Взаимодействие детского сада с родителями в воспитании морально-волевых качеств детей
материал
Взаимодействие детского сада с родителями в воспитании морально-волевых качеств детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_detskogo_sada_s_roditelyami_v_vospitanii_moralno-volevyh_kachestv_detey.pptx | 384.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни! Главными воспитателями детей являются родители. Растут дети, и вместе с ними должны расти родители: меняется стиль общения, корректируются требования, учитываются индивидуальные особенности определенного периода детства. Формирование нравственно – волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка.
МОРАЛЬНО-ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА В формировании морально-волевых качеств учитываются не только нравственные установки, стремление к успеху, но и особенности нервной системы, которые являются врожденными, как то слабость – сила, инертность – подвижность. Хорошая новость в том, что воспитание морально-волевых качеств возможно для каждого человека.
ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН В наше время – время перемен. Сейчас России нужны люди, способные самостоятельно принимать нестандартные решения, умеющие организовать, спланировать свою работу. Поэтому актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: ответственности, самостоятельности. Организованности, настойчивости, дисциплинированности, от того, как будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. Его социальная значимость. Именно труд позволяет педагогу сформировать у детей необходимый комплекс качеств. В беседах с родителями мы замечаем, что взрослых членов семьи волнуют проблемы подготовки к школе. Но интересуют их прежде всего вопросы специальной подготовки – обучение чтению, счёту письму, а воспитанию таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, родители не придают большого значения. Поэтому необходимо разъяснить родителям детей дошкольного возраста важность своевременного воспитания нравственно-волевых качеств, вооружить их соответствующими педагогическими знаниями и методами.
РЕЖИМ К порядку, организованности и дисциплине приучает режим. Мы должны убедить родителей, что в каждой семье должен быть установлен порядок жизни ребенка: он должен в определенное время ложиться спать, вставать, обедать. У детей, которые в дошкольном возрасте выполняют установленный режим, формируется чувство времени. Научить детей хотя бы немного ориентироваться во времени, соотносить свои действия с учетом временных границ – одна из задач в воспитании организованного поведения. Различая интервалы времени, дети начинают рассчитывать собственные действия и стараются укладываться в заранее установленный срок. Домашний режим ребенка и требование его выполнять необходимо согласовывать с режимом и требованиями в детском саду. Ведь если в семье ребенку не будут предъявляться определенные требования, то сознание, привычки, все поведение ребенка не будут целеустремленными, а воля его не будет укрепляться. Мы можем предложить родителям разработанный нами примерный режим дня ребенка в вечернее время и выходные дни с учетом режима дня в группе.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Необходимо разъяснить родителям детей дошкольного возраста важность своевременного воспитания нравственно-волевых качеств, вооружить их соответствующими педагогическими знаниями и методами. Семья располагает благоприятные условиями для привлечения ребенка-дошкольника к труду. В семье нравственный смысл и цель труда для дошкольника особенно наглядны. Трудовые поручения, которые ребенок выполняет в семье, по содержанию разнообразнее, чем в детском саду, а необходимость их выполнения для него более очевидна (особенно в хозяйственно-бытовом и ручном труде). Ребенок наглядно убеждается в значимости своего труда для членов семьи. Особое влияние на малыша оказывает труд взрослых в семье. Благоприятные семейные условия положительно влияют на трудовое воспитание детей и их нравственно-волевое развитие. Однако отсутствия во многих семьях целенаправленного использования труда для нравственно-волевого развития ребенка приводит к недостаткам, которые отмечают и сами родители.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
Мой опыт работы по взаимодействию с родителями по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка.»
О воспитании в сотрудничестве с семьей физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....
Взаимодействие детского сада и родителей для развития физических качеств у ребёнка дошкольного возраста
В этой статье кратко описано о необходимости тесного контакта родителей и педагогов детского сада, для расширения представлений у родителей о физических качествах ребёнка и способов их развития в чере...
Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании трудовой активности у детей старшего дошкольного возраста
Труд - это сложный вид деятельности. С трудом связано развитие сознания человека и его становление как субъекта деятельности. Детский труд существенно отличается от труда взрослых. Ребенок удовлетворя...
Формы взаимодействия детского сада с семьей в воспитании нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста.
В статье представлены результаты работы педагогов детского сада по взаимодействию детского сада с семьей по воспитанию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Родители испыты...
Статья «Взаимодействие детского сада с родителями по формированию навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность, как стержень качества личности на разных этапах онтогенеза, поиск резервов и эффективных путей развития этого ...
"Взаимодействие детского сада с родителями с целью воспитания морально-волевых качеств"
Педсовет: "Взаимодействие детского сада с родителями с целью воспитания морально-волевых качеств"...