Тема: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Мастер-класс по экспериментированию с различными материалами
материал
Тема: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
Мастер-класс по экспериментированию с различными материалами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_eksperiment.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Дюймовочка»
Тема: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
Мастер-класс по экспериментированию с различными материалами
г. Закаменск
Цель игры:
- Дать участникам игры практические знания, об опытно-экспериментальной деятельности и возможности применения их на практике.
- Создать условия для плодотворного общения участников игры в данной области, с целью развития творческого потенциала.
- Распространение педагогического опыта.
Мы начинаем игру «Что, где, когда?»
Против команды знатоков сегодня играют (перечисляются имена детей).
1 раунд
- Прошу, крутим волчок.
Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Экспериментирование предоставляет ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему», позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных опытах, позволяет почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. И мы в игре будем знатоки-исследователи.
Cектор № 5
Против вас играет Маша.
Внимание вопрос: - Что развивает экспериментирование?
Минута на размышление.
Пока наши знатоки думают, давайте проведем эксперимент со зрителями. «Для чего нужны глаза» Карточки с изображением разных предметов. Скажите, какие предметы изображены на картинке?
- А теперь закройте глаза, я поменяю вам карточки, какие предметы изображены на карточке? Правильно вы их не видите. Какой мы можем сделать вывод?
Глаза помогают нам видеть цвет, форму, величину предметов. Спасибо зрителям. Наши знатоки уже готовы. Кто отвечает?
Правильный ответ: экспериментирование развивает у детей любознательность, самостоятельность, активность, умение ставить цель, планировать и решать задачи.
2 раунд
Против вас играет Булат.
Внимание вопрос: Как можно быстро достать скрепки из крупы?
(Эксперимент со зрителями)
Чаще всего для склеивания предметов мы используем клей. Можно соединить предметы с помощью скотча, проволоки. Но мало кто знает, что заменить клей может воздух.
Опыт: Надуй шарик, выпусти примерно половину воздуха. К боку шарика приложи горлышко стакана. Теперь надувай шарик, не отнимая стакан. Когда надуешь, отпусти стаканчик.
Вывод: При надувании шарика часть, которая находится под стаканом, распрямляется. Давление снаружи больше, поэтому стаканчик не падает. Чтобы узнать правильный ответ я прошу подойти ко мне одного из игроков и доказать это на эксперименте (проводим эксперимент с магнитом).
Правильно, какой мы можем сделать вывод: магнит притягивает железные предметы. Со счетом 2:0 мы продолжаем нашу игру.
3 раунд
С вами играет Кирилл.
Объясните китайскую пословицу:
Расскажи - и я забуду,
покажи - и я запомню,
дай попробовать - и я пойму»
- Пока знатоки думают, я прошу помочь нашим куклам завязать бантики. Сегодня они идут на д.р. Я предлагаю вам 2 ленты (ткани, бумаги). Вы видите что из бумаги лента порвалась, мы можем сделать вывод: ткань прочнее бумаги. А теперь вернемся к нашим знатокам. Итак, кто отвечает?
- Внимание, правильный ответ. Ребенок все правильно усвоит и запомнит если ему объяснить, показать и дать попробовать сделать самому.
Музыкальная пауза
В мире много различных музыкальных инструментов. Звук можно получить практически из любого предмета. Давайте сделаем оркестр из обычных бутылок.
Опыт: набрать в бутылки разное кол-во воды. Аккуратно подуй на горлышко бутылки, ты услышишь интересный звук, если подуть в другую бутылку, то звук изменится.
Вывод: Регулируя кол-во воды в бутылках, мы меняем и кол-во воздуха. Чем меньше воздуха, тем более высокий звук мы получаем.
4 раунд
- Внимание черный ящик. С вами играет Диана.
- Это небольшая размеров тонкая и легкая доска, которая имеет форму четырехугольника или овала, пользуются художники для смешивания красок (палитра). Внимание вопрос.
- Что находится в черном ящике?
Чтобы получить новый цвет художники пользуются палитрой Смешивать цвета можно не только на палитре, но и в молоке. Выйдете пожалуйста к столу 1 человек.
Эксперимент с молоком.
Наливаем в тарелку немного молока, аккуратно добаввляем пищевые красители, чтобы они не смешались раньше времени. Затем смочим ватную палочку в средстве для мытья посуды. Прикоснитесь ее кончиком к поверхности молока в тарелке. Молоко начнет двигаться, а цвета смешиваться. Почему это происходит?
Когда прикасаешься палочкой к молоку, нарушается поверхностное натяжение. Это приводит к свободному перемещению красителей и их смешиванию. Кроме того средство для мытья посуды вступает в реакцию с молекулами жира в молоке. Это еще сильнее приводит в движение потоки молока с красителями.
5 раунд
Блиц вопрос, 3 вопроса по 20 секунд на раздумье.
1. Подумаете, какой опыт или эксперимент можно провести с детьми, чтобы доказать, что статическое электричество живет рядом с нами даже в простых предметах?
2. Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем (воздух)
3. Почему растения с крупными листьями нужно поливать чаще, чем с мелкими? (чем крупнее листья, тем больше они испаряют влаги и тем чаще их надо поливать)
6 раунд
- Против вас играет Аяна. Внимание на экран.
- Этот человек все время лазает по горам. У него есть разные приборы, он за всем там наблюдает, особенно он ищет горы, которые дрожат и когда внутри у них что-то кипит и даже выплескивается, там он может сгореть, но он все равно туда ходит, делает фотографии, говорит людям когда там опасно жить.
- Внимание вопрос, человек какой профессии этим занимается?
(Эксперимент со зрителями)
На столе у каждого стаканчик с водой, на дне которого лежит горох и коктейльные палочки. Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками. Что делают горошины? (лежат на дне стаканчика). Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Правильно, воздух.
- Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. Молодцы.
- Внимание, правильный ответ. (Вулканолог)
- На этом наша игра окончена. Спасибо всем за игру. А теперь возьмем капельку и поделимся о своих впечатления об игре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с различными материалами
Цель мастер-класса: распространение собственного педагогического опыта.Продемонстрировать педагогам некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой....
Мастер класс для педагогов ДОУ по экспериментированию с различными материалами.
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...
Мастер-класс по изготовлению атрибутов из различных материалов.
Мастер-класс на базе дестсого сада №15. Обмен опыта с педагогими....
Мастер - класс для воспитателей по экспериментированию с различными материалами.
Цель мастер-класса: Продемонстрировать воспитателям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой....
Мастер – класс для педагогов по экспериментированию с различными материалами. Тема: «Обучение с увлечением»
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...
Мастер-класс для педагогов "Экспериментирование с разными материалами"
Проведение опытов - фокусов с педагогами....