребенка»
Семинар-практикум для родителей на тему:«Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей ребенка»...
Взаимодействие детского сада с родителями в воспитании морально-волевых качеств детей
Взаимодействие детского сада с родителями в воспитании морально-волевых качеств детей...