Мастер-класс для педагогов "Экспериментирование с разными материалами"
опыты и эксперименты
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами.
Подготовила и провела: воспитатель высшей категории МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Искорка» – Любина И.П.
Цель мастер-класса: Продемонстрировать педагогам некоторые виды экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, его можно использовать в экспериментировании с детьми, где каждый найдет для себя что-то новое и поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый воспитатель должен будет провести опыт и определить свойства материалов.
Ход мастер - класс
Жизнь в меняющемся мире требует от человека самостоятельности и инициативности. Начинают формироваться эти качества уже в детстве под непосредственным руководством взрослого.
На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.
Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Сегодня я продемонстрирую один из приемов, который может заинтересовать детей и побудить их к проведению экспериментов.
Педагог вносит шляпу и говорит, что она волшебная. Кто носит такую шляпу? Как можно по другому назвать волшебника? (фокусник)
Кто такой фокусник? А вы умеете показывать фокусы?
Сегодня мы поиграем в фокусников.
Наша задача на сегодня посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Вот у меня волшебный сундучок. В нем что – то есть. Достает Прозрачные баночки с закручивающимися крышками. В баночках налита прозрачная вода.
Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная)
Фокус №1. Разноцветная вода
Как вы думаете: « Может ли вода по одному волшебному слову стать цветной?»
Говорим слова «Была водичка простой, стань водичка цветной»
Подуйте на свои волшебные баночки и потрясите их. Педагоги встряхивают воду и вода окрашивается в нужный цвет.
А чтобы показать следующий фокус, надо отгадать загадку:
Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной!
Отгадайте, кто такой! (Песок)
Фокус 2. «Песочные фигурки».
Педагоги подходят к столу, где лежит коробка с песком и формочки.
Песочные фигурки всегда украшают детскую площадку. Давайте сделаем фигурки из песка. Надо же, ничего не получается! Но вы не огорчайтесь. Мы с вами сейчас поколдуем немножко.
Педагоги проходят к столу, проговаривают волшебные слова:
Раз, два, три – ты песочек оживи! Педагоги находят коробку с мокрым песком.
Попробуем теперь фигурки слепить.
Как вы думаете, почему в первый раз мы не смогли сделать фигурки? (Он был сухой, рассыпался).
Кто догадался, какой секрет у этого фокуса? Что мы сделали с песком, чтобы слепить столько забавных фигурок? (Добавили в него воду).
- Какое свойство есть у песка? (Если песок сухой – он сыпучий. Если песок намочить, он становится рыхлым, может принимать нужную форму).
Как же трудно быть фокусниками, давайте отдохнем и поиграем.
Подвижная игра «Капельки и тучка».
Предлагаю вам превратиться в капельки. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручеек, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали в океане, а потом вспомнили, что мама-Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают вверх руки). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-Тучке.
Фокус 3. «Мыльные пузыри»
В тепленькой водичке разведу я мыла...
Капельку шампуня, чтобы лучше было...
Палочкой помешаю…
- Ой, смотри!
Появилось чудо! Чудо - пузырьки!
Мы их, лёгких и красивых,
В очень ярких переливах,
Через трубку надуваем
И на волю отпускаем.
А хотите, чтобы шарик не улетал и остался на вашей ладошке?
Намочите палец в растворе и потрите им ладонь, Возьмите трубочку и потрите кончик трубочки раствором. Теперь выдуем шарик на ладонь, переверните ладонь
И увидим, что пузырь приклеился к руке и не улетает. Почему?
Фокус 4. «Поющий шарик»
Положить в воздушный шарик гайку, завязать шар и потрясти его. Шарик издает звуки. Гайка вибрирует по стенкам шарика и шарик издает при этом звуки.
Понравились вам фокусы? Теперь вы можете их показывать детям.
Магическое шоу удалось на славу!
Я думаю, это шоу пришлось всем по нраву!
Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Корзинка с цветами" (из подручных материалов, старший дошкольный возраст)
"Волшебные превращения" простых или, казалось бы, ненужных вещей и предметов в интересные поделки всегда вызывают у детей неподдельный вост...
Мастер-класс по изготовлению атрибутов из различных материалов.
Мастер-класс на базе дестсого сада №15. Обмен опыта с педагогими....
Мастер-класс "Опыты и эксперименты с природным материалом"
Эксперименты – это реальные опыты с реальными предметами и их свойствами. Познание окружающей действительности лучше всего происходит в процессе наблюдений, экскурсий, специально организованных опытов...
Мастер-класс: "Шумовой-музыкальный инструмент из природных материалов. Делаем "Маракаш""
Мастер-класс для педагогов по изготовлению музыкального инструмента из природных материалов....
Мастер- класс по теме «Использование современных пластических материалов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста по обучению лепки»
Цветы из жидкого фарфора...
Мастер-класс на тему "Экспериментирование с разными материалами"
Мастер-класс на тему "Экспериментирование с разными материалами"...